Конспект урока по письму 1 кл
методическая разработка (1 класс) на тему

Онищенко Ольга Сергеевна

Конспект урока по письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_uroka_po_pismu_1_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по письму

Тема: Буква «Б»

Цель урока: научить детей писать строчную букву «б».

Задачи:

Обучающие:

- научить детей писать сочетания букв  с буквой «б»

Воспитывающие:

- Воспитывать аккуратность при выполнении письменной работы.

Развивающие:

- Развивать мышление, логику, навык письма.

Оборудование урока:

- Прописи

- Ручка

- Карандаш

- Зеленая ручка

- Мультимедиа презентация

Эскиз оформления доски

(тут будет буква «б», показанная учителем)

План урока:

  1. Орг. момент                                                                                                          30 сек.
  2. Повторение знаний о букве «б»                                                                      1 мин.
  3. Работа в прописи                                                                                                32 мин.
  1. Анализ начертания строчной буквы                                                    4 мин.
  2. Показ написания учителем                                                                    3 мин.
  3. Обведение буквы в воздухе                                                                   3 мин.
  4. Письмо буквы в прописях                                                                       4 мин.
  5. Письмо буквы с верхним и нижним соединением                         11 мин.                                    

  1. Анализ  и письмо слов                                                                              5 мин.                  
  2. Анализ и письмо предложений                                                             5 мин.
  1. Итог  урока                                                                                                           1-2 мин.
  2. Орг. конец                                                                                                               30 сек.

                                                                                                 Итого: 35 мин.

Ход урока

  1.  Орг. начало

Ребята, проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны лежать прописи, синяя и зеленая ручки, простой карандаш. У кого все готово, может садиться.

  1. Повторение знаний о букве «б».

Давайте вспомним, с  какой буквой вы познакомились на уроке чтения?

С буквой  «б»

Какие звуки обозначает буква «б»?

Звуки [б ], [б‘]

Какие это звуки – гласные или согласные?

Согласные , звонкие, твердый и мягкий

Правильно

  1. Работа в прописи

1) Анализ начертания строчной буквы

Ребята, откройте прописи на странице 5. Сегодня мы с вами научимся писать строчную букву «б».

Посмотрите на голубую рамочку сверху. Скажите, из каких элементов состоит буква «б»?

 Из овала и прямой черты, которая переходит в горизонтальную .

2) Показ написания учителем                                                                  

Сейчас я покажу вам, как пишется буква «б».

Внимательно смотрите на доску: начинаем писать с овала. Ведем вверх, и делаем небольшой  хвостик на конце. Почему буква показана рядом с наклонной линией?

Чтобы было понятно, в какую сторону делать наклон.

3) Обведение буквы в воздухе                                                                

Давайте вместе обведем букву в воздухе (Обвожу вместе с детьми).  

4) Письмо буквы в прописях                                                                    

Теперь напишите в первой строчке пять букв, я пройду и посмотрю, кто как пишет ( если будут ошибки,  еще раз проанализировать, из каких элементов состоит буква и еще раз показать ее запись на доске). Обведите букву «б» по  теневым линиям.

5) Письмо буквы «б» в соединении с другими буквами

Посмотрим на следующую строчку. Как соединяется буква «б» с другими буквами?

Нижним соединением.

Правильно. Напишите эту строчку, я буду смотреть, как у вас получается.

6) Анализ  и письмо слов.                                                                       

Посмотрите на следующую строчку.

Какие слова там написаны?

Бокс,  бор,  боб,  барс,  берег (показываю картинки)

Правильно. Напишем эти слова. Какое соединения тут с буквой «б»?

нижнее.

Молодцы. С какого элемента мы начинаем писать букву «б»?

С овала.

Как пишется буква «б» с другими буквами – без отрыва или с отрывом?

С отрывом.

                                                                          

                      Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте слова, которые написаны на ней.

дуб дубок дубки дубровка

Как соединяются буквы в этих словах?

С помощью верхнего соединения.

Какое письмо в словах – безотрывное или отрывное?

  отрывное.

После написания каких букв руку надо отрывать от прописей?

После «б» и посередине буквы «к».

Правильно. Запишите эти слова в прописях. Пишите аккуратно, сидите красиво, спина прямая.

Физ. минутка ( на экране)

Прочитайте следующие три слова.

Бук,  бамбук,  буквари. Что такое бук?

 Это дерево 

(рис. на слайде)

Что такое бамбук?

 Это трава 

(рис. на слайде)

Что такое букварь?

 Это книга, по которой учатся читать.

Чем интересны эти слова?

У них одинаковая часть слова.

Какая часть?

Бук

А можно ли сказать, что эта часть имеет общее значение?

Нет, значение разное.

Можно ли назвать эту часть корнем?

Нет, хотя буквы одни и те же, значение разное.

Правильно. Какое соединение  буквы  «б» с другими буквами?

Нижнее соединение.

Сколько слогов в слове бамбук? 

2 слога

Какой ударный? 

2 ударный

Какая безударная гласная пишется в 1-ом слоге?

Буква «а»

 А в слове буквари – во 2-ом слоге?

Буква «а»

Напишите эти слова строчкой ниже.

Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте слова.

Брат братик бабушка

Чем эти слова интересны?

Это слова,  обозначающие членов семьи.

Найдите корень в двух первых словах.

брат

Запишите эти слова строчкой ниже. Читают,  что написали.

 7) Анализ и письмо предложений.

Что написано на следующей строчке?

Предложение

Как вы узнали,  что это предложение?

Начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

Правильно. Прочитайте это предложение ( ученик читает).

В(3) дубровке(с маленькой) (4) много(1) грибов(2).

Сколько тут слов?

4 слова

Прочитайте самое маленькое слово.

В

Прочитайте 4 слово по слогам

 В дуб-ров-ке  

Какой слог ударный?

2 ударный

Какая безударная буква пишется в конце слова?

Как пишется слово В

Отдельно от слова дубровке

Молодцы,  запишите предложение так,  как записано в прописях. (Со строчной) Прочитайте, что вы написали. Прочитайте следующее предложение сначала про себя. Ученик читает вслух.

Грибники(4) бредут(3) по(1) дороге(2).

Запишите это предложение и выделите все опасные места. Кто назовет опасное место

Какая буква пишется в слове грибники в первом слоге ?

Буква «и» проверочное слово гриб.

Какая буква пишется во втором слоге?

Ударная буква «и» поверяем словом- грибник

Какая буква пишется в слове бредут?  

Буква е проверяем словом брёл

Какая буква пишется в слове дорога? Ученик отвечает. 

Безударная буква « о» это словарное слово.

Как пишется предлог по?

 По пишется с заглавной буквы и отдельно от слова дорога ,по это предлог

Правильно, проверьте, у всех ли так.

  1.           Итог урока.

Ребята, какую букву мы научились писать на этом уроке?

Букву «б»

Из каких элементов состоит буква «б»?

Из овала и прямой наклонной, которая переходит в горизонтальную линию.

  1. Орг. момент

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, мы  все успели, вы молодцы. Встаньте, наш урок окончен.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...

Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.

Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных  и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...

Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...