Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков.  Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoshchi_chistyy.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Орг.  момент

-проверка готовности к уроку

-мотивация уч. деят-ти

-Проверьте своё рабочее место. На ваших партах должен быть учебник, дневник, рабочая тетрадь, три маленьких картинки, зеленый листок, ручка, карандаш и Macbook в закрытом виде.

-Молодцы.

-Надеюсь, наш урок будет интересным и плодотворным.

-Давай начнём.

Выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе;
 
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.  

Актуализация знаний

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд, Муравьишка принес большую корзину.

Как вы думаете, что же в ней лежит? Кто мне может ответить на этот вопрос?  

Совершенно верно, Муравьишка принес целую корзину с овощами и фруктами.

А чтобы разобраться, какие овощи и фрукты лежат у него в корзине, Муравьишка приготовил нам с вами загадки.

На жарком солнышке подсох                                                                            И рвется из стручков... (горох).

Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочней... (помидора).

Что красно снаружи, Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис.)

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы.)

Его вкусно в ресторане
 Приготовит повар Ваня. 
 Его кличут «Синий пан»
 Плод с названьем ...

 (баклажан) 

- Как все можно назвать одним словом?

- Какие еще овощи знаете?

Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь сладко.
(Яблоко.)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...

(Банан)

Круглобока, желтолица, 
Может с солнышком сравниться. 
А душистая какая, 
Мякоть сладкая такая! 
Мы поклонники отныне 
Королевы поля ...
(Дыня)

Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).

Как все можно назвать, одним словом?

Какие еще фрукты знаете?

Ребята, Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания.  


 
 


 

- Овощи и фрукты



 
 
 
 
 
 

- Овощи


 


 

- Фрукты

 

Постановка учебной задачи

Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”  и "Что такое витамины?". Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой?

А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.

Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

  1. научимся различать овощи и фрукты
  2. узнаем, что такое витамины
  3. составим список важных правил, которые мы должны знать об овощах и фруктах

 

Решение учебной задачи

Первичное закрепление.

-работа на Macbook

-работа на Macbook

- работа с ТПО

-Физминутка

-Формирование новых знаний (продолжение).

- Первичный контроль

- Закрепление.

-Работа с Макбуками

- Работа с ТПО

Перед тем, как мы отправимся с вами в путь, скажите, как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?

Итак, в путь!!! Послушайте стихотворение и узнаете, в какой мы сейчас окажемся стране.

Под окошком огород - 
Много овощей растет:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу все не назовешь - 
Может, ты еще найдешь?

Кто из вас запомнил, что у нас растет в огороде?

Как это назовем, одним словом?

В какую страну на нашей планете Правильного питания  мы попали, кто догадался?

Жители этой страны приготовили вам задание.

Сейчас мы с вами поработаем на макбуках. Откройте их, пожалуйста. Ничего не нажимайте и послушайте задание внимательно.

У вас на экранах картинки. Рассмотрите их. Что вы видите?

Сейчас вам нужно будет  отгадать загадки, рисунки овощей помогут вам отгадать их.

Вам нужно будет название овоща перенести в рамочку к картинке, которой оно соответствует, после того как мы отгадаем загадку.

Про меня вы знаете загадки - 
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

На земле – трава,
Под землей – алая голова.

Маленький, горький,
Луку брат.

Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
 

Давайте проверим, что у вас получилось.

Какой овощ у нас изображен на первой картинке? На второй? На третьей? На четвертой? На пятой?

В итоге, вы должны были распределить названия овощей следующим образом.

Поднимите руку, кто не допустил ошибок?

Молодцы! А те ребята, кто допустил ошибку, будьте внимательней в следующий раз.

Закрывайте Macbook.

Вы отлично справились с заданиями жителей страны, но хоть и весело в стране овощей, но нам пора отправляться в дорогу.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

 Как вы думаете, в какую страну мы  с Муравьишкой и Мудрой черепахой попали?

Муравьишка приготовил нам с вами интересный рассказ о необычном фрукте, который все я, уверенна, пробовали и знают его – о мандарине.  Слушайте внимательно его рассказ, потому что Муравьишка подготовил вопросы, которые будет задавать после того, как я зачитаю его сообщение.

Мандариновое дерево — это вечнозеленое растение. Плоды зреют довольно долго — около 6-8 месяцев. За один урожай на дереве созревает до 600 сот  мандаринов.

Родина мандарина – Юго-Восточная Азия. Это растение назвали так именно в Китае, потому что плоды его были доступны лишь самым богатым и родовитым жителям страны – мандаринам.

В Китае есть очень интересная традиция дарить хозяевам два мандарина при приходе в гости во время празднования Нового года. А когда гости уже собираются уходить, хозяева дарят два других мандарина. Такая традиция возникла по простой причине, на китайском языке произносимое «пара мандарин» созвучно со словом «золото». 

Вы наверное не знали, но мандарины, которые ярко оранжевого цвета принято назвать не МАНДАРИНАМИ, а ТАНДЖЕРИНАМИ, но в нашей стране, это, увы, не принято.

В России мандарин уже долгое время – это символ Нового года. Но раньше не каждый мог себе позволить, такой вкусный  заморский фрукт.

Ребята, вы послушали рассказ о мандарине, и теперь Муравьишка хочет проверить, насколько внимательно вы его слушали и все ли вы запомнили из его сообщения.

Быстро ли зреют плоды на мандариновом дереве? Как долго?

Родина мандаринов?

Как правильно нужно называть мандарины ярко оранжевого цвета?

Молодцы, Муравьишка доволен, что вы все слушали очень внимательно его рассказ.

Вы помните, в какой стране мы с вами находимся?

Посмотрите, в этой стране фрукты заколдованы, они перепутались с овощами и мы должны им помочь! Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы.

Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,          

А зовут его ...  (лимон)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшечки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)      

В южных странах он растерт, фрукт вкусней и слаще,

Он по цвету словно мед,

С запахом манящим

Персик он напомнит вам,

Но на самом деле

Он другой, подумай сам

Что за фрукт хотели?

(манго)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,              

А в тропических лесах

Вырастает ...  (ананас)

Как назвать все отгадки одним словом?  (фрукты)

Молодцы! Мы отгадали с вами весь кроссворд.

Сейчас опять откройте свои макбуки. Ничего не нажимайте и послушайте задание внимательно. Откройте стр. 2.

Посмотрите, что у вас изображено на странице?

Давайте вспомним названия всех овощей и фруктов.

Чтобы расколдовать все фрукты в нашей стране, нам нужно было отгадать кроссворд, а теперь ваша задача распределить на две группы заколдованные овощи и фрукты.

Вам нужно перенести картинки овощей в первую колонку, а картинки фруктов во вторую.

Давайте теперь проверим, все ли правильно выполнили это задание.

Миша скажи, что ты отнес в первую колонку к овощам?

Во вторую колонку?

В итоге, вы должны были распределить овощи и фрукты следующим образом:

овощи – тыква, огурцы, редис, капуста, помидор , морковь

фрукты – банан, яблоко, ананас, дыня, мандарин, гранат

Поднимите руку, кто не допустил ошибок?

Молодцы! А те ребята, кто допустил ошибку, будьте внимательней в следующий раз. Закройте Макбуки.

Теперь, откройте тетрадь на печатной основе на странице 36, давайте с вами выполним №1.

Давайте подумаем, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких жарких краев?

Возьмите зеленый карандаш. Покажите мне его. Зеленым карандашом мы будем закрашивать кружок около тех овощей и фруктов, которые выращивают в нашей местности.

Возьмите красный карандаш, покажите мне его. Красным карандашом мы будем закрашивать кружок около тех овощей и фруктов, которые привозят из далеких жарких краев.

Назовите, что нарисовано? Это овощ или фрукт? Как вы думаете, где его выращивают? Закрашиваем нужным цветом. (Так со всеми овощами по очереди, работаем вместе с учителем)

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

Молодцы, размялись!

Ребята, а давайте вспомним, какое слово, нам с вами помогло, когда мы разгадывали кроссворд, помогая фруктам?

Мы попали в страну Витаминов.

Что такое витамины? Кто мне может сказать?

Сегодня мы посетим три города этой страны. В каждом городе живет свой король. Давайте познакомимся с ними.

Откройте учебник на странице 54.

Посмотрите:

В зеленой одежде — витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной одежде – витамин С.                                  

Давайте с вами познакомимся с королем первого города с Витамином А.                                                                

Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А.


Почему в его корзине только эти овощи?

Витамин А содержится еще и в перце, горохе, тыкве, сливе и персиках.

Прочитайте, что говорит  нам король Витамин А.

 


Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?

Рассмотрите, что в корзине у витамина В. Почему? Еще в бананах, абрикосах, киви.

Прочитайте, что говорит  нам король Витамин B.

Так почему же нужно есть овощи и фрукты, в которых содержится Витамин В?


Что в корзине у витамина С? Почему? Также витамин С содержится в апельсине, мандаринах и грейпфруте.

Прочитайте, что говорит король  витамин С.
Так почему же нужно есть овощи и фрукты, в которых содержится Витамин В?

Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка?
Какой витамин есть в моркови?

А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?


Если ученики этого не скажут, то учитель предлагает прочитать слова других братьев и спрашивает:
Для чего нужен витамин В?

        


Для чего нужен витамин С?

Что будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?

Какой вывод можно сделать?

Теперь давайте прочитаем слова Мудрой черепахи, внизу странице.

Ребята, теперь переверните карточки зеленого цвета.

Посмотрите на них.

Что у нас написано в левом столбике?

В правом столбике?

Как вы думаете, что нужно сделать?

Нужно соединить фрукты или овощи с витаминами, которые в нем содержатся.

Давайте с вами выполним это задание вместе.

Какой витамин содержится в свекле? Соединяем. ( так со всеми овощами и фруктами)

А что нам советует Муравьишка? Прочитайте в конце страницы.

Ребята посмотрите на слайд, Муравьишка хочет приготовить сладкий компот, но он точно не знаете, из чего нужно готовить этот компот. Давайте поможем ему в этом.

Откройте свои Макбуки на странице 4.

 Рассмотрите рисунок.  Что вы видите?

Как вы думаете из чего нужно готовить сладкий компот? Из овощей или из фруктов?  

Давайте посмотрим, какие же у нас продукты с вами есть для приготовления компота?

 Ваша задача выбрать только те продукты, из которых можно сварить сладкий компот  Муравьишке. Вам нужно поместить фрукты, из которых получится компот на кастрюлю.

Молодцы, все справились с заданием? Давайте проверим.

Оля, какие из этих продуктов ты поместила на кастрюлю?

У всех так получилось?

Ребята, а Мудрая Черепаха решила приготовить борщ. И она тоже не знает, из каких именно продуктов нужно готовить этот суп.

Давайте ей поможем в этом.

Откройте свои Макбуки на странице 4.

 Рассмотрите рисунок.  Что вы видите?

Как вы думаете из чего нужно готовить борщ? Из овощей или из фруктов?  

Давайте посмотрим, какие же у нас продукты с вами есть для приготовления супа?

 Ваша задача выбрать только те продукты, из которых можно сварить суп Мудрой Черепахе. Вам нужно поместить овощи, из которых получится борщ на кастрюлю.

Молодцы, все справились с заданием? Давайте проверим.

Оля, какие из этих продуктов ты поместила на кастрюлю?

У всех так получилось?

С. 37, .№ 3 

Рассмотрите рисунки.

Какие фрукты и овощи нарисованы? Назовите.


Раскрасьте рисунки.

Какого цвета мы будем раскрашивать капусту и огурец? Грушу и лимон? Перец и вишню?

А теперь в каждом столбике нарисуйте овощ или фрукт того же цвета.
Проверка.
Какие овощи или фрукты нарисовали в первом столбике?
Что нарисовали во втором столбике? А в третьем?

- Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.

-Фрукты обычно сладкие (кроме лимона)

 овощи — нет, хотя сладковатая морковь—    овощ.

- Тыква, репа, чеснок, лук, капуста, кабачок.

- Овощи

- Страна Овощей

- рисунки овощей и их названия

- Капуста

- Лук

-Свекла

-Чеснок

-Морковь

- Страна Фруктов

 

- 6-8 месяцев

- Юго-Восточная Азия

- Танджерин

- Страна Фруктов

- Овощи и фрукты

Яблоко, ананас, банан, редис, помидор, огурец, перец, гранат, дыня, тыква, капуста, манго

Редис, помидор, огурец, перец, тыква, капуста

Яблоко, ананас, банан, гранат, дыня, манго.

Чеснок, огурец, свекла, груша, яблоко, редис, морковь, репа, помидор.

Лимон, дыня, ананас, банан, виноград, лимон, апельсин.

- Витамины

Витамины - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много в овощах и фруктах.

(Морковь, капуста, помидоры.)

(В них содержится витамин А.)                                                                              

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. 

(Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

Свекла, яблоки, репа, зелень салата. В них есть витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я.

(Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и всегда, чтобы было хорошее настроение)

Смородина черная, красная, лимон, лук. В них — витамин С.  

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я.                    

Морковку                  

Витамин А      

Он все равно может заболеть, так как он не ест витамины В и С.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

 Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит и т. д.

Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.

Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

ЗАПОМНИТЕ! Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть.

 

- Помидор, слива, апельсин, груша, лук, картошка, баклажан, тыква, лимон, яблоко

- Кастрюля, овощи и фрукты

- Овощей

- Картошка, манго, свекла, помидор, ананас, капуста, дыня, морковка, гранат.

В первом столбике – капуста, огурец.

Второй столбик – груша, лимон.

Третий столбик – перец, вишня.

Зеленого, желтого, красного.

Например: 1 - виноград, яблоко, 2 - банан, дыня, 3 - помидор, редис, свекла.

Подведение итога урока.

Рефлексия

 Давайте подытожим всё, что мы сказали и вспомним важные правила.

Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут картинки, которые лежат у вас на партах.

Яблоко – мне всё удалось;

Морковка – были трудности на уроке;

Баклажан – я не справился с поставленными задачами.

Выходим к доске по - одному и кладем выбранный вами фрукт или овощ в нашу вазу.

Запомни:

1.Овощи и фрукты очень полезны для организма человека, в них много витаминов;

2.Ешьте много овощей и фруктов;

3.Мойте руки перед едой;

4.Тщательно мойте овощи и фрукты перед едой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

Конспект урока по окружающему миру «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и правильного питания, развивает познавательную активность....

Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...