Календарно-тематическое планирование 1 класс, литературное чтение
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 1 класс, литературное чтение, "Начальная школа ХХI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия имени  М.М.Вахитова города Буинска РТ»    

 

Рабочая программа

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Предмет:  литературное чтение

Класс: 1 А

        Буинск

2014/2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л. Е. Журова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Кузнецова, М. И. Учимся писать печатные буквы : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2012.

5. Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2012.

6. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2012.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Задачи:

 обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

 учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

 систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

 включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

 формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

 расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов)

Структура курса

Курс имеет следующую структуру.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение.

Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. На обучение грамоте (чтение) отводится 2 часа в неделю.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ    

    СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и общие педагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Межпредметные связи:

 с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

 с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

 с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Ученик научится:

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Ученик научится:

– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность».

Ученик научится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией».

Ученик научится:

– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

В ПРАКТИКЕ ГИМНАЗИИ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 классе учащиеся в процессе обучения грамоте (чтение) знакомятся с понятиями: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, литературный герой, текст произведения, фамилия автора, абзац, часть текста, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, диалог;учатся воспринимать на слух, различать, сравнивать, группировать разные по теме, жанру, авторской принадлежности произведения; выполнять творческие задания: моделировать обложку, читать по ролям, инсценировать произведения с диалогической речью; моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям, конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам, интерпретировать текст произведения, создавать истории о героях; читать вслух по слогам и целыми словами (с выделением ударного слога), выразительно произведения по образцу (выразительное чтение учителя), пересказывать подробно и сжато по готовому плану; отличать текст от набора предложений; определять абзацы и части текста; соотносить иллюстрации с эпизодами произведения; объяснять соответствие заглавия содержанию произведения; оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения; характеризовать книгу; высказывать своё отношение к литературному произведению и обосновывать его; характеризовать произведение по информации, представленной в форме таблицы; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод); осваивают умение читать про себя (молча) под руководством учителя; на разных уровнях. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Дополнительная литература.

1. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).

4. Наглядные пособия.

1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).

2. Комплект  наглядных  пособий  «Набор  букв  русского  алфавита» (256 карточек).

3. Комплект наглядных пособий «Русский алфавит» (4 таб. + 224 карточки).

4. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» (2 таб. + 128 карточек).

5. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.

6. Лента букв.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Штатив для таблиц.

3. Ящики для хранения таблиц.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

план.

факт.

О нашей Родине

1

1

Введение понятия «предложение». Составление рассказа по сюжетной картине.

Изучение

и первичное закрепление знаний

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской Чтение рассказа из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа по картинке и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных

Формирование представлений о мире,

российской истории и культуре.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

5.09

5.09

Раздел «О ТЕБЕ, МОЯ РОДИНА»

2

1

Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества. Сказка «Репка». Выделение первого звука в каждом слове.

Интегрированный

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между). Обоснование суждений «нравится – не нравится». Работа над развитием эмоциональной отзывчивости к произведениям художественной литературы

Звуки: гласные и согласные, их характеристику.
Понятия: слово, предложение, текст.Русский алфавит.

Ориентировка
в литературо-
ведческих
понятиях.
Тема, литера-
турный герой,
фамилия автора, заглавие, абзац.
Элементы
книги: обложка, переплет.
Иллюстрация.
Читать текст,
отвечать на
вопросы по
содержанию,
выделять
главное в
прочитанном,
вести несложный диалог, выполнять
звуковой анализ слов.
Различать
стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ,
пословицу.

Определять
примерную
тему книги по
обложке и
иллюстрациям. Узнавать
изученные
произведения
по отрывкам
из них. Находить в тексте
слова, подтверждаюшие
характеристики героев и их
поступки.

Способность к
организации
собственной
деятельности.
Доброжела-
тельность,
умение слу-
шать и слы-
шать собесед-
ника, обосно-
вывать свою
позицию, вы-
сказывать
своё мнение.
Принятие и
освоение со-
циальной ро-
ли обучающе-
гося, развитие
мотивов
учебной дея-
тельности и
формирование
личностного
смысла уче-
ния

Любознатель-
ность, актив-
ность и заин-
тересован-
ность в по-
знании мира.
Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми.

Владеет спо-
собностью
принимать и
сохранять
цели и задачи
учебной дея-
тельности,
поиска
средств её
осуществле-
ния

Определяет
наиболее эф-
фективные
способы дос-
тижения ре-
зультата.


Слушает со-
беседника и
ведет диалог
Излагает своё
мнение и ар-
гументирует
свою точку
зрения и
оценку собы-
тий.

Использует
знаков о символиче-
ских средства
представления
информации
для создания
моделей изу-
чаемых объ-
ектов и про-
цессов.

8.09

8.09

3

1

Интонационное выделение первого звука в словах Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета Анализ слова «мак»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах. Отработка пространственных отношений между объектами

 Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков красной фишкой. Звуковой анализ слов. Составление звуковой цепочки

Различать

стихотворение, сказку,
потешку, загадку, рассказ,
пословицу.
Определять
примерную
тему книги по
обложке и
иллюстрациям. Узнавать
изученные
произведения
по отрывкам
из них. Находить в тексте
слова, подтверждаюшие
характеристики героев и их
поступки
литературо-
ведческих
понятиях
Тема, литера-
турный герой,
фамилия ав-
тора, заглавие,
абзац.
Элементы
книги: облож-
ка, переплет.

Развитие умения  не создавать конфлик-
тов и нахо-
дить выходы
из спорных
ситуаций. Го-
товность ис-
пользовать
получаемую
подготовку в
учебной дея-
тельности при
решении
практических
задач, возни-
кающих в по-
вседневной
жизни.
Развитие эти-
ческих чувств:
доброжела-
тельности и
эмоционально-
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопережива-
ния чувствам
других людей.
Умение уста-
навливать, с
какими учеб-
ными задача-
ми ученик мо-
жет самостоя-
тельно успеш-
но справиться.

Овладение способностью
принимать и
сохранять
цели и задачи
учебной дея-
тельности,
поиска
средств ее
осуществле-
ния.

Освоение спо-
собов реше-
ния проблем
творческого и
поискового
характера.
Формирова-
ние умения
планировать,
контролиро-
вать и оцени-
вать учебные
действия в
соответствии
с поставлен-
ной задачей и
условиями ее
реализации.

Планирует,
контролирует и
оценивает
учебные дей-
ствия в соот-
ветствии с по-
ставленной
задачей и усло-
виями её реа-
лизации.

12.09

12.09

4

1

Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» Звуковой анализ слов: «сыр», «нос»

Комбинированный

Звуковой анализ. Подбор слов со звуком [м], располо Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение мягкости согласных звуков в модели слова середине, конце слова (по схемам). Игра «Назови слово со звуком [м]». Классификация предметов человека к природе, к животным

Формирование ценностей
многонацио-
нального рос-
сийского об-
щества. Вла-
дение комму-
никативными
умениями с
целью реали-

зации воз-
можностей
успешного
сотрудничества с учителем
и учащимися
класса в кол-
лективном
обсуждении
проблем.
Становление
гуманистиче-
ских и демо-
кратических
ценностных
ориентации.

15.09

15.09

Раздел «МИР РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

5

1

Знакомство с буквойА (а)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «Анюта», «луна». Выбор слова со звуком [а] в начале, середине и конце слова Загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки. Произведения о родной природе, об отношении человека к природе, к животным

Ориентировка
в литературо-
ведческих
понятиях
Произведение,
фольклор,
чтение, сказ-
ка, загадка,
пословица,
поговорка.

потешка, сти-
хотворение.
Проявлять
интерес к сло-
весному твор-
честву, при-
нимать уча-
стие в коллек-
тивном сочи-
нительстве
стихов, поте-
шек, неболь-
ших сказок и
историй. Ра-
зыгрывать
небольшие
литературные
произведения,
читать текст
по ролям, уча-
ствовать в
театральных
играх.

Формирование ценностей
многонацио-
нального рос-
сийского об-
щества. Вла-
дение комму-
никативными
умениями с
целью реали-

зации воз-
можностей
успешного
сотрудничества с учителем
и учащимися
класса в кол-
лективном
обсуждении
проблем.
Становление
гуманистиче-
ских и демо-
кратических
ценностных
ориентации

Сравнивать
свои ответы с
ответами од-
ноклассников
и оценивать
свое и

чужое выска-
зывание по
поводу худо-
жественного

произведения:
развития по-
знавательных
интересов,
учебных мо-
тивов

Активное ис-
пользование
речевых
средств и
средств ин-
формацион-
ных и комму-
никационных
технологий
для решения
коммуника-
тивных и по-
знавательных
задач.

19.09

6

1

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й’]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова. Чтение стихотворения В. Кремнёва

22.09

7

1

Знакомство с буквойО (о)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слова «полка». Составление по схеме без проведения звукового анализа различных имен с изученными буквами. Определение (подбор) звуковых схем к словам

26.09

8

1

Знакомство с буквойЁ (ё)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «клён», «пёс»

29.09

Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ»

9

1

Знакомство с буквойУ (у)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Ориентировка
в литературо-
ведческих
понятиях
Произведение,
фольклор,
чтение, сказ-
ка, загадка,
пословица,
поговорка.

потешка, сти-
хотворение.
Проявлять
интерес к сло-
весному твор-
честву, при-
нимать уча-
стие в коллек-
тивном сочи-
нительстве
стихов, поте-
шек, неболь-
ших сказок и
историй. Ра-
зыгрывать
небольшие
литературные
произведения,
читать текст
по ролям, уча-
ствовать в
театральных
играх.

Формирование
адекватной
позитивной
осознанной
самооценки и
самоприня-
тия;

формирование
моральной
самооценки:
Способность
преодолевать
трудности,
доводить на-
чатую работу
до ее завер-
шения:
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей УС-

пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
класса при
работе в па-
рах.

Участвовать в
диалоге: по-
нимать
вопросы собе-
седника и от-
вечать

на них в соот-
ветствии с
правилами
речевого об-
щения.

формирование
моральной
самооценки:
Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа, син-
теза, обобще-
ния, класси-
фикации по
родовидовым
признакам.

установления
аналогий и
причинно-
следственных
связей, по-
строения рас-
суждений,
отнесения к
известным
понятиям.

3.10

10

1

Знакомство с буквой Ю (ю)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «ключ», «утюг». Соотнесение звуковых моделей со словами

610

11

1

Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [у])

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «юла», «юнга». Соотнесение звуковых моделей со словами

10.10

12

1

Знакомство с буквойЕ (е)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «лев», «белка». Упражнение в словоизменении

13.10

13

1

БукваЕ (е) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [э])

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными

17.10

14

1

Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полоса-тый»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Чтение стихотворения

С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов: «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов

20.10

Раздел «МИР СКАЗОК»

15

1

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

Комплексное использование знаний

Звуковой анализ слов: «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Классификация предметов по заданному признаку

Различать

стихотворение, сказку,
потешку, загадку, рассказ,
пословицу.
Определять
примерную
тему книги по
обложке и
иллюстрациям. Узнавать
изученные
произведения
по отрывкам
из них. Находить в тексте
слова, подтверждаюшие
характеристики героев и их
поступки
литературо-
ведческих
понятиях
Тема, литера-
турный герой,
фамилия ав-
тора, заглавие,
абзац.
Элементы
книги: облож-
ка, переплет.

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.
Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.

Формирова-
ние уважи-
тельного от-
ношения к
иному мне-
нию, истории

и культуре
других наро-
дов.

Готовность
конструктив-
но разрешать
конфликты
посредством
учета интере-
сов сторон и
сотрудничест-
ва.

Формулиро-
вать вопроси-
тельные
предложения
с использова-
нием

вопроситель-
ного слова,
адекватного
ситуации
(как? когда?
Почему?
зачем?)
Декламиро-
вать стихо-
творения.
Читать, осоз-
навать прочи-
танный текст.
Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации
Использует
речевые сред-
ства для ре-
шения ком-
муника-
тивных и по-
знавательных
задач.

Использова-
ние различ-
ных способов

поиска (в
справочных
источниках и
сети Интер-
нет), сбора,
обработки,
анализа, орга-
низации, пе-
редачи и ин-
терпретации
информации в
соответствии
с коммуника-
тивными и
познаватель-
ными задача-
ми и техноло-
гиями учебно-
го предмета.

24.10

16

1

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

Комплексное использование знаний

Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах «мышка – мишка»

Ориентировка
в литературо-
ведческих
понятиях
Произведение,
фольклор,
чтение, сказ-
ка, загадка,
пословица,
поговорка.

потешка, сти-
хотворение.

27.10

17-18

2

Знакомство с буквой М (м) Литературные (авторские) сказки.

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные, их различие

Проявлять
интерес к сло-
весному твор-
честву, при-
нимать уча-
стие в коллек-
тивном сочи-
нительстве
стихов, поте-
шек, неболь-
ших сказок и
историй. Ра-
зыгрывать
небольшие
литературные
произведения,
читать текст
по ролям, уча-
ствовать в
театральных
играх.

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.

Планирует,
контролирует и
оценивает
учебные дей-
ствия в соот-
ветствии с по-
ставленной
задачей и усло-
виями её реа-
лизации.
Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации
Использует
речевые сред-
ства для ре-
шения ком-
муника-
тивных и по-
знавательных
задач.

31.10 10.11

19

1

Знакомство с буквой Р (р)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений

14.11

20

1

Знакомство с буквой Л (л)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений

17.11

21

1

Знакомство с буквой Й (й) Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Определение лексических значений слов-омонимов. Чтение слов, предложений. Придумывание предложений по иллюстрации. Чтение слов по таблице слов

21.11

22

1

Знакомство с буквой Г (г)

Изучение

и первичное

закрепление знаний

Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные по звонкости и глухости, их различие.

Звуковой анализ слов. Чтение слогов с использованием пособия «Окошечки». Классификация объектов

Ориентировка
в литературо-
ведческих
понятиях
Произведение,
фольклор,
чтение, сказ-
ка, загадка,
пословица,
поговорка.

потешка, сти-
хотворение.
Проявлять
интерес к сло-
весному твор-
честву, при-
нимать уча-
стие в коллек-
тивном сочи-
нительстве
стихов, поте-
шек, неболь-
ших сказок и
историй. Ра-
зыгрывать
небольшие
литературные
произведения,
читать текст
по ролям, уча-
ствовать в
театральных
играх.

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.

Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации
Использует
речевые сред-
ства для ре-
шения ком-
муника-
тивных и по-
знавательных
задач.

Использова-
ние различ-
ных способов

поиска (в
справочных
источниках.)

24.11

23

1

Знакомство с буквойК (к)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги

28.11

24

1

Сопоставление звуков [г] и [к]

по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Комплексное использование знаний

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости–глухости. Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости, первых звуков

в именах детей. Придумывание окончания истории

1.12

Раздел «МИР РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

25

-

26

2

Знакомство с буквойС (с) Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

о животных.

А. Блок «Зайчик

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений

Ориентировка
в литературо-
ведческих
понятиях
Произведение,
фольклор,
чтение, сказ-
ка, загадка,
пословица,
поговорка.

потешка, сти-
хотворение.
Проявлять
интерес к сло-
весному твор-
честву, при-
нимать уча-
стие в коллек-
тивном сочи-
нительстве
стихов, поте-
шек, неболь-
ших сказок и
историй. Ра-
зыгрывать
небольшие
литературные
произведения,
читать текст
по ролям, уча-
ствовать в
театральных
играх.

Проявлять
интерес к сло-
весному твор-
честву, при-
нимать уча-
стие в коллек-
тивном сочи-
нительстве
стихов, поте-
шек, неболь-
ших сказок и
историй.

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.

Использует
речевые сред-
ства для ре-
шения ком-
муника-
тивных и по-
знавательных
задач.

Использова-
ние различ-
ных способов

поиска (в
справочных
источниках.)

Понимает
причины УС-

пеха/неу спеха
учебной дея-
тельности и
конструктив-
но действует
даже в ситуа-
циях неуспе-
ха.

5.12 8.12

27

1

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Комплексное использование знаний

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости. Чтение слов, маленьких рассказов

12.12

28

1

Знакомство с буквойД (д)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений, стихотворения

15.12

29

1

Развитие восприятия художественного произвед Рассказы для детей М. Пришвин «Лисичкин хлеб»ения..

Закрепление новых знаний, выработка умений

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения сказки, рассказа

19.12

30

1

Сопоставление звуков [д] и [т]

по звонкости–глухости

Комплексное использование знаний

Чтение слов, полученных при замене звонкого [д] его глухой парой. Чтение и классификация слов на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.

Использует
речевые сред-
ства для ре-
шения ком-
муника-
тивных и по-
знавательных
задач.

Использова-
ние различ-
ных способов

поиска (в
справочных
источниках.)

22.12

31

1

Знакомство с буквойБ (б)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Сравнение звуков по твёрдости–мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости изученных звуков

26.12

32

1

Знакомство с буквой П (п)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам. Сравнение слов

Использует
речевые сред-
ства для ре-
шения ком-
муника-
тивных и по-
знавательных
задач.

12.01

Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ»

33

1

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»

Закрепление новых знаний, выработка умений

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях. Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Эмоциональная отзывчивость. Обоснование суждений «нравится – не нравится»

в литературо-
ведческих
понятиях
Произведение,
фольклор,
чтение, сказ-
ка, загадка,
пословица,
поговорка.

потешка, сти-
хотворение.
Проявлять
интерес к сло-
весному твор-
честву, при-
нимать уча-
стие в коллек-
тивном сочи-
нительстве
стихов, поте-
шек, неболь-
ших сказок и
историй. Ра-
зыгрывать
небольшие
литературные
произведения,
читать текст
по ролям, уча-
ствовать в
театральных
играх._

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.

Декламиро-
вать стихо-
творения.
Читать, осоз-
навать прочи-
танный текст.
Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации
Использует
речевые сред-
ства для ре-
шения ком-
муника-
тивных и по-
знавательных
задач.

Использова-
ние различ-
ных способов

поиска (в
справочных
источниках и
сети Интер-
нет), сбора,
обработки,
анализа, орга-
низации, пе-
редачи и ин-
терпретации
информации в
соответствии
с коммуника-
тивными и
познаватель-
ными задача-
ми и техноло-
гиями учебно-
го предмета.

16.01

34

1

Знакомство с буквой Ф (ф)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слогов и слов

19.01

35

1

Знакомство с буквойЖ (ж)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ж]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы

23.01

36

1

Знакомство с буквой Ш (ш)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ш]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение слов и рассказа

26.01

Раздел «МИР СКАЗОК»

37

1

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану

Эмоциональная отзывчивость, пони-
мание настроения литературного
произведения,
нахождение
сходства и
различия в
настроении
героев произведения. Элементарная
оценка эмоциональных
состояний
героев, сравнение действий и поступ-
ков героев с
обшими нрав-
ственными и
этическими

нормами.
Умение узна-
вать произве-
дения разных
жанров.

Элементарная
оценка эмо-
циональных
состояний
героев, срав-
нение дейст-
вий и поступ-
ков героев с
обшими нрав-
ственными и
этическими

нормами.
Умение узна-
вать произве-
дения разных
жанров.

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.

Владеет логи-
ческими дей-
ствиями срав-
нения, анали-
за, синтеза,
обобщения,
классифика-
ции, установ-
ления анало-
гий и причин-
но-
следственных
связей, по-
строения рас-
суждений,
отнесения к
известным
понятиям.

Владеет логи-
ческими дей-
ствиями срав-
нения, анали-
за, синтеза,
обобщения,
классифика-
ции, установ-
ления анало-
гий и причин-
но-
следственных
связей, по-
строения рас-
суждений,
отнесения к
известным
понятиям.

30.01

38

1

Знакомство с буквой Щ (щ)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Чтение слогов, слов, предложений. Выяснение особенностей звука [щ']. Звуковой анализ слов. Отработка правила написания гласных после ч и щ. Составление слов по схемам

2.02

39

1

Знакомство с буквой Х (х)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Название слов с мягкой парой звука [х]. Составление словосочетаний

6.02

40

1

Знакомство с буквой Ц (ц)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ц]. Чтение слов в единственном и множественном числе. Составление словосочетаний

9.02

41

1

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка»

Закрепление новых знаний, выработка умений

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану

13.02

42-43

2

Знакомство с разделительной функцией ь

Изучение

и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных. Разделительный ь

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем и
учащимися
ктасса в кол-
лективном
обсуждении
их проблем.

23.02

 27.02

44

1

Знакомство с особенностями ъ

Изучение

и первичное закрепление знаний

Разделительный ъ. Раздельное произношение звуков в слове и способы обозначения

2.03

45-46

2

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха»

Обобщение и систематизация знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Сведения об авторе – К. И. Чуковском,

о времени написания произведений

6.03

9.03

Послебукварный период

Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ»

47

1

Алфавит.

С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

В. Голявкин «Спрятался» В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки»

Комбинированный

Алфавит. Решение проблемной ситуации «Чего

в русском языке больше: букв или звуков?». Чтение текстов произведений. Ответы на вопросы по содержанию

Элементарная
оценка эмо-
циональных
состояний
героев, срав-
нение дейст-
вий и поступ-
ков героев с
обшими нрав-
ственными и
этическими

нормами.
Умение узна-
вать произве-
дения разных
жанров.

Формирова-
ние уважи-
тельного от-
ношения к
иному мне-
нию, истории

и культуре
других наро-
дов.

Готовность
конструктив-
но разрешать
конфликты
посредством
учета интере-
сов сторон и
сотрудничест-
ва.

Декламиро-
вать стихо-
творения.
Читать, осоз-
навать прочи-
танный текст.
Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации

13.03

48

1

Е. Пермяк «Про нос и язык».

Г. Остер «Меня

нет дома»

 А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились

Комбинированный

Чтение рассказов учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение справедливости бабушкиного шутливого ответа. Обсуждение комичности ситуации рассказа и возможности её разумного решения. Ролевое чтение

16.03

Раздел «МИР РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

49

1

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

о родной природе. А. Блок «Снег да снег»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки о родной природе, временах года, о животных. Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одним и тем же произведениям

Умение узна-
вать произве-
дения разных
жанров.

Готовность
конструктив-
но разрешать
конфликты
посредством
учета интере-
сов сторон и
сотрудничест-
ва.

Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации

20.03

50

1

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

 Г. Цыферов «Маленький тигр».

С. Чёрный «Кто?»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки о родной природе, временах года, о животных. Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одним и тем же произведениям

Умение узна-
вать произве-
дения разных
жанров.

Готовность
конструктив-
но разрешать
конфликты
посредством
учета интере-
сов сторон и
сотрудничест-
ва.

Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации

3.04

Раздел «УЧИМСЯ УМУ-РАЗУМУ»

51

1

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина».

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка

Комбинированный

Чтение рассказа и обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Сравнение прочитанных произведений по сюжету

Эмоциональ-
ная отзывчи-
вость, пони-
мание на-
строения ли-
тературного
произведения,
нахождение
сходства и
различия в
настроении
героев произ-
ведения. Эле-
ментарная
оценка эмо-
циональных
состояний
героев, срав-
нение дейст-
вий и поступ-
ков героев с
обшими нрав-
ственными и
этическими

нормами.
Умение узна-
вать произве-
дения разных
жанров.

Развитие на-
выков со-
трудничества
со взрослыми
и сверстника-
ми в разных
социальных
ситуациях.
Владение
коммуника-
тивными уме-
ниями с це-
лью реализа-
ции возмож-
ностей ус-
пешного со-
трудничества
с учителем

Декламиро-
вать стихо-
творения.
Читать, осоз-
навать прочи-
танный текст.
Отвечать на
вопросы, ис-
пользуя текст
Читать по
ролям, участ-
вовать в дра-
матизации

6.04

Раздел «МИР СКАЗОК»

52

1

Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Составление схематического плана. Пересказ. Русские народные и авторские сказки. Сказки зарубежных писателей. Отбор книги по заданной теме и жанру. Комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведений

слушать
сказки, рас-
сказы, стихо-
творения:

- читать
плавно сло-
гами и це-
лыми слова-
ми вслух
небольшие
тексты:

- пересказы-
вать содер-
жание прочи-
танного по
вопросам
учителя, а на
более высо-
ком уровне -
пересказывать
по готовому
плану:

- знать наи-
зусть 2-3
стихотворе-
ния, 1-2 от-
рывка из
прозаического
произведения:

- самостоя-
тельно читать
небольшие по
объёму про-
изведения
(сказки, сти-
хи, рассказы).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

10.04

53

1

В. Сутеев «Под грибом»

Г. Остер «Спускаться легче»

Комбинированный

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различие авторской и народной сказки

13.04

54

1

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Комбинированный

Слушание литературного произведения, беседа. Выучивание наизусть песенки лисы. Русские народные

и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану

17.04

55

1

А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Комбинированный

Чтение стихотворения, ответы на вопросы. Чтение рассказа и выполнение заданий к нему. Обсуждение вопросов: как в рассказах Остера герои разговаривают друг с другом? Всегда ли могут договориться? Почему?

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

20.04

56

1

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж»

Комбинированный

Определение основной мысли произведения.

Игра «Назови сказку». Слушание сказки, беседа, рассказывание по плану. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов

24.04

57

1

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

 Ю. Дмитриев «Медвежата».

Г. Снегирёв «Медвежата»

Комбинированный

Чтение рассказа, ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение вопросов: хочется тебе завести птицу

и научить её говорить? Ты с этим справишься?

Формирование представлений о мире,

российской истории и культуре.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

27.04

58

1

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры»

Комбинированный

Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей. Слушание рассказа, беседа после слушания, работа с текстом. Структура текста: начало, концовка, абзац, последовательность событий. Работа над осознанностью восприятия

1.05

59

1

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

Комбинированный

Чтение стихотворения, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопросов: можно ли смеяться над тем, кто не выговаривает какой-либо звук? Можно ли научиться говорить все звуки правильно?

4.05

60

1

Н. Носов «Ступеньки»

Комбинированный

Чтение и ответы на вопросы по содержанию. Обсуждение проблемы: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?

8.05

61

1

Развитие восприятия художественного произведения.

Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок»

Н. Носов «Ступеньки»

Комбинированный

Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей. Слушание, беседа по содержанию. Чтение и объяснение слов: ШУМ, ШУМОК, ШУМИГОЛОВА. Структура текста: начало, концовка, абзац, последовательность событий

Формирование представлений о мире,

российской истории и культуре.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

11.05

62

1

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц»,

«Лиса и заяц»

Комбинированный

Чтение и обсуждение рассказов. Сравнение произведений Е. Чарушина

и Н. Сладкова

15.05

63

1

Развитие восприятия художественного произведения.

Контрольный урок «Проверь себя»

Контроль и проверка ЗУН

Выявление уровня обученности (знание книг из круга детского чтения, фамилии детских писателей, уме-ние определять тему и жанр)

18.05

64

1

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Комбинированный

Упражнение в чтении вслух. Знакомство с литературными и народными сказками. Работа с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ сказки

Выполнение контрольных заданий по плану

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

22.05

65

1

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».

В. Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя (повторение и обобщение изученного)

Комбинированный

Проверка

25.05

66

1

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день».

Е. Пермяк «Торопливый ножик» В. Осеева «Три товарища»,  М. Пришвин «Лесная капель»

И. Соколов-Мики-тов «Русский лес»

Комбинированный

Подробный и краткий пересказ произведений. Выполнение упражнений в тетради. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

25.05

Итого за год  66 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....