Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование, 1 класс,  окружающий мир (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_variant.docx93.1 КБ

Предварительный просмотр:

   

                         

Рабочая программа

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Предмет:  окружающий мир

Класс: 1 А

Вариант: 2

        

2014/2015 учебный год


Пояснительная записка

Программа по окружающему миру составлена на основании следующих документов:

 

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2011 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2011г., регистрационный номер 17785).
  2. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011г., регистрационный номер 19707).
  3. Основной образовательной  программы  начального общего образования  МБОУ «Гимназии имени М.М.Вахитова г.Буинска РТ» на 2011 -2015 г.

            4.           Авторской программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.

        5.           С учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели курса

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Что такое окружающий мир.

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Я – школьник.

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и здоровье.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна.

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

Машины,  помогающие  трудиться.  Труд  работников  магазина,  почты,  ателье,  библиотеки, музея  и  профессии  людей,  работающих  в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии.

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы.

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1–4).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья  как  основа  духовно-нравственного  развития  и  воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный  выбор  и  ответственность  человека  в  отношении  к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов.

Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

2. Наглядные пособия.

1. Таблицы.Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

3. Глобус.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

3. Информационно-коммуникативные средства.

Видеофильм «Береги природу» (DVD).

4. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Магнитофон.

3. Персональный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Дата проведения

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

1

Нас окружает удивительный мир

Урок-игра. Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради

понимать, что такое

окружающий

мир, что такое

живая и неживая

природа:

уточнять понятия: «объект природы».

«живая и неживая

природа»:

нахождение

 отличии среди

объектов природы

и объектов, созданных

человеком.

приведение

соответствующих примеров

принимают и

осваивают

социальную

роль обучающегося:

осознают значение учебной деятельности и личностный смысл

учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять

задания в

соответствии

с поставленной

целью:

ориентироваться в конструкции

и системе навигации

учебника.

рабочей

тетради:

рассказывать о мире с

опорой на

материалы

учебника и

собственные

представлення

2

1

Давайте познакомим

ся

Урок–игра.

Рисование «Варежки». Рассказывание  «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение  « Сравним портреты двух девочек».

Выделять

и формулировать

познавательную цель:

знакомиться с

одноклассникам

и, рассказывать о

себе: кто я (он.

она), чем я (он.

она) люблю

(любит)

заниматься, чем

особенно

интересуюсь

(интересуется);

составлять

описательный

рассказ по

картинкам:

использовать

условные знаки.

символы.

приведенные в

учебной

литературе.

использовать

общие приемы

решения задач:

определять

время по часам

как условие

правильной

организации

труда и отдыха:

осознанно и

произвольно

строить

сообщения в

устной форме;

знать и

объяснять

понятия «друг».

«дружба»; уметь

оценивать

поступки людей.

проявляют

ценностное

отношение:

осуществляют самооценку*

на основе

критериев

успешности

учебной

деятельности:

оценивают

эмоционально-эстетические

впечатления

от знакомства

с новым

коллективом.

одноклассниками.

Отмечают в

окружении

то, что

особенно

нравится,

принимают

ценности

мира:

принимают

образ

«хорошего

ученика»:

осознают

значение

учебной

деятельности:

проявляют

этические

чувства.

прежде всего

доброжелательность и

эмоционально-

нравственную

отзывчивость

выбирать

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации.

готовить

рабочее место

для выполнения разных

видов работ

(по учебнику.

рабочим

тетрадям):

строить

понятные для

партнера

высказывания;

оказывать в

сотрудничестве

взаимопомощь;

выбирать

оптимальные

формы

поведения во

взаимоотношениях с одноклассниками.

друзьями.

взрослыми:

строить

монологическое

высказывание;

 договариваться о

распределении функций и

ролей в

совместной

деятельности:

3

1

Мы – школьники.

Урок-экскурсия

Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник»

4

1

Правила поведения в школе.

Урок-игра.

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок»

5

1

Времена года.

Сентябрь – первый месяц осени

Экскурсия  в парк

Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков.

6

1

Что нам осень подарила.

Дидактическая  игра.

Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию».

уточнять и

обогащать

представления

о различных

временах года

соблюдают

правила

бережного

отношения

к природе и её дарам

устанавливать

очерёдность

действий,

осуществлять

взаимопроверку

7

1

Грибная пора

Урок-игра.

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

определять

понятия

«золотая осень»:

выполнять

классификацию

грибов  (съедобные и несъедобные),

фруктов, усвоить

то, что овощи и

фрукты кладовая

витаминов:

определять

последовательность времен года.

проявляют
ценностное
отношение к
природному миру;

осуществляют самооценку на основе критериев

успешности

учебной

деятельности:

выражают

позитивное

отношение к живой

природе.

выбирать
действия в
соответствии с

поставленной
задачей и
условиями ее
реализации: готовить
рабочее место
для выполнения разных
видов работ
(по учебнику,
рабочим
тетрадям):
строить
понятные для
партнера
высказывания.

8

1

Семья

Урок-игра

Комбинированный

Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и            « Бабушка»  Е. Трутневой

Выделять

и формулировать

познавательную цель:

составлять

описательный

рассказ по

картинкам:

использовать

условные знаки.

символы.

приведенные в

учебной

литературе.

использовать

общие приемы

решения задач:

определять

время по часам

как условие

правильной

организации

труда и отдыха:

осознанно и

произвольно

строить

сообщения в

устной форме;

знать и

объяснять

понятия «друг».

«дружба»; уметь

оценивать

поступки людей.

проявляют

ценностное

отношение:

осуществляют самооценку*

на основе

критериев

успешности

учебной

деятельности:

оценивают

эмоционально-эстетические

впечатления

от знакомства

с новым

коллективом.

одноклассниками.

Отмечают в

окружении

то, что

особенно

нравится,

принимают

ценности

мира:

принимают

образ

«хорошего

ученика»:

осознают

значение

учебной

деятельности:

проявляют

этические

чувства.

прежде всего

доброжелательность и

эмоционально-

нравственную

отзывчивость

выбирать

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации.

готовить

рабочее место

для выполнения разных

видов работ

(по учебнику.рабочим

тетрадям):

строить

понятные для

партнера

высказывания;

оказывать в

сотрудничестве

взаимопомощь;

выбирать

оптимальные

формы

поведения во

взаимоотношениях с одноклассниками.

друзьями.

взрослыми:

строить

монологическое

высказывание;

 договариваться о

распределении функций и

ролей в

совместной

деятельности:

9

1

Моя Родина

О маме.

Закрепление знаний. Форма – игра.

Составление рассказа о маме и бабушке.

10

1

Любимые занятия. Воскресный день.

Закрепление знаний. Форма – игра.

Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

11

1

Как из зерна получилась булка

Урок-игра

Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра  с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради.

знакомиться с
трудом

хлебороба, с тем,

как растения

кормят человека:

называть

хлебобулочные

изделия, из чего

их делают:

знать о пользе

хлеба, его

ценности.

уважают труд

хлебороба и

людей,

связанных

с производств

ом хлеба и

других

продуктов,

бережно

относятся к

хлебу.

следовать

установленным правилам в

планировании

и контроле

способа

решения:

оценивать

результаты

труда:

12

1

Человек и домашние животные

Урок-игра

Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?»

 ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я »

строить

рассуждения:

приводить

примеры

домашних

животных:

формировать представления о

местах обитания

домашних

животных и их

питании

классифицировать животных по

признаку «дикое

- домашнее».

понимают

чувства

одноклассников, учителя

выражают

эмоционально-

положительное отношение

к животным:

ориентироваться на
позицию
партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при
выполнении
заданий в
паре:

устанавливать

очерёдность

действий,

осуществлять

взаимопроверку

13

1

Времена года.

Октябрь уж наступил

Прогулка в парк. Урок - экскурсия

Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые.  Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей.

уточнять и

обогащать

представления

о различных

профессиях, о

людях, чей труд

важен для

каждого

человека

соблюдают

правила

бережного

отношения

к вещам и

предметам,

проявляют

уважение к

труду

взрослых

проявляют

уважительное

отношение к

истории

родного

народа

устанавливать

очерёдность

действий,

осуществлять

взаимопроверку

14

1

Птицы осенью.

Закрепление знаний. Форма – игра.

Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

объяснять

понятия:

«оседлые

птицы»,

«перелетные

птицы»;

проявляют

готовность

следовать

нормам

природоохранного

поведения.

оказывать в
сотрудничество,

взаимопомощь;

допускать
существование различных
точек зрения:
вступать в
диалог с
учителем,
одноклассниками,
ставить
вопросы:

15

1

Явления природы

Урок-игра.

Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа.

определять

понятия, связанные с явлениями природы

находят
выход
из спорных
ситуаций:
принимают
установку на
здоровый
образ жизни:
проявляют эмоционально-

нравственную

отзывчивость

договариваться о

распределении функций и
ролей в
совместной
деятельности:
координировать и

принимать
различные
позиции во
взаимодействии:

предлагать
помощь в
сотрудничестве.

16

1

Где ты живёшь?

Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Игра «Имя улицы»

( игра с пиктограммами). Выполнение заданий  в учебнике и рабочей тетради.

определять

понятия о родном крае, о Родине.

17

1

Правила дорожного движения

Комбинированный

Моделирование «Улицы города» Игра с правилами  «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес»

уметь

ориентироваться
по карте; называть
значения символов
(знаков);

осознают
ответственность человека
за общее
благополучие

понимают чувства
других людей и
сопереживают им:
следуют нормам
здоровьесберегающего поведения

Планировать и

контролировать свои действия,

соблюдать правила

поведения на улице, на дорогах, в общественных местах

18

1

Ты и вещи

Комбинированный

Игра на классификацию « К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе» и работа с текстом учебника. Дидактическая игра    « Я – аккуратный»

уточнять и

обогащать

представления

о вещах

осознают
ответственность человека
за общее
благополучие

понимают чувства
других людей и
сопереживают им:
следуют нормам
здоровьесберегающего поведения;

контролировать свои действия,

соблюдать

правила поведения и ухода за собой, своими вещами.

19

1

Кто работает ночью

Урок – игра.

  дидактическая игра: «Угадай    

  профессию»;

работа в рабочей тетради.

уточнять и

обогащать

представления

о различных

профессиях, о людях, чей труд важен для

каждого человека

выделять сходства и

различия разных

видов (воздушный,

водный, наземный,

пассажирский, личный):

различать

электрический

транспорт от

транспорта,

работающего на

топливе

(бензине,

керосине),

грузовой от

легкового.

осознают
ответственность человека
за общее
благополучие

понимают
чувства
других
людей и
сопереживают им:
следуют
нормам
здоровьесберегающе-го поведения

контролировать свои действия,

договариваться о

распределении функций и
ролей в
совместной
деятельности:
координировать и

принимать
различные
позиции во
взаимодействии:

предлагать
помощь в
сотрудничестве.

20

1

Тело человека.

Твои помощники – органы чувств

Комбинированный

дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Упражнения : демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи.

иметь
представление
об органах
чувств, их роли в
жизни человека:
обсуждать
правила
закаливания,
осознавать, что
занятия спортом
тоже закаляют
человека:
уточнять, от чего
зависит
настроение
человека,
рассматривать,
каким бывает
настроение,
характеризовать
виды настроения
(радостное,
веселое,
грустное,
печальное и т.д.)

осознают
ответственность человека
за общее
благополучие

понимают
чувства
других
людей и
сопереживают им:
следуют
нормам
здоровьесберегаюшего поведения:
проявляют навыки
сотрудничества в разных
ситуациях,
находят
выход
из спорных
ситуаций:
принимают
установку на
здоровый
образ жизни:
проявляют змоционально-

нравственную

отзывчивость

контролировать свои

действия,

соблюдать

правила

поведения на

уроке для

того, чтобы

получить

самому

хорошие

результаты и

не мешать

успешной

работе

товарища:

договариваться о

распределении функций и
ролей в
совместной
деятельности:
координировать и

принимать
различные
позиции во
взаимодействии:

предлагать
помощь в
сотрудничестве.

21

1

Правила гигиены

Комбинированный

Конкурс загадок о предметах гигиены;

фрагмент учебного фильма

работа с текстом и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради

22

1

О режиме дня

Комбинированный

дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?» упражнение с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

дидактическая игра «Угадай что за часы»

иметь
представление
об органах
чувств, их роли в
жизни человека:
обсуждать
правила
закаливания,
осознавать, что
занятия спортом
тоже закаляют
человека:
уточнять, от чего
зависит
настроение
человека,
рассматривать,
каким бывает
настроение,
характеризовать
виды настроения
(радостное,
веселое,
грустное,
печальное и т.д.)

осознают
ответственность человека
за общее
благополучие

понимают
чувства
других
людей и
сопереживают им:
следуют
нормам
здоровьесберегающего поведения:
проявляют навыки
сотрудничества в разных
ситуациях,
находят
выход
из спорных
ситуаций:
принимают
установку на
здоровый
образ жизни:
проявляют эмоционально-

нравственную

отзывчивость

планировать
и

контролировать свои

действия,

соблюдать

правила

поведения на

уроке для

того, чтобы

получить

самому

хорошие

результаты и

не мешать

успешной

работе

товарища:

договариваться о

распределении функций и
ролей в
совместной
деятельности:
координировать и

принимать
различные
позиции во
взаимодействии:

предлагать
помощь в
сотрудничестве.

23

1

Я – школьник

О времени и часах.

Определение времени по часам.

24

1

Урок в спортивном зале

Комбинированный

Игры – соревнования на ловкость и быстроту

25

1

Времена года.

Ноябрь – зиме родной брат

Экскурсия в парк

 Изменение в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков

определять

понятия

«неживая

природа»,

«листопад»,

«золотая осень»:

выполнять

классификацию

овощей и

фруктов, усвоить

то, что овощи и

фрукты кладовая

витаминов:

определять

последовательность времен года:

проявляют
ценностное
отношение к
природному
миру;

осуществляют самооценку

на основе

критериев

успешности

учебной

деятельности:

выражают

позитивное

отношение к

живой

природе:

проявляют

заботливое

отношение к

птицам:

выбирать
действия в
соответствии с

поставленной
задачей и условиями ее
реализации: готовить
рабочее место
для выполнения разных
видов работ
(по учебнику,
рабочим
тетрадям):
строить
понятные для
партнера
высказывания.

26

1

Дикие животные.

Комбинированный

Дидактическая игра «О ком рассказали?»

Минутка любознательных «О чём я хочу узнать?»

классифицировать животных по

признаку «дикое

- домашнее».

уточнять и

обогащать

представления

о различных

профессиях, о

людях, чей труд

важен для

каждого

человека

выражают

эмоционально-

положительное отношение

к животным:

соблюдают

правила

бережного

отношения

к вещам и

предметам,

проявляют

уважение к

труду

следовать

установленным правилам в

планировании

и контроле

способа

решения:

оценивать

результаты

труда:

27

1

Звери – млекопитающие.

Изучение нового материала

Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные»

формировать представления о

местах обитания

домашних

животных и их

питании

следовать

установленным правилам в

планировании

и контроле

способа

решения:

оценивать

результаты

труда:

28

1

Что мы знаем о птицах

Комбинированный

Ролевая игра «Расскажу вам  о себе» работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи»

объяснять

понятия:

«оседлые

птицы»,

«перелетные

птицы»;

проявляют

готовность

следовать

нормам

природоохранного

поведения.

сотрудничество,

взаимопомощь;

допускать
существование различных
точек зрения:
вступать в диалог с
учителем,
одноклассниками,
ставить вопросы:

29

1

Родной край – частица Родины

Комбинированный

Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?» беседа «Край в котором мы живём, - наша Родина.

знакомиться с
трудом

хлебороба, с тем,

как растения

кормят человека:

называть

хлебобулочные

изделия, из чего

их делают:

знать о пользе

хлеба, его

ценности:

строить

рассуждения

уважать труд

хлебороба и людей,

связанных

с производством хлеба и других

продуктов, бережно

относятся к хлебу:

понимают чувства

одноклассников, учителя, взрослых

проявляют

уважительное

отношение к истории

родного народа

ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при выполнении
заданий в паре:

устанавливать

очерёдность

действий,

осуществлять

взаимопроверку

30

1

Дом, в котором ты живёшь

Урок - игра

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?»

31

1

Зачем люди трудятся

Экскурсия в школьную библиотеку.

дидактическая игра: «Угадай профессию»;

работа в рабочей тетради. Чтение  и анализ рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка.

Рассказ детей «Как я тружусь дома»

Допускать существование различных
точек зрения:
вступать в
диалог с
учителем,
одноклассниками

32

1

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Экскурсия в парк.

  Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года

формировать
представления

об экологической
связи и
взаимосвязи
явлений
природы и объектов живой

природы:

отвечать на

вопросы по теме

наблюдения:

установить

зависимости

между

изменениями в

неживой и

живой природе:

уточнять и

расширять

представления о

диких

животных:

объяснять

понятия:

«оседлые

птицы»,

«перелетные

птицы»;

знакомиться с

естественнонаучны

ми

понятиями:

«тело»,

«вещество»,

«состояние

воды». «раствор»:

определять

свойства воды

опытным путем;

выделять

особенности

хвойных

деревьев.

находить

отличия

хвойных

деревьев от

лиственных:

объяснять

понятие

«вечнозеленые

деревья»:

знакомиться с

птицами,

обитающими в

зимнем лесу,

рассматривать

особенности

внешнего вида и

определять

голоса:

знакомиться с

народными

приметами, с

изменениями,

которые

происходят в

разные времена

года:

объяснять

понятия:

«метель»,

«вьюга»,

«пурга»,

«оттепель»:

распределять

зверей на группы

по способу

питания

(насекомоядные,
растительноядные, хищные. всеядные):
знакомиться с
животными
уголка природы,
объяснять, что
утолок природы
- место обитания
диких животных:
составлять
описательный
рассказ, работать с

таблицей.

проявляют

готовность

следовать

нормам

природоохранного

поведения.

сотрудничество,

взаимопомощь;

допускать
существование различных
точек зрения:
вступать в
диалог с
учителем,
одноклассниками

33

1

Природа живая и неживая.

Какая бывает вода?

Закрепление знаний

Опыты с водой: определение свойств воды как вещества

Работа с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдение разных состояний воды

готовность

следовать

нормам

природоохранного

поведения.

существование различных
точек зрения:
вступать в
диалог с
учителем,
одноклассниками

34

1

Человек- член общества.

О дружбе.

Комбинированный

Беседа с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья» ;

воображаемая ситуация «Цветик -  трехцветик (мои желания).

35

1

Человек- часть общества.

Идём в гости.

Закрепление знаний . форма - игра

дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок»

упражнение «Письмо заболевшему другу»

проявляют

готовность

следовать

нормам

природоохранного

поведения.

сотрудничество,

взаимопомощь;

допускать
существование различных
точек зрения:
вступать в
диалог с
учителем,
одноклассниками

36

1

С Новым годом!

Праздник

Ролевая игра

Обсуждение сценария классного праздника на Новый год

Развитие речевого творчества

осознают
ответственность человека
за общее
благополучие

понимают
чувства
других
людей и
сопереживают им:
следуют
нормам
здоровьесберегающе-го поведения

контролировать свои действия,

договариваться о

распределении функций и
ролей в
совместной
деятельности:
координировать и

принимать
различные
позиции во
взаимодействии:

предлагать
помощь в
сотрудничестве.

37

1

Времена года.

Январь – году начало, зиме – середина.

Комбинированный

экскурсия

видеофильм

    «Природа зимой»;

дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту».

Наблюдения из окна. Работа с иллюстрированным материалом. Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоём краю

38

1

Хвойные деревья.

Урок - игра

Практическая работа с гербарием.

Работа с текстами учебника.

проявляют

готовность

следовать

нормам

природоохранного

поведения.

сотрудничество,

взаимопомощь;

допускать
существование различных
точек зрения:
вступать в
диалог с
учителем,
одноклассниками

39

1

Жизнь птиц зимой.

Комбинированный

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

 Беседа с иллюстрированным материалом «Что умеет делать клюв?»

40

1

Наша страна – Россия.

Изучение нового материала

 Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России ( с использованием иллюстративного  материала)

знать основные

достопримечательности столицы России

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

уважать труд

людей,

понимать чувства

одноклассников, учителя, взрослых

проявляют

уважительное

отношение к истории

родного народа

ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при выполнении
заданий в паре:

41

1

Богата природа России

Урок – путешествие.

Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России»

Ориентировка по карте: значение цвета, значение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны

иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах,

иметь представление о разнообразии растений

уважать труд

людей,

понимать чувства

одноклассников, учителя, взрослых

проявляют

уважительное

отношение к истории

родного народа

ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при выполнении
заданий в паре:

42

1

Мы – россияне

Урок - игра

 Ролевая  игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут».

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.

уважать труд

людей,

понимать чувства

одноклассников, учителя, взрослых

проявляют

уважительное

отношение к истории

родного народа

ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при выполнении
заданий в паре

43

1

Народная сказка и народные игрушки

Изучение нового материала

игра «Вспомни сказки разных народов».

Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир»

называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.

уважать труд

людей,

понимать чувства

одноклассников, учителя, взрослых

проявляют

уважительное

отношение к истории

родного народа

ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при выполнении
заданий в паре

44

1

Времена года.

Февраль – месяц метелей и вьюг

Изучение нового материала

Ролевая игра «Лесные картинки»

приметы февраля: третий месяц зимы; снега много, стоят морозы; месяц метелей и ветров;

Зимующие  птицы

формирование основ

экологической культуры

соблюдать

правила

поведения на

уроке для

того, чтобы

получить самому

хорошие результаты и

не мешать

успешной работе

товарища

45

1

Звери – млекопитающие.

Изучение нового материала

материал учебника;

иллюстрации с изображением животных

иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

ценностное отношение к природному миру.

соблюдать

правила

поведения на

уроке для

того, чтобы

получить самому

хорошие

результаты и

не мешать

успешной работе

товарища

46

1

Наш уголок природы. Животные уголка природы

Комбинированный

Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений

 

знать основные условия благополучного роста растений.

бережное отношение человека к природе

владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей

47

1

Растения уголка природы

Урок - практикум

уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки

чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

48

1

Мы – граждане России

Урок – закрепление

Рассказ учителя о правах гражданина России

Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»

составлять описательный рассказ по картине;

знать основные права и обязанности. Уметь ответить на вопрос:

Почему человек должен выполнять свои обязанности?

уважать труд

людей,

понимать чувства

одноклассников, учителя, взрослых

проявляют

уважительное

отношение к истории

родного народа

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

49

1

Человек- член общества.

Правила поведения.

Комбинированный

Обсуждение воображаемых ситуаций

Культура разговора по телефону

Правила дружбы9 повторение)

Как разрешать споры и ссоры

различать основные нравственно-этические понятия

осознают

важность и

необходимость для каждого

члена семьи

любви,

уважения,

взаимной

помощи,

согласия,

мира (лада) в

семейной

жизни:

позитивное
отношение к
семье

и семенным

ценностям:

50

1

8 Марта – праздник всех женщин

Комбинированный

Практическая работа: приготовление салата из фруктов

иметь представление : как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким

важность  любви,

уважения,

взаимной помощи,

согласия,

мира (лада) в

семейной жизни:

проявляют

положительное отношение к школе и

учебной

деятельности:

имеют

представления о причинах успеха в
учебе

ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при выполнении
заданий в паре

51

1

Времена года.

Март – капельник

Изучение нового материала

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец»

называть приметы весны

Знать какие изменения

происходят в природе

ранней весной

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии:

сотрудничать
с одноклассниками при выполнении
заданий в паре:

52

1

Здоровая пища

Комбинированный

Анализ воображаемых ситуаций» Кто правильно питается» Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката «Будем питаться правильно!»

знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу;

решать логические задачи;

читать - драматизировать потешку

Знать правила закаливания

уметь правильно закаливать организм; иметь представление: от чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать для того чтобы настроение было хорошим?

обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

анализ и обработка информации (обобщение,
классификация и др.), представление полученной информации

53

1

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Комбинированный

Беседа с иллюстрированным материалом «Как можно закаляться» Дидактическая игра «Какие вида спорта мы знаем?»

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей

54

1

Какое бывает настроение

Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Упражнение «Раскрась шарики»

Уметь замечать изменения в природе

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

55

1

Времена года.

Апрель – водолей

Экскурсия на водоём

Наблюдения: сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава?

уметь описывать предмет;

выполнять творческие задания

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

56

1

Жизнь насекомых весной

Закрепление. Урок – игра

сочинялки: «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги  медведь, посмотрел по сторонам и сказал…», «Выбрался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…».

Работа с текстом учебника «Лесные картинки»

иметь представление об основных видах весенних работ;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

57

1

Весенние работы

Экскурсия в парк  ( сквер)

наблюдения

Знать основные виды транспортных средств;

иметь представления о мире профессий

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

58

1

Кто работает на транспорте

 Урок – викторина

Создание плаката «Транспорт»

Работа с учебником

Сравнение: выделение сходства и различия различных видов транспорта

Составлять  описательный рассказ об иллюстрации.

Иметь представление: первый спутник Земли, первый космонавт полёты в космос, первая женщина -космонавт

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей

59

1

День космонавтики

Комбинированный

Беседа «Как всё начиналось»

Работа с учебником и рабочей тетрадью

различать времена года.

приметы весны

приметы лета

летние месяцы

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

60

1

Времена года.

Май весну завершает, лето начинает.

Урок – экскурсия

«Вспоминаем месяцы года и сравниваем их2.

Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»

знать, кто такие земноводные;

иметь представление о фазах развития земноводного

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

анализ и обработка информации (обобщение,
классификация и др.), представление полученной информации

61

1

Жизнь земноводных весной

Комбинированный

Сравнение лягушки и жабы

Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки»

различать животных;

знать признаки живых существ. Красная  книга России.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

62

1

Животное – живое существо

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом.

Составление плаката «Что умеют животные»

иметь представление о роли природы в жизни человека

иметь представление о редких животных;

знать, что такое «Красная книга»

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

соблюдать правила

поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

63

1

Природе нужны все!

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом

Сочинение рассказа «как семья лесника  спасла оленёнка»

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей

64

1

Скоро лето! Ты – пешеход!

Урок-отчет

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Уметь применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях

оценивать поведение пешеходов на улице

анализ и обработка информации (обобщение,
классификация и др.), представление полученной информации

65

1

 Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс

Контроль знаний, умений и навыков

Контроль усвоения учащимися учебного материала

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

уважать труд

людей,

понимать чувства

одноклассников, учителя, взрослых

проявляют

уважительное

отношение к истории

родного народа

владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей

66

1

Ты – пешеход. Беседа по технике безопасности

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах. Обращение с бытовыми электроприборамиПротивопожарная безопасность

Знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

Уметь различать знаки дорожного движения

оценивать поведение пешеходов на улице

анализ и обработка информации (обобщение,
классификация и др.), представление полученной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (1 вариант)

Календарно-тематическое планирование, 1 класс,  окружающий мир (1 вариант)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....