Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шидловская Марина Леонидовна

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matem._1a_detsimetr.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 1 «А»  

Тема урока: Дециметр.

Цели урока: познакомить с новой единицей длины - дециметром; развивать умение соотносить дециметр и сантиметр, решать задачи и примеры изученных видов.

Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Задачи урока:

1. Предметные ( образовательные) :  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

2. Метапредметные (развивающие) : осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; создать условия для развития коммуникативных умений

3. Личностные ( воспитательные) : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке; способствовать умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

Личностные

- осознание практической важности изучаемой единицы измерения;

- ценностное отношение к умению выявлять проблему;

- определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

-  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи.

Предметные:

- знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра;

- умение измерять длину;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Технологическая карта  урока

Этап урока

Цели урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд № 1. Урок математика.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

-Какие качества вы должны взять с собой на урок?

- На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

 
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? 

Настрой отличный на работу,  вперёд!

Слайд № 2.

Скажите, а какие цели мы ставим на уроке?

Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д.

Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.

Интересным, весёлым, познавательным. 

Познакомиться, узнать, научиться.

Настраиваются на работу.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Повторение и закрепление пройденного материала.

А сейчас устная разминка.

Слайд № 3.Устный счёт.

Записываем в тетради только ответы.

1) Это число предшествует числу 18. (17 - Т)

2) Число, следующее за числом19. (20 - Р)

3) В этом числе 1 дес.2 ед. (12 - И)

4) Число больше 9 на 4 (13 - М)

5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 10 (15 - Е)

6) I слаг.- 7, II слаг.- 4. Найдите сумму (11 - Ц)

7) В бочке 10 ведер воды. Из него взяли 6 ведер. Сколько ведер осталось в бочке? Найди число. (4 – Д)

8) Красный отрезок равен 8см, а синий на 2см больше. Чему равен синий отрезок? Найди число.(10 – Е)

- Поменялись тетрадями, проверили соседа, исправили зелёной пастой ошибки.

Оценили работу соседа смайликом.

- Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? (Дециметр)

Отвечают, записывают, проверяют, исправляют.

3.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока.

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?

Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем  по линейке?

В каких единицах мы измеряем длину?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Полоски бумаги.

Путём наложения друг на друга или при помощи линейки.

От нуля 0

См,…,…,…,

Дети высказывают предположения.

4.Открытие нового знания.

Организовать уч-ся по открытию нового знания.

– У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная.

– Измерьте длину своей парты. Какой меркой удобнее измерять? Почему длинной полоской?

– Возьмите линейку и измерьте длину каждой полоски.

– Измерьте и узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку?

– Итак, сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см?

-Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины?

Вывод:

– Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? (Вывод записывается в тетерадь)

– Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения?

– Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике.

- Начертим в тетради отрезок длиной 1 см и 1 дм. Сколько клеток составил каждый отрезок?

Длинной полоской измерять длину парты удобнее.

Измеряют .

10 раз.

10 см

ДЕЦИМЕТР (ДМ )

1ДМ = 10 СМ

При измерении длинных отрезков.

Читают правило в учебнике.

Чертят.

2 кл. и 20 кл.

5.Первичное закрепление нового материала.

Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу.

– Давайте измерим длину нашего учебника и длину тетради, сравним их длины. На сколько дм длина учебника больше длины тетради?

– Измерьте ширину парты, длину пенала и др.(Запись в тетр.)

Объясняют, рассуждают, определяют длину предметов, применяют полученные знания по данной теме урока.

Комментируют данные задания.

6. Физминутка.

Отдохнуть и продолжить работу.

Видео

Выполняют движения.

7. Работа в тетрадях.

Закрепить полученные знания.

Задание 1

17 см = …дм …см

13 см = …дм …см

26 см = …дм …см

54 см = …дм …см

Задание 2

3  дм  +  6  дм  =

4  дм  -  1  дм  =

5  дм  +  7 дм  =

8  дм  6  см  -  6  см  =

2  дм  9  см  -  2  дм  =

3 дм – 2 кг =

4 л + 5 дм =

Задание 3

Монтёр в первый раз отрезал 6 дм проволоки, а во второй раз на 4 дм меньше. Сколько дм проволоки монтёр отрезал всего?

Решают задачи, комментируют примеры.

Работа в парах

Делают вывод: складывать можем только одинаковые величины!!!

8. Задание на смекалку, развитие логического мышления.

Работа в парах, развивать логику, мышление.

С. 65, № 9

8.Рефлексия.

Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке.

С какой мерой длины мы познакомились на уроке?

Что ей измеряют?

Когда ей удобно пользоваться?

Что больше всего понравилось на уроке? Что было самым трудным?

Как вы оцениваете свою работу?

Оценивают свою работу цветными кружками.

Получают смайлики за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема "Дециметр"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" автор Г.В. Дорофеев...

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...