Урок по математике (1 класс) Прибавление числа 4
методическая разработка (1 класс) по теме

Демидова Ирина Александорвна

Вместе с героем Лунтиком, ребята 1 класса научаться складывать числа с числом 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chast.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_chast.doc56.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме:
«Прибавление и вычитание числа 4»

(математика)

Выполнила:

 учитель начальных классов

МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

(Кстовский район)

Демидова Ирина Александровна

учитель начальных классов

Учебный предмет: математика.

УМК: «Школа России».

Тема урока: прибавление и вычитание числа 4.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  1. учить приёмам сложения и вычитания числа 4;
  2. закрепить знания состава числа 4;
  3. формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц.

Ожидаемые результаты:

I. Предметные:

  • знать приёмы прибавления и вычитания числа 4;
  • знать состав числа 4.

II. Метапредметные:

  1. Познавательные:

1) общеучебные познавательные УУД:

  • общий прием решения задач;
  • выбор наиболее эффективных способов решения;
  • рефлексия деятельности;

2) логические УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • доказательство своих знаний;

3) постановка и решение проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

  1. Коммуникативные УУД:
  •  уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь осуществлять взаимопроверку.

  1. Регулятивные УУД:
  • саморегуляция;
  • целеполагание (умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя);
  • планирование (проговаривать последовательность действий на уроке);
  • контроль;
  • оценка.

  1. Личностные УУД:
  • признавать собственные ошибки;
  • сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Оборудование: ПК, проектор, экран, доска.

Методическое оснащение:

  • учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро и др.;
  • тетрадь по математике М.И. Моро, С.И.Волкова;
  • лента с числовым рядом от 1 до 10;

Исходный уровень знаний и умений, обучающихся для изучения данной темы:

  • знают числа от 1 до 10;
  • знают состав чисел до 10;
  • умеют выполнять сложение и вычитание;
  • владеют навыками сравнения объектов по цвету, форме, размеру.

Этапы урока и хронометраж

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

Организационный момент

2 мин.

Актуализация знаний.

Устный счёт

6 мин.

Изучение нового материала

9 мин.

Физкультминутка

2 мин.

Закрепление изученного материала

8 мин

Подведение итогов учебной деятельности

5 мин.

Рефлексия учебной деятельности

3 мин.

Итого

35 мин.



Предварительный просмотр:

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание: формируемые УУД, средства их формирования

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Ребята, на партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, числовой веер.

Я вам напоминаю, что на уроке мы должны слушать друг друга, а если вы захотите ответить, то нужно поднять руку.

Вы готовы начать урок?

Сегодня с нами будет учиться известный герой мультфильма - Лунтик.

Настраиваются на работу, слушают учителя.

Да.

Регулятивные УУД: развитие волевой саморегуляции, с помощью беседы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, с помощью фронтальной работы.

Актуализация знаний

Ребята, возьмите, пожалуйста, свои числовые веера. Сейчас мы поиграем в игру «Покажи только ответ», Лунтик будет задавать Вам вопросы, а вы их будете показывать на веере:

Найти сумму 1 и 3;

Увеличить число 5 на 2;

5 да еще 5;

к 2 прибавить 6; уменьши число 10 на 3; из 8 вычти 5; какое число находиться между 3 и 5?

Молодцы, а теперь посмотрите внимательно на экран, Лунтик написал Вам столбики примеров.

1 столбик:

5+2,

8-2,

7+1,

3-2;

Найдите в этом столбике лишний пример.

А почему именно он?

Выполняют задание на состав чисел. На веере показывают правильный ответ.

4; 7; 10; 6; 7; 3; 4

7+1

Потому что остальные примеры на сложение и вычитание числа,  2.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Познавательное УУД: решение проблемы, с помощью дидактической игры, фронтального опроса.

Познавательное УУД: выбор наиболее эффективного способа решения, с помощью устной фронтальной работы, практических упражнений.

Изучение нового материала

2 столбик:

6+3,

5+3,

7-3,

5+4

Найдите сумму выражений в этом столбике.

Почему возникло затруднение?

Что же делать?

Подумайте, как можно решить пример 5+4

Если возникают затруднения - им помогает учитель.

Молодцы ребята, а теперь давайте научим Пчелёнка и Кузю решать подобные примеры, подумайте в парах, как можно решить пример 5-4?

Кто готов рассказать о своем открытии Лунтику?

Давайте составим памятку по решению таких примеров:

  • Буду знать состав числа 4;
  • Буду вычитать или складывать, ориентируясь на состав числа

Дети решают примеры:

6+3=9

5+3=8

7-3= 4

5+4= …

Они не могут решить последний пример 5+4.

Мы еще не решали таких примеров.

Нужно открыть способ решения таких примеров.

Ученики предлагают варианты:

5+4=5+1+1+1+1

5+4=5+2+2

5+4=5+3+1

5+4=5+1+3        

При затруднениях учащиеся могут использовать модели (индивидуальный дидактический материал).

В итоге дети приходят к выводу, что первый способ является не рациональным, а правильными являются 2,3 и 4 способы.

Дети в парах обсуждают пример 5-4 и находят способы его решения:

5-4=5-2-2

5-4=5-3-1

5-4=5-1-3


Ребята работают с соседом по парте.

Дети объясняют решение данного примера.

Ребята слушают и запоминают.

Личностное УУД: интерес к способу решения, с помощью создания проблемной ситуации.

Познавательное УУД – постановка и решение проблемы: постановка проблемы и самостоятельное создание способов решения проблемы, с помощью индивидуальной работы.

Познавательное УУД – логические универсальные действия: анализ, с помощью парной формы работы.

Познавательное УУД – общеучебные универсальные действия: моделирование, с помощью дидактического материала.

Коммуникативное УУД: управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, с помощью работы в паре.

Познавательное УУД – логические универсальные действия: анализ, обобщение, планирование, с помощью составления плана.

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и верх,

Ну-ка хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного,

И вернемся вновь к уроку.

Наклониться, хлопнуть в ладоши, встать, хлопнуть в ладоши над головой.

Прыжки на одной ноге.

Повороты головы вправо и влево.

Ходьба на месте.

Сесть на место.

Регулятивное УУД: саморегуляция, с помощью демонстрации движений.

Закрепление изученного материала

Ребята, в учебнике на с.8 (Приложение 1) [4] найдите схему к задаче. Сколько там кругов?

По каким признакам можно разделить фигуры на две группы?

Посмотрите на задачу №2. (Приложение 1) [4] Учитель читает задачу. Давайте решим её устно. Молодцы.

Перейдем к заданию №3. (Приложение 1) [4] Учитель читает задачу.

Докажите, что это задача.

Вспомните, каков порядок работы над задачей?

Сделайте схему и запишите решение и ответ к этой задаче. Один ученик решает у доски.

*Дополнительное задание для «сильных» детей на карточке.

«На столе стоят 4 кастрюли, а сковородок на 3 меньше. Сколько сковородок на столе?» [8]

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. Оцените соседа с  помощью «Волшебных линеечек». [5]

4

По цвету: синие и красные, по размеру: большие и маленькие.

Следят пальчиком.

Есть условие и вопрос.

К каждой задаче нужно нарисовать схему, решить задачу и написать ответ.

Рисуют схему, записывают решение и ответ.

Взаимопроверка.

Познавательное УУД – логические универсальные действия: классификация, сравнение, с помощью наглядного упражнения

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, с помощью работы в паре, с помощью парной формы работы.

Познавательное УУД – логические универсальные действия: доказательство, с помощью решения задачи.

Регулятивное УУД: контроль, с помощью взаимопроверки.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, с помощью парной формой работы.

Подведение итогов учебной деятельности

Ребята на с.8  (Приложение1) [4]  у нас есть задание «проверь себя». Вам необходимо самостоятельно его выполнить. Кто хочет назвать решение? Проверяем ответы с решением Лунтика. Оцените себя с помощью «Волшебных линеечек». [5]

Учащиеся с высокой степенью обученности дополнительно выполняют задание на полях. С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

Самостоятельное выполнение.

Самопроверка.

8-3-1=4, 6-2-2=2.

Ребята отвечают.

Регулятивное УУД: контроль, с помощью самопроверки.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, с помощью фронтальной работы.

Рефлексия учебной деятельности

Кто понял новую тему?

Кто сомневается в своих силах?

Какое задание вам понравилось выполнять? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Регулятивное УУД: оценка, с помощью самооценки.

Личностное УУД: учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме, с помощью беседы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прибавление и вычитание числа 4 1 класс УМК «Школа России» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СШ с.п. Селекционной станции Демидова И.А .

Слайд 2

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?

Слайд 4

Попробуй, посчитай! Найди сумму 1 и 3 увеличить число 5 на 2; 5 да еще 5; к 2 прибавить 6; уменьши число 10 на 3; из 8 вычти 5; какое число находиться между 3 и 5

Слайд 5

Помоги мне найти лишний пример! 5+2 8-2 7+1 3-2

Слайд 6

7+1

Слайд 7

Молодцы, а теперь решите эти примеры: 6+3 5+3 7-3 5+4

Слайд 8

5+4

Слайд 9

Варианты решения: 5+4=5+1+1+1+1 5+4=5+2+2 5+4=5+3+1 5+4=5+1+3

Слайд 10

5-4 ? 5-4=5-2-2 5-4=5-3-1 5-4=5-1-3

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Наклоняемся с хлопком И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и верх, Ну-ка хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. И пройдемся мы немного, И вернемся вновь к уроку .

Слайд 13

Учебник с.8

Слайд 14

Разделим на группы по: По цвету По размеру

Слайд 15

Учебник с. 8 № 2

Слайд 16

3 – 1 = 2 Ответ: 2 яйца.

Слайд 17

Учебник с. 8 № 3

Слайд 18

6 + 4 = 10 Ответ: 10 лет Вере.

Слайд 19

Проверь себя!

Слайд 20

Оцени свою работу на уроке

Слайд 21

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок математики, 1 класс. "Прибавление числа 2"

Разработка урока математики для 1 класса. "Прибавление числа 2". УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2" Технологическая карта

Урок  разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа 2100"....

Математика 1 класс "Прибавление числа 6"

Конспект и презентация по математике 1 класс "Прибавление числа 6"...