Детский проект " Ах, это удивительное число 3."
проект на тему

В данном проекте ученица исследует число" 3". доказывая, чем оно удивительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_eto_udivitelnoe_chislo_3.docx206.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Воротынская средняя  школа

Секция «Юные исследователи»

Исследовательская  работа

 «Ах, это интересное число 3!»

http://static3.depositphotos.com/1001214/128/v/950/depositphotos_1287956-Stylized-number-three-symbol-design.jpg                                                        Выполнила:                                             

                                                                                              ученица 3 «А » класса

              МБОУ Воротынская средняя школа

                                                                                       Медведева  Яна

                                                                                      Руководитель:

учитель начальных классов                                                                                          

Захарова И. В.

                                                     

2017г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………3-4

1.        Основная часть

1.1.     Число  « 3» загадочное…………………………………………….5

1.2         Число « 3»  волшебное……………………………………………5-6

1.3.         Число « 3» замечательное..………………………………………..6

1.4.         Число « 3»  народное……………………………………………...6-7

1.5.         Число « 3» таинственное…………………………………………..7

1.6.     Число « 3» магическое……………………………………………...7-8        

1.7.         Число « 3» фактическое………………………………………….....8

1.8.         Число « 3»  священное……………………………………………...8

1.9.     Число « 3»  спортивное……………………………………………. .8-9

1.10.    Число  « 3» коварное………………………………………………..9

1.11.   Число  « 3»  школьное………………………………………………9

1.12.   Число  « 3» оригинальное…………………………………………..9

Заключение……………………………………………. …………………..10

Список литературы…………………………………………………………11

Приложение………………………………………………………………..12-14

                                                   

Введение.

Я учусь в  3 А  классе. Моя учительница  Ирина Владимировна предложила мне поучаствовать в НОУ. Я не знала, о чем будет мой проект, зачем, для чего. У меня не было идеи. Но одно я знала точно – работу писать буду, а тему мне подскажет учебный день.

Однажды на уроке окружающего мира  мы изучали тему  «Государственные символы России» Я узнала, что флаг России – называют  Триколор. Сразу родился сюжет,  и появилась героиня моей работы.

Я подумала, как часто звучит число 3. А ведь я её (тройку), честно говоря, недолюбливаю. Если эта проказница появляется на страницах моего дневника -  меня ждет нагоняй.

         Три! А ты удивительное число! Ты и горе, ты и радость, ты и смех, ты и слезы, и надежда!

Я решила провести исследовательскую работу о числе «3» под названием: «Ах! Это интересное число «3»!»

В самом начале своего исследования я провела опрос среди одноклассников, чтобы выяснить, считают ли они число «3» необычным и интересным.

Я задала одноклассникам 2 вопроса:

-Считаете ли вы число «3» интересным числом?

-Чем интересно число «3»?

Результат опроса показал: многие ребята не считают, что число «3» чем-то интересно. Результат опроса я продемонстрировала в виде диаграммы             (смотри приложение).

Я буду надеяться, что своей работой  докажу, что число «3» - интересное.

Цель: сбор интересных фактов о числе «3»

Задачи:

  • узнать из разных источников о числе 3;
  • изучить литературу по данному вопросу;
  • вызвать интерес к числу 3.

Предмет исследования: число 3

Гипотеза: предположу, число 3 занимательное и интересное.

Методы исследования :

  • анкетирование одноклассников;
  • поиск информации в сети Интернет;
  • анализ и обобщение полученной информации.

Практическое применение. Результаты моего исследования могут быть использованы на разных уроках и внеурочное время, а так же и в повседневной жизни.

  1. Основная часть.

                            1.1.Число « 3» загадочное

         Числа повсеместно присутствуют в нашей жизни. Везде и всюду мы только и делаем, что считаем: когда идем в магазин, в зоопарк, путешествуем, делаем домашнее задание  и многое другое.

         Первобытные люди прожили много лет без всяких знаний о числах. Числа казались  им чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя. Но ведь числа существуют реально, все предметы мы можем  посчитать. В далекие времена люди считали «один, два, много». Каждый раз за  двойкой  начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два,  много», то после двух было «всё».

Число 3 обозначало «всё» и считалось в древности загадочным  потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (1+2=3).

1.2.Число « 3» волшебное

         Проанализировав русские народные  и литературные сказки можно смело утверждать, что число три встречается чаще других.

Это и три желания, которые исполняют сказочные герои и камень на распутье, который предлагает богатырю три пути, у отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути. Именно с тройки начинаются многие русские народные сказки: «За тридевять земель, в тридесятом царстве».  

Книги, в названиях которых содержится число «3»:

  • Три орешка для Золушки (сказка Божены Немцовой);
  • Три медведя (русская народная сказка);
  • Три поросенка (английская сказка в обработке Сергея Михалкого);
  • Трое из Простоквашино (сказка Эдуарда Успенского);
  • Три толстяка (сказка Юрия Олеши);
  • Три апельсина (итальянская сказка);
  • Три богатыря (русская былина).

1.3.Число « 3» замечательное

           Число « 3» можно считать замечательным числом. Оно встречается в крылатых выражениях, которые поучают, к  уму  разума взывают, например:

  • Чтобы научиться трудолюбию, надо 3 года, чтобы научиться лени – 3 дня;
  • Обещанного три года ждут;
  • Заблудиться в трех соснах;
  • Наврать с три короба;
  • Рыдать в три ручья;
  • Хвастуну – цена три копейки;
  • У семи нянек дитя без глазу;
  • От горшка три вершка и другие.

1.4.Число « 3»  народное

 Народ верит: что  от сглаза нужно трижды плюнуть через левое плечо и трижды постучать по дереву. А троекратный поцелуй по русскому обычаю.

         Пословицы, поговорки, скороговорки и считалки являются народным достоянием и накапливаются столетиями. Вот те из них, которые связаны с числом « 3»

  • Бог троицу любит.
  • Третий лишний
  • Где двое, там третий лишний
  • Обещанного три года ждут
  • Что известно троим, известно всем
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только  три дня.  

Кот, кот  Апанас,      

Ты лови три года нас!          

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз!

Для русского человека тройка лошадей всегда была национальным символом.

Русская тройка, много раз упоминается в стихах Н.А. Некрасова,                   А. С.Пушкина, а  так же в песнях (романс "В лунном сиянии", "Вот мчится тройка почтовая" и другие)

1.5.Число « 3»  таинственное

Каждое число несёт в себе тайну. А число « 3» несёт в себе много тайн. Я узнала, что:

  • Мир делится на три части: подземное, земное, небесное.
  • Планета Земля – третья по расстоянию от Солнца.
  • Три состояния веществ в природе: твердое, жидкое и газообразное.
  • 3 кита в музыке: танец, песня и марш.
  • 3 периода жизни человека: молодость, зрелость, старость.
  • Воплощение семьи: мать, отец и ребенок.
  • У светофора 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный

1.6. Число « 3»  магическое

Тройка – это сумма предыдущих чисел (3=1+2), символизирует треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Цифра три - магическая цифра, которая на протяжении долгого времени была символом языческой тройственной богини, которая одновременно является в ипостаси девушки, матери и старухи. Эта цифра связана с циклом рождения, жизни и смерти. Тройка – это также символ созидательного мужского начала. Многие магические заклинания повторяются трижды и завершаются фразой: «Да свершится это силой трёх».

1.7. Число « 3» фактическое

Число « 3» связано со многими фактами.

  • 3 года может пребывать в «спячке» улитка.
  • 3 миллиона - такое количество предметов искусств находится в Эрмитаже.
  • 3 грамма - вес мячика для настольного тенниса.
  • 3 метра в секунду - начальная скорость прыгающего кузнечика.
  • 3 тысячи семян мака содержится в одной коробочке.
  • 3 года - столько может пробыть в спячке змея.
  • 3 тысячи зубов вырастают у аллигатора за всю жизнь.
  • 3 сантиметра - длина самого маленького хамелеона в мире.
  • 3 секунды память у рыбки .
  • Туманность Андромеды насчитывает около 3 тысяч звезд.

1.8. Число « 3» священное

Ещё евреи считали число « 3» священным. По ветхозаветному численному символу число 3 есть символ Божества.

  • Три — священное число в христианстве.
  • Святая Троица: Бог Отец, Бог-Сын и Святой Дух, их объединяет энергия, свет и любовь.
  • Верующие троекратно крестятся после молитвы.
  • Внутренний  мир человека разделяется на дух, душу и тело.

1.9. Число « 3»  Спортивное

  • Если вспомнить  сочинской талисман олимпиады, то он  состоял из трех мультяшных героев.
  • Спортивный успех достигается с третьего раза (с третьей попытки).
  • Также тройка ассоциируется  с тремя видами медалей: золотая, серебреная и бронзовая.
  • Поединок длится 3 раунда.

1.10. Число 3» Коварное

Мне кажется, что число « 3» можно считать коварным. Посудите сами:

  • 3 ошибки в диктанте – оценка «3» в журнале;
  • 3 жутких исправления – оценка «3» в тетради;
  • 3 раза запнулся, рассказывая стихотворение - оценка «3» в дневнике

1.14. Число « 3» Школьное

Если вспомнить школьные предметы, то в  русском языке у существительного 3 склонения, 3 рода, у глагола 3 времени.

В математике пространство измеряется по высоте, ширине и длине.

В музыке 3 кита: танец, песня, марш.

1.15. Число « 3» оригинальное

Оригинальность числа « 3» заключается в том, что только  у тройки в русском алфавите есть сестра-близнец – это  Буква З  

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Заключение

Таким образом, собрав информацию о числе 3, изучив познавательную литературу, я пришла к следующему выводу: всегда и везде в повседневной жизни человека сопровождают числа. Они наши верные друзья и спутники, которые делают жизнь точной и интересной

Считаю, что моя гипотеза подтвердилась, число « 3» - интересное число. Оно и  таинственное, и магическое, и спортивное, и школьное, и коварное, и фактическое.  

Поэты посвящают ему стихи, писатели используют в своих произведениях.

Считаю, что данное исследование расширило мой кругозор.

Результатом моей работы стали:

  • сказка;
  • мультимедийная презентация.

Список литературы

1. Э.Александров, В.Левшин «В лабиринте чисел»

2. В.Волина «Праздник числа»

3. «Магия чисел».-Издательство »Клуб семейного досуга»,2008г.

4. Л. Н. Минскин. От игры к знаниям.-М.: Просвещение, 1990г.

5.Е. В. Соловьева. Математика и логика. – М.: Просвещение, 2002 год.

Интернет ресурсы:

  • www.ikirov.ru
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://wikinum.ru/numbers/3 
  • http://go.mail.ru/search_images?q
  • http://bolnyh.net/numero.php
  • http://www.sunhome.ru
  • http://www.chudopredki.ru/1151-znachenie-chisel-v-nashejj-zhizni.html

Приложение 1.

Анкетирование одноклассников.

Приложение 2.

Число три в  стихотворениях, считалках и скороговорках

« Три цвета есть у светофора

  Они понятны для шофера:

  Красный цвет –

  Проезда нет.

  Желтый –

  Будь готов к пути,

  А зеленый свет – кати!» (С.Маршак)

              *******

«Посчитай и посмотри хорошенько –

Раз, два, три.

Три у клевера листка,

Три у дыма завитка,

Три зубца у старой вилки,

«Три» в тетради у Данилки,

Он урок не доучил,

Вот и тройку получил. (И.Токмакова)

 ******

  Кот, кот  Апанас,

  Ты лови три года нас!

  Ты лови три года нас,

  Не развязывая глаз!

******

В магазин вошла овечка

И купила три колечка,

Три колечка –

Три баранки,

Баранки-румянки.

Помоги овечке

Донести колечки.

                ******

  Три сороки – тараторки

  Тараторили на горке.

      ******

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Приложение 3.

Сказка о числе  3.

Жило было число 3 . Оно было прекрасно, так как сверкало тремя самыми яркими цветами: красным, жёлтым, зелёным. Число 3 очень любило свой треугольный домик на планете «Земля»— третьей планете от Солнца. Именно Солнце наделило число 3  тремя  качествами: думать, знать и мечтать, а мечты у красавца  числа 3 были сказочными. Оно хотело  говорить, считать и петь.  Решил наш герой попросить у родной планеты «Земля» исполнить свои три желания. Первое желание: научиться грамотно говорить. Второе - научиться слова превращать в музыку, а третье- научиться записывать слова и музыку, чтобы собрать большое количество своих историй. Собрались вместе Земля, Луна и Солнце и  решили исполнить три желания числа 3. Они наделили  его всеми этими качествами. Число 3 был счастлив. Теперь он смог нарисовать  и смастерить трёхцветный флаг любимой страны, а так же  подружиться со сказочными героями. Это  три  богатыря и три поросёнка. Вместе они отправились в путешествие по Океану  на трёх китах. Плыли они три года и три месяца. Во время путешествия  сочиняли стихи, музыку, измеряли расстояние, проведённое в путешествии. Три богатыря научили друзей силе, мужеству и отваге. А три поросёнка - дружбе, любви и уважению. Так наше прекрасное, весёлое число превратилась в мудрое число 3, потому что приобрело очень важные жизненные качества. Вернувшись из путешествия в свой маленький треугольный домик, оно  написало увлекательную книгу из трёх частей с удивительно красивыми  картинками о своих приключениях. Вечерами число 3 приглашало своих друзей, угощала их фирменным трёхслойным пирогом. Они пели свои любимые песни и перечитывали книгу о путешествиях. Я в гостях там была, ела варенье, чай пила. Эту сказку сочинила. Вам в подарок подарила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Удивительный мир космоса"

Сценарий проекта на тему: " Удивительный мир космоса" подготовлен учениками 4 класса....

Материалы к проекту по математике "Такие удивительные числа"

Чтобы создавать проект, учитель не должен полностью брать всю подготовку на себя. К этой работе нужно обязательно приобщать детей. Предлагаю материал, на основе которого можно собрать сведения о роли ...

Инновационный проект " Этноэкологическая тропинка.Удивительное рядом"

В нашей  школе в начальных классах ведется работа над инновационным проектом «Международный туристический маршрут «Селенга-Байкал»Главная  цель этого проекта:Моделирование...

презентация к занятию внеурочной деятельности по математике в 4 классе "Удивительные числа"

материал содержит информацию об "удивительных числах", быстром умножении 999, 11 на трёхзначные и двузначные числа, старинные задачи....

Проект «Молоко – самая удивительная пища в мире»

Проект «Молоко – самая удивительная пища в мире»...

Исследовательская работа "Удивительное число 0"

Исследовательская работа "Удивительное число 0" 4 класс...