Статья "Системно - деятельностный подход как основа начального образования.
статья на тему

Юлия Александровна Григорьева

В статье описывается суть системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     «Человека нельзя «сделать», «вылепить» как вещь,

                                                      но можно только обусловить его включение в

                                                      деятельность, вызвать его собственную активность и

                                                      исключительно через механизм этой его собственной

                                                      (совместно с другими детьми) деятельности он

                                                      формируется в то, что делает его эта деятельность»

                                                                                                           Г. С. Батищев.

          В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально – экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы.

        Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции ФГОС обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования. Именно системно - деятельностный подход становится основой образования на всех ступенях, в том числе и начального образования.

Системно - деятельностный подход включает в себя 2 подхода:

системный и деятельностный.

Системный подход - это последовательность, системность, когда человек не противоречит окружающей среде, а человек и окружающая среда- система.

Подсистема - человек.

Человек - индивид (человеческая сущность)

Человек – индивидуальность (то, чем мы отличаемся друг от друга)

Человек – личность (человек, с устойчивыми и сформированными качествами)

В системном подходе ключевой идеей является личность.

Деятельностный подход.

Определение дали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн

«В деятельности личность формируется, развивается и совершенствуется».

Виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, творческая, двигательная

Рассмотрим структуру деятельности:(П М Ц Д Р)

П - потребности (это необходимость, это то, без чего человек не может жить)

М – мотив (опредмеченная потребность)

Ц – цель (целеполагание)

Д – действие

Р – результат

Деятельности нет, если нет какого - либо элемента.

Деятельность личности учителя взаимодействует с деятельностью личности ребёнка. Субъект - субъектный подход. S-S

Таким образом, системно – деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса обучения, структуру учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. ”. В системно-деятельностном подходе категория ...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Системно - деятельностный подход –методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения (презентация)

Реализация  системно-деятельностного подхода , как методолгической основы концепции государственного стандарта общего образования второго поколения. Цель деятельностного подхода, виды деятельност...

Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации на уроках математики в начальной школе"

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные уме...

Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации в начальной школе"

Рассмотрено одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков и проведение их на основе интеграции учебного материала с неск...

"Деятельностный подход в обучении начальных классов. Построение образовательного пространства на основе деятельностного подхода"

любоУсвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться (усва...

Системно-деятельностный подход как основа урока в начальной школе.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предмет...