Карта готовности ребенка к школьному обучению
учебно-методический материал на тему

Карта готовности ребенка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_gotovnosti_rebenka_k_shkolnomu_obucheniyu.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Карта готовности ребенка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой

Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок формирования УУД

Группы целевых ориентиров

Показатели готовности к школьному обучению

Достижения ребёнка

Личностные

1.Мотивационная готовность

Подчеркнуть уровень:                 высокий    средний     низкий

Примечание

Регулятивные

2. Эмоциональный фон  (нужное подчеркнуть)

1. Уравновешенность, отсутствие перепадов настроения, дружелюбность, оптимизм, преобладание позитивного фона настроения, плачет редко.

2. Резких колебаний настроения нет, способен к естественному веселью, иногда возбуждён или плачет, но быстро успокаивается.

3. Капризность, истеричность, часто плачет, кричит, может быть озлобленным или иметь длительно пониженный фон настроения, сильные перепады настроения.

Примечание

Социальное развитие

Нужное подчеркнуть

Коммуникативные

Способен вступить в общение со знакомым взрослым

Да     не всегда     нет

Коммуникативные

Способен вступить в общение с незнакомым взрослым

Да     не всегда     нет

Коммуникативные

Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)

Да     не всегда     нет

Коммуникативные

Чувствует настроение близких взрослых и сверстников

Да     не всегда      нет

Коммуникативные

Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения

Да     не всегда      нет

Регулятивные

Регулирует своё поведение усвоенными нормами и правилами

Да     не всегда      нет

Личностные

Имеет представление о себе и своих возможностях

Да     не всегда      нет

Примечание

Развитие речи и речевого общения

Нужное подчеркнуть

Коммуникативные

 

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Правильно произносит все звуки русского языка

Да  недостаточно   нет

Умеет выделять звуки в слове

Да  недостаточно   нет

Грамматически правильно строит сложные предложения

Да  недостаточно   нет

Строит связный рассказ по сюжетной картинке

Да   недостаточно   нет

В диалоге инициативно высказывается. Умеет привлечь внимание своими высказываниями

Да   недостаточно  нет

Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения

Да         недостаточно             нет

Примечание

Познавательное развитие

Подчеркнуть уровень:

Познавательные

Сформированность знаний об окружающем

высокий    средний     низкий

Регулятивные

Деятельность по образцам и правилам (дидактическая игра)

высокий    средний     низкий

Регулятивные

Темп

высокий    средний     низкий

Познавательные

Графический узор

высокий    средний     низкий

Познавательные

Обобщения

высокий    средний     низкий

Математические представления

Познавательные

Соотнесение количества предметов с цифрой

высокий    средний     низкий

Познавательные

Раскладывание по величине 10 предметов одинаковой формы

высокий    средний     низкий

Познавательные

Решение простых задач с опорой на наглядность

высокий    средний     низкий

Познавательные

Знание геометрических фигур

высокий    средний     низкий

Познавательные

Умение ориентироваться в пространстве

высокий    средний     низкий

Далее производится подсчёт суммы баллов по каждой группе УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных) в следующем соответствии:

      высокий уровень параметра – 2 балла; средний уровень параметра – 1 балл, низкий уровень параметра – 0 баллов.

       Наибольшее количество параметров в карте относится к познавательным УУД (10 позиций), таким образом, максимальный балл по данной группе УУД может составить 20 баллов. Однако, в силу возрастных особенностей детей 6-7 летнего возраста, остальные блоки УУД представлены меньшим числом параметров. Именно поэтому нами были введены коэффициенты для блоков коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. Исходя из максимума балльного значения = 20 баллам, коэффициенты составляют: коммуникативные УУД k=1,25; регулятивные УУД k=2,5; личностные УУД k=5.

      Результаты фиксируются в таблице (см. следующий слайд)

Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к школьному обучению

Уровень развития основных универсальных учебных действий первоклассников по данным анализа карт готовности ребёнка к школьному обучению из ДОУ

п/п

Фамилия, имя учащегося

Сумма баллов по блокам УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД (k=1,25)

Регулятивные УУД (k=2,5)

Личностные УУД (k=5)

  1.

19

12,5

7,5

10

  2.

19

18,75

12,5

10

Распределение балльных значений по уровням развития:

0-6 баллов – низкий уровень развития УУД;

7-13 баллов – средний уровень развития УУД;

14-20 баллов – повышенный уровень развития УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность ребенка к школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучению...

ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Тестирование будущих первоклассников...

Готовность ребенка к школьному обучению

В данном материале рассматривается готовность к обучению по следующим параметрам:Психологическая и социальная готовность.Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.Развитие познавательной ...

Готовность ребенка к школьному обучению

Вопрос о готовности ребенка к школьному обучению всегда был и остается одним из самых важных и волнующих как для родителей, так и для педагогов, психологов и медиков....

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В....

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В.

Карта - характеристика готовности ребенка к школьному обучению по Овчаровой Р.В....