Индивидуальный план учителя начальных классов Блохиной И.А.
материал на тему
Здесь представлен мой план индивидуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня за межаттестационный период
учителя начальных классов МБОУ «СОШ №49» Ново-Савиновского района г.Казани
Блохиной Ирины Алексеевны
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 34года
Тема индивидуального плана самообразования:
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в начальной школе»
Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.
В.А.Сухомлинский
Цель:
повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.
Задачи:
Образовательные : направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, включение в активную двигательную деятельность.
Воспитательные: направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности.
Оздоровительные: направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности.
Прикладные задачи: направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывание на природе, в быту.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
Систематизировать изученную литературу
Повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
Направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
Ожидаемые результаты:
Улучшение состояния здоровья учащихся.
Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению;
- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления;
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
-повышению уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Специализированная литература -методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов. | регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов. 4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей школы, района и др.регионов через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно по плану МО ежегодно |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Создать электронную почту. Учительский сайт для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Перспективный план работы
(2017-2018 г.г.)
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Проведение Дня Здоровья. Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года). | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Отчет(фото) Отчет (фото) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время уроков (в течение года) | В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма В качестве развития моторики. Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных |
Отчет (фото) |
Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) | |||
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Диагностика уровня физической подготовки детей. День здоровья. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Отчет (фото) |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Агрессивные дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Обновление уголка здоровья. Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Отчет (фото) |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |
Январь | |||
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Что мы знаем о здоровье?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка, презентация |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» | Повышение знаний, сбор материала | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Отчет (фото) |
Работа с родителями | Консультация «Отец как воспитатель» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Март | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Отчет (фото) |
Работа с родителями | Консультация «Счастье - это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с методической литературой по здоровьесбере- жению | Повышение знаний, сбор материала | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Игры на свежем воздухе. День здоровья. Мониторинг | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесбере-гающих технологий | Отчет (фото) |
Работа с родителями | Консультация «Здоровый ребёнок» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Май | |||
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Отчет (фото) |
Работа с родителями | Консультация «Что такое ЗОЖ?» Собрание | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности | Памятка |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура» Сбор информации | Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки |
ЛИТЕРАТУРА
∙ Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.
∙ Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.
∙ Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.
∙ Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
∙ Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
∙ Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
∙ Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
∙ Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
∙ Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план учителя начальных классов
Примерный индивидуальный план учителя начальных классов на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-519530-1475418644.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-91875-1477238939.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Загидуллиной Алсу Маратовны(2016-2021 г.г)...
Индивидуальный план учителя начальных классов Гинаятуллиной Тагзимы Шайхелисламовны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы
Индивидуальный план учителя начальных классов по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-676431-1444128668.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фаррахетдиновой Лейсан Тагировны (2016 г.-2020г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1059395-1538497729.jpg)
План индивидуальной работы учителя начальных классов
План индивидуальной работы учителя начальных классов...