Программа по развитию речи для подготовки к обучению будущих первоклассников в «Малышкиной школе»
рабочая программа (1 класс) на тему

подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malyshka_uchimsya_chitat_moya_programma.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ялгинская СОШ»

Мордовия, город Саранск

Программа  по развитию речи для  подготовки к обучению будущих первоклассников в  «Малышкиной школе»

Автор  - Калмыкова Надежда Валентиновна,

учитель начальных классов

2014г

Пояснительная записка.

           Программа  по развитию речи  для  подготовки к обучению будущих первоклассников в  «Малышкиной школе»  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Гавриной С.Е., Кутявиной Н.Л., Топорковой И.Г., Щербининой С.В.  «Формирование  начальных навыков чтения  у дошкольников», 2011г.

            Согласно учебному плану МОУ  «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Развитие речи» в «Малышкиной школе » отводятся  35минут  (1раз в неделю)

Цель программы - создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе.  

 Задачи: сохранение и укрепление здоровья;

развитие личностных качеств;

формирование ценностных установок и ориентаций;

развитие творческой активности;

формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

 развитие эмоционально-волевой сферы;

развитие коммуникативных умений;

 развитие умений действовать по правилам.

формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

 формирование учебной мотивации;

 развитие основных психических функций, необходимых для успешного   обучения          в школе (внимание, память, мышление и т.д.);   развитие фонематического слуха;    мелкой моторики;  творчески активной личности,

 развитие  коммуникативных способностей и социальных навыков; выравнивание стартовых возможностей будущих школьников,

 повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс; комплектование первых классов.

  В построении данного курса используются принципы: 

Актуальность  (использование современных достижений науки, своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей)

Доступность  (для детей любого уровня готовности к школе)

Универсальность  (подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников)

Комфортность  (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны педагога).

Добровольность  (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица),  дали согласие на подготовку детей к обучению.

Общая характеристика учебного курса:

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Ценностные ориентиры:

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, должен  обладать следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме.

Результаты освоения программы:

        В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы

                                             

Предметные результаты.

Ребенок научится:

распознавать первый звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;  

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения.

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

Участники реализации программы: администрация ОУ, педагоги ОУ, дети, родители

Для учителя данная программа даёт возможность:

определить соответствует ли уровень развития детей тем нормам, которые характерны  для их возраста, чтобы спланировать работу по коррекции отклонений в развитии детей и подготовленности их к школьному обучению;

правильного выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребёнка,

знакомство учителя с будущими учениками и их родителями;

обеспечение психического и физического развития детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность;

сокращение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу;

коррекция проблем дезадаптации у некоторых детей;

повышения уровня педагогической компетентности родителей.

                                  МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. Обеспечение ЗОЖ.

1 .Правильное составление расписания в соответствии с нормами СанПина.

2.Физкультминутки во время занятий.

II. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников и младших школьников.

1 .Комплектование первых классов.

2.Обеспечение учебниками и наглядными пособиями.

Ш.Методическое и кадровое обеспечение.

1.Разработка и утверждение программ будущего первоклассника с учетом характеристик школьников, необходимых для поступления в школу.

2.Проведение педагогических советов и методических объединений учителей начальных классов и воспитателей

Обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.

1. Работа школы будущего первоклассника с привлечением логопеда и психолога с апреля по май.

2.Диагностика определения уровня готовности детей к школе.

V. Работа с родителями.

1.Консультации с родителями по результатам диагностики определения уровня готовности детей к школе.

2.Проведение родительских собраний с родителями будущих первоклассников.

 Содержание курса:

«Обучение грамоте», «Развитие речи»

1.Лексическая  и грамматическая работа:

- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными     словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2.Развитие связной речи:

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3.Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные зауки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4.Обучение звуко – слоговому анализу:

  - звуковой анализ состава слогов и слов;

 - дифференциация понятий «звук» и «буква»;

  - соотнесение букв и звуков.

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка.

 Гласные и согласные звуки. Место звука в слове.

 Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией.

Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения.

Передача настроения в интонации при чтении.

 Использование слов в прямом и переносном значении.

Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков.

 Восстановление событий сказки по ее началу.

Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности

 Диалог.

Мимика, жесты.

 Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам.

Работа со словарем

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

Дата проведения

Обучение грамоте и развитие речи

1

Звук о, буква о. Составление рассказа на тему «Осень

1

Звук. Произношение звуков. Гласные звуки. Чистоговорки. Подбор слов, начинающихся и оканчивающихся на заданный звук

Правильно, отчетливо и ясно произносят слова; выделяют звуки на слух

Личностные : формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.

Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные : сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.

2

Звук а, буква а. Домашние птицы.

1

Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные звуки. Работа над артикуляцией, скороговорками. Выделение наиболее часто повторяющихся звуков в скороговорках

Выделяют в скороговорках наиболее часто повторяющиеся звуки, правильно произносят звуки; быстро произносят скороговорки

3

Звук и, буква и. Перелетные птицы и оседлые.

1

Правильное произношение всех звуков

Выделение звука из слов.

Используют в речи средства языковой выразительности при чтении стихотворений, потешек

4

Звук п, п буква п. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

Особенности построения загадок. Составление загадок. Описывание знакомых предметов, их признаков. Использование слов в переносном и иносказательном значении

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

5

Звук т, т, буква т.  Сказка «Теремок».

1

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Пересказывают сказки с опорой на иллюстрацию; продолжают сказку по заданному началу; узнают сказочного героя  по описанию его внешних признаков

6

Звук к, к, буква к. Сказка «Колобок»

1

Диалог. Мимика, жесты. Особенности театра. Разыгрывание сказок по ролям с использованием всех средств языковой выразительности

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

7

Звук м,м, буква м.Сказка «Маша и медведь»

1

Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Построение рассказа в соответствии со структурой сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени, места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация, развязка (окончание)

Определяют и воспроизводят логику описательного рассказа; сочиняют сюжетные рассказы по картинкам в соответствии со структурой содержания

8

Звук у, буква у. Домашние животные

1

Составление рассказов с использованием разнообразных средств выразительности. Работа над словарем

Используют способы установления речевых контактов со взрослыми и детьми (обращаются по имени, по имени и отчеству, вежливо выражают просьбу, извиняются, говорят спокойным тоном)

9

Звук ы, буква ы. Животные жарких стран.

1

Построение рассказа в соответствии со структурой сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени, места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация, развязка (окончание)

Используют способы установления речевых контактов

Развивает речь.

10

Звук с,с, буква с. Рыбы.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

11

Звук н,н, буква н. Знакомство с произведениями Н.Н.Носова

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах

Определяют и воспроизводят логику описательного рассказа

12

Звук э, буква э. Молочные продукты.

1

Правильное произношение всех звуков

Выделение звука из слов. Гласные звуки.

Составление рассказов с использованием сюжетных картинок

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

13

Звук х,х, буква х.  Сказка «Хаврошечка»

1

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

14

Звук й, буква й. Магазины.

1

Составление рассказов с использованием разнообразных средств выразительности

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

15

 Звук й а, буква я. Наземный транспорт.

1

Составление рассказов с использованием разнообразных средств выразительности

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

16

Звук з,з, буква з. Сказка «Золушка»

1

Правильное произношение всех звуков

Выделение звука из слов

Пересказ сказок

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

17

 Звук б,б, буква б. Сказка А.Н.Толстого «Буратино»

1

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

Коммуникативные : эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы

18

Звук в,в, буква в. Село. Названия улиц.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета Сравнивают предметы по характерным признакам.

19

Звук ф,ф, буква ф. Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»

1

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно.

20

Звук д,д, буква д. Жилища людей разных стран.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Знакомятся, описывают предметы .Составляют предложения. Соотносят предметы с характерными признаками.

21

Звук г,г, буква г. Театр, музыкальные инструменты.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Определяют предмет по услышанным звукам.

Регулятивные :

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий

;

Познавательные :

-ориентироваться   на занятиях,

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-усвоение правил строений слова и предложения,

Коммуникативные :

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

22

Звук ш, буква ш. Спорт.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют  предложения .

23

Звук л,л, буква л. Весна.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Выделение характерных признаков. Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки

24

Звук й э, буква е. Профессии.

1

.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Выделение характерных признаков. Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки

25

Звук ж, буква ж. Детский сад.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Выделение характерных признаков. Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки

26

Звук й о, буква ё. Лес. Деревья.

1

Произношение звуков. Гласные звуки.  Подбор слов, начинающихся и оканчивающихся на заданный звук

Выделение характерных признаков. Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки

27

Звук р,р, буква р. Сказка «Репка».

1

Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

28

Звук ч, буква ч. Грибы..

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

29

Звук й у, буква ю. Садовые цветы. Полевые цветы. Комнатные цветы.

1

Составление схем. Составление рассказа по схемам. Отгадывание загадок.. Заучивание стихов.

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

30

Звук ц, буква ц. Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

1

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

31

Звук щ , буква щ. Луг. Поле.

1

Правильное произношение, выделение согласных твердых и мягких звуков в словах.

Умение составлять предложения по предметным картинкам.

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

32

 Буква ь. Ягоды.

1

Обозначение мягкости согласного. Составление схем. Составление рассказа по схемам. Отгадывание загадок. ребусов

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета

33

Буква ъ. Лето.

1

Составление схем к словам с Ъ . Составление рассказа по схемам. Отгадывание загадок. ребусов

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П – комплект для работы в группах ( один на 5-6 учащихся).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.

Наборы сюжетных (предметных) картинок «Профессии»

Д

Д  

Технические средства обучения

Классная магнитная  доска.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Сканер

Принтер  

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Презентации «Весёлая Азбука», «Алфавит», «Учимся читать»

Д

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр «В зоопарке»

П

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов.

К

Д

Д

Литература

1.Авторская программа Гавриной С.Е., Кутявиной Н.Л., Топорковой И.Г., Щербининой С.В.  «Формирование начальных навыков чтения у дошкольников».

2. Тетради на печатной основе «Учимся читать» для детей  (6-7лет), ЗАО «РОСМЭН», 2008г

3. «Занимательное Азбуковедение», В.Волина, М, Просвещение, 1991г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

Буклет содержит  информацию для родителей будущих первоклассников...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Программа по математике для подготовки к обучению будущих первоклассников в «Малышкиной школе»

Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип программы – играя обучать. Обучая дошкольников при ...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Презентация Развитие общей и ручной моторики будущего первоклассника

Тест на выявление уровня выносливости и быстроту мышц кисти рук. Упражнение на развитие мелкой и общей моторики....