Проект «Зайка» во II группе раннего развития
проект на тему

Мирошниченко Алена Сереевна

Проект «Зайка»

Продолжительность проекта:  2 недели, декабрь

Тип проекта: творческий

 Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации; развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx34.99 КБ
Файл prilozheniya.docx707.67 КБ
Файл risovanie.docx86.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 « Светлячок»

Проект «Зайка»

во II группе раннего развития

«Колокольчики»

Воспитатель: Мирошниченко А. С.

Проект «Зайка»

Автор проекта: воспитатель Мирошниченко А.С.

Продолжительность проекта:  2 недели, декабрь

Тип проекта: творческий

 Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации; развитие творческих способностей.

Проблема: недостаточные знания детей о жизни животных на примере зайчика; невысокий уровень речевой и двигательной активности.

Актуальность:

Была проведена беседа с детьми при рассматривании картинки с изображением зайца. Дети затруднялись отвечать на вопросы (кто изображен, где живут зайцы и чем они питаются) в связи с наличием недостаточных  знаний о диких животных. Поэтому и  была выбрана данная тема проекта.

Задачи для детей:

-расширять первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им;

-развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;

-совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

-развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

-формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

-создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

Задачи для педагога:

-составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

-оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

-создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини-музея «Зайка»;

-ознакомить детей с художественной литературой.

-изготовить дома с детьми поделки на тему: « Зайка»

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, поделки.

Для педагогов: выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации, авторские работы родителей для мини-музея.

Ожидаемые результаты:

Дети: узнают о необходимых условиях для жизни зайчика.

Педагог: овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.

Родители: активно участвуют в образовательном процессе.

Этапы проекта «Зайка»

1 этап. Организационно-подготовительный.

-составление паспорта проекта;

-подбор и анализ методической литературы;

-подбор детской художественной литературы для чтения детям;

-подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 

2 этап. Практический (формы работы  с детьми).

-рассматривание предметных картинок  с детьми по данной теме;

-чтение художественной литературы детям;

-игровые ситуации;

-подвижные игры;

-музыкальная игра;

-использование народного фольклора (потешки, песни, сказка);

-развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

 3 этап. Заключительный.

-подведение итогов по проекту;

-игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

-постановка новых задач.

Работа с родителями

-проведение консультаций: рекомендуется для чтения дома с детьми; рекомендуются мультфильмы к просмотру. 

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;

«Зайка серый умывается…». С.Я. Лайзане  Физическая культура для малышей.

Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Социально-коммуникативное развитие.

 Игры: «Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».

Григорьева Г.Г. Играем с малышами.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка,  за окном остался Зайка ».

Рассматривание иллюстраций на тему  «Заяц – дикое животное».

Познавательное развитие.

Конструирование: «Устроим зайке комнату».            Е. С. Демина. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.

Занятие «Знакомство с игрушечным зайцем»

Речевое развитие.

Чтение потешки  «Заинька-походи…». Гербова В.В.Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля.

Консультации для родителей: рекомендуется для чтения с детьми дома; рекомендуются мультфильмы к просмотру.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: « Морковка для Зайки».

Рисование: «Травка для зайчат».

Русская народная песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.

Русская народная мелодия «Зайка серенький сидит».

Выполнение проекта

1неделя.

Занятие «Знакомство с игрушечным зайцем».

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

- формирование умения  согласовывать слова в предложениях;

- воспитание бережного отношения к игрушкам;

- формирование умения выполнять несложные движения под текст.

                                                                                                   (Приложение № 1)

Рассматривание иллюстраций на тему  «Заяц – дикое животное».

-знакомство детей с внешним видом, повадками зайца;

-формирование представлений о  жизни в лесу зайца.

                                                                                                     (Приложение № 2)

Игры: «Солнечные зайчики», «Зайчики в домике».

-формирование умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

                                                                                         (Приложение № 3)

Чтение сказки «Лиса и Заяц» В. Даля.

-воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным             (зайцу) через чтение детской литературы.

                                                                                                    (Приложение № 4)

Рисование: «Травка для зайчат».

-воспитывать интерес к рисованию;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-обогащать пассивный словарь.

-закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.

                                                                                           (Приложение № 5)

Русская народная песня «Зайка», русская народная мелодия «Зайка серенький сидит».

-закреплять умения выполнять музыкально – ритмические движения;

-формировать умение подчиняться общему темпу, развивать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста, эмоциональную отзывчивость;

-сформировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

                                                                                          (Приложение № 6)

Конструирование: «Устроим зайке комнату».

-упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды;

-учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания;

-расширять знания о мебели;

-закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели;

-активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.

                                                                                          (Приложение № 7)

Развлечение: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

-закрепить у детей знания о названиях некоторых овощей, фруктов;

-учить выделять в игровых ситуациях характерные свойства овощей и фруктов: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

-продолжать совершенствовать речь детей: использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы;

- учить детей находить парные предметы.

                                                                                          (Приложение № 8)

2 неделя.

Чтение потешки  «Заинька-походи…» и стихов

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

-активизировать словарь;

-развивать память.

                                                                                          (Приложение № 9)

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

-помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы;

-поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

                                                                                         (Приложение № 10)

Беседа - игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- формировать умения выполнять несложные движения под текст.

                                                                                      (Приложение № 11)

Лепка «Морковка для зайки»

- воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность;

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;

- соединять пластилиновые детали путём придавливания;

-развивать мелкую моторику.

                                                                                        (Приложение № 12)

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Зайка серый умывается…».

-формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных;

-учить детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста;

-доставить детям радость.

                                                                                        (Приложение № 13)                                                                    

Консультация для родителей - рекомендуются для чтения с детьми дома определенные книги; рекомендуются  к просмотру мультфильмы.

Цель – напомнить родителям, что семейное чтение, совместный просмотр мультфильмов - это лучший вид  коллективного общения.

                                                                                       (Приложение № 14)

На основе интегрированного подхода, проект поможет  в формировании социально-нравственных качеств, творческих способностей, знаний. Содержимое проекта  стимулирует речевую и двигательную активность, сформирует положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Литература

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 144 с.

2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2013. – 76 с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 139 с.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2012 – 272 с.

5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет.Зима. СПб.: Речь, 2012.

6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред, Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 292 с.

7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2015. – 222 с.

8. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 160 с.

Интернет-ресурсы:

Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.google.ru/search?

Международный образовательный портал Маам.ru[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnoi-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-risovanie-v-pervoi-mladshei-grupe-travka

Сайт «Воспитатель» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/zaychik-3god.html



Предварительный просмотр:

                                                                                                      Приложение № 1

Конспект занятия «Знакомство с игрушечным зайцем»

Задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять несложные движения под текст.

Оборудование: игрушка – зайка.

Цели:

- Уточнить представление о внешнем виде зайца;

- Расширить и углубить словарь по теме;

- Выполнять соответствующие движения согласно тексту;

- Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки).

Воспитатель:

Вот какой забавный зайка!

Ты нас не бойся, Побегай-ка!

На макушке – длинные ушки.

Пушистая спинка, мягкий животик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель просит показать и побуждает детей называть основные части тела зайца (длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель: А что это? Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?Дети: Короткий.

Воспитатель: А это что? Дети: Уши.

Воспитатель: А ушки у зайчика какие? Дети: Длинные.

Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик? Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.

Воспитатель: А где живет зайка?Дети: В лесу.

Воспитатель: А как бегает зайка?Дети: Быстро.

Воспитатель: А кого в лесу зайка боится?Дети: Волка, лису.

Физкультминутка «Заинька»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так –

Он ушами шевелит.

Зайкам холодно зимой сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать.

Воспитатель: А нам зайка – игрушка, и с ним можно играть. Катать, кормить, гулять, укладывать спать.

Дети играют с зайчиком.

Арина, прокати зайку на машине. Кристина, накорми зайку морковкой. Максим, угости зайку чаем

А кто знает и расскажет зайке стихи?

Что узнали о зайке?

Рефлексия:

- Скажите, кто к вам в гости приходил (ответы детей).

- Что сегодня узнали (ответы детей).

                                                                                                      Приложение № 2

Рассматривание иллюстраций на тему  «Заяц – дикое животное».

-знакомство детей с внешним видом, повадками зайца;

-формирование представлений о  жизни в лесу зайца.

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jan/01/841e3599e581f4136b6c18b314920b0b/5.jpg http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/83/122.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d42/00026ab9-4449a602/img11.jpghttp://images.myshared.ru/6/561262/slide_10.jpghttps://allyslide.com/thumbs_2/59c15e887ebc624abcd64eaeebf4315a/img3.jpg

Приложение № 3

Игры: «Солнечные зайчики», «Зайчики в домике».

 «Солнечные зайчики»

Цель: показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.

Материал: небольшое круглое зеркало.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал солнечный зайчик. Посмотрите, как он с нами играет в «прятки». (Воспитатель пускает солнечного зайчика с помощью зеркала).

Предоставить ребенку право выбора:

- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;

- играет с зеркальцем самостоятельно;

- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;

- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».

«Зайчики в домике»

В комнате расставляются стульчики (домики для зайчиков), количество стульчиков должно быть меньше на один, чем участников. Всем деткам раздаются ушки для зайчиков. Под веселую музыку, по вашей команде все детки начинают прыгать по комнате.

Воспитатель: «Волк идет!» Музыка останавливается – и все детки должны забраться под стульчики. Один самый нерасторопный зайчик останется без стульчика. Игра продолжается до тех пор, пока не остается один зайчик.

Приложение № 4

Чтение сказки «Лиса и Заяц» В. Даля.

-воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным             (зайцу) через чтение детской литературы.

https://jili-bili.ru/files/labirint/big/18487001lab4jva1236013588.jpg

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. На другой день лиса опять просится:- Пусти меня, заюшка, на крылечко.- Нет, не пущу: зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.На третий день лиса опять просит:- Пусти меня, заюшка, в избушку.- Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи. На четвертый день лиса опять просит:- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!- Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - Мы ее выгоним.- Нет, не выгоните!- Нет, выгоним! Пошли к избушке.- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:- О чем, заинька, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.- Нет, выгоню! Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон! А она с печи:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал. Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:- О чем ты, заинька, плачешь?- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошел медведь к избушке и зарычал:- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон! А она с печи:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь. Пошел петух к избушке:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит:- Одеваюсь...Петух опять:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! А лиса говорит:- Шубу надеваю...Петух в третий раз:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи, да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Приложение № 5

Рисование: «Травка для зайчат».

Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом.

Задачи

Образовательные:

- воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

Развивающие:

- развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются (в группе раздается гудок трамвайчика.)

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что же там происходит.

Песенка про трамвайчик (воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик с зайчиком)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка

Зайка - Побегай-ка.

Воспитатель: дети поздороваемся с зайчиком (дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается).

Ребята, а вам понравился зайчик? Ребята скажите, а что любит кушать зайчик (дети отвечают).

Правильно, ребятки, зайчик любит морковку и капусту (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал!

Дети повторяют движения, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.

(раздать детям половинки альбомных листов и карандаши зеленого цвета)

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит, карандашами какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно (показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать карандаш, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Моцарт «Времена года»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось и поэтому зайчик предлагает с ним потанцевать.

«На полянке зайки танцевали»

(звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит).

«Песенка про трамвайчик»

Воспитатель:

1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?

C:\Users\Милый дом\Desktop\226740615-rabbit-clipart-11.jpg

Приложение № 6

Русская народная песня «Зайка».

Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.

Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка – трусишка!

(Слова Т. Бабаджан.Обработка Ан. Александрова).

Русская народная мелодия «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.

Зайка маленький поспал
Зайка лапоньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Приложение № 7

Конструирование: «Устроим зайке комнату».

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды; учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания о мебели.

2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.

3. Познакомить детей с предметами мебели: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой.

4. Учить чётко произносить слова.

5. Обогащать речь глаголами.

6. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к игре с мягкой игрушкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

3. Воспитывать черты характера.

Развивающие:

1. Развивать речь в игровой деятельности.

2. Формировать познавательный интерес, любознательность.

3. Воспитывать интерес к игре с зайкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

Предметная среда:

1. Групповая комната.

2. Предметы игрушечной мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда.

3. Игрушки для занятия: заяц. 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды

Ход занятия

Вводная часть: Пришёл Мишка, принёс письмо от Зайки. Он получил новую квартиру. Ему привезли новую мебель, её надо расставить. «Хотите сходить к Зайке в гости»? Ответы детей (да). Ребята давайте подарим Зайке новую посуду. Ответы детей (давайте). (Предложу детям идти пешком).

Игра разминка «К Зайке мы пошли».

К Зайке мы пошли,

Физминутку принесли.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Мы друг друга не задели,

И на место тихо сели.

Основная часть: Дети приходят к Зайке, он сидит в пустой комнате (на столе) и он грустит. Ведь ему негде посадить гостей: «Ребята как же помочь Зайке?» Воспитатель спрашивает Зайку «Тебе нравится твоя комната?», Нет – отвечает - Не нравится моя комната. Стола нет, стульев нет. Кровати нет. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Ответы детей: кровать. Зачем Зайке кровать? Ответы детей: чтобы спать». Предлагает Зайке лечь в кровать. «Ложись, ляг Зайка ! » - предлагают и дети (хоровое и индивидуальное повторения). Зайка ложится. Давайте ребята споём Зайке колыбельную. Дети поют колыбельную:

«Баю – бай, баю - бай наш Зайка засыпай» (повторяется дважды).

Пусть поспит – говорит воспитатель, а мы ему в комнату мебель поставим. Аня, поставь стол. Нужен стол? (ответы детей). И стулья нужны. Зачем стулья? – интересуется педагог. Выслушивает ответы детей. Давайте поставим вокруг стола стулья.– Поставьте стол и стулья. Ребята, что ставят дети? Воспитатель просит Максима и Руслана поставить шкаф и буфет. Ребята, что поставили Арина и Арсений? Шкаф и буфет. Ребята, что мы поставили: стол, стулья, шкаф, буфет. Правильно, стол, стулья, шкаф, буфет – это мебель. Давайте хором скажем – МЕБЕЛЬ. В шкаф надо повесить одежду. Зайка, повесь в шкаф платье. Ребята, что вешает Зайка в шкаф? Настя повесь в шкаф кофту. Ребята, что вешает Настя в шкаф? Кристина повесь в шкаф юбку. Ребята, что вешает Кристина в шкаф? Влад, повесь шкаф колготки. Ребята, что повесил Влад в шкаф? Ребята, что мы повесили в шкаф: Правильно, платье, кофту, юбку, колготки – это одежда. Давайте хором скажем ОДЕЖДА. Милана, поставь чашки в буфет. Ребята, что ставит Милана в буфет? Ярослав, поставь в буфет чайник. Ребята, что ставит Ярослав в буфет? Даша, поставь в буфет сахарницу. Ребята, что ставит в буфет Даша? Что мы поставили в буфет? Правильно: чашки, чайник, сахарница – это посуда. Давайте хором скажем - ПОСУДА. Дети, вам нравится Катина комната? Ответы детей (хором и индивидуально). После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить Зайку: у меня есть колокольчики. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание). А колокольчик побольше звенит так: дон – дон – дон. Как он звучит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: дон, дон, дон. Просыпается Зайка. Она радуется мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Зайка путает в названии шкафа с буфетом. Ребята, покажем, где шкаф? Аня покажи Зайке, где стоит шкаф. А где стоит буфет? Кристина покажи, где стоит буфет. Дети мы в подарок принесли новую посуду, давайте угостим её чаем. Что нам для этого нужно взять? (ответы детей – посуду). Арина возьми из буфета чашечку и поставь её на стол, а Руслан возьмёт из буфета чайник и нальёт Ане чай. Давайте скажем Зайке, чтоб он пил чай. Ребята, Зайка почему то не пьёт чай? (он горячий). Что для этого надо сделать? (ответы детей – подуть). Настя, подуй на чашечку с чаем, а теперь давайте вместе подуем. Скажем  Зайке спасибо и до свидании. (Зайка благодарит детей за комнату и за подарок).

Приложение № 8

Развлечение: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Цель: закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов; учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы; обучать детей вести диалог с педагогом, находить парные предметы.

Наглядный материал: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), ягода (виноград); для определение предметов на ощупь «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка» (с отверстиями с обеих сторон для рук).

Ход:

 Стук в дверь. Входит заяц (его роль выполняет взрослый), здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Зайка (жалуется)

На дворе большой мороз,

Отморозил зайка нос.

Воспитатель. Теплый шарфик на скорей, да укройся потеплей.

Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.

Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимого рюкзачка. Апельсин передавать друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый, большой, шершавый (с пупырышками), твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды. Все сложить в тарелку, подвести итог.

Воспитатель. Что это?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов и ягоды, по четыре, для каждого ребенка (яблоко, груша, апельсин, банан, виноград).

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?

Показывает поочередно фрукты, дети должны их назвать.

Разложите перед собой карточки (раздает по 2 карточки.) Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

Молодцы с этим заданием вы справились.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукты, которые возьмете, не доставая его наружу.

Дети по очереди проходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца.

Дети, правильно называет Арина фрукт?

Дети отвечают, Заяц хвалит их.

Игра «Определи на вкус».

Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. Маша, закрой глазки и открой ротик. (Кладет кусочек фрукта девочке в рот.) Какой фрукт ты съела? (ребенок отвечает). Дети, она правильно ответила? (дети отвечают).

Аналогичная работа проводиться с остальными фруктами и с каждым ребенком.

Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.

Дети, все фрукты и ягоды - витамины. Очень они полезны для здоровья. Кушайте их и не будете болеть!

Приложение № 9.

Чтение потешки «Заинька-походи…» и стихов.

Потешка «Заинька-походи…». Гербова В.В.

Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи,
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!

        

Стихотворения.

Про зайца

Хочешь верь, хочешь не верь -
Заяц самый храбрый зверь.
Под кусточком притаится -
Никого он не боится.

Волк и хитрая Лиса
Верят в эти чудеса.

Александр Росин.

***

Зайчонок

Беленький комочек
Прячется под ёлкой
Только куцый хвостик,
Чуть дрожит легонько.

Ты не бойся зайчик,
Не тряси иголки,
На возьми в подарок
Сладкие морковки.

Швец Олег.

***

Про зайку

Маленький зайчик по полю скакал,
Так быстро скакал, что скоро устал.
Лег на снежок, лапки поджал,
Только согрелся и задремал.

А мимо злой волк, злой волк проходил,
Зайчаток на ужин он очень любил.
Зайчонок услышал волка шаги,
И сердце забилось просто беги,

Но убежать он быстро не мог,
И в снеге укрылся белый комок.
И старого волка он за нос водил,
Так цветом своим его обхитрил.

Волк ищет зайчонка, не может найти,
Вот так белый цвет может спасти.

Марина Тормагова – Киселева.

***

Зайчик и конфета

Зайчик белый, зайчик белый,
Расскажи мне, где ты бегал.
За тобою гнались волки?
-У детей я был на "ёлке".
Приходил и Дед Мороз,
Веселились мы до слёз!
Мы плясали, мы играли,
Хоровод водили в зале.
Я рассказывал стишок,
Дед Мороз мне дал кулёк.
А в кульке конфета!
Фантиком одета.
Поделюсь-ка я с тобой,
Мне конфета - фантик твой!

Сергей Труфанов.

Приложение № 10

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры

Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: «В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала. Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.

– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

– Люблю.

– А почему плачешь?

– Не хочу, чтобы мама уходила.

– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?

– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать» («Иди, работай, я не буду плакать»).

Появляется Медвежонок. Он плачет: «Э-э-э» («О-о-о»). Дети спрашивают: «Что случилось? Почему ты плачешь?»

«Мама ушла на работу, – говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе».

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.

Примечание. В следующий раз Зайка – Длинное Ушко «воспитывает» лисенка (тигренка, утенка и т. п.), рассказывает о том, как прощаются утром с мамами дети (2–3 примера), которые еще недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка. Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».

Приложение № 11

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка».

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

Ход:

1. Организационный момент:

-  Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- Зайчик! А что – то ты  весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте,  его завернем  в полотенец, что бы он высох и согрелся (выполняю действия).

-  Ребята, что  же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

4. Рефлексия.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы)

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова (дети жалеют зайку, говорят ему - «не плачь, хороший»).

Приложение № 12

Лепка «Морковка для зайки»

Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски; соединять пластилиновые детали путём придавливания; развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Материал:

- игрушка-зайка, свежая морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Приёмы лепки:

отщипывание, раскатывание.

Ход занятия:

Игровой момент: стук в дверь, появляется игрушечный зайчик. Воспитатель читает от лица зайчика:

Я, зайка-побегайка

Долго по полю скакал

И морковку я искал,

Но морковки не нашёл

В гости к деткам я пришёл.

Просит зайка малышей,

Угостить его скорей.

Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но никак не мог найти. Он очень проголодался.

- Ребята, давайте слепим зайке сладкую морковку.

- Посмотрите, какого цвета морковка (Ответы детей)

- Правильно красного (оранжевого).

- Посмотрите, морковка имеет форму конуса, чем-то похожа на колбаску, но вытянутая на конце. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим колбаску, а потом придавим кончик. Вот, что у нас  с вами получилось.

- А как вы будете лепить колбаску. Покажите (дети выполняют задание).

- А теперь придавим кончик у колбаски. Вот так (показ).

- И вот морковка готова. Но зайке одной морковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать? ( выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка  слепим колбаску, затем придавим кончик у колбаски и наша морковка готова (Слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

Готовые поделки складываем на дощечки.

Рефлексия:

- Скажите, кто к вам в гости приходил (ответы детей).

- Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей).

- Сколько красивых, вкусных морковок слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за морковку спасибо,

От души я говорю!

Морковка вкусная, сладкая,

Съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Приложение № 13

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Зайка серый умывается…»

«Зайка беленький сидит…»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание.

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                        Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                              рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                  имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                          Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                         Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                          ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                     кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                        (воспитатель показывает игрушку).          

 Дети убегают на свои места.        

                                                     

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

«Зайка серый умывается»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Приложение № 14

Консультация для родителей.

Цель – напомнить родителям, что семейное чтение, совместный просмотр мультфильмов - это лучший вид  коллективного общения.

1. Стихи:

А. Барто «Игрушки»;

З. Александрова «Игрушки»;

Ф.Н. Берг «Зайка»;

И. Токмачева «Заюшка»;

И. Пивоварова «Заяц», «Колыбельная».

2.Русские народные песенки и потешки про зайчика.

3. Русские народные сказки:

«Теремок»;

«Колобок»;

«Заюшкина избушка».

4.Мультфильмы:

«Заюшкина избушка»;

«Ну, погоди»;

«Подарки для зайчат»;

«Живая игрушка»;

«Мешок яблок».



Предварительный просмотр:

D:\работа\садик\проекты\2 группа раннего развития зайка\к приложениям\картинки\рисование\226740615-rabbit-clipart-11.jpg

_______________________________________________________________________________________________

        D:\работа\садик\проекты\2 группа раннего развития зайка\к приложениям\картинки\рисование\226740615-rabbit-clipart-11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Занятие в группе раннего развития.

Занятие для дошколят по письму. Тема занятия "Письмо строчной и заглавной буквы н, Н"....

Программа дополнительного образования группы раннего развития «Умка»

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

Новогодний сценарий для группы раннего развития "Предшкольная пора"

Праздник "Здравствуй, Новый год!" был проведен в дошкольной гимназии. Помогали в проведении праздника учащиеся 4 класса...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....