Праздник « Прощай, азбука!»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Камзаракова Мария Николаевна

Учитель:  За окном снежинки вьются,

                      День приветливый такой.

                     Нынче праздник в первом классе:

                     День прощанья с азбукой.

1 –й  уч. В день осенний, в день чудесный

               В класс несмело мы вошли.

               Азбуки

              На столах своих нашли.

2-й  уч.  Вдоль картинок мы шагали,

               По ступенькам – строчкам шли.

              Ах, как много мы узнали,

              Ах, как много мы прочли!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник « Прощай, азбука!»29.19 КБ
Файл proshchay_azbuka.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник « Спасибо, азбуке!»

       Оборудование: оформление сцены; удостоверения; костюмы героев;

     Учитель:  За окном снежинки вьются,

                      День приветливый такой.

                     Нынче праздник в первом классе:

                     День прощанья с азбукой.

1 –й  уч. В день осенний, в день чудесный

               В класс несмело мы вошли.

               Азбуки

              На столах своих нашли.

2-й  уч.  Вдоль картинок мы шагали,

               По ступенькам – строчкам шли.

              Ах, как много мы узнали,

              Ах, как много мы прочли!

3-й уч.  Был наш путь не очень долгим,

              Незаметно дни бегут.

              И уже на книжной полке

              Нас другие книги ждут.

4-й  уч. Среди ярких толстых книжек

             Неприметна и скромна,

            Но зато читать – в полгода!

             Научила нас она.

5-й уч. Как хорошо уметь читать!

             Не надо к маме приставать,

             Не надо бабушку трясти

« Прочти, пожалуйста , прочти!

Не надо умолять сестрицу

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать.

6-й уч. Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

И вот за это говорю

Спасибо книге - Азбуке!

? –й уч. Все когда-то  в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

 Учитель:  И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему учила нас азбука.

Ученики ( по очереди)

- азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом;

-   с « первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием;

- с первопечатником – составителем русской печатной азбуки Иваном Фёдоровым.

- азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.

- книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Учитель. Азбука научила нас многому, прежде всего мы узнали  все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем.

 Дети исполняют песенку – азбуку Б. В. Заходера  « 33 родных сестрицы».

Буква А.

- Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?

Я - буква А. Я стою на первом месте в алфавите,

Поэтому среди всех своих сестриц букв,

Я самая старшая.

Сегодня у нас большой праздник:

Вы стали совсем взрослыми,

Теперь вы умеете читать и писать,

Подружились со всеми буквами алфавита.

И в этом вам помогала Азбука.

Она вас так любит , каждая встреча с вами для него радость,

А сегодня он с утра так волнуется,

Так готовится, что даже немного запаздывает.

Потерпите ещё одну минуточку,

Я потороплю её. ( убегает)

Азбука. А вот и я!

   Азбука .  Песня Азбуки . ( На музыку песни « Голубой вагон» В. Шаинского.)

1. Новый год учебный начинается,

Ученик приходит в первый класс,

Торжественно Азбука ему вручается,

И он девиз читает в первый раз.

Припев: Буковка с буковкой –

Слоги получаются ,

И образуются новые слова,

Каждому, каждому

Буквы знать хочется,

И нужна для этого

 Помощь Азбуки.

2. Приходила в гости каждый день не зря

Вот закрыли мы последний лист

Жить без книги нам, друзья, никак нельзя

Чаще вспоминайте наш девиз!

       Да, ребята без меня бы вы не обошлись. Я научила вас читать, уважать друг друга, быть  просто хорошими людьми.

 А теперь Азбука проведёт с вами игру .Игра « Дежурная буква».

Встаньте в круг . Азбука кидает мяч и называет букву, ученик, у которого мяч , должен назвать слово, начинающееся на эту букву.

Учитель. Отгадайте о какой букве пойдёт речь. Буква А.

* Это буква широка и похожа на жука. Ж

* В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла

Укатиться бы могла. О

* На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. З

*С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. Ф

        Учитель: А теперь мы с вами почитаем.

Была зима, но было тепло. Ира знала буквы. Наступила весна. Маша была мала. Жил один садовод. У бабушки внучка. В поле было жарко.

       Учитель: Наверное все гости убедились в том, что азбука нас научила многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!

Дети (хором) За все, чему ты нас научила , спасибо , азбука , тебе!

Азбука. До свидания, друзья, до свидания!

Меня ждут новые ученики, вас новые знания.

 8-уч. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься..

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустит нельзя:

Другие книги ждут , друзья!

Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо, за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами « Азбука»

9-й уч. Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

10-й уч.  Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника-

Вручению вам удостоверений.

Удостоверение

Настоящее удостоверение выдано__________

В том, что он с 1 сентября _____ года учился

 По книге « Азбука» в 1 классе

школы № 30  п Калары

За это время изучил 33 буквы

русского алфавита и научился читать.

Учитель______________________

Родители____________________

3-уч.Сегодня праздник необычный

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ О ТЕБЕ.

4-УЧ. До свидания , учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Вручение книги. Литературное чтение.

Чаепитие , игры.

Каларский филиал МКОУ  « Средняя общеобразовательная школа № 30»

Режим дня

Цель:  *укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию воспитанников;

  • обучение жизненно важным двигательным действиям;

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно все уметь делать вовремя, не откладывая дел на завтра, которые можно сделать сегодня, а также о личной гигиене.

1-й уч. Завтра! Завтра! Не сегодня –

Так ленивцы говорят-

Так ленивцы говорят.

Завтра – все я делать рад.

Хоть в день праздника господня .

А сегодня отдохну.

Завтра свой урок начну,

Завтра не хочу лениться!

Завтра надо потрудиться!

Нынче жмурки или лото,

Завтра кончу то и то.

2-й уч. Вот суждение какое!

Почему же не теперь?

Завтра сделаешь другое,

Нынче это сделай. Верь,

Что на каждый день есть дело.

Что поспело, то с концом,

Вижу я и поздравляю;

А что сделаешь потом?

Я того, дружок, не знаю.

Вед. Не то, что на каждый день есть дело, даже надо свои дела уметь распланировать и на каждый час. Стараться придерживать этого распорядка и беречь каждый час.

*Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

*Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок ,

За парту в школе сесть.

*Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

*С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

*И он не стане говорить ,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Чтоб вечером, ложась в кровать

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денёк!

Вед.  А теперь,  ребята давайте вспомним о режиме дня школьников.

07.00

Знай,  дружок, что в 7 утра,

Хватит спать, вставать пора.

07.15  

А проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

07.30

  Вот и завтракать пора:

Каша ждёт тебя  с утра.

07.40

 Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

08.00-13.00

 В школе слушай все внимательно,

Будь прилежным и старательным.

13.15 – 13.45

 По дороге  домой не спеши,

Держись правой стороны.

14.00- 16.00  

 После школы погуляй,

Про обед не забывай.

16.00- 18.00

  Пришло время постараться

За уроки приниматься.

Об одном не забывай

В промежутках отдыхай.

18.00-19.00

Дома маме помоги

И немного отдохни.

19.00 – 20.30

 Теперь можно погулять,

Можно книгу почитать,

Телевизор посмотреть,

Или с мамой посидеть.

21.00

 Знай, спокойный крепкий сон

Тебе очень нужен он.

      Вед. Всем запомнить нужно! Помни твёрдо, что режим

 Людям всем необходим!

 А сей час проведём игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

Утром кто из вас встаёт

Лишь будильник  запоёт?

Кто так крепко – крепко спит,

Хоть  будильник и звенит?

Кто сам рано просыпается

И зарядкой занимается?

Кто постель сам застилает,

Маме дома помогает?

Кто с утра лежит в постели

И встаёт он еле-еле?

Кто свой заданный урок

Приготовит точно в срок?

Кто уроки учит сам,

Не надеется на мам?

Кто гуляет допоздна,

А ведь спать давно пора?

Кто на улице  гуляет,

Дружно, весело играет?

Дома , кто сидит всегда,

Не гуляет никогда?

 

Кто режим свой соблюдает,

Кончил дело – поиграет?  

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

Вопросы:

  1. Резинка- Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

  1. Зубов много , а ничего не ест.
  2. Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

  1. Ускользнёт , как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоёт руки мне!

  1. Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмачка.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай!



Предварительный просмотр:

Праздник « Спасибо, азбуке!»

       Оборудование: оформление сцены; удостоверения; костюмы героев;

     Учитель:  За окном снежинки вьются,

                      День приветливый такой.

                     Нынче праздник в первом классе:

                     День прощанья с азбукой.

1 –й  уч. В день осенний, в день чудесный

               В класс несмело мы вошли.

               Азбуки

              На столах своих нашли.

2-й  уч.  Вдоль картинок мы шагали,

               По ступенькам – строчкам шли.

              Ах, как много мы узнали,

              Ах, как много мы прочли!

3-й уч.  Был наш путь не очень долгим,

              Незаметно дни бегут.

              И уже на книжной полке

              Нас другие книги ждут.

4-й  уч. Среди ярких толстых книжек

             Неприметна и скромна,

            Но зато читать – в полгода!

             Научила нас она.

5-й уч. Как хорошо уметь читать!

             Не надо к маме приставать,

             Не надо бабушку трясти

« Прочти, пожалуйста , прочти!

Не надо умолять сестрицу

« Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать.

6-й уч. Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

И вот за это говорю

Спасибо книге - Азбуке!

? –й уч. Все когда-то  в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

 Учитель:  И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему учила нас азбука.

Ученики ( по очереди)

- азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом;

-   с « первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием;

- с первопечатником – составителем русской печатной азбуки Иваном Фёдоровым.

- азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.

- книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Учитель. Азбука научила нас многому, прежде всего мы узнали  все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем.

 Дети исполняют песенку – азбуку Б. В. Заходера  « 33 родных сестрицы».

Буква А.

- Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?

Я - буква А. Я стою на первом месте в алфавите,

Поэтому среди всех своих сестриц букв,

Я самая старшая.

Сегодня у нас большой праздник:

Вы стали совсем взрослыми,

Теперь вы умеете читать и писать,

Подружились со всеми буквами алфавита.

И в этом вам помогала Азбука.

Она вас так любит , каждая встреча с вами для него радость,

А сегодня он с утра так волнуется,

Так готовится, что даже немного запаздывает.

Потерпите ещё одну минуточку,

Я потороплю её. ( убегает)

Азбука. А вот и я!

   Азбука .  Песня Азбуки . ( На музыку песни « Голубой вагон» В. Шаинского.)

1. Новый год учебный начинается,

Ученик приходит в первый класс,

Торжественно Азбука ему вручается,

И он девиз читает в первый раз.

Припев: Буковка с буковкой –

Слоги получаются ,

И образуются новые слова,

Каждому, каждому

Буквы знать хочется,

И нужна для этого

 Помощь Азбуки.

2. Приходила в гости каждый день не зря

Вот закрыли мы последний лист

Жить без книги нам, друзья, никак нельзя

Чаще вспоминайте наш девиз!

       Да, ребята без меня бы вы не обошлись. Я научила вас читать, уважать друг друга, быть  просто хорошими людьми.

 А теперь Азбука проведёт с вами игру .Игра « Дежурная буква».

Встаньте в круг . Азбука кидает мяч и называет букву, ученик, у которого мяч , должен назвать слово, начинающееся на эту букву.

Учитель. Отгадайте о какой букве пойдёт речь. Буква А.

* Это буква широка и похожа на жука. Ж

* В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла

Укатиться бы могла. О

* На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. З

*С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. Ф

        Учитель: А теперь мы с вами почитаем.

Была зима, но было тепло. Ира знала буквы. Наступила весна. Маша была мала. Жил один садовод. У бабушки внучка. В поле было жарко.

       Учитель: Наверное все гости убедились в том, что азбука нас научила многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!

Дети (хором) За все, чему ты нас научила , спасибо , азбука , тебе!

Азбука. До свидания, друзья, до свидания!

Меня ждут новые ученики, вас новые знания.

 8-уч. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься..

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустит нельзя:

Другие книги ждут , друзья!

Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо, за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами « Азбука»

9-й уч. Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

10-й уч.  Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника-

Вручению вам удостоверений.

Удостоверение

Настоящее удостоверение выдано__________

В том, что он с 1 сентября _____ года учился

 По книге « Азбука» в 1 классе

школы № 30  п Калары

За это время изучил 33 буквы

русского алфавита и научился читать.

Учитель______________________

Родители____________________

3-уч.Сегодня праздник необычный

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ О ТЕБЕ.

4-УЧ. До свидания , учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Вручение книги. Литературное чтение.

Чаепитие , игры.

Каларский филиал МКОУ  « Средняя общеобразовательная школа № 30»

Режим дня

Цель:  *укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию воспитанников;

  • обучение жизненно важным двигательным действиям;

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно все уметь делать вовремя, не откладывая дел на завтра, которые можно сделать сегодня, а также о личной гигиене.

1-й уч. Завтра! Завтра! Не сегодня –

Так ленивцы говорят-

Так ленивцы говорят.

Завтра – все я делать рад.

Хоть в день праздника господня .

А сегодня отдохну.

Завтра свой урок начну,

Завтра не хочу лениться!

Завтра надо потрудиться!

Нынче жмурки или лото,

Завтра кончу то и то.

2-й уч. Вот суждение какое!

Почему же не теперь?

Завтра сделаешь другое,

Нынче это сделай. Верь,

Что на каждый день есть дело.

Что поспело, то с концом,

Вижу я и поздравляю;

А что сделаешь потом?

Я того, дружок, не знаю.

Вед. Не то, что на каждый день есть дело, даже надо свои дела уметь распланировать и на каждый час. Стараться придерживать этого распорядка и беречь каждый час.

*Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

*Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок ,

За парту в школе сесть.

*Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

*С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

*И он не стане говорить ,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Чтоб вечером, ложась в кровать

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денёк!

Вед.  А теперь,  ребята давайте вспомним о режиме дня школьников.

07.00

Знай,  дружок, что в 7 утра,

Хватит спать, вставать пора.

07.15  

А проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

07.30

  Вот и завтракать пора:

Каша ждёт тебя  с утра.

07.40

 Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

08.00-13.00

 В школе слушай все внимательно,

Будь прилежным и старательным.

13.15 – 13.45

 По дороге  домой не спеши,

Держись правой стороны.

14.00- 16.00  

 После школы погуляй,

Про обед не забывай.

16.00- 18.00

  Пришло время постараться

За уроки приниматься.

Об одном не забывай

В промежутках отдыхай.

18.00-19.00

Дома маме помоги

И немного отдохни.

19.00 – 20.30

 Теперь можно погулять,

Можно книгу почитать,

Телевизор посмотреть,

Или с мамой посидеть.

21.00

 Знай, спокойный крепкий сон

Тебе очень нужен он.

      Вед. Всем запомнить нужно! Помни твёрдо, что режим

 Людям всем необходим!

 А сей час проведём игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

Утром кто из вас встаёт

Лишь будильник  запоёт?

Кто так крепко – крепко спит,

Хоть  будильник и звенит?

Кто сам рано просыпается

И зарядкой занимается?

Кто постель сам застилает,

Маме дома помогает?

Кто с утра лежит в постели

И встаёт он еле-еле?

Кто свой заданный урок

Приготовит точно в срок?

Кто уроки учит сам,

Не надеется на мам?

Кто гуляет допоздна,

А ведь спать давно пора?

Кто на улице  гуляет,

Дружно, весело играет?

Дома , кто сидит всегда,

Не гуляет никогда?

 

Кто режим свой соблюдает,

Кончил дело – поиграет?  

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

Вопросы:

  1. Резинка- Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

  1. Зубов много , а ничего не ест.
  2. Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

  1. Ускользнёт , как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоёт руки мне!

  1. Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмачка.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Праздник "Прощай, Азбука!"

Праздник является итогом работы по учебнику Азбука. В праздник включён материал занимательного характера: составить слова, "отремонтировать" слова и др., игры, стихи и песни. На празднике присутствуют...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Презентация к празднику прощание с Азбукой в 1 классе. Подобран игровой, занимательный материал в увлекательной форме....