Методические рекомендации для родителей
консультация на тему

Любина Татьяна Юрьевна

Ваш ребенок идет в школу.Готов ли вш ребенок к обучению в школе? Что необходимо знать одителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умения будущих первоклассников

Какими навыками и умениями должен обладать ребенок, идущий в первый класс.

Родители малышей 5-6-летнего возраста обычно всегда переживают о том моменте, когда их ребенок пойдет в школу. Взрослых волнует вопрос, сможет ли малыш хорошо учиться, справляться с нагрузкой, влиться в новую деятельность. Какими же умениями должен обладать будущий первоклассник?

Помните, что умение читать и писать совершенно ничего не говорит о развитии ребенка. Читать и писать малыша научит учитель в школе. Основными показателями готовности является совсем не это, а развитие познавательных навыков.

Ребенок должен понимать учителя, слышать его и принимать предложенные инструкции. Инструкцией может быть не только задание, но и просьба, направленная к ребенку. Если вы просите своего малыша сделать что-то, а он никак не реагирует и тут же забывает, то он еще не может воспринимать инструкции.

Будущий первоклассник должен уметь терпеть и стараться. Сможет ли ваш малыш сдерживать свои эмоции, если обстановка ему не нравится? Сможет ли приложить все усилия, чтобы выполнить задание максимально правильно и точно?

Ребенок должен планировать свою работу. Элементарные навыки планирования начинают зарождаться еще в игровой деятельности. Посмотрите, как он собирает пазлы: просто хаотично берет по одному кусочку или отбирает по какому-то принципу.

Малыш должен уметь принимать помощь. Важно донести до ребенка, что в случае затруднения нужно обязательно сказать о том, что «я не понял», «я не знаю». Просьба о помощи, направленная к учителю, это нормальное явление.

Другое важное умение касается исправления собственных ошибок. Если ребенок делает задания наспех и без интереса, его не интересует полученный результат, то он не готов к учебной деятельности.

Если говорить о конкретных дошкольных умениях, то будущий ученик должен уметь правильно держать ручку и ложку, хорошо ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, влево-вправо, центр), внимательно слушать рассказ в течение 15 минут, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, одеваться самостоятельно, мыть руки, составлять короткий рассказ по картинке, правильно вести себя в общественных местах.

Границы дозволенного

Дети постоянно заняты тем, что пробуют сделать все, на что способна их фантазия. На обоях изобразить новый шедевр, из штор вырезать цветочек, изучить розетку, командовать родителями, перечень можно продолжать очень долго. Где границы дозволенного, когда наказание неизбежно?

Без сомнения, что если постоянно вычитывать, одергивать, ребенок замкнется, будет растить корень горечи и обид, и пустить все на самотек тоже не выход.

Многие проделки могут нанести самому крохе вред, поэтому необходимо определить, каким вы хотите видеть ребенка в будущем, и действовать в этом направлении. И только за нарушение этих приоритетов проявлять определенную строгость и особую настойчивость. Не должно быть одинакового порицания за испачканные ручки или ботиночки и ложь, грубость. Руки можно помыть, волосы - причесать, вещи - сложить, а вот «упражнение » во вранье, отлынивании, грубости наносит, куда больший вред.

Правила и традиции в жизни семьи помогут избежать наказаний и замечаний, потому что формируют привычки. Прекрасное правило слышать и слушать родителей с «первого раза». Это не только приятно, особенно на людях, а иногда и необходимо, например, при переходе улицы.

Правила - дело индивидуальное, но все, же элементарные, общепринятые помогут сохранить в равновесии родителей и избежать оплеух детям. Мусор в ведро, посуду в раковину, игрушки и вещи на место, руки помыть, родители говорят, «нет» – не обсуждается.

Нам тоже следует быть внимательнее и проявлять уважение. Разрешили посмотреть мультфильм, не стоит прерывать в это время и давать задания. Всему свое время, никакие запугивания, нравоучения не приведут к хорошим результатам. Лучше в себе тоже воспитывать привычки ободрять, поддерживать, хвалить, обнимать своих детей.

Дети – это подарок от Бога, давайте будем благодарны за такую привилегию быть родителями. Взаимная любовь, уважение, нежность пусть присутствуют в наших семьях. Почему посторонним людям мы не всегда высказываем все, что о них думаем и как к ним относимся, а своим родным без остатка выливаем недовольство. Мы что посторонних людей бережем больше, чем самых близких?

Пять основных ошибок в воспитании ребенка

Каждый родитель хочет, гордится своим ребенком и каждому хочется, чтобы его ребенок был самым красивым, послушным, ловким, в общем, самым лучшим во всех отношениях.

Многие родители готовы на все возможные жертвы ради успешного решения такой важной задачи как правильное воспитание ребёнка. Некоторые родители в своём порыве рискуют перегибать палку и пытаются навязать ребенку свои мечты и интересы, которые они, по каким-то причинам в своём собственном детском возрасте не сумели реализовать. Они как бы переложили эту обязанность на ребёнка и даже не поинтересовались, а ему это надо.

Все-таки лучше обходиться без нездорового ажиотажа и действовать, как союзники в этом случае со стороны ребенка не будет возникать реакции неприятия и сопротивления. Нужно знать основные ошибки и не допускать их.

Первая - не стоит откладывать

Очень многие считают, что кроха ещё мала для занятий, пусть резвится, а заниматься мы начнем чуть-чуть позже. Бытует заблуждение, что до трех лет ребенок мало что понимает, поэтому начинать играть в развивающие игры необходимо после достижения трех летнего возраста. Но это мнение в корне ошибочно, чем раньше начать, тем лучшие результаты можно получить Конечно, в этом случае время занятий необходимо увеличивать постепенно.

Второе - не надейтесь, что кто ни будь, сделает работу по воспитанию ребенка за вас.

Такая тенденция часто встречается у молодых или очень занятых карьерой родителей они пытаются переложить ответственность о воспитании ребенка нянь и воспитателей. Мотивируют это обычно тем, что у этих людей есть либо опыт, либо соответствующее специальное образование они навредят ребенку вот пусть этим и занимаются, а нам в это вмешиваться не стоит специалистам виднее.

Да у этих людей есть множество навыков, но и они единогласно заявляют, что самые первоначальное развитие способностей, талантов и творческих склонностей лучше всего происходит под руководством любящих родителей в союзе и совместной работе над поиском взаимопонимания и создания благоприятной атмосферы для сотворчества.

Третье - не стоит сравнивать достижения своего ребенка и остальных детей его возраста.

Многие молодые и неопытные мамы бывает, доходят до истерики, если видят что ребенок у соседки уже пошел и уверенно лопочет, а ее карапуз пока ничего подобного не сделал, значит с ним что-то не так и он не самый лучший, а так хотелось бы. Тем более нельзя говорить уже многое понимающему ребенку трех лет, что он не так хорош как соседский мальчик, например, это не правильный ход воспитания.

Каждый ребенок заслуживает индивидуального отношения да возможно сейчас он немного отстал в одном, но зато преуспел в другом. Одному необходимо на выполнение этого упражнения десять минут, а другой сделал его за двадцать, ничего страшного он все равно молодец.

Четвертое - имейте смелость действовать, руководствуясь своим мнением, не стоит слепо подражать.

Разработано огромное число занятий для развития малышей от разных авторов. Можно консультироваться или заниматься самообразованием, но слепо следовать всем рекомендациям, приведенным, в методичке не стоит.

Ваш ребенок уникален и не нужно его, загонять в рамки шаблоны и стереотипы может как раз выбранная вами методика для него и не годится. Проявите себя как мудрый родитель и дайте возможность ребенку проявить себя как единственной и неповторимой личности.

Пятое - не ограничивайте возможность творить.

Конечно серьезному занятию музыкой, танцами, пением и стихосложению необходимо все-таки научиться и это не легкий труд, но рисовать или лепить из пластилина или глины может каждый ребенок. Пусть рисует все и так как считает нужным, обеспечьте его всеми необходимыми материалами для рисования и создания поделок и не забывайте интересоваться результатом и хвалить.

Именно такой доброжелательный и творческий подход поможет вашему ребенку в полной мере развить все способности и таланты.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

уметь чётко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах;

уметь выделять заданный звук в потоке речи;

уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложение из 3-5 слов;

уметь назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово;

уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.»)

уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение);

уметь наизусть читать любимые стихотворения;

уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

уметь называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка (например: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);

уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов;

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза, …);

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей, …);

иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, …);

знать названия 1 – 3 комнатных растений;

знать названия 12 месяцев года;

знать названия всех дней недели.

          Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице каком доме;

полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Выражение «подготовить ребенка к школе» – это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову: что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько  »не готов» в школу ребенок, который плохо читает?  Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше – с трех-четырех лет.

Чтобы проверить готовность ребенка к школе, нужно пройти специальные тесты. Их немало, но суть одинаковая: они определяют психологическую зрелость вашего ребенка.

Выделяют три аспекта психологической зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Во время выяснения интеллектуальной зрелости ребенка определяется его уровень знаний и представлений об окружающем мире, явления природы, умение обобщать группу предметов (например, фрукты, овощи, обувь, головные уборы и др.), определять причинно-следственные связи (например, соединить вместе рисунки гвоздя и молотка, поскольку молотком забивают гвозди). Важно также определить уровень обучаемости, способность удерживать новые знания и применять их на практике. Для этого можно попросить ребенка повторить за ним определенную последовательность, например, точек и линий. Это позволит увидеть, может ли он работать по образцу, то есть сможет за учителем переписать то с доски.

Эмоциональная зрелость – это способность длительное время выполнять не всегда интересную работу, ослабление непосредственных, импульсивных реакций. Сюда можно отнести упражнения на определение внимания ребенка. Например, практикуется упражнение с зачеркивания определенных предметов, разбросанных среди прочих, на время. Это позволяет определить умение ребенка сосредотачиваться, работать быстро и даст ответ на вопрос, сможет ли он вообще хоть некоторое время спокойно посидеть за партой, слушая учителя.

 Социальная зрелость - способность общаться со сверстниками, умение подстроить свое поведение законам детской группы, умение выслушивать и выполнять задания педагога.

А вот развивать память и восприятие логической последовательности вашему ребенку помогут сказки. Именно слушая сказки, ребенок учится строить причинно-следственные связи. Очень хорошо, если ребенок возвращает назад папу или маму, которые «нечаянно» сократили уже известную сказку. Это означает, что ребенок понимает недостаток элемента в логической цепочке событий.

Кстати, психологи убеждены, что ругать первоклассника за прихваченные вместе с учебниками в школу машинки или куклы не стоит. Знаковая функция начинает формироваться от 6 до 7 лет. Ребенок в этом возрасте все воспринимает через игру, он все еще играет, поэтому вполне нормально, что дети носят в школу игрушки. Игровая деятельность у ребенка еще на первом плане, он живет и учится играя, поэтому каждую игру надо воспринимать совершенно серьезно.

Одна из главных качеств, которое следует развивать в ребенке задолго до первого класса, – это самостоятельность. То есть, например, не нужно кормить ребенка до семи лет с ложечки, в действительности в трехлетнем возрасте он может самостоятельно есть ложкой и даже вилкой. Самостоятельность нужно постоянно поднимать и развивать. Если постоянно все делать за ребенка, он никогда не будет готов к школе, самостоятельной жизни.

Проверить ребенка перед первым классом следует и у врачей. Прежде всего ребенок должен иметь карту прививок. Сюда должны быть занесены обязательные от дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, паротита и гепатита. Также обязательный осмотр всех узких специалистов: ЛОРа, окулиста, невролога, логопеда, стоматолога. Когда уже пройден обзор у всех врачей и готовы анализы, останется подписать медицинскую справку у участкового терапевта или семейного врача. На основе всех этих обследований определяется уровень физического развития будущего первоклассника.

Одним из последних нововведений стала необходимость первоклассникам пройти пробу Руфье. Она применяется для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. Результаты определяются по изменению частоты сердечных сокращений. У обследуемого несколько раз подсчитывается пульс. Первый раз – за 15 секунд после 5-минутного спокойного состояния. Второй – после 30 приседаний за одну минуту. Причем подсчитывают пульс за первые 15 секунд и последние 15 секунд первой минуты после окончания нагрузки. Показатель сердечной деятельности (ПДС) вычисляется по специальной формуле. Именно по результатам и определяется физическая группа ребенка. Т.е. какая нагрузка на уроках физкультуры является для него приемлемой.

Умение читать у потенциального первоклашки не проверяют. Особая проверка ожидает тех детей, родители которых решили отдать их на обучение в заведение нового типа – гимназию, лицей или коллегиум. В отличие от обычных школ, набор в первый класс учреждений нового типа, проводится на конкурсной основе. Отбор первоклассников осуществляется по результатам собеседования.

Собеседование проводит комиссия из трех человек (психолога, учителя младших классов и медработника) в присутствии одного из родителей. Вопрос собеседования полностью соответствуют возрастным особенностям первоклассников и утверждены центром психологии управления образования. Во время собеседования проверяется умение читать, писать или владение иностранным языком ребенка. Смотрят, как у ребенка развита память зрительная и слуховая, насколько он внимателен, умеет ли сосредоточиться на чем-то одном и другое. После общения с ребенком комиссия делает выводы о том, имеет ли малыш задатки к обучению в учреждении нового типа. Ведь не все первоклассники даже физически могут выдержать нагрузки, которые включает в себя программа гимназии.

К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Также лучше, чтобы родители не задавали завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель – это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.

Уровень готовности ребенка к школе можно проверить так:

Тест для родителей

1. Хочет ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)?

4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно?

5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений?

6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет изменять существительные по числам?

8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами?

9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке?

10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?

11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?

12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту?

15. Знает названия диких и домашних животных?

16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» – помидоры, морковь, лук)?

17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы теста.

Если их:

15-18 баллов – ребенок вполне готов к школе;

10-14 баллов – ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать.

9 и менее баллов – необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

При подготовке детей к школе необходимо формировать такие качества личности, которые позволят будущему ученику не только успешно учиться, но и жить в новой и необычной для него обстановке, общаться с товарищами по классу, учителями. Среди этих качеств особого внимания требуют следующие: любознательность, познавательный интерес, активность, инициативность, достаточно широкий умственный кругозор. Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без которых он не сможет регулировать свое повеление, ответственно относиться к учебе, осознавать ее общественную  значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни. Совершенно необходим будущему школьнику тот комплекс качеств, который образует умение учиться; стремление действовать самостоятельно, умение критически оценивать свою работу, исправлять допущенные "ошибки, умение управлять своими практическими и умственными действиями.

Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности (в учебной деятельности):

-    умение принять доступную учебную задачу, следовать цели, поставленной взрослым;

-    точно выполнять задание без посторонней помощи и контроля со стороны взрослого;

-    работать длительное время, сосредоточенно, преодолевая трудности, не отвлекаясь;

-    добиваться результатов;    

-    умение справедливо оценивать свою работу. Если допустил ошибки, то при проверке их замечать и самостоятельно исправлять;

-    умение доводить начатое дело до конца;

-    формировать чувство морального удовлетворения от самостоятельно выполненной работы.

   

Успешность обучения детей в начальной школе в значительной мере определяется тем уровнем умственного развития, которого они достигли к концу дошкольного детства. Готовность к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в 1-й класс необходим известный запас знаний:

    «В мире речи и слов»

1    Ребенок должен обладать определенным словарем. Словарный запас ребенка 6-7 лет должен составлять 3-3,5 т. слов.

2    Иметь следующие навыки разговорной диалогической речи:

-    умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

3    При формировании монологической речи:

-    самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в рассказе выразительные средства.

-    самостоятельно составлять небольшие рассказы, проявляя творчество, воображение, а также сказки, загадки из личного опыта;

-    уметь составлять рассказы по картинке, предмету, серии сюжетных  картин. Передавать ход своих мыслей, объяснять то или иное событие, правило;

произносить все звуки родного языка, иметь четкую правильную

-    дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;

-    речь должна быть морфологически правильной (отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правильного ударения, использование разнообразных грамматически правильных форм: сравнительная и превосходная степень имен прилагательных, наличие причастий и деепричастий, правильное склонение числительных и местоимений, спряжение глаголов);

-    умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложение и, простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении.

Развитие речи осуществлять в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте и др , а также вне их - в игровой, художественной деятельности. Однако обучение родному языку, развитие речи на специальных занятиях является главной центральной задачей. В основе лежит комплексный подход к вопросу развития речи. Охватывает разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую.

-    Умение составлять предложения из 3-4 слов;

-    умение членить слова на слоги, составлять слова из слогов;

-    умение различать звуки на слух, устанавливать их последовательность в словах.

Интонационно выделять звук в слове;

-    определять место звука в слове;

-    умение обозначить звуки буквами;

-    проводить звукобуквенный анализ;

-    составлять слова из букв и слогов;

-    усвоить и дифференцировать понятие гласный, согласный,  твердый, мягкий,

-    знать гласные звуки;

-    уметь подобрать слова с определенным звуком;

-    уметь выделить в слове любой звук, определить его место в слове самостоятельно называть слова с этим звуком;

-    умение при проведении фонемного анализа составить схему;

-    овладение навыками слогового чтения в пределах полного алфавита, затем – овладение плавным чтением;

-    на основе хорошо отработанного фонемного анализа идет работа по обучению детей грамотному письму (печатание).

-    дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;

-    речь должна быть морфологически правильной (отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правильного ударения, использование разнообразных грамматически правильных форм: сравнительная и превосходная степень имен прилагательных, наличие причастий и деепричастий, правильное склонение числительных и местоимений, спряжение глаголов);

-    умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложение и, простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении.

    Подготовка руки к письму

     Большое внимание уделять подготовке руки к письму, развитию мелкой мускулатуры пальцев, координации движений руки и глаза при письме. Развивать глазомер, пространственную ориентировку.

В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание,  вязание и т. д.) .

 «В мире чисел и величин»

1.    Дети должны уметь считать, отсчитывать, пересчитывать до 10, называть числа в прямом и обратном порядке, считать на слух, по осязанию, знать не только количественный но и порядковый счёт. Выполнять устные вычисления на сложение и вычитание в пределах 10. Знать состав чисел в пределах 10.

2.    Знать цифры до 10. Уметь считать группы предметов, состоящие из одинакового количества.

3.    Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации, по числу примеру, обозначенному цифрами. Уметь пользоваться знаками +, -,=.

4.    Уметь измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов (с помощью условной мерки).

5. Ребёнок должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, конус, куб, цилиндр. Находить изученные геометрические фигуры в окружающих предметах, моделях, рисунках, чертежах, не только в изолированном виде, но и в различных комбинациях с другими фигурами. Составлять геометрические фигуры из нескольких фигур, разбивать фигуры на составляющие.

6.    Делить круг, квадрат на 2, 4 части

7.    Дети должны определять расположение предметов в помещении, находить левую, правую, верхнюю, нижнюю сторону листа бумаги, его середину, левый верхний, правый нижний угол и т.д.

8.    У детей должно быть сформировано чувство времени. Должны знать последовательность дней недели, времён года, уметь называть текущий месяц. Использовать в практике устную математическую речь в пределах изученного материала.

9.    Выполнять логические задания, связанных с развитием познавательных процессов:

•    внимания: лабиринты различной степени сложности и различных видов, дидактические игры типа «Веселый счет», сравнение объектов, сюжетных картинок, групп математических объектов;

•    воображение: восстановление фигур (частей фигур) одинаковых форм, деление фигур на заданные части и другое;

•    памяти: зрительные и слуховые диктанты;

•    мышления: наблюдение, сравнение, анализ; установление закономерностей и их использование для выполнения заданий и получения новых знаний.

«Я познаю мир»

  1. Дети должны знать, что природа не беспредельный склад, запасы ее  не неистощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей, созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей в дошкольном детстве и продолжать в школе.

  2. Дети должны знать не только представителей ближайшего природного окружения, но и обитателей степей, пустынь, Крайнего Севера. У них должны быть конкретные представления о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Конкретные представления о среде обитания, условиях жизни, питании.

  3. Должны знать условия роста отдельных растений.  Конкретные представления об уходе за растениями и животными. Проявлять инициативу, самостоятельность в отношении ухода за живыми объектами.

  4. Дети должны знать обобщенное представление о признаках сезона: состояние неживой природы, об основных явлениях погоды, типичных для данного сезона, состояния растений и животных, характерные явления в их жизни. Знать, как приспосабливаются растения, животные к сезонным изменениям.

  5. Знать простейшие правила общения со сверстниками и взрослыми, основанные на уважении и доброжелательности:    

-  употребление выражений приветствия, прощания, благодарности;

-  умение говорить спокойным тоном, не перебивать говорящего;

- умение воздерживаться от неуместных в данной обстановке слов, действий;

   6. Знать простые формы этики:

- плавила поведения за столом, в гостях, в транспорте и общественных местах;

- использование слов, обозначающих просьбу, извинения, вежливый отказ в просьбе;

-  правила общения друг с другом;

-  правила поведения в школе.

   

Понятия этики и эстетики взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятия "красивое", "некрасивое", не сформировав эмоционального протеста против зла. И эта работа должна вестись систематически и целенаправленно через занятия по изобразительной деятельности, искусству, музыке, знакомство с произведениями литературы и искусства. И эта работа может быть успешной при условии создания вокруг ребенка жизнерадостной обстановки, т.к. положительное эмоциональное состояние является основой доброжелательного отношения к людям.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников.

Для успешной адаптации ребенка к школьным условиям необходимо:

Ввести режим дня, в который включить обязательные занятия в утренние часы (чтение, основы математики, лепка и пр.)

Развивать волевые качества ребенка, путем введения обязанностей (круг обязанностей должен быть посильным для ребенка), соблюдения жестких правил в игре.

Будьте сами примером для вашего сына или дочки. Ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность в его делах.

У ребенка должно быть свое рабочее место. На столе, где он занимается, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

Говорите с ребенком спокойно, речь ваша должна быть четкой, инструкция понятной.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.

Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

Непоседам необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.

Следите за правильностью произношения и употребления слов. Если есть нарушения звукопроизношения, не откладывайте посещение логопеда.

Как помочь ребенку учиться?

 Советы – рекомендации для  родителей  будущих первоклассников

Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменением личности ребёнка. От пяти до семи лет совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий, что создаёт возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования и выполнения программ действий.

 Происходят существенные изменения в органах и тканях тела, повышается физическая выносливость ребёнка. Развиваются крупные мышцы, повышается работоспособность.

 Дети этого возраста становятся более независимыми, самостоятельными. Расширяются и усложняются их отношения с окружающими.

 У ребёнка появляются новые мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, возникают самые разные потребности, которые быстро сменяют друг друга. Особенность этих потребностей заключается в том, что они переживаются как неотложное хотение. Утомление, повышающее эмоциональную возбудимость, усиливает импульсивную активность шестилеток, а скудный социально-нравственный опыт не позволяет им быть сдержанными и уступчивыми, разумными и волевыми.

 К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. Интеллектуальная готовность ребёнка — важная, но не единственная предпосылка успешного обучения в школе.

 Ваш ребёнок приступает к систематическому школьному обучению. Перед ним открывается замечательный мир знаний. Ему предстоят увлекательные путешествия в страны чисел и слов, в прошлое и будущее. Он узнает, как устроены звери, птицы и растения, научится решать сложные задачи, начнёт понимать книги, написанные на иностранном языке.

 На этом пути неизбежно встретятся и трудности. Что-то не будет удаваться, где-то потребуется приложить очень значительные усилия. Но если относиться к этому спокойно, не терять бодрость духа, сохранять настойчивость, то любые трудности удастся преодолеть. А готовить ребёнка к школе надо с двух-трёх лет. Однако многие родители очень часто рассуждают примерно так:

 — Нет, я не буду своего ничему учить заранее, пойдёт в школу, там его всему и научат.

 Кто-то должен научить вашего ребёнка читать, считать и писать. Почему же не мать? Не отец? Почему мы сознательно отказываемся от этого? Известно, например, что историк Карамзин сам обучал своих сыновей немецкому языку. Занимался со своими детьми и Лев Толстой, не говоря уже о жене его Софье Андреевне. Почему же сейчас бытует твёрдая уверенность, что наших детей должны воспитывать только другие, офици­альные люди — воспитатели детского сада, учителя? Конечно, современная жизнь трудна, трудно за всем угнаться, в особенности женщинам. И всё-таки... Нам, родителям, следует открывать как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, мир увлекательного чтения, мир прекрасных путешествий вместе с путешественниками всех времён и народов, мир исторических тайн и преданий, мир искусства.

 Ведь именно первый класс решает судьбу всего школьного обучения. И он является серьёзным испытанием как для ребёнка, так и для родителей. А самое главное — умения, навыки и запас знаний вашего ребёнка закладываются дома, ещё до школы. Не бойтесь учить детей как можно раньше всему — потом будет легче и вам, и вашему ребёнку. Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые шесть-семь лет своей жизни.

 Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или посёлке, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения  этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Интересного вокруг много, но ключи к этому интересному вы должны выковать для своих детей сами, с терпением примеряясь к собственному ребёнку. Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать, содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Мы надеемся, что наши советы помогут Вам лучше разобраться в специфике возраста дошкольника, соотнести требования школы с психологическим обликом вашего ребёнка и практически помочь подготовить его к школе.

 ВВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

 Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

 Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

 Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения:

 •   общее недоразвитие речи;

 •   нарушение процессов чтения и письма;

 •   нарушение памяти;

 •   низкую концентрацию внимания;

 •   нарушения словесно-логического мышления.

 Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.

 Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.

 Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами и ходит на лыжах), вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок: ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью:

 Вам, наверняка, знакомо состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни и предстоит что-то новое, неизвестное. На душе и печаль, и радость, и нетерпение, и тревога. И если вам знакомо такое состояние, то вы легко поймёте своего ребёнка. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, не легко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

 Запись в школу, приобретение школьных принадлежностей придают некоторую определённость контурам школьного будущего, и это несколько успокаивает будущего школьника.

 По мнению детей, "настоящий школьник — это счастливый обладатель портфеля и старательный исполнитель школьных правил. Он слушает учителя, поднимает руку и получает отметки". Школу почти каждый первоклассник воспринимает как игру. В таком слишком поверхностном образе детских надежд таится серьёзная опасность — и для ребёнка, и для будущего учителя. Возможно, уже в первые дни ваш ребёнок сочтёт себя обманутым, потому что в школе надо играть совсем в другие игры. Чаще же это расхождение начинает сказываться к концу начального обучения. Будучи азартным игроком, ревностным исполнителем школьных правил, такой ребёнок сыграл роль "настоящего школьника" на славу, но всё это ему надоело. И он быстро из хорошего ученика превратился в троечника и прогульщика.

 Поэтому так важно для родителей в этот непростой период помочь ребёнку настроиться именно на реальную школу, где ребёнок должен будет в первую очередь учиться и где для этой учёбы от него потребуется немало усилий, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, сверстниками и даже с самим собой. И во многом от того, как вы сумеете настроить своего ребёнка, будет зависеть, как он начнет свою учёбу в школе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ  РЕБЕНКА  К  ШКОЛЕ

 Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниям, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.

 А начните эту жизнь со следующего:

 —  расскажите ребёнку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

 — на доступных примерах покажите своему ребёнку важность уроков, оценок, школьного распорядка;

 —  воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

 —  воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

 —  никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил;

 — внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе.

 Определить отношение ребёнка к школе помогут вопросы:

 1.   Хочешь ли ты идти в школу?

 2.   Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

 3.   Как ты думаешь, с кем лучше учиться —   в школе с учительницей или дома с мамой?

 4.   Что делает учитель в школе?

5.  Для чего нужны парта и звонок в школе?

 О сложившемся правильном отношении к школе свидетельствуют ответы, в которых упоминаются занятия, получение знаний, лучше учиться с учительницей в школе, предпочтение школьного обучения  домашнему.

 Но если так случилось, что ваш ребёнок проявляет, в основном, интерес к внешней стороне учёбы, то есть к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, то не огорчайтесь. Этот интерес недолог, через 2-3 месяца он исчезнет, а ему на смену придёт интерес к знаниям, к содержанию занятий.

 Однако у вашего ребёнка могут возникнуть и трудности. В новой обстановке он будет чувствовать себя неуютно. Значит, готовность учиться в школе у него ещё не сформировалась, и школьная обстановка пока ему в тягость. Поэтому вы должны быть очень терпеливыми. Необходимо дождаться, пока ребёнок сам, наблюдая за другими детьми, придёт к правильному осознанию своего нового положения (роли школьника) и выте­кающих из него требований к поведению.

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВАШ РЕБЕНОК

 Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребёнок, чтобы успешно учиться в 1-ом классе. Эти качества можно представить следующим образом:

 — внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;

 — хорошая память;

 — сообразительность;

 — любознательность;

 — развитое воображение;

 — начальные навыки чтения, письма, счёта;

 — физическая ловкость;

 —  волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

 — организованность, аккуратность;

 — дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрослыми.

 Тем не менее, родители должны прилагать максимум усилий для того, чтобы сформировать в детях эти замечательные качества, потому что они станут залогом их успешной учёбы в дальнейшем. Родителям нельзя забывать о том, что в период поступления в школу почти каждый ребёнок доверчив и открыт любому школьному начинанию. И это самая благоприятная возможность для того, чтобы сформировать у ребёнка нужные положительные качества.

ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

 Всем   родителям   необходимо   своевременно   проверить сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.

ПОЖАЛУЙСТА, РАЗГОВАРИВАЙТЕ С ДЕТЬМИ!

 Ваш ребёнок должен знать, что это счастье — даже несколько минут разговора с папой или мамой.

 Ваша дочка должна посматривать на часы во время вечерней прогулки: "Нам с мамой ещё надо поговорить!"

 А что делать, спросите вы, если в семье это не заведено? Если все уже стали молчунами? Разговаривать! Умение разговаривать друг с другом — это не просто умение произносить слова. Это умение по-особенному организовать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказывают, но и слушают.

 Разговаривайте с детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересного было в детском саду. Приучайте ребёнка ежедневно делиться с вами — это поможет вам стать друзьями. Разговаривайте с ним постоянно обо всех событиях, спрашивайте обо всём. Можно организовать речевую разминку "Спроси — отвечу". Вы предлагаете ребёнку задумать какой-нибудь предмет, а вы задаёте вопросы, на которые можно отвечать "Да" или "Нет". Например, задумали предмет "книга".

 — Это живое? — спрашиваете вы. — Нет, — отвечает ребёнок. — Это нужно для еды? — Нет. — Это одежда? — Нет. — Для учёбы? — Да. — Учебник? — Почти да. — Книга? — Да.

 Игровое упражнение "Вопросы цепочкой" несколько отличается от предыдущего. Условия этой игры таковы, что не позволяют задавать вопросы, ответами на которые были бы короткие "да" и "нет". Родители должны так сформулировать вопрос, чтобы ребёнку необходимо было дать развёрнутый ответ. Приведём примеры подобных вопросов: чего тебе сейчас больше всего хочется? О чём ты задумался? Где ты был вчера? Почему ты такой грустный?

 Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек.

Памятка для родителей

 В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;

  правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;

 проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

 на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;

 проследить, чтобы ребенок занимался  самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать:

ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком — одно из обязательных условий правильного речевого развития;

выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;

занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;

занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4—5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;

занятие не следует перегружать заданиями;

на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;

к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится — в начале, в середине, в конце слова; какой звук идет раньше — Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

 Ждем сотрудничества! Вас и  ваших детей в нашей школе.

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе

Проживая в школе немалую часть собственной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы получили бы более или менее четкое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребенка. Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка.

Пользуясь ими, старайтесь не забывать о нескольких важных вещах:

- к рассказу, информации, собственному отношению к человеку или событию, которые доверил вам ребенок, следует относиться «педагогически осторожно». Если ребенок заподозрит, что вы злоупотребляете его откровенностью, то он не станет больше доверять вам;

- приложите максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для того, чтобы разговоры с ребенком на школьные темы по возможности не возникали нарочно, по обязанности и принуждению; помните, что в обычном клубке дневных забот почти всегда отыщется едва заметная ниточка-повод «кстати», потянув за которую и можно начать нужный вам разговор;

- поверьте, что ваш ребенок наблюдает за вашей жизнью, работой, делами не меньше, чем это делаете вы в отношении его школьных событий. Спокойно, в меру откровенно и доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчитывать и на его открытость. Если такой обмен, диалог станет привычным уже в начальной школе, тогда, даже вступив в пору «трудной подростковости», ваш ребенок не замкнется.

«Пять вопросов в конце недели»

Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?

- Какой из дней запомнился более всего? Почему?

- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

«Беседа по классной фотографии»

Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем через фотографию можно будет подробно расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».

В конце концов, если ребенок действительно захочет, он случайно или специально расскажет об этом сам. Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.

«Как я закончу четверть (год)?»

За две-три недели до конца четверти (учебного года) предложите ребенку составить собственный прогноз итоговых оценок. Нарисуйте вместе с ним будущий табель и попросите выставить ожидаемые отметки. Объясните, что лучше стремиться оценивать будущие достижения реально-оптимистично, а не мечтательно-предположительно. Кто-то из детей уже в начальной школе имеет склонность к занижению собственных (даже неплохих) достижений, кто-то, напротив, оценивает свои будущие результаты необоснованно высоко. Когда вы получите настоящий табель и положите его рядом с «прогнозом», у вас будет тема для разговора с ребенком. При этом педагогическим смыслом разговора должно стать не только обсуждение результатов учебы, но и степень точности составленного заранее прогноза.

«Плюсы и минусы школьного дня»

Это несложная диагностика-игра, позволит вам достаточно объективно оценивать ежедневное настроение ребенка, связанное со школой. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нем оказалось больше - радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное - увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать Вам сам.

«Копилка школьных успехов»

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

- Рабочее место должно быть достаточно освещено.

- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

- Приступатьк выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

- Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.

- На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

- Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

- Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

- Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:

• умение собрать свой портфель (ранец);

• поздороваться с учителями и детьми;

• задать вопрос учителю или однокласснику;

• ответить на вопрос;

• слушать объяснения и задания учителя;

• выполнять задание;

• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;

• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

• разделять работу на части;

• адекватно реагировать на замечания;

• объяснить то, с чем не согласен;

• учитывать мнение других;

• гордиться своей работой и не скрывать этого;

• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;

• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;

- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);

- извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;

- почаще ставьте себя на его место;

- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;

- пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;

- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

 - сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

 Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.

 Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

Уровни адаптации        

Высокий уровень         

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

- Прилежен,  внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

 - Занимает в классе благоприятное статусное положение

 Средний уровень         

 - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Самостоятельно решает типовые задачи.

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

 - Дружит со многими одноклассниками

 Низкий уровень         

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

 - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

 - Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Для успешной адаптации ребенка к школьным условиям необходимо:

1.     Ввести режим дня, в который включить обязательные занятия в утренние часы (чтение, основы математики, лепка и пр.)

2.     Развивать волевые качества ребенка, путем введения обязанностей (круг обязанностей должен быть посильным для ребенка), соблюдения жестких правил в игре.

3.     Будьте сами примером для вашего сына или дочки. Ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность в его делах.

4.     У ребенка должно быть свое рабочее место. На столе, где он занимается, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

5.     Говорите с ребенком спокойно, речь ваша должна быть четкой, инструкция понятной.

6.     Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.

7.     Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

8.     Непоседам необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.

9.     Следите за правильностью произношения и употребления слов. Если есть нарушения звукопроизношения, не откладывайте посещение логопеда.

К началу школьного обучения необходимо:

-  развивая речь, обучая рассказу и пересказу необходимо структурировать ситуацию, научить составлять план, например, с помощью простейших рисунков;

-  необходимо умение различать звуки на слух, т.е. развитие фонематического слуха;

-  развивать моторику, не письмом букв, а лепкой, работой с мелкими предметами, рисованием карандашами, срисовыванием, копированием;

-  эффективны задания на сравнение предметов и их классификацию, определению положения предметов в пространстве;

-  все познается через игру. В ней можно проверить, как ребенок общается: как устанавливает контакт, считается ли с другими, умеет ли играть по правилам.

Постарайтесь быть терпимыми, снисходительными, доброжелательными. Поверить, понять и помочь своему ребенку.



Предварительный просмотр:

Необходимые канцелярские принадлежностей или содержимое портфеля

тетради в клетку и косую линейку  – 5 шт.

обложки для тетрадей и книг –5-8 шт

закладки для книг – 5 шт

 пенал – 1шт,

ручки простые шариковые

точилка

ластик

линейка –

счетные палочки – 1 шт

простой карандаш —  

папка для портфолио – 1 единица

На урок рисования и технологии:

цветные карандаши

фломастеры

краски акварельные и гуашь

кисточки для рисования

цветная бумага и картон

цветной картон

альбом для рисования

папка для творческих работ

пластилин

доска для пластилина

клей ПВА

кисточка для клея

ножницы

Необходимые канцелярские принадлежностей или содержимое портфеля

тетради в клетку и косую линейку  – 5 шт.

обложки для тетрадей и книг –5-8 шт

закладки для книг – 5 шт

 пенал – 1шт,

ручки простые шариковые

точилка

ластик

линейка –

счетные палочки – 1 шт

простой карандаш —  

папка для портфолио – 1 единица

На урок рисования и технологии:

цветные карандаши

фломастеры

краски акварельные и гуашь

кисточки для рисования

цветная бумага и картон

цветной картон

альбом для рисования

папка для творческих работ

пластилин

доска для пластилина

клей ПВА

кисточка для клея

ножницы

Необходимые канцелярские принадлежностей или содержимое портфеля

тетради в клетку и косую линейку  – 5 шт.

обложки для тетрадей и книг –5-8 шт

закладки для книг – 5 шт

 пенал – 1шт,

ручки простые шариковые

точилка

ластик

линейка –

счетные палочки – 1 шт

простой карандаш —  

папка для портфолио – 1 единица

На урок рисования и технологии:

цветные карандаши

фломастеры

краски акварельные и гуашь

кисточки для рисования

цветная бумага и картон

цветной картон

альбом для рисования

папка для творческих работ

пластилин

доска для пластилина

клей ПВА

кисточка для клея

ножницы

Необходимые канцелярские принадлежностей или содержимое портфеля

тетради в клетку и косую линейку  – 5 шт.

обложки для тетрадей и книг –5-8 шт

закладки для книг – 5 шт

пенал – 1шт,

ручки простые шариковые

точилка

ластик

линейка –

счетные палочки – 1 шт

простой карандаш —  

папка для портфолио – 1 единица

На урок рисования и технологии:

цветные карандаши

фломастеры

краски акварельные и гуашь

кисточки для рисования

цветная бумага и картон

цветной картон

альбом для рисования

папка для творческих работ

пластилин

доска для пластилина

клей ПВА

кисточка для клея

ножницы

Необходимые канцелярские принадлежностей или содержимое портфеля

тетради в клетку и косую линейку  – 5 шт.

обложки для тетрадей и книг –5-8 шт

закладки для книг – 5 шт (в зависимости от того, сколько будет книг)

пенал – 1шт,

ручки простые шариковые

точилка – 2 единицы

ластик – 2 единицы

линейка – 2 единицы

счетные палочки – 1 единица

простой карандаш —  2 единицы

папка для портфолио – 1 единица

На урок рисования и технологии:

цветные карандаши

фломастеры

краски акварельные и гуашь

кисточки для рисования

цветная бумага и картон

цветной картон

альбом для рисования

папка для творческих работ

пластилин

доска для пластилина

клей ПВА

кисточка для клея

ножницы



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ   ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в личной беседе и в  школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил отметку?».

 Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

4. Регулярно контролируйте выполнение  тренировочного домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное – пробудить  интерес к учению.

5. Проверяя  задание, нацеливайте ребенка  на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах,  школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю и воспитателю.

Что необходимо для уроков в 1 классе

Дневник (для 1 – 4 классов)

Письмо, чтение. 2 тетради в узкую косую линию, тетрадь в клетку, простые карандаши, ластик, маленькая линейка, шариковая ручка, ручка с зелёной пастой.

Математика.  3 тетради в клетку, цветные карандаши                         (6 цв.), ножницы с тупыми кончиками, клей-карандаш.

Окружающий мир.  Цветные карандаши.

Обложить  учебники, тетради и тетради на печатной основе. Положить закладки. Тетради подписать карандашом с внутренней стороны обложки и сдать учителю.

Принести полотенце с петелькой, пачку салфеток, вторую обувь.

Для второй половины дня раскраски, альбом 24 л., настольные игры, книжки-малышки. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме «Первый раз в 1 класс» подготовила учитель начальных классов Гриценко Елена Юрьевна

Слайд 2

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 3

В соответствии с программой подготовительной группы д /с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 4

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Слайд 5

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Слайд 6

Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Слайд 7

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 8

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения .

Слайд 9

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Слайд 10

Школьная форма Девочки Мальчики Темно-синяя форма белый и черный фартук Белые, черные, коричневые колготки Темно-серый (Чёрный) костюм Рубашки- белая и пастельных тонов

Слайд 11

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано питание (завтрак, обед) для учеников 1-4 классов. Ученики льготной категории получают бесплатное питание (завтрак).

Слайд 12

БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ Многодетные (3 и белее несовершеннолетних детей) Малоимущие(прожиточный минимум на человека 9132руб. Заявление Копия удостоверения многодетной семьи Копия свидетельства о рождении Заявление Справка о составе семьи (форма 519-р) Копия свидетельства о рождении Справки о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующие обращению: - зар . Плата, алименты, пособия по безработице -для неработающих членов семьи – копия трудовой книжки (титульный лист и последнее место работы) справка с биржи -для инвалидов – копия справки МСЭ

Слайд 13

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Слайд 14

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Слайд 15

Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Слайд 16

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Слайд 17

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Слайд 18

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

Слайд 19

В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 20

Что делают дети на переменах?

Слайд 21

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Слайд 22

Как быть, если ребенок леворукий ? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Слайд 23

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Слайд 24

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 25

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м – 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Слайд 26

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую заводить их для осуществления обратной связи с родителями.

Слайд 27

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 28

Портфель первоклассника В пенал: цветные карандаши 2 -3 шариковых ручки 2 простых карандаша ластик Линейка простая точилка

Слайд 29

10 тетрадей в клетку папка для тетрадей. обложки для книг и тетрадей. спортивная форма (спортивные брюки и футболка, кеды) дневник для записей учителя

Слайд 30

Папка для уроков труда. цветная бумага и цветной картон. пластилин. ножницы с тупыми концами. клей-карандаш клей ПВА тряпочка доска для пластилина. альбом

Слайд 31

Для уроков ИЗО 2 альбома краски баночка под воду Клеёнку кисти

Слайд 32

Организация учебного процесса. пятидневная учебная неделя; - домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; безотметочное обучение в первом и 2 классах, словесная оценка работы, адаптационный период – 1 четверть по три урока; дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно); питание в столовой бесплатное (для льготной категории семей) и платное. Группа продлённого дня до15часов и 17 часов

Слайд 33

1 четверть- 2.09-27.10 2 четверть- 05.11-27.12 3 четверть- 10.01-22.03 4 четверть- 01.04-30.05 Каникулы 28.10-04.11 28.12-09.01 23.03-31.04 Дополнительные : 17.02-22.02

Слайд 34

Расписание звонков 1 урок 8:30-9:15 2 урок 9:25-10:10 3 урок 10:30-11:15 4 урок 11:35-12:20 Понедельник Классный час 8:30-9:00 1 урок – 9:10-9:55 2 урок – 10:05-10:50 3 урок – 11:10-11:55 4 урок- 12:15-13:00

Слайд 35

Количество уроков на неделю Русский язык- 5 Математика- 4 Литературное чтение- 4 Окружающий мир- 2 Искусство (Музыка)-1 Искусство (ИЗО) -1 Технология -1 Физическая культура- 2

Слайд 36

Дополнительные занятия Иностранный язык Развивающие компьютерные игры ЗОЖ ОФП ОПД Проектная деятельность Хареография

Слайд 37

Спасибо за внимание! Успехов в воспитании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Родителей будущих первоклассников страшит, как их ребёнок войдёт в школьную жизнь.от того, как родители сумеют подготовить своего ребёнка к школе, кроме психофизиологическихособенностей самого ребёнка...

Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"

Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...

Методические рекомендации для родителей по развитию воображения

Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать»  нам необходимо воображение...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Рекомендуемый материал для использования на первых родительских собраниях....

Методические рекомендации для родителей "Развитие внимания"

Внимание - один из психических процессов, развитие которого очень важно для познавания окружающей действительности, и, несомненно, обучения в школе. В этом разделе, на примере нескольких ситуаций. игр...

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...