Рабочая программа. Окружающий мир.1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Людмила Дмитриевна Лаврентьева

Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования.

            Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

            Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_klass_okruzhayushchiy_mir_.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

             Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

            Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.

            Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

            Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
  • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
  • Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

            Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

            Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
  • Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

            Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
  • Формировать умение работать в группах и парах.
  • Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России: флаг, герб, гимн;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • вести наблюдения в природе.
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
  • различать овощи и фрукты;
  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
  • правила сохранения и укрепления здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

            В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Kaк? Когда? Почему? Зачем? и др.

            Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.

            Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

            Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Введение – 1 час

    Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: 

  • знакомство со школой;
  • знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? – 20 часов

     Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица.

     Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

     Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника.

     Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам.

     Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

     Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

    Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

    Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

     Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

     Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы:

  • знакомство с разнообразием камней;
  • знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя;
  • знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям;
  • сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам);
  • знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним;
  • знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? – 12 часов

     Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

     Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.

    Изучение свойства снега и льда. Откуда берутся снег и лёд.

    Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

    Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мёд и др.

    Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Где и когда? – 11 часов

    Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

    Холодные и жаркие районы Земли.

    Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом.

    Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров.

    Одежда людей в прошлом и теперь.

    История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

    Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? – 22  часа

    Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

    Почему идёт дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

    Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

    Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

    Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

    Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

    Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

    Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

    Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

    Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поеда дальнего следования.

    Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.

    Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

    Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

    Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытьё рук и др.)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть-16ч

II четверть-14ч

III четверть -18 ч

IV четверть-18 ч

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение  

1

1

Что и кто?

6

1

Как, откуда и куда?  

3

1

Почему и зачем

18

2

Что и кто ?  

15

2

Как, откуда и куда?

8  

2

Где и когда?  

11

 

 

3

Почему и зачем?  

4

 

 

Тест

2

Тест

3

Тест

2

Тест

5

Проект

1

Проект

1

Проект

1

Проект

1

Экскурсия

1

Экскурсия

-

Экскурсия

-

Экскурсия

-

Практическая работа

1

Самост. работа

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

за год

 Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Вид
контроля

Ви деятельности учащихся

ИКТ

Дата
проведения

 

I четверть – 16 часов

Введение – 1 час

1.

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

Урок-экскурсия

Природа как составная часть окружающего мира

Текущий

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

 ЭОР

Что и кто? – 15 часов

2.

Что такое Родина?

1

Комбинированный

Текущий

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

3.

Что мы знаем о народах России?

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ЭОР

4.

Что мы знаем о Москве?

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

5.

Проект «Моя малая родина»

1

Фронтальный опрос

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

ЭОР

6.

Что у нас над головой?

1

Комбинированный

Неживая и живая природа

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

7.

Что у нас под ногами?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

8.

Что общего у разных растений? Растения  Красной книги  Югры

1

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Фронтальный опрос

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

9.

Что растет на подоконнике?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

10.

Что растет на клумбе?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

11.

Что это за листья?

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения)

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

12.

Что такое хвоинки?

1

Экскурсия

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

13.

Кто такие насекомые?

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие.

Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

Текущий

Тест (7 мин)

Текущий

Тест (5 мин)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

14.

Кто такие рыбы?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

15.

Кто такие птицы?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

16.

Кто такие звери? Животные  Красной книги  Югры

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

II четверть - 14 часов

Что и кто? – 6 часов

17.

Что окружает нас дома?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

18.

Что умеет компьютер?

1

Практический

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные
навыки)

Фронтальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

20.

На что похожа наша планета? Обобщение по теме «Кто и что?»

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

Тест (7 мин)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

21.

Обобщение по разделу

1

Комбинированный

 Выполнение тестовых заданий учебника;  выступление  с сообщениями, иллюстрирование  их наглядными материалами;  обсуждение выступления обучающихся.

Тест (10 мин)

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

ЭОР

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Комбинированный

Рассказ о жизни семьи по рисункам учебника;  знание имён (отчеств, фамилий) членов своей семьи; рассказ об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивание  значения семьи для человека и общества, интервьюирование членов семьи

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

ЭОР

Как, откуда и куда? – 8  часов

23.

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит? Берегите  воду!

1

Комбинированный

Прослеживание  по рисунку-схеме путь воды;  обсуждение необходимости экономии воды  выяснение опасности употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;  

Беседа по вопросам

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

24.

Откуда в наш дом приходит электричество? Беседа  «Эколампочка»

1

Комбинированный

Основные правила обращения с электричеством;  практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

25.

Как путешествует письмо?

1

Экскурсия

Способы познания окружающего мира, умение различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

26.

Куда текут реки?

1

Комбинированный

Река, использование человеком.

Правила обращения с водой.

Практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

27.

Откуда берутся снег и лед?

1

Практический

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

Практическая
работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

28.

Как живут растения?

1

Комбинированный

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Тест (7 мин)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

29.

Как живут животные?

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

30.

Как зимой помочь птицам? Птицы  Югры.

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

III четверть - 18 часов

Как, откуда и куда? – 3 часов

31.

Откуда берётся
и куда девается мусор?

Очистим наши улицы от мусора.

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

32.

Откуда в снежках грязь?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Фронтальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

33.

Обобщение по теме «Как, откуда и куда?»

1

Комбинированный

  Выполение тестовых заданий учебника; выступление  с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами.

Тест (7 мин)

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

ЭОР

Где и когда? – 11 часов

34.

Когда учиться интересно?

1

Комбинированный

Обсуждение условий интересной и успешной учёбы;

 работать в паре: сравнивание фотографии в учебнике, рассказы  о случаях взаимопомощи в классе.

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

35.

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Комбинированный

Составление коллективного рассказа о школе и классе, оформление  фотовыставки

Беседа

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

ЭОР

36.

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный

Умение различать прошлое, настоящее и будущее, работа в паре: отображение с помощью карточек последовательности дней недели, называние  дней недели в правильной последовательности,

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

37.

Когда наступит лето?

1

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений), последовательность смены времён года. Связь между месяцами и временами года.

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

38.

Где живут белые медведи?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Беседа

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

39.

Где живут слоны?

1

Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

40.

Где зимуют птицы?

1

Комбинированный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Фронтальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

41.

Когда появилась одежда?

1

Комбинированный

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Индивидуальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

42.

Когда изобрели велосипед?

1

Комбинированный

Отдых в семье. Роль велосипеда в нашей жизни. Правила безопасной езды на велосипеде.

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать старинные и современные велосипеды;

работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

43.

Когда ты станешь взрослым?

1

Комбинированный

Труд в семье, на производстве. Сравнение жизни взрослого и ребёнка; определение по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказ о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждение, какие профессии будут востребованы в будущем

Тест (7 мин)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

44.

Обобщение по теме «Где и когда?» 

1

Комбинированный

Выполнение тестового задания учебника;  выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами

Тест (7 мин)

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

ЭОР

Почему и зачем? – 4 часа

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

Комбинированный

Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

46.

Почему Луна бывает разной?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира

Фронтальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

48.

Почему звенит звонок?

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

IV четверть - 18 часов

Почему и зачем? – 18 часов

49.

Почему радуга разноцветная?

1

Комбинированный

Описание чувства, возникающего при виде радуги; называние цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;  запоминание последовательности цветов радуги с помощью мнемонического приёма;  высказывание предположений о причинах возникновения радуги, осуществлять

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

50.

Почему мы любим кошек и собак? Наши верные  друзья

1

Комбинированный

Описание  по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждение нашего отношения к домашним питомцам; рассказ по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой

Фронтальный опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

Комбинированный

Наблюдение за домашним любимцем и фиксирование результатов наблюдений; фотографирование  своей кошки (собаки) в наиболее интересных ситуациях;

 составление рассказа о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.  Презентация  своего проекта с демонстрацией фотографий (слайдов)

Текущий

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

ЭОР

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Экологическая игра.

1

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Тест (7 мин)

Сам. работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

53.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

54.

Зачем мы спим ночью?

1

Комбинированный

Значение сна в жизни человека.

Тест (7 мин)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

 — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Комбинированный

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Различие овощей и фруктов; группировка (классификация) их с использованием цветных фишек, сравнение роли витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

56.

Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?

1

Практический

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Комбинированный

Средства связи и средства массовой информации, виды телефонов, назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов,  старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники), назначение Интернета.

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

58.

Зачем нужны автомобили? Один день без автомобиля.

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Классификация  автомобилей и их назначение

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

59.

Зачем нужны  поезда?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Классификация поездов в зависимости от их назначения.

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

60.

Зачем строят корабли?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Классификация кораблей в зависимости от их назначения.

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

61.

Зачем нужны самолеты?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Классификация самолётов в зависимости от их назначения.

Беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

ЭОР

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Комбинированный

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Обобщение  сведений о транспорте, полученных на предыдущих уроках; обсуждение  необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте.

Способ познания окружающего мира: наблюдение. Освоение человеком космоса. Экипировка космонавта.

Беседа

Тест (7 мин)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

64.

Зачем летают в космос?

1

Текущий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Комбинированный

Зависимость жизни человека от природы и ее состояния. Участие  в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»

Тест (7 мин)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

ЭОР

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

Комбинированный

Источники информации об окружающем мире. Выполнение  тестовых заданий учебника.

Беседа

Тест (10 мин)

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина)

Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина), 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина)

Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина), 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....