РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»

                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                Директор МОУ «СОШ № 22»

_____________ Ж.Н. Микитчук

                                                                                                  Приказ № ________  

                                                                                                                            от «___»_____________2017 г.   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

«Адаптационно-подготовительных занятий

для будущих первоклассников»

по математике

срок реализации программы-2017-2018 учебный год

учителя начальных классов

СВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ

        

                                     

Саратов

РАЗДЕЛ  I

Пояснительная записка

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта.

Цель курса - обеспечение начальной математической подготовки учащихся, формирование прочных вычислительных навыков, умение распознавать свойства предметов и геометрических фигур; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений, развитие логического мышления, овладение такими приемами умственной деятельности как анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение.

Задачи:

-научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом;

- научить различать и называть цифры в пределах 10, сравнивать числа, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел;

-разъяснить смысл действий «сложение» и «вычитание», учить использовать данные действия;

-учить определять предметы по размеру, форме, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке;

-учить сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам (форма, размер, цвет);

-знакомить с геометрическими фигурами, их признаками и свойствами;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-формирование понятия «задача», обучение решению задач, умению составлять задачи;

-развивать мыслительные операции.

Занятия проводятся в занимательной, игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Соблюдается последовательность как в изучении понятий, свойств, действий, так и в системе упражнений, в процессе выполнения которых учащиеся овладевают как приемами умственных действий, так и знаниями, умениями и навыками.

Занятия в подготовительно классе проводятся 2 раза в неделю. Учебный год начинается с 1 октября. Режим работы построен с учётом привыкания детей к регулярным занятиям и возрастных особенностей дошкольников. Количество детей в группе составляет не более 15 человек.

Организация образовательного процесса в подготовительном классе строится на основе рабочей программы, разработанной учителем подготовительного класса самостоятельно, согласованного с руководителями  общеобразовательного учреждения и регламентируется расписанием занятий (3 занятия в учебный день).

РАЗДЕЛ II

Требования к уровню подготовки детей к концу года.

К концу года дети могут уметь:

- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.

 - Считать до 10 и дальше.

 - Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.

 - Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

 - Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).

 - Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.

 - Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

 - Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

 - Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

 - Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

 - Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

 - Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

 - Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.

 - Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.

 - Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

 - Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Иметь представление

- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.

- О временных интервалах: временем суток, года.

- Об определении времени по часам

- О количественной характеристике числа.

РАЗДЕЛ III

Тематическое планирование по  математике.

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Выявление подготовленности детей к обучению математике. Счет предметов

03.10.17

2

Сравнение предметов по цвету, размеру. Счет предметов.

06.10.17

3

Отношения «больше», « меньше», «столько же».

10.10.17

4

Пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо».

13.10.17

5

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

17.10.17

6

Закрепление. Временные отношения.

20.10.17

7

Понятия «на сколько больше, меньше», «столько же».

24.10.17

8

Понятия «на сколько больше, меньше», «столько же».

27.10.17

9

Закрепление пройденного. Счёт предметов.

03.11.17

10

Повторение. Прямой  обратный счет.

07.11.17

11

Число 1. Цифра 1.

10.11.17

12

Число 2. Цифра 2.

14.11.17

13

Числа 1,2. Знаки «+», «-».

17.11.17

14

Число 3. Цифра 3. Отношения «больше», « меньше», «столько же».

21.11.17

15

Знаки «+», «-», «=». Счет предметов.

24.11.17

16

Запись примеров: 1+1=2, 2+1=3, 3-1=2, 2-1=1.

28.11.17

17

Число 4. Цифра 4. Длиннее  и короче.

01.12.17

18

Числа 1,2,3,4.Понятия «уже», «шире», «длиннее», «короче».

05.12.17

19

Закрепление изученного. Запись примеров.

08.12.17

20

Число 5. Цифра 5.

12.12.17

21

Состав числа 5.

15.12.17

22

Числа 1,2,3,4,5. Пространственные отношения.

19.12.17

23

Запись примеров с изученными цифрами.

22.12.17

24

Число 6. Цифра 6.

26.12.17

25

Состав числа 6.

09.01.18

26

Числа 1,2,3,4,5,6. Геометрические фигуры.

12.01.18

27

Число 7. Цифра 7.

16.01.18

28

Отрезок. Фигуры.

19.01.18

29

Состав числа 7.

23.01.18

30

Числа 1-7. Закрепление.  Временные отношения.

26.01.18

31

Число 8. Цифра 8.

29.01.18

32

Состав числа 8.  Сравнение отрезков.

31.01.18

33

Решение примеров с изученными числами.

02.02.18

34

Число 9. Цифра 9.

06.02.18

35

Состав числа 9.

09.02.18

36

Числа от 1 до 9. Решение примеров.

13.02.18

37

Число 10. Запись числа 10. Четырехугольники.

16.02.18

38

Состав числа 10.

20.02.18

39

Решение примеров вида: *+1, *-1.

22.02.18

40

Число 0. Цифра 0.

27.02.18

41

Числа от 1 до 10 и число 0. Порядковый счёт.  

02.03.18

42

Сложение и вычитание вида:  *+1, *-1.

06.03.18

43

Сложение и вычитание вида: *+1, *-1.

09.03.18

44

Решение примеров  вида + 1, -1 с использованием ряда чисел.

13.03.18

45

Решение примеров  вида + 1, -1 с использованием ряда чисел.

16.03.18

46

Таблица сложения и вычитания +1, -1.

20.03.18

47

Сложение в случаях вида: *+1+1.

23.03.18

48

Сложение в случаях вида: *+1+1. Ниже и выше.

27.03.18

49

Вычитание в случаях вида: *-1-1.

03.04.18

50

Прибавить 2. Понятие «на сколько больше».

06.04.18

51

Вычесть 2. Понятие «на сколько меньше».

10.04.18

52

Закрепление. Прибавить и вычесть 2.

13.04.18

53

Сравнение чисел. Знаки >,<,=.

17.04.18

54

Сравнение чисел. Знаки >,<,=. Фигуры.

20.04.18

55

Счет от 11 до 20. Образование чисел от 11 до 20.                  

24.04.18

56

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».                      

27.04.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Рабочая программа факультатива "36 занятий для будущих отличников" 4 класс.

Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности  курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма –  «З6 занятий для будущих отличников» (автор ...

Программа занятий «Школа будущего первоклассника»

Цели занятий:Психологическая адаптация детей.Работа по организации классного коллектива.Знакомство с основными школьными правилами.Привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы.Обучени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...

Комплексное занятие с будущими первоклассниками по предметам окружающий мир и математика

Конспект комплексного занятия по математике и окружающему миру...

Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника»

Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника» является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. Основная цель программы: Создание ус...