Урок математики 3 класс "Умножение и деление на 4"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Бровар Марина Юрьевна

Урок по программе "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umnozhenie_i_delenie_na_4.docx22.02 КБ
Файл umnozhenie_i_delenie_na_4.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Таблица умножения и деления на 4

Цель урока: закрепление знания таблицы умножения и деления на 4

Тип урока: закрепление

Формирование УУД:

 Личностные:

-способность к самооценке своих действий, поступков .

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её Коммуникативные:

-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения;

 -задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент(1-2 минуты)

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательны.

 Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Приветствуют учителя

  1. Актуализация знаний(4-5 минут)

2.Устный счет:    

 1. Произведение каких чисел равно 15?

2.Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

3.Чему равно произведение чисел 6 и 2?

4. 7 х 3 .

5. Произведение каких чисел равно 24?

6.Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

7.Чему равно частное чисел 15 и 5?

8. 18 : 9.

9. 16 : 8.

10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас?

(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: “Ух, да ух!”

Вы, ребята, не зевайте

Сколько птиц всего, считайте.

(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков?

Если шесть всего цветков.

(5 х 6 = 30)

  1. 3 и 5
  2. 18
  3. 12
  4. 21
  5. 3 и 8
  6. 2
  7. 3
  8. 2
  9. 2
  10. 8

(2 х 9 = 18).

(9 : 3 = 3).

(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

(5 х 6 = 30)

  1. Постановка учебной задачи(4-5 минут)

- Вычислите.

4+4+4+4+4+4+4+4

 

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему урока.

Прочитайте пословицу

-  Повторенье – ....

- Как понимаете смысл пословицы?

 Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать

( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Да

-Таблицу умножения

-Вспомнить таблицу умножения

-мать ученья

-нужно часто повторять, чтобы не забыть то, что уже знаешь.

  1. «Открытие нового знания» (7-8 минут)

– Сегодня мы начнем урок с путешествия.

Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины?

Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.

Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.

Решим примеры на экране:

0х4=0-г  4х3=12-а  10х2=20-с  2х8=16-у  8х3=24-п  36х1=36-а  2х2=4-о  4х2=8-р  32: 1=32-х   28х1=28-е

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)

– Что у вас получилось? (Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

-(Альпинисты или скалолазы).

Решают примеры на доске. Записывают ряд чисел в порядке возрастания Из полученных ответов составляют слово.

(Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы).

  1. Физминутка.

(1-2 минуты)

Ребята, а как вы думаете полезно ли для здоровья работать без отдыха? Нет. Поэтому давайте мы с вами сейчас отдохнем.

-Нет.

  1. Первичное закрепление(6-8 минут

) Повторение 

Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения)

№2(с.34)

- Прочитайте задачу.

В киоске продали на 32 р. Ручки. Ручки по цене 4 р. За каждую. Сколько ручек продали? Запишите задачу в таблицу и решите её.

- Что называют ценой?

-Что такое стоимость?

- Как находим стоимость?

- Как находим цену?

- Как находим количество?

На доске появляется таблица С=Ц х К

Ц= С: К

 К = С:Ц

- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

- Как узнать количество?

(хором произносится правило).

Решение записывает за доской.

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.

– Поиграем в игру «Мозговой тренажер»

– Сделайте  №5 в своих тетрадях.

х*3=21;15:х=5:х-17=46;48-х=29;х+24=56;37+х=70

 -Какие ответы у вас получились?

Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)

100 – (60 + 24) = 16

(70 + 25) – 90 = 5

60 – ( 80 – 37) = 17

70 – (50 – 6) = 26

9 + 7 – 8 = 8

9 – 4 + 7 = 12

Код для расшифровки:

17 – н

8 – ц

16 – у

5 – м
26 – и
12 – ы

9*4=36; 5*4=20; 4*7=28; 4*8=32; 24:4=6;16:4=4;9+(14-5)=18;24-(19+4)=1; 37+44=81;62-36=26

-то, сколько стоит предмет

-Стоимость

-Цена на кол-во

-стоимость делить на кол-во

-стоимость делить на цену

1 ученик у доски.

Решение записывает за доской.

Выполняют упражнение в тетради

7*3=21;

15:3=5;

63-17=46;

48-19=29;

32+24=56;

37+33=70

Решают примеры с доски

Слово:умницы


  1. Рефлексия деятельности( итог урока 2-3 минуты)

Вот мы с вами и добрались до вершины горы.  Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Он всем рад и в награду вручает вам награду, которую вы должны раскрасить своими волшебными карандашами. Дети раскрашивают

 

-Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!

Учитель раздает  и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.

Раскрашивают.Поднимают вверх как закончат

-Работали с таблицей умножения и делениия на 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт Устный счёт

Слайд 2

1.Произведение каких чисел равно 15? Ответ: 3 и 5

Слайд 3

2.Первый множитель 6, второй множитель 3. Найдите произведение. Ответ: 18

Слайд 4

3.Чему равно произведение чисел 6 и 2? Ответ: 12

Слайд 5

4.Чему равно произведение чисел 7 и 3? Ответ: 21

Слайд 6

5.Произведение каких чисел равно 24? Ответ:3 и 8

Слайд 7

6.Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? Ответ: 2

Слайд 8

7. Чему равно частное чисел 15 и 5? Ответ:3

Слайд 9

8.Чему равно частное чисел 18 и 9? Ответ: 2

Слайд 10

9.Чему равно частное чисел 16 и 8? Ответ: 2

Слайд 11

10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное? Ответ: 8

Слайд 12

Весёлые задачи

Слайд 13

Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? 2 х 9 = 18

Слайд 14

Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)

Слайд 15

Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте . 4 х 2 + 3 х 2 = 14

Слайд 16

В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. 5 х 6 = 30

Слайд 17

4+4+4+4+4+4+4+4= ?

Слайд 18

«Повторение -…»

Слайд 19

«Повторение –мать учения»

Слайд 21

0х4= ? -г 4х3= ? -а 10х2= ? -с 2х8= ? -у 8х3= ? -п 36х1= ? -а 2х2= ? -о 4х2= ? -р 32 : 1 = ? - х 28х1= ? -е

Слайд 22

0х4= 0 -г 4х3= 12 -а 10х2= 20 -с 2х8= 16 -у 8х3= 24 -п 36х1= 36 -а 2х2= 4 -о 4х2= 8 -р 32 : 1= 32 - х 28х1= 28 -е

Слайд 23

Гора Успеха

Слайд 26

4 – Желтый 6 – Синий 8 – Красный 20 – оранжевый 36 – зеденый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...