КВН по русскому языку
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Бровар Марина Юрьевна

КВН по русскому языку. Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку; повторить пройденный материал по русскому языку в 3 классе.

Задачи: - Закреплять знания учащихся по русскому языку.

- Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, познавательный интерес к русскому языку.

- Обогащать словарный запас учащихся.

-  Воспитывать культуру общения, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx21.27 КБ
Office presentation icon kvn_russkiy_yazyk_3_klass.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку; повторить пройденный материал по русскому языку в 3 классе.

Задачи: - Закреплять знания учащихся по русскому языку.

- Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, познавательный интерес к русскому языку.

- Обогащать словарный запас учащихся.

-  Воспитывать культуру общения, умения работать в команде.

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Учитель: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

Учитель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” СЛАЙД 2

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок - КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

Правила игры :

1. Участвуют все ученики.

2. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.

3. Оценивает выполнение заданий наше жюри (Представление)

Приветствие команд.

Все вместе.

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием  сегодня

Будем в КВН играть.

1 команда: Мы отвечаем дружно,

                   И в том сомнений нет,

                   Сегодня будет дружба

                   Владычицей побед.

2 команда: И пусть сильней кипит борьба,

                   Острей соревнование,

                   Ведёт к победе не судьба,

                   А только наши знания.

3 команда: И соревнуясь с вами,

                   Останемся друзьями.

                   Пусть борьба кипит сильней

                   И наша дружба крепнет с ней.

Представление названия команды.

1 команда: Давно живу я в мире этом,

                   Даю названия предметам.

                   (Существительное)

2 команда: Что для меня предметы?

                   Лишь названья.

                   А я приду – всё в действие придёт.

                   (Глагол)

3 команда: Даю я признаки предметам,

                   Они со мной весьма приметны.

                   Я украшаю вашу речь,

                   Меня вам надо знать, беречь!

                   (Прилагательное)

4 команда: Порядок при счете оно называет.

             Часть речи. Но это не существительное.

             Количество числами выражает

             И называется... (имя числительное)

5 команда: Применяем все мы это

                   Вместо имени предмета.

                   Нам на всё оно укажет,

                   Но имён ничьих не скажет.

                  Часто очень применяется,

                  Сильно очень изменяется.

                  Без него, как ни крутись,

                  В речи нам не обойтись.

                                                                            (местоимение)

Учитель: Итак, команды представились. Жюри известно. Начинаем состязание!

1. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

СЛАЙД 3      у к в ы б      офетниак

СЛАЙД 4     яофигорфар           е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение.

2. Конкурс “В гости к гласным” СЛАЙД 5

Учитель: Ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

3. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

СЛАЙД 6     фара, игра, хата, кочка.

СЛАЙД 7     лев, роща, крыса, чай.

Ответы:     пара, икра, вата, кошки.                 лес, роза, май, крыша.

4. Конкурс “Путаница” СЛАЙД 8

Прочитайте стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, 

поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене  

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

таи на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

5. Конкурс “Собери слово” СЛАЙД 9

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

6. Конкурс “Отгадай скорее ребус” СЛАЙД 10-11

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус”

Ответы: Закладка, счеты, пластилин, указка, пенал, ранец

7. Конкурс  «Пословицы  шутят».  СЛАЙД 12

Учитель: В данных пословицах есть ошибки. Исправьте их

Два сапога – тара.                     ( Два сапога – пара).

Лось человека не красит.         (Ложь человека не красит).

Голод – не щётка.                     (Голод – не тётка).

Ус хорошо, а два лучше.          (Ум хорошо, а два лучше).

Крутится как булка в колесе.  (Крутится как белка в колесе).

8. Конкурс “Наоборот” СЛАЙД 13

Учитель: Скажите, пожалуйста, что такое антонимы (Слова, противоположные по смыслу) Подберите антонимы к словам. Запишите

Я - антоним к слову “лето”.

 В шубу снежную одета,

 Хоть люблю мороз сама,

 Потому, что я ... / Зима /

Далеко мой стук

 Слышится вокруг.

 Червякам я враг,

 А деревьям ... / Друг /

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

 Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.

 Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

 Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

 От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

9. Конкурс Блицопрос» Какая команда знает ответ- поднимаете руку

  1. В каком слове 40 гласных? (сорока)
  2. Что такое Салочки? (игра)
  3. Назовите 3 слова, в которых 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)
  4. Что звучит в начале урока? (звук у)
  5. Как записать «Сухая трава» четырьмя буквами? (СЕНО)
  6.  “Раскрой смысл выражений”

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

“Зарубить на носу”. / Хорошо и надолго запомнить /

“Ни пуха, ни пера”/ Пожелать удачи /

“Морочить голову”/ Обманывать /

“Рукой подать”/ Близко /

“В час по чайной ложке”/ Медленно /

“Во весь дух”/ Быстро /

10. Конкурс “Из одного слова несколько” СЛАЙД  14

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

11. Подведение итогов. 

12. Награждение победившей команды. 

Учитель:

Грамматика, грамматика -

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

Сколько правил, сколько правил!

 С непривычки бросит в дрожь!

 Будь внимательным - и только!

 Все запомнишь, все поймешь

Люблю тебя, грамматика!

 Ты умная и строгая.

 Тебя, моя грамматика,

 Осилю понемногу я!

Итоги КВН по русскому языку 3 класс

        Конкурс

  Команда

«Прочитай слово»

«В гости к гласным»

«В гости к согласным»

«Путаница»

«Собери слово»

«Ребусы»

«Пословицы шутят»

«наоборот»

«Блицопрос»

«Из одного слова несколько»

ИТОГ:

«Существительное»

«Прилагательное»

«Глагол»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ Бровар Марина Юрьевна

Слайд 2

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» А.Н.Толстой

Слайд 3

«Прочитай слово» УКВЫБ ОФЕТНИАК

Слайд 4

ЯОФИГОРФАР ЕЛОПДРЕЖНЕИ

Слайд 5

А Л Е М Р П Н О С Т «В гости к гласным»

Слайд 6

«В гости к согласным» ФАРА ИГРА ХАТА КОЧКА

Слайд 7

ЛЕВ РОЩА КРЫСА ЧАЙ

Слайд 8

«Путаница»

Слайд 9

«Собери слово» КА РЕ КА ТА ЛО МО КО ША

Слайд 10

«Отгадай скорее ребус»

Слайд 12

«Пословицы шутят »

Слайд 13

«Наоборот»

Слайд 14

«Из одного слова несколько» КАРТОФЕЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...