Конспект урока мир природы и человека "Домашние животные"
план-конспект урока (1 класс)

Урок живого мира по теме: «Домашние животные» в 1 классе

 Тема: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zhivogo_mira_po_teme.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок живого мира по теме: «Домашние животные» в 1 классе

 Тема: «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи:

Коррекционно -образовательная:

  • формировать понятие о домашних животных, детенышах,
  • о пользе животных

Коррекционно-развивающая:

  • развивать устойчивость внимания, памяти;
  • корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать связную устную речь и словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;
  • прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, экран, проектор, компьютер, муляжи домашних животных и их детенышей, песок, макет «Деревенское подворье», «ладошки», вырезанные из красной и зеленой цветной бумаги (по количеству обучающихся), картинки с изображениями полянки «радости» и полянки «грусти», желтые и красные цветы (по количеству обучающихся),  предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные), дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?», натуральные вещи из шерсти и кожи, молочные продукты.

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

соотнести цель и результаты деятельности на уроке











Ход урока.

1.Орг.момент  Эмоциональный настрой.

Все у парты дружно встали -

Глазки на меня подняли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем.

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

 у вас хорошее настроение, а значит урок у нас будет успешным.

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

– Какой урок? Какой урок по счёту? (ответы детей)

По секрету вам скажу: на уроке будет интересно!

Ведение в тему.

-Многие люди переехали жить в город .

Ребята, а где вы живете?

 вот бабушка с дедом остались жить в деревне. Приглашаю вас к ним в деревню.У них свой дом (показ), который они очень любят.

Около дома –двор (показ). Во дворе у них много животных.

Сейчас они все на прогулке.

Давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.

1)Нос пятачком, хвостик крючком. (свинья)-

Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.

2) Голодная мычит, сытая жуёт, молока всем даёт. (корова)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.

3) Я умею чисто мыться. Не водой, а языком.

Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком. (кошка)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите кошку и поставьте её во двор.

4) Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (лошадь) Или –животное на котором ездят или возят что – нибудь

Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.

5)В будке живёт, кости грызёт, лает и кусается, как называется. (собака)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите собаку и поставьте её во двор

6) Я прочитаю ряд слов, а вы должны определить какое слово встречается чаще и сколько раз.

Свинья, корова, коза, кошка, коза, лошадь, коза, собака, коза, мышка, коза (коза- 5 раз) 6 слайд

Правильно! Подойдите к столу, найдите козу и поставьте её во двор

-Подойдите ко мне, и давайте дружно назовём всех животных нашего двора.

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

2.Словарная работа : жи-вот-ные (чтение учителем, хором, по одному)

- Где эти животные живут?

- А какие это животные? (домашние). До-маш-ние

(вывешиваются слова и проговариваются)

II часть. Сообщение темы урока.

3. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока. _-7 слайд

4. часть –Работа по теме

-А почему, эти животные называются –домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

-А у кого-нибудь из вас есть домашние животные? Если есть, расскажите как вы о них заботитесь

Vчасть – физминутка

-Ой, ребятушки засиделись мы с вами. Давайте немного подвигаемся.

Ведь в здоровом теле-здоровый дух.

А) Цок, цок, цок, цок. (по очереди топают ножками)

Я лошадка- серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива-хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка серый бок (кружатся на месте).

6  часть. Детеныши.

Ребята, а знаете ли вы детенышей домашних животных?

- Ой, ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

-Подойдите к столу, что вы видите в коробке

-А, ребята я кого-то нашла.

-кто это? Это детёныш – коровы – телёнок.

Давайте отведём его к маме и пусть он больше не теряется.

А ещё в песке есть детёныши, они тоже хотят найти свою маму. Давайте поищем.

Это детёныш свиньи-поросенок. Давайте и его отведем к маме.

Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.

Подойдите к нашему дворику - назовите и покажите маму и ее детеныша. ( дети стоят около дворика- показывают и называют)

7. Польза

-Домашние животные живут рядом с домом,

-как мы за ними ухаживаем?

 мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

(фильм) Как вы думаете, какую пользу приносит корова ,лошадь, свинья, овца, собака, кошка(показ картинки + натуральные вещи и продукты)-молоко правильно. Давайте посмотрим фильм.

-А какую пользу, мы узнаем во время просмотра слайдов.

Вывод на основе картинок

8 часть. Закрепление по учебнику стр.56

Открываем учебник по закладке

-Назовите животных, изображённых на картинках.

-Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные.

- Расскажите по схеме, что делают из молока и шерсти.

Задания на карточках.

9 часть Итог.

Какие животные живут у нас во дворе?

_Давайте подойдем к дворику и назовём их.

Почему эти животные домашние?

Как мы заботимся о них?

_Бывает так, что люди бросают животных?

Правильно ли они поступают?

Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

        Эти животные дома живут,

        Домашними их потому и зовут,

        Мы их укрываем в тепле от мороза,

        Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

        Их ласково гладим, всегда бережем,

        Они к нам привязаны, очень послушны

        И к голосу нашему не равнодушны.

Мы в ответе за тех кого приручили.

Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

10 . оценивание Рефлексия.

Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите-зелёную ладошку.

А что вам понравилось больше всего?

Если вам было скучно на уроке, не интересно – поднимите красную ладошку.

Теперь я могу идти отдыхать, все мои животные на месте, здоровы.

До свидания, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по познанию мира " Связь животных и растений в природе"

Конспект урока по познанию мира по теме "Связь животных и растений в природе" рассчитан для учащихся 3 классов. Входит в раздел "Разнообразие животных"...

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...

Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"

Конспект урока мир природы и человека на тему "Дикие животные осенью"...