Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
план-конспект занятия (3 класс)

Самбурская Варвара Игоревна

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математике для детей  3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Воспитателя группы продленного дня Самбурской В.И.

15 марта 2017 г.

Цель: Закрепить знания детей по математике, заинтересовать детей математикой.

Задачи: Закреплять умения детей решать геометрические  и арифметические задачи,  знания таблицы умножения; развивать геометрическое мышление, познавательную активность, логические способности, память, воображение, произвольность внимания, самоконтроль, кругозор учащихся; воспитывать интерес детей  к предмету математика.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Здоровьесберегающие технологии: физминутки, смена видов деятельности

Оборудование: проектор, презентация с картой Затерянного острова, конверты с заданиями, карточки с круговыми примерами, магниты, цветные маркеры,  индивидуальные карточки с числовыми цепочками, математический кроссворд, начерченный на бумаге, разрезанный ключ из картона, сундук с золотистыми и серебристыми большими «камнями»- кружочками и маленькими серебристыми, коробочки-сундучки  из цветной бумаги на каждого ребенка, зеленые, желтые, красные кружочки- «камушки».

Ожидаемый результат: Дети должны увидеть в математике интересный предмет, проявлять интерес к новому, оформлять свою мысль в устной речи.

Ход занятия:

 Организационный момент. Дети входят в класс. Приветствие.

1. Вводная часть. На видеопроекторе изображение (презентация) карты Затерянного острова.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

-Это карта острова.

- Да, это карта Затерянного острова, где спрятаны сокровища. А кто знает, что такое сокровища? … Предлагаю вам отправиться на этот остров в путешествие, но не простое, а математическое, чтобы отыскать эти сокровища. Добраться до них не просто. Нам нужно будет переплыть на корабле море, высадиться на остров, преодолеть весь этот нелегкий путь на острове.

- Но мало пройти трудный путь и найти сундук, его еще нужно открыть. Понадобится ключ. К сожалению, ключ этот расколот  на части. Каждая часть лежит в конверте с заданием, которое нужно выполнить верно. В этом случае мы получаем часть ключа и можем следовать далее по маршруту на карте. У вас на столах коробочки – «сундучки». Выполняя задания, вы будете складывать туда «камушек» - кружочек. Если оно выполнено без ошибок – зеленый, если допущена одна ошибка – желтый, если много ошибок – красный. Я буду добавлять зеленые кружочки тому, кто будет помогать своим товарищам, дополнять ответы. Вы готовы к приключениям? По местам!!! В путь!

2 . Основная часть.

Взглянем на карту. Мы должны высадиться на берегу Якорной бухты. (Карта выключается). Высаживаемся, а вот и конверт  с заданием. О, нам не преодолеть этот берег, если не отгадаем все загадки:

Нет углов у меня,                                  В нем четыре стороны,

И похож на блюдце я,                            Меж собою все равны.

На тарелку и на крышку,                       С прямоугольником он брат,

На кольцо, на колесо.                             Называется…( квадрат).

Кто же я такой, друзья? (Круг)

***                                                              ***

Он ограничен с двух сторон                      У круга есть одна подруга,

И по линейке проведен.                             Знакома всем ее наружность!

Длину его измерить можно,                      Она идет по краю круга

И сделать это так несложно! (Отрезок)   И называется - … (окружность).

***                                                                ***

Три вершины тут видны,                           Проживают в трудной книжке

Три угла, три стороны,-                             Хитроумные братишки.

Ну, пожалуй, и довольно!-                        Десять их, но братья эти

Что ты видишь? (треугольник)               Сосчитают все на свете. (цыфры)

***                                                                

Хожу и повторяю, и снова вспоминаю:

Дважды два – четыре, Пятью три – пятнадцать.

Чтобы все запомнить, нужно постараться.

Это достижение - …(таблица умножения).

- С этим заданием правильно справились ….. Положите кружочки себе в «сундучки». А вот и кусочек ключа.

         Взглянем не карту (включается изображение карты). Куда мы должны двигаться дальше?

-Мы должны подойти к  Заброшенному  форту. (Карта выключается).

- Ребята, что такое ФОРТ?  … Словарная работа: ФОРТ – большое замкнутое закрытое укрепление (часть крепости, где располагается гарнизон солдат для защиты).

Открываем конверт. Задание: «Заверши числовые цепочки». Каждому ребенку раздается карточка с заданием, которое он выполняет письменно.

              5                8              4              7               6                9

      19     +             -               :                *               +               -

- С этим заданием правильно справились  …… Молодцы, положите кружочки себе в «сундучки». Вот еще один кусочек ключа.

- А теперь самое время посмотреть в карту (включается). Куда двигаемся дальше?

-Мы должны зайти в Заброшенный форт.

- Хорошо, вот конверт. Нас ждет геометрическая задача: Вы попали в Форт прямоугольной формы. Длина  одной стены  форта 16 м, длина соседней стены 14 м, Найдите периметр Форта. Дети решают на листочках. Проверка у доски.

- Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».

Вот наш кусочек ключа.

- А теперь посмотрим в карту (включается). Будем держать путь в сторону непроходимого болота. А пойдем мы туда весело! Выходите из-за парт и повторяйте за мной. (Физминутка)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Вот  и болото. Открываем конверт. Решите математический кроссворд.

На доске вывешивается кроссворд на бумаге. Реши примеры, результаты впиши словами в  кроссворд.

1) 25-24=1;    4) 7+3=10;

2) 36: 6=6;     5) 16-12=4;

3) 20:10=2;    6) 15-10=5.

           1      

            2

            3

4    5                                        

6

Дети выходят к доске и фломастером вписывают  слова.

-Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».

Вот наш кусочек ключа.

-А теперь заглянем в карту (включается). Куда лежит наш путь? ….. Да, к Голубому озеру. Открываем новый конверт. Решите задачу: Ширина реки 26 м, а ручья – на 24 м меньше. Сколько м составляет ширина реки и ручья вместе? Ответы детей.

- Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».

Вот наш кусочек ключа.

 

-Снова заглянем в карту. Наш путь близится к концу. Куда же мы теперь направимся?..... Да, пойдем к Пещере страха.  Открываем последний конверт. Решите круговые примеры. На доске карточка с первым примером. У вас на столах карточки с остальными примерами. Необходимо расположить примеры на доске так, чтобы ответом был первый компонент следующего примера. Дети выходят к доске по очереди и расставляют в правильном порядке примеры.

 

*5*3       15+27     42:6     7*5     35-8     27: 3    9*6     54+13     67-52

- Молодцы, хорошо справились с заданием, положите кружочки себе в «сундучки».

Вот наш  последний кусочек ключа.

3.Заключительная часть. 
- Ну что, все задания выполнены. Все части ключа у нас есть. Пора сложить их. Дети выкладывают ключ из кусочков.

-А где же наш сундук? Вот и он. Открываем. (В сундуке  большие золотистые и серебристые  «камушки»- кружочки и маленькие серебристые ). Ребята, возьмите свои «сундучки» и сосчитайте все свои кружочки каждого цвета. Если у вас все зеленые кружочки, забираете из сундука большой золотой «камушек», если зеленые и желтые кружочки, забирайте из сундука серебряный «камушек».  Если большинство красных, то утешительный приз – маленький серебристый «камушек». Дети подсчитывают свои камушки.

-  Итак, мы с вами отыскали сокровища. Понравилось вам наше путешествие? Вы, ребята, были молодцы, все очень старались. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"

Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"

Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...