тематическое планирование работы в детском саду на лето
календарно-тематическое планирование

Силина Ольга Сергеевна

темаическое планирование воспитаельной работы в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_na_leto_sarshaya.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план на летний период

в МБДОУ города Костромы «Детский сад № 3».

Старшая группа.

1 неделя - «Мир детства»

День недели

Тема дня

Мероприятие

Цели, задачи

Виды деятельности

Результат

пн

День забав

1.«Веселые игры»-спортивные соревнования

2.Художественная галерея. Рассматривание репродукций картин на тему «Богатыри земли русской». Рисование русских богатырей из русских народных сказок. Коллективная работа.

3. Чтение художественной литературы «Сказание об Илье Муромце»

Формировать эмоционально-положительный микроклимат в детском коллективе, нравственных качеств(доброту, дружбу, взаимопомощь); развивать физические качества, выносливости.

Развивать творческие способности, поддерживать детскую инициативу.

Расширять представления о русском народном творчестве, закреплять  их в художественной деятельности

Двигательная

Игровая

Коммуника-тивная

Продуктивная

Восприятие смысла художественной литературы и фольклора

 

Выставка рисунков

«Богатыри земли русской»

вт

День смеха

1.Изготовление стенгазеты «Смешинки в  нашей группе».

2.Веселые конкурсы «Мы-веселые ребята».

Формировать чувства юмора, развивать смекалку. Создавать условий для доброжелательных отношений в детском коллективе.

Изобразителная

Коммуникативная

Игровая

ср

День сказок

1.Путешествие по станциям «Там, на неведомых дорожках».

2.Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж».

Развивать интерес к чтению сказок, формировать любознательность, развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

Развивать творческие способности воспитанников, создавать условия в поддержку детской инициативы.

Игровая

Двигатель-

ная

Познавательная

Изобразительная

Выставка детских рисунков

чт

День славянс-кой письменности и культу-ры

1.Просмотр видеофильма «День святых Кирилла и Мефодия»

2.Мероприятие «Кириллицей славянскую азбуку стали называть».

Знакомить  детей с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита.

Знакомить  детей с историей русского алфавита в игровой форме.

Познаватель-но-иследовательская

Коммуникативная

Игровая

пт

Разно-цветный день

1.Игра-развлечение «Разноцветные загадки».

Акция «Раскрасим прогулочный участок».

2.Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветная страна».

Формировать умение разгадывать загадки; развивать мышление, память, речь.

Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Закреплять  основы цветоведения и композиции. Развивать детское творчество, фантазию.

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Изобразительная

Выставка детских рисунков на асфальте

2 Неделя – «Неделя добрых дел»

пн

День книги

1.Акция «Подари книгу малышам».

 

2.Чтение художественной литературы. Презентация на тему: « Рождение книги»

Прививать любовь  к книгам, учить дарить книги, как лучший подарок.

Развивать любознательность, расширять словарный запас, формировать любовь к книге и чтению.

Коммуникативная

Восприятие смысла художественной литературы.

Выставка детских книг

вт

День бабушек и дедушек

1.Трудовой десант «Поможем бабушкам  и дедушкам»

2..Рисование «Мои бабушка и дедушка»

Формировать желание трудиться, помогать старшим.

Прививать любовь к родным старшего поколения, желание заботиться о них.

Трудовая

Коммуникативная

Изобразительная

ср

День счастли-вой улыбки

1.Конкурс рисунков  «Счастливые лица».

2. Игра «А ну-ка, рассмеши!».

Развивать творческие способности, создавать хорошее настроение в коллективе детей.

Формировать дружелюбие, доброжелательность.

Изобразительная

Игровая

Комуникативная

Выставка рисунков.

чт

День малышей

1. Спектакль для малышей «В гостях у сказки».

 

2.Акция «Подарок для малышей».

Развитие творческих, актерских способностей. Развитие речи.

Формирование нравственных качеств: дарить добро  другим, забота  о младших. Учить изготавливать подарки малышам своими руками(игрушки из бисера, бумаги, картона, ткани)

Коммуникативная

Театрализация

Коммуникативная

Продуктивная

Акция: вручение подарков малышам.

пт

День подарков

1.Творческое занятие «Дружеский шарж».

2.Подарок для мамы.

Привитие дружелюбия, учить умению дружить.

Учить заботиться о маме, вызвать желание дарить ей подарки на праздники.

Изобразительная

Коммуникативная

Продуктивная деятельность

Выставка

дружеских шаржей

3 неделя – «Неделя безопасности»

пн

День светофо-ра

1.Игра-путешествие «Поездка в общественном транспорте».

2.Изготовление лэпбука «Правила дорожного движения».

Закрепить с детьми названия видов транспорта и их назначение; профессии людей, связанных с работой на транспорте.

Закрепить знания по ПДД. Создать наглядно-дидактическое пособие по ПДД,

Игровая.

Продуктивная деятельность.

Лэпбук «Правила дорожного движения»..

вт

«Безопасный дом»

1.Споривно-развлекательные соревнования «Безопасность в доме», «Мы-пожарные».

2. Рисование плакатов «Огонь- друг, огонь- враг»

Закрепить с детьми знания о безопасности в доме, учить правилам поведения во время пожара.

Закрепить с детьми знания о безопасности в доме, учить правилам поведения во время пожара. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Продуктивная

Выставка детских рисунков

ср

«Безопасный водоем»

1.Моделирование ситуации «Безопасность у водоема».

2.Создание образовательной ситуации «Безопасность на реке».

В игровой форме познакомить детей с водоемом, его обитателями, воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, знакомить с правилами поведения возле водоема. Учить способам оказания первой помощи пострадавшим на водоеме.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Создание модели водоема из емкости с водой, игрушек-куколок.

чт

«Безопасный город»

1.Образоватеьная ситуация  «Моя безопасность в городе».

2.С/р игра «Шоферы»

Создавать педагогическую ситуацию по правилам безопасности в городе, учить детей находить  решение. Закреплять  правила дорожного движения в процессе игры.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

пт

День спасате-ля

1.Спортивный праздник «Пожарные-люди отважные».

2.Чтение х/литературы о подвигах пожарных

Закреплять знания о профессии пожарного, всем что с этой профессией связано. Закреплять правила безопасного обращения с огнем. Развивать двигательные навыки и умения. Способствовать сплочению дружного коллектива.

Формировать желание быть похожим на героев-пожарных. Прививать любовь к книге, чтению художественной литературы.

Двигательная

Игровая

Восприятие смысла художественной литературы

Вставка книг и плакатов на тему «Пожар-ные-люди отважные».

4 неделя – «Неделя здоровья»

пн

Витаминный день

1.Викторина «Овощи и фрукты-полезные продукты».

2.Конкурс рисунков «Эта вкусная еда витаминами полна»

Выявить и закрепить знания детей о понятии «витамины», формировать желание вести здоровый образ жизни, питаться полезными продуктами.

Развивать творческие способности, любознательность.

Коммуникативная

Познавательная

Изобразительная

Выставка детских работ «Поделки из овощей»

Выставка рисунков

вт

День чистюль

1.Театрализация стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

2.Конкурс плакатов

«Гигиена тела».

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Развивать творческие способности. Формировать познавательную активность, прививать любовь к детской литературе.

Способствовать желанию детей быть всегда опрятными и красивыми. Развивать эстетические качества. Совершенствовать гигиенические навыки воспитанников. Развивать изобразительные возможности детей.

Театрализация

Коммуникативная

Продуктивная Изобразительная

Папка-передвиж-ка «Здоровый образ жизни»

Выставка плакатов

ср

День подвиж-ных игр

1. Спортивные соревнования «На старт, внимание, марш!»

2.Народные подвижные игры «Игры наших бабушек».

Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать чувство соперничества, учить работать в команде.

Формировать желание играть в подвижные игры со сверстниками, познакомить с народными играми.

Двигательная

Игровая

Двигательная

Игровая

чт

День спортив-ных игр

1.Игра «Полоса препятствий».

2.Спортивные состязания «Олимпийские игры».

Развивать ловкость, координацию движений; формировать двигательную активность.

Двигательная

Игровая

Двигательная

Игровая

Выставка плакатов «Летние виды спорта»

пт

День «Весё-лые старты»

1.Выставка  семейных фотографий «Спорт и здоровье».

2.Эстафета «Папа, мама, я - спортивная семья».

Привитие желания вести здоровый образ жизни, расширение кругозора воспитанников. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Повышение интереса к физической культуре и ЗОЖ дошкольников и их родителей.

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Выставка фотографий

Фоторепортаж мероприятия на сайте ДОУ

5 неделя – «Неделя экологии»

пн

День бабочек

1.Наблюдение за бабочкой на прогулке. Экологическая игра «Давайте с природой дружить». Презентация «В мире бабочек».

2.Продуктивная деятельность-бисероплетение «Бабочка».  

Учить наблюдать за живыми объектами в природе, делать выводы об их жизнедеятельности.

Формирование экологической культуры, получение знаний по экологии.

Развивать творческие способности, выявлять и поддерживать талантливых детей.

Познавательная

Игровая

Продуктивная деятельность

Выставка

творческих работ детей

вт

День цветов

1.Исследование «Какие цветы растут в нашей местности».

2. Экологическая игра  «Праздник цветов».

Воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к природе, учить распознавать и называть цветы по атласу-определителю или по нахождению по фото в сети Интернет..

Закреплять знания о названиях цветов, их строении, воспитание экологической культуры. Изготовить коллаж из цветов, произрастающих в Костромском крае.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Продуктивная

Коллаж «Цветы».

ср

День птиц

1.Праздник «День птиц».

2.Муз. развлечение «Птичьи голоса».

Углубить знания детей о птицах, особенностях их внешнего вида; развивать творческие способности детей, воспитывать желание заботиться о птицах.

Учить слушать голоса птиц, узнавать птиц по их пению. Научить воспитанников релаксировать под музыку с шумами природы, пением птиц.

Познавательная

 Коммуникативная

Музыкальная

Фотоохота на птиц, выставка фотографий

чт

День растений

1.Проектно- исследовательская деятельность «Вода в жизни растений».

2.Д/игра «Узнай дерево по картинке».

Продуктивная деятельность- коллективная аппликация «Цветущий сад».

Познакомить детей со свойствами воды, значением её в жизни растений; расширить и углубить знания об окружающем мире.

Учить детей распознавать дерево по внешнему виду и описанию.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Эксперементирование  

Познавательно-исследовате льская

Игровая

Продуктивная деятельность.

Выставка коллектив-ной работы

пт

День знатоков природы

1.Турнир «Юные знатоки природы».

2.Экологическая игра «Знай и люби природу».

Продолжить знакомство с понятиями «живая» и «неживая природа». Закрепить ранее полученные знания об окружающем мире.

Игровая

Познавательная

Оформле-ние ПРС- «Уголок природы» дидактичсекими играми, наглядно-дидактическим материалом

6 неделя – «Неделя любознательности»

пн

День исследо-вателя

1.«Удивительные превращения». Опыты с водой.

2.Игровое занятие «Удивительные превращения» .Тема: «Как производят продукты питания».

Заинтересовать детей экспериментированием с водой, учить наблюдать и делать выводы.

Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. Развивать познавательную активность.

Эксперементальная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Картотека «Опыты с водой».

Выставка книг по теме «Удивительные превраще-ния.

вт

День опытов

1.Экспериментальная деятельность «Свойства воздуха»

2.Экспериментальная деятельность «Свойства веществ».

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Формирование представлений о свойствах жидких и твердых веществ, развитие экологического сознания.

Экспериментирование

Экспериментирование

Картотека опытов и экспериментов (пополнение).

ср

День великих откры-тий

1.Познавательно- исследовательская деятельность «Свойства бумаги».

2.Продуктивная деятельность: «Изготовление фигурок животных из бумаги путем складывания».

Знакомство со свойствами бумаги, развитие любознательности и интереса к исследовательской деятельности.

Обучение изготовлению фигурок животных из бумаги путем складывания, развитие мелкой моторики, формирование творческого воображения.

Исследование

Эксперементальная

Продуктивная деятельность

Выставка детских творческих работ

чт

День великих изобретений

1.Проектно-конструкторская деятельность «Мы-изобретатели».

2.Рисование «Я – изобретатель»

Обучение  проектированию и конструированию построек из деталей конструктора.

Знакомство с датой – днем детских изобретений, расширение кругозора детей.

Развитие творческих способностей, воображения.

Проектно-конструкторская деятельность

Продукивная

Изобразительная

Выставка рисунков

пт

День эрудита

1.Интеллектуальная игра «Турнир эрудитов».

2.Викторина «Удивительные превращения»

Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение), способствовать развитию любознательности.

Познавательная

Коммуникативная

7 неделя – «Неделя труда»

пн

День профессий

1.Познавательная игра «Все работы хороши-выбирай на вкус».

2.Дидактическая игра  «Для какой профессии это нужно?».

Закрепить знания о профессиях.

Развитие внимания, образного мышления.

Учить обобщать детали, грамотно выражать свои мысли.

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Оформление альбома «Профес-сии наших родите-лей»

вт

День помощников

1. Акция «День помощника»

2. Трудовой десант «Поливаем огород».

Развивать навыки взаимопомощи, духовно-нравственные качества- доброту, отзывчивость .

Формировать трудовые навыки и умения, которые пригодятся вбыту.

Трудовая

Коммуникативная

Трудовая

ср

День огородника

1.Практическое занятие «Вырастим огород». Д/игра «Что растет на огороде»

2. Продуктивная деятельность: поделки из овощей.

Закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, их полезных свойствах.

Развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Коммуникативная

Продуктивная  деятельность

Выставка поделок из овощей.

чт

День книжки-малыш-ки

1.Изготовление книжек-малышек для ясельной группы.

2. Торжественное вручение книжек-малышек ясельной группе. Театрализованное представление «Репка».

Создать творческую поделку- книжки.

Закреплять навык владения ножницами.

Развивать творческое

мышление. Формировать актерское мастерство.

Продуктивная деятельность

Театрализация

пт

День мастеров

Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров»

Изготовление народных игрушек из глины «Гончарная мастерская».

Закреплять знания о дымковской и филимоновской, богородской игрушках, развивать воображение, творческое мышление; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Совершенствовать навыки лепки из глины, учить эмоционально откликаться на выполненную творческую работу.

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная деятельность

Выставка творчес-ких работ

8 неделя – «Неделя искусств»

пн

День живопи-си

1.Художественная гостиная «Лето в живописи русских художников».

2.Конкурс рисунков на асфальте «Ура! Лето!»

Приобщать детей к изобразительному искусству . Учить видеть красоту и своеобразие картин.

Учить детей оригинально составлять узоры.

Познавательная

Продуктивная (рисование)

вт

День музыки

1.Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского  «Вальс цветов».

2.Концерт «Летние нотки».

Познакомить детей с музыкальными произведениями известного русского композитора о лете.

Развивать слуховое восприятие, музыкальные способности.

Коммуникативная

Музыкальная

ср

День поэзии

1.Разучивание стихов о лете.

2.Конкурс чтецов «Вот оно, какое наше лето».

Приобщать детей к поэзии. Учить, внимательно слушать и понимать смысл стихов. Учить, с выражением рассказывать стихотворения.

Коммуникативная

чт

День театра-цирка

1.Театрализованное представление сказки

2. Продуктивно- творческая деятельность: создание масок.

Учить выразительности речи. Развивать способность к перевоплощению

Закрепить навык выстригания и раскрашивания. Формировать любознательность, воображение и фантазию..

Театрализация

Продуктивная

Изобразительна

Выставка масок

пт

День детского творчества

1.Продуктивная деятельность Коллективная работа «Летний сад».

2.Выставка детских творческих  работ для родителей.

Развивать детское творчество, фантазию. Формировать эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Изобразительная

Выставка

творческих работ

9 неделя – «Неделя любимого города»

пн

День славы

1.Знакомство с героями нашего города

2.Чтение рассказов о подвигах костромичей

Продолжать знакомить детей с понятием «герой»

Расширять знания о родном городе.

Закреплять навык активного слушателя.

Коммуникативная

Познавательная

Восприятие произведений х/л

Выставка книг о Костроме и фотографий родного города.

вт

День народно-го творчества

1.Презентация изделий народных промыслов.

2.Рисование /раскрашивание в стиле народных росписей.

Познакомить  с изделиями народных промыслов.

Расширять кругозор и творческое воображение.

Познавательно-исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Выставка рисунков

ср

День духовности

1.Экскурсия к Храму.

2.Беседа об архитектурных  традициях в строительстве храмов.

Познакомить с духовной культурой России.

Развивать духовно-нравственные качества.

Познавательная

Коммуникативная

чт

День народ-ной игрушки

1.Пластилинография«Матрешка»

2.Совместная деятельность «Укрась дымковскую игрушку» (на макет наклеиваются цветные геометрические фигуры).

Развивать творческие способности

Закреплять навыки работы с пластилином.

Развивать наглядное мышление, учить составлять красивый узор.

Изобразительная

Продуктивная

пт

День народ-ных игр

1.Игра малой .подвижности «Колечко»

2.Игры на улице «Игры наших бабушек»

Познакомить с новыми играми.

Закреплять навыки дружеского взаимодействия между детьми.

Учить уступать и помогать друг другу.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

10 неделя – «Неделя психологии»

пн

«Я и мир внутри меня»

1.Игра «Мои эмоции»

2.Конкурс рисунков «Мое настроение»

Учить детей понимать свои чувства, контролировать свое эмоциональное состояяние.

Учить в рисунке выражать свои чувства, настроение 

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная Изобразитель-ная

Создание эмограм-мы для каждого ребенка

Выставка рисунков

вт

«Я и мои родители»

1.Беседа о традициях семьи

2.  Конкурс рисунков «Семейные традиции».

Учить детей выражать свои мысли.

Создать условия чтобы дети задумались о семейных традициях, их необходимости.

Познаватель-ная

Комуникатив-ная

Коммуникативная

Выставка детских рисунков

ср

«Я и другие дети»

1.«Знакомство с миром эмоций»

2.Упражнение "Ласковый мелок"

Развитие способности понимать эмоциональное состояние других; Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения

Мульт. презентация

Рисунок своих эмоций

чт

«Я и окружа-ющие люди»

1.Творческий коллаж «Я и мои друзья»

2.Игры на взаимодействие

Развивать умение чувствовать партнёра и схватывать логику его движения;

 учить попытке смотреть глазами другого человека на привычные вещи, на окружающих людей, на самого себя.

Продуктивная деятельность

Игровая

Творческий коллаж

пт

«Я и окру-жающий мир»

1.Рисунок «Я  и мир вокруг меня».

2.Познавательная беседа «Мир вокруг нас».

Развивать интерес к своему состоянию; учить радоваться жизни, эмоционально воспринимать красоту вокруг себя.

Устанавливать элементарные практические связи между состоянием своего организма и окружающим миром;

Коммуникативная

Продуктивная

Познаватель-ная

Коммуникативная

Выставка рисунков

1 сентября – «День Знаний»

1 сен.

День знаний

  1. Беседа о празднике

 « День знаний»

  1. Выучить стихотворение «сентябрь» (Токмакова И.)

Познакомить с праздником 1 сентября.

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы кружка"Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника" дает возможность учащимся проявить себя творчески, раскрыться в области различных видов искусства. Занятия направлены на освоение языка худож...

Планирование работы школьного детского клуба "Электрознайка"

Самое главное, чтобы наши дети были здоровы, успешны и счастливы....

Программа кружковой работы в детском саду "Умелые ручки"

Целью программы “Умелые ручки” является развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...

Игровые технологии в практике работы воспитателя детского сада.

Задача воспитателя : - добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход. Благод...