НОД "По переулкам страны ПДДейки"
план-конспект

Бутырёва Нина Павловна

Ознакомление детей с правилами дорожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "По переулкам страны ПДДейки"17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Бутырева Н.П.

                                                                                      Старшая группа №5

НОД «По переулкам страны ПДДейки»

Цель: развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: активизировать знания о видах транспорта и назначение некоторых дорожных знаков, «Физическое развитие»: двигательная деятельность, становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения, «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература.

Организационный момент.

Дети делятся на две команды: красные и зеленые ПДДешки. У детей зеленые и красные отличительные знаки («огоньки светофора»). НОД проводится на участке д/с, где указаны переулки страны ПДДейки.

Основная часть.

Дети отправляются в страну ПДДейку, где существует множество переулков, все они имеют свое название и назначение. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания.

Переулок «Транспортные средства».

Участники команд должны найти картинки с грузовым и легковым транспортом, фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Переулок «Дорожная азбука».

Перед детьми располагаются набор предупреждающих дорожных знаков.

В-ль загадывает загадки, а дети показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Нам этот знак- предупрежденье. Мы узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем наш светофор- трудяга. (Светофор. рег.)

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших-переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! (Пешеходный переход)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Осторожно! Дети!)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти! (Дорожные работы!)

Переулок «Вопросов и ответов».

Перед уч-ми располагаются разноцветные кубики. Команда получают кубик и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.

Вопросы:

  1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?
  2. Могут ли автомобили ездить по тротуару?
  3. Какая часть улицы предназначена для транспорта.
  4. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.
  5. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
  6. Что такое «зебра»?
  7. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
  8. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?
  9. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?

Переулок «Светофрик»

Ребятам загадывает загадки хозяин переулка Светофор Светофорыч.

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш... (подъемный кран).

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязания не годятся (Велосипед)

Четыре братца уговорились гонятся,

Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса автомобиля)

Без меня не побежит ни одна машина.

А зовут меня, ребята, очень просто. (Шина)

Команде, разгадавшей большее число загадок, Светофор вручает очередную фишку. Затем подсчитываются фишки и объявляются победители.

Детям вручают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Семейная интеллектуальная игра ПДДейКА

популяризация знаний и привлечение внимания родителей и детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения....

материалы проекта "Происхождение названий улиц и переулков города Сызрани"

Задачи :1.Изучить происхождение названий улиц г.Сызрани2.Подготовить презентацию по данной теме.3.Познакомить одноклассников с данным материалом....

Игра "ПДДейка"

Интегрированный урок математики "Повторение таблицы умножения и правил дорожного движения"....