НОД "По переулкам страны ПДДейки"
план-конспект
Ознакомление детей с правилами дорожного движения в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "По переулкам страны ПДДейки" | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Бутырева Н.П.
Старшая группа №5
НОД «По переулкам страны ПДДейки»
Цель: развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: активизировать знания о видах транспорта и назначение некоторых дорожных знаков, «Физическое развитие»: двигательная деятельность, становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения, «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература.
Организационный момент.
Дети делятся на две команды: красные и зеленые ПДДешки. У детей зеленые и красные отличительные знаки («огоньки светофора»). НОД проводится на участке д/с, где указаны переулки страны ПДДейки.
Основная часть.
Дети отправляются в страну ПДДейку, где существует множество переулков, все они имеют свое название и назначение. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания.
Переулок «Транспортные средства».
Участники команд должны найти картинки с грузовым и легковым транспортом, фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.
Переулок «Дорожная азбука».
Перед детьми располагаются набор предупреждающих дорожных знаков.
В-ль загадывает загадки, а дети показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Нам этот знак- предупрежденье. Мы узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем наш светофор- трудяга. (Светофор. рег.)
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших-переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! (Пешеходный переход)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Осторожно! Дети!)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти! (Дорожные работы!)
Переулок «Вопросов и ответов».
Перед уч-ми располагаются разноцветные кубики. Команда получают кубик и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.
Вопросы:
- Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?
- Могут ли автомобили ездить по тротуару?
- Какая часть улицы предназначена для транспорта.
- Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
- Что такое «зебра»?
- Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
- Если вы зашли в автобус, кем вы стали?
- Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?
Переулок «Светофрик»
Ребятам загадывает загадки хозяин переулка Светофор Светофорыч.
Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан
Это наш... (подъемный кран).
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязания не годятся (Велосипед)
Четыре братца уговорились гонятся,
Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса автомобиля)
Без меня не побежит ни одна машина.
А зовут меня, ребята, очень просто. (Шина)
Команде, разгадавшей большее число загадок, Светофор вручает очередную фишку. Затем подсчитываются фишки и объявляются победители.
Детям вручают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"
Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Семейная интеллектуальная игра ПДДейКА
популяризация знаний и привлечение внимания родителей и детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения....
материалы проекта "Происхождение названий улиц и переулков города Сызрани"
Задачи :1.Изучить происхождение названий улиц г.Сызрани2.Подготовить презентацию по данной теме.3.Познакомить одноклассников с данным материалом....
Игра "ПДДейка"
Интегрированный урок математики "Повторение таблицы умножения и правил дорожного движения"....