Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
план-конспект занятия (1 класс)

Гладун Ирэна Петровна

Тема:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».

 

Цель:

- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и признаков предметов.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о весне и ее приметах;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

- дать детям элементарные понятия о рассказе, продолжать формировать  представления о частях текста: начало, продолжение, конец;

 - придумывать название рассказа, использовать разнообразные  языковые средства;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,

- учить детей рассказывать по серии сюжетных картинок с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

Коррекционно – развивающие:

 - формировать грамматически правильную речь.

- развивать объем слухоречевой памяти, внима­ния,   фонематический анализ и синтез.

- закреплять автоматизацию звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции,   интонационной выразительностью речи).

- формировать элементы логического мышления: уметь выполнять классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;

- развивать внимания, памяти, восприятия.

 

Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением)

 

- развивать активность работы мышц,

- усиливать кровообращения, повышать интенсивность  работы сердца, активизировать  деятельность нервной системы,

-  повышать тонуса организма,

-  восстанавливать работоспособность,

 - работать над дыханием при произнесении речи с движением.

 

Воспитательные задачи: задачи совместной деятельности взрослого и

ребенка:

- воспитывать  радость при смене времени года (Зима закончилась, наступила весна – всё преображается, хорошее настроение, радость.).

 

Планируемые интегративные качества: активность, эмоциональность, общительность, воспитание  коллективизма,  взаимовыручки,  усидчивость, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_snegovik_gladun_i.p._otkrytoe_zanyatie_2018.docx588.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию связной речи

в 1 «А» классе  (1 вариант).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Коммуникация», (развитие связной речи)

в 1 «А» класс.

Воспитатель высшей категории

Гладун И. П.

Школа РиМ  (развития и милосердия) №46.

СПб, Калининский район.                                                                                                                                

От 23.03.2018 г.                                                                                                                                                                            

Тема:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».

Цель:

- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и признаков предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о весне и ее приметах;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

- дать детям элементарные понятия о рассказе, продолжать формировать  представления о частях текста: начало, продолжение, конец;

 - придумывать название рассказа, использовать разнообразные  языковые средства;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,

- учить детей рассказывать по серии сюжетных картинок с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

Коррекционно – развивающие:

 - формировать грамматически правильную речь.

- развивать объем слухоречевой памяти, внимания,   фонематический анализ и синтез.

- закреплять автоматизацию звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции,   интонационной выразительностью речи).

- формировать элементы логического мышления: уметь выполнять классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;

- развивать внимания, памяти, восприятия.

Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением)

- развивать активность работы мышц,

- усиливать кровообращения, повышать интенсивность  работы сердца, активизировать  деятельность нервной системы,

-  повышать тонуса организма,

-  восстанавливать работоспособность,

 - работать над дыханием при произнесении речи с движением.

Воспитательные задачи: задачи совместной деятельности взрослого и

ребенка:

- воспитывать  радость при смене времени года (Зима закончилась, наступила весна – всё преображается, хорошее настроение, радость.).

Планируемые интегративные качества: активность, эмоциональность, общительность, воспитание  коллективизма,  взаимовыручки,  усидчивость, дисциплинированности.

Оборудование: презентация, серия сюжетных картинок, обводки и цветные карандаши, вырезанные круги для снеговика (Большой, поменьше, маленький), цифры (1 – 5).

Ход занятия:

I. Орг. момент:  дети стоят в круге:  

 -  сели те дети, у которых в имени есть звук М (Максим); С (Сергей) и т.д.

II. Объявление темы занятия:

  1. Мы сегодня будем составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  2.  Смотрим презентацию.   Затем воспитатель выкладывает серию сюжетных картинок на доску.
  3.  Посмотрите на картинки. Сколько картинок вы видите?

 -  Четыре (Дети показывают картинки и называют:  первая, вторая, третья, четвертая).

3) О чем мы будем рассказывать?

 - О снеговике. О солнышке. О зиме. О весне.

4) Воспитатель предлагает  детям рассмотреть все картинки и разложить их по порядку:

 -  «Рассмотрите внимательно каждую картинку.

-  Подумайте, как надо разложить картинки, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и окончание».

5) После того как дети разложили  картинки, воспитатель предлагает прослушать образец рассказа в своём исполнении:C:\Users\Ирэна Петровна\Desktop\ЭТО!!1 снеговик без зайца-консп зан\0.jpg

 - «Была зима. Дети слепили снеговика,  вместо носа всунули морковку, на голову надели ведро. И оставили его во дворе.  Стало солнышко припекать, и снеговик стал подтекать. Солнышко светило все ярче и ярче. И снеговик  стал таять всё сильнее и сильнее.   И, наконец, растаял. И наступила весна».

6) Беседа по тексту:

- Как мы назовём рассказ?

 - Снеговик.

 - А почему это рассказ?

 -  Потому что это правда.

     Каждый год

 - наступает зима,

 - дети лепят снеговика,

 -  потом светит солнышко,

 - снеговик тает,

 - наступает весна.

 - Детям дается задание отвечать полными предложениями по картинкам с помощью наводящих вопросов. ( Слабые дети отвечают односложно).

 

Работа по тексту (отвечать полными предложениями):

1 картинка.

1.Какое было время года?

2. Что слепили дети?

3. Что вставили дети вместо носа?

 4. Что надели на голову?

5.   Что сделали дети?  Куда ушли дети?

2 картинка

6. Какая погода настала?

7. Как светило солнышко?

8. Что стало со снеговиком?

3 картинка.

1.Как светило солнышко?

2. Что происходило со снеговиком?

4 картинка.

1.Что случилось со снеговиком?

2. Почему?

III. Физминутки.

 1) Физминутка (речь с движением):

Был высок снеговик. - руки вверх

А теперь он невелик. - приседаем

Стало солнце припекать. – руки вверх

Снеговик стал подтекать. – руки вниз

Подтекал, подтекал, - ходим по кругу

А потом и убежал. – бежим по кругу

Превратился в ручеёк, - ходим по кругу

И совсем от нас утёк.

Вышли дети погулять. - маршируем

А его уж не видать! – руку к глазам

 IV. Работа с обводками и аппликациями:

  1. Детям раздают обводки по тексту и просят их раскрасить.

  1. Слабым детям раздают кружки-комки для  «лепки»  снеговика.

(Дети выкладывают кружки-комка – большой, поменьше, маленький и ещё два маленьких комка для рук. Считают комки – 5 комков).

3. Затем дети в правильной последовательности  вывешивают картинки на доску. Воспитатель  еще раз дает образец  рассказа.

  1. Воспитатель предлагает детям самостоятельно  рассказать рассказ с опорой на свои рисунки. (Воспитатель помогает слабым детям наводящими вопросами).

 (При рассказывании дети используют согласования числительных  с существительными: первая картинка по счету и т.д. Дети обозначают цифрами последовательность  картинок в своих рисунках).

V.Физминутка «Весна» (речь с движением):

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы весну встречать, – ходят по кругу.

Весна - красна. Иди скорей! – бег на месте.

Землю солнцем обогрей! – руки как лучи.

Пусть тает снег,

Исчезнет лед – руками «прогоняют» снег и лед.

А птичка песенку поет – руками машут как крыльями.

Скорей набухнут почки – руки в кулачки.

И вырастут листочки – руки вверх, и помахать ладошками.

VI.Итоги занятия.

1. Получился ли рассказ «Снеговик»?

 - Получился.

2. Что помогло вам составить рассказ?

 - 4 картинки.

5 Мы рассказывали рассказ или сказку?    

 - Рассказ.

6. А почему мы решили, что это рассказ?  (Повторяем!)

 -  Потому что это правда. (Загибаем пальцы).

     Каждый год

 - наступает зима,

 - дети лепят снеговика,

 -  потом светит солнышко,

 - снеговик тает,

 - наступает весна.

 

7. Понравилось вам занятие?

  - Да!

8. Спасибо вам! Все вы молодцы!


Самооценка урока:

Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:

1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:

- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно.

(Дети работают с яркими, красочными картинками, сами их выставляют, затем раскрашивают обводки; выставляют их в последовательности. Слабые дети выкладывают снеговика из готовых  кружков-комков; много и активно играют, двигаются)

-  за каждый вид работы получают поощрения.

- гигиенические требования соблюдены.

2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.

3. Личностная ориентированность урока положительная.

4. Активация познавательных интересов значительная.

5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся  и

воспитателя.

6. Есть активация социального  интереса.

C:\Users\Ирэна Петровна\Desktop\ЭТО!!1 снеговик без зайца-консп зан\0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...

Самообразование. Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация,развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животных.......

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (презентация)...

Конспект занятия для 1 класса по развитию связной речи "Составление рассказа о весне"

Одним из основных моментов логопедических занятий является необходимость активизировать все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Дети должны на занятии проявлять речевую ...

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Сюжетные картинки могут быть полезны на уроках развития связной, устной и письменной речи, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа....