Методическая разработка по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»
методическая разработка (2 класс)

Гладун Ирэна Петровна

Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.

Задачи:

 - Развитие понимания речи детей с РАС.

 - Развитие пассивного и активного словаря.

 -  Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».

 В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:

 -  «Ассоциации»,

 -  «Зверята»,

 -  «Профессии»,

 -  «Овощи – фрукты»,

 -  «Специальные машины»,

 -  «Контрасты»,

 - «Короткие слова»

  Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.

Эти настольные дидактические игры были  усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук  Максим, Кузьминов  Никита).

Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Методическая разработка по теме:

«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»

во 2 «Б» классе ОР.

                                                           Воспитатель ГПД высшей категории:

                                                                                 Гладун Ирэна Петровна

Санкт-Петербург

 2018/19 уч.год.

Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС.

Задачи:

 - Развитие понимания речи детей с РАС.

 - Развитие пассивного и активного словаря.

 -  Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».

 В процессе работы, обследования, наблюдения за учащимися, педагоги и специалисты (психолог, логопед) пришли к выводу, что для определенных групп детей нашего класса, необходима оптимизация имеющихся в классе настольных дидактических игр:

 -  «Ассоциации»,

 -  «Зверята»,

 -  «Профессии»,

 -  «Овощи – фрукты»,

 -  «Специальные машины»,

 -  «Контрасты»,

 - «Короткие слова»

  Для фронтальной, а затем и самостоятельной работы.

Эти настольные дидактические игры были  усовершенствованы, адаптированы для конкретных учащихся с аутизмом, учащихся с нарушением понимания речи (Каменков Артем, Горинчук  Максим, Кузьминов  Никита).

Также в данных играх закреплялись навыки, которым учитель обучал учащихся по программе «ASSERT»:

Продвинутые вербальные навыки:

 - 4.1 Профессии

 - 4.10 Ассоциации

Академические навыки

 - 5.9 Категории

Благодаря этому происходила и происходит   генерализация изученных навыков.  

Как проходила работа?

1 этап  работы воспитателя со всем классом – знакомство с игрой

 - показ презентаций настольных игр (беседа, чтение подписей под пазлами, чтение и составление предложений);

2 этап работы: самостоятельная игра (индивидуальная работа)

 3 этап работы (для детей с РАС и детей, умеющих читать): презентации «Подбери слова»

На первом этапе учащиеся учатся подбирать к картинкам слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

На втором этапе – подбирать слова действия.

На третьем этапе – составлять простые предложения.

Затем – распространенные предложения.

Также учащиеся подбирают слова синонимы (врач-доктор и т.д.), учатся использовать предлоги; дополнять с помощью наводящих вопросов и самостоятельно обобщающие слова по лексическим темам на основе пройденного усвоенного  материала;  отрабатывают изученные навыки на новом материале (генерализация). Развивают логическое мышление.

 В дальнейшем запланировано развитие признаков предметов, отвечающих на вопросы:  Какой? Какая? Какое? Какие? Составление по схеме предложений описательного характера (категория, форма, размер, цвет, вкус). Например: Яблоко-фрукт, круглое, большое, красное, сладкое. По образцу (скрин) и самостоятельно.

Планируем дальше проводить данную работу для генерализации навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT».

Приложение: Скриншоты презентаций дидактических игр.

«Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС» во 2 «Б» классе ОР. (1ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Методическая разработка по теме Использование здоровьесберегающие технологий в обучении детей в классах с нарушениями ОДА и лёгкой умственной отсталостью.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...

Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.

Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...

методическая разработка по теме самообразования: Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка

Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе...

Методическая разработка по теме "Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста".

Методическая разработка по теме "Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста". На формирование нравственных ценностей младшего школьника большое влия...

Методическая разработка по теме "Понятие «дидактическая игра» как психолого-педагогическая проблема при обучении детей с нарушением интеллекта"

В данной разработке раскрывается сущность понятия "дидактиеская игра" при обучении школьников с умственной отсталостью. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с легкой степенью умс...

Статья по теме: «Оптимизация дидактических настольных игр для детей с РАС»

Задачи: - Развитие понимания речи детей с РАС. - Развитие пассивного и активного словаря. -  Генерализация навыков, полученных учащимися по программе «ASSERT». В п...