Презентация к уроку "Развитие речи и окружающий мир" "Дикие животные (волк и медведь)"
презентация к уроку

Коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Развитие речи и окружающий мир» «Дикие животные (волк и медведь)» Выполнила Волкова Е.Л., воспитатель ГБОУ школы № 432 Колпинского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Краткое описание Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Категория детей : дети с умеренной умственной отсталостью.

Слайд 3

Методы и формы работы на уроке: - игровая форма обучения; - расположение заданий по степени усложнения («от простого – к сложному»). - стимуляция речевой деятельности посредством дидактических игр; - выполнение заданий по образцу, по словесной инструкции; - вербальная и невербальная форма заданий.

Слайд 4

Актуальность. Создание положительного эмоционального настроя, развитие интереса к теме урока с целью активизации базовых психических функций. Цель – обобщить и систематизировать знания о диких животных (волке и медведе). Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать пройденный материал; - учить делать простейшие умозаключения; - продолжать учить отвечать на поставленные вопросы. Коррекционно - развивающие: - способствовать коррекции эмоционально – волевой сферы; - продолжать развивать базовые психические функции; - продолжать развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: - воспитывать умение активно работать на уроке; - воспитывать интерес к теме урока; - воспитывать усидчивость; - воспитывать умение сотрудничать с детьми и взрослыми.

Слайд 5

Оборудование - таблица «Дикие животные»; - теневой театр (теневые изображения волка и медведя); - контурные изображения диких животных; - дидактические игры «Чей хвост», «Кто что ест».

Слайд 6

Организационный момент Деятельность учителя Зазвенел звонок веселый, Заниматься все готовы. (Положительный настрой учащихся на урок). Деятельность учащихся Дети готовы к началу урока.

Слайд 7

Работа по теме урока Деятельность учителя - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, а о каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки. 1). Кто зимой холодной Ходит злой голодный. 2). Спит в берлоге сладко он, Про малину смотрит сон. Деятельность учащихся Дети называют отгадки. Волк. Медведь.

Слайд 8

Актуализация знаний Мне очень хочется побольше узнать о волке и медведе. Что вы о них знаете? Дети активизируют знания по теме.

Слайд 9

Задание 1 - Сейчас мы узнаем, чем любят лакомиться волк и медведь животные. Детям предлагается дидактическая игра «Кто что ест».

Слайд 10

Задание 2 Задание на развитие зрительного восприятия (теневой театр) Найдите среди теней диких животных тени волка и медведя. Вспомните, какого цвета эти животные. Раскрасьте волка и медведя так, чтобы получилось похоже на шерсть животных.

Слайд 11

Задание 3 Задание на развитие мышления. Дидактическая игра «Чей хвост». Попробуйте отгадать , где волчий, а где медвежий хвост.

Слайд 12

Физкультминутка Дети по лесу гуляли, Землянику собирали. Много ягодок везде - И на кочках, и в траве. Но вот сучья затрещали, Дети мигом убежали.

Слайд 13

Задание на развитие воображения Теперь мы придумаем сказку о медведе и волке. Я начну, а вы продолжите. Но это будет не простая сказка, а сказка о дружбе, о том, как медведь с волком подружились.

Слайд 14

Итог урока О каких диких животных мы сегодня говорили ? Что вам понравилось на уроке? Что было интересного? На следующем уроке мы продолжим разговор о других диких животных. Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались. Подошел урок к концу.

Слайд 15

Использованная литература Л.Б.Баряева , Д.И.Бойков, О.П.Гаврилушкина , В.И.Липакова , Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина, Н.Н.Яковлева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой , Н.Н.Яковлевой. -СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой , 2011.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Дикие животные нашего края: медведь"

Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для уточнения  и расширения  представления детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Задачи:образовательная: отработка умения со...

Урок по теме: "Дикие животные нашего края. Медведь"

Урок по предмету "Мир природы и человека"  Программа: специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Цель урока: закрепление знаний по те...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....

Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")

В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ :ВОЛК

Цели урока.Образовательные:совершенствование знаний учащихся о диком животном нашего края –волке.Развивающие:коррекция мышления, внимания, памяти на основе упражнений,развитие речи учащихся (уто...