Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект

Надеждина Анна Павловна

Конспект занятия по математике в старшей группе.

ОО «Познание»

Тема: «Воспоминания об осени»

Районный семинар воспитателей ДОУ и учителей начальной школы. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.63 КБ
PDF icon gazeta.pdf1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе №11. ОО «Познание»

Тема: «Воспоминания об осени»

 

Цели: показать преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях реализации ФГОС;

закрепление у детей полученных знаний, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности месяцев времени года осень.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Закрепить цифры от 0 до 10.
  • Соотносить цифры с количеством предметов.
  • Совершенствовать счетные навыки.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать умение раскладывать предметы в порядке возрастания.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, воображения.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  • Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Развивающая среда:

Презентация к занятию, фото осеннего пейзажа: сентябрь, октябрь, ноябрь; 10 грибов разного цвета, ведерки, елка, деревянные грибочки.


Под музыку дети заходят в зал и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Садятся на подушечки (мягкий модуль).

Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?

 Ответы детей.

 В: Верно ребята, вот и осень пролетела, совсем мало осталось до Зимушки-зимы.

- Скажите, сколько месяцев длилась осень? (3 месяца).

- Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Посмотрите на эти фотографии, как вы думаете, какая фотография сделана в сентябре? И почему вы так думаете? Поставим ее первой.

- В октябре?

- В ноябре?

- Какой сейчас идет месяц? (Ноябрь).

Осень уже заканчивается. Но мы с вами интересно и с пользой провели эти месяцы, а давайте вспомним, как это было!  

Заиграла музыка, воспитатель одевает осенний венок на голову.

- Ребята, какой праздник мы празднуем в первый день осени? (1 сентября, день Знаний, дети идут в школу).

Слайд, песня «Учат в школе…»

Задание.

- Один мальчик, первоклассник, попросил маму купить самые красивые цветы для своей первой учительницы. Помогите маме выбрать нужный букет.

Слайд с букетами цветов.

- Мальчик хочет, чтобы цветы были не красные, не розовые и не ромашки, букет должен быть цвета «осени»! Какой букет выбрать маме? (Букет №3). Правильно.

- А какого «цвета» осень? (Желтая, оранжевая, красная, зеленая…)

Слайд – осенний пейзаж.

- Как мы называем такую осень? (Золотая осень).

- А что именно осень раскрашивает? (Листья на деревьях, кустарниках, траву).

Золотая осень. /Пальчиковая гимнастика/. 
Дети встают со своих мест.
Если на деревьях листья пожелтели,            (Сжимают и разжимают пальцы) 
Если в край далекий птицы улетели,            (Машут кистями рук) 
Если небо хмурится, если дождик льется,   (Закрывают ладонями глаза, открывают и 
Это время года осенью зовется.                    поднимают руки вверх, вниз) 
Дует, дует ветер,                                              (Дуют на кисти рук.) 
Дует, задувает,                                                  (Трясут кистями рук.) 
Желтые листочки С дерева срывает.             (Руки медленно опускаются вниз.) 

Задание.

- Золотая осень! Чудесное и очень красивое время года! А помните, как мы с вами ходили в лес? (Да).

- Давайте еще раз прогуляемся!

Слайд – осенний лес. Воспитатель берет ведерки, раздает детям.

- Как вы думаете, для чего нам ведра в лесу? (Собирать грибы).

- Но прежде, чем мы отправиться в лес, давайте посмотрим, чего нельзя делать в лесу!

Слайд.

- О чем говорит нам первая картинка?

- Можно разорять гнезда и муравейники?

- Как вести себя с лесными жителями?

- Можно шуметь?

- Что еще должны соблюдать?

- Ломать деревья и кусты?

- Ломать ядовитые грибы?  (Нет).

- Ну, что пойдем за грибами? (Да).

- Берите ведра.

Задание.

На ведрах приклеены цифры от 1 до 10, на 2-х ведрах примеры 1+1, 2+2.

- Грибов нужно собрать такое количество, сколько обозначено цифрой у вас на корзинке.

-…, сколько тебе нужно собрать грибов?

-…, а тебе? ...

- У … 2 гриба, а у … 3 гриба. Сколько грибов собрали ребята?

- У … было 5 грибов, он 1 потерял по дороге. Сколько грибочков осталось?

Стоит ель, под ней деревянные грибы, дети собирают, садятся на место.

- Ох и устали мы собирать грибочки. Садитесь на пенечки отдохнуть.

- …, сколько грибов ты собрал?

- …, а ты? …

- Ребята, посмотрите, белки тоже насобирали волшебных грибочков и сушат их на зиму. Давайте посчитаем, сколько они собрали. (10 грибов разного цвета).

Считать в прямом и обратном порядке.

- Какой гриб стоит первым? Последним?

- Каким по счету стоит гриб с желтой шляпкой? С черной? С синей?

- Какого цвета шляпка у грибочка, который стоит между грибочками с коричневой и синей шляпкой?

- Найди грибы, у которых шляпка одинакового цвета. Какие они стоят по счету?

- Молодцы, ребята. Давайте оставим ведра с грибами белочкам под елочкой, зимой грибочки им пригодятся.

Ставят ведра под елку.

Задание.

- Детки, посмотрите. А я собрала всего 4 гриба. Поставьте их по высоте от низкого к высокому.

На другой стороне мольберта. 

- Какой гриб лишний? Как он называется? (Мухомор). Он съедобный или не съедобный?

- Очень внимательно нужно собирать грибы! Не съедобные не срывать.

- Ребята, какой же все-таки свежий воздух в лесу! Необходимо размяться на свежем воздухе и подышать глубже.

Музыкальная разминка. (Дорожка 25. Е. Железнова)

Воспитатель садится, ноги «по-турецки», спина прямая, голова слегка поднята вверх, тело расслаблено, дети повторяют.

Дыхательная гимнастика.

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Дети продолжают сидеть.

Задание. Дидактическая игра «Логический квадрат». (Из листьев).

Слайд – листья, шум листвы.

- Опали листья с деревьев, а с каких деревьев эти листья? (Клен, дуб, береза)

- Какого листочка не хватает?

- Внимание в столбце и строке листочки должны быть разного цвета и разной формы.

Слайд – листопад, шум листвы сильнее.

- Дети, ветер никак не угомонится, посмотрите, что он натворил! (Воспитатель рассыпает на полу множество геометрических фигур разного цвета). Все листья сдул с дерева, а листья к тому же не простые, а волшебные. Что они вам напоминают?

Слайд – осенний лес.

- Какие геометрические фигуры здесь вы увидели?

- Я предлагаю все исправить и вернуть листья на дерево!

Карточки с задание раздать каждому ребенку.

- Необходимо собрать листочки такой формы, такого цвета и такого размера как у вас на карточке.

- …, ты какие геометрические фигуры собираешь и т.д.

- …, у тебя какое задание?

Дети делают коллективную аппликацию под тихую, спокойную музыку.

Воспитатель вместе с детьми вывешивает картину на магнитную доску.

- Какое необычное волшебное дерево у нас получилось!

- Какие геометрические фигуры мы использовали?

- А теперь посмотрим одними глазками, не поворачивая головы.

Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Дети садятся на подушечки.

Задание.

- Ребята, посмотрите внимательно!

- Все животные готовятся к зиме и хотят спрятаться от холодов. Каких животных вы видите? Где спряталось это животное? (Заяц спрятался за камнем, еж под листом…)

Пока дети смотрят на экран, воспитатель на аппликацию добавляет снег.

Слайд - снегопад, музыка метели.

- Ребята, что случилось? (Пошел снег).  А почему пошел снег? (Конец осени).

- Ребята, посмотрите на нашу картину, здесь тоже все изменилось!

- Трудно поверить, что осень подходит к концу! Но мы с вами на всю жизнь сохраним воспоминания об этой осени! А что вы запомнили больше всего? Спросить всех детей. Осени мы скажем: «До свидания!», ведь она придет к нам в следующем году. Воспитатель снимает венок с головы. Кто сменит осень на своем посту? (Зима). Конечно же – Зимушка-зима. Стук в дверь, входит Зима.

- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим? Ох, это Зимушка-зима в гости пожаловала!

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Теперь пришло мое время, у меня работы много: нужно укрыть пушистым снегом все вокруг, заморозить реки и озера, и покатать ребят на санках, лыжах и коньках.

- Я к вам пришла не с пустыми руками, принесла я вам волшебные льдинки. Они не холодные и поэтому совсем не обжигают ручки. Возьмите льдинки в ладошки, пропустите сквозь пальцы, пересыпьте из одной руки в другую, закопайте ручки поглубже и т.д.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, пора идти дальше, а сопровождать вас будет Зимушка-Зима и впереди вас ждут новые впечатления!

- До свидания! До скорой встречи!

Зима уводит детей под музыку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;Задачи:Образовательные: ...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: "Счет до 6"

Данный материал будет полезен на занятии по математике в старшей группе. С его помощью можно закрепить счёт от 1 до 6....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10»

Для закрепления умений дошкольников считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дне...