Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
рабочая программа (2 класс)

Бирюкова Лариса Алексеевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2  класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx86.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

____________ Печёнкина Н.В.

                                                                                                «         »             _            2020 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

2 «А» класс

                                                                                               

                                                                                                  Составитель: Бирюкова Л.А.,

                                                                                                        учитель первой

квалификационной категории

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  1. Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
  2. Авторской рабочей программе по литературному чтению Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели) с использованием учебника для 2 класса: Литературное чтение. 2 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. / [Климанова Л.Ф.Горецкий В.Г.Голованова М.В.] - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2017.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Ученик научится:

•  осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

•  понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

•  применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

•  составлять план к прочитанному (краткий, картинный);

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

•  работать с литературным текстом с точки зрения его  эстетической  (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

Ученик получит возможность научиться;

•  слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

•  осуществлять поиск необходимой информации в художественных, научно-познавательных и учебных произведениях, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

•  давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

•  формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений, «читательскую самостоятельность».

Метапредметные

Регулятивные УУД

1. Сопоставлять цели, заявленные в названии раздела с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен как часть русской национальной культуры.

4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

5. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. Герои любимых произведений

Устное народное творчество (16 ч.)

Устное народное творчество. Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Проверим и оценим свои достижения.

Сказки

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Сказка «У страха глаза велики». Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Каша из топора». Сказка «Гуси-лебеди». «Сказки к нам приходят...».  «Обожаемые сказки» КВН.

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)

Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Образ осени в стихах К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» Образ осени в стихах  А. Фет «Ласточки пропали». «Осенние листья» - тема для поэтов. Выразительное, осознанное чтение  В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»  Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели. (14 ч.)

Выразительное, осознанное чтение текста А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Олицетворение в стихах А. Пушкина о зиме. Народная мысль в сказке А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

Нравственность в сказке А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». Мораль в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Осмеивание  лени  в  басне И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Народная мораль в характере героев Л. Толстого «Старый дед и внучек».  Особенности сюжета  в  рассказе Л. Толстого «Филипок». Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого «Котёнок», «Правда всего дороже». Веселые стихи. Серьезное и смешное в стихотворениях.  Обобщение по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших. (12 ч.)

О братьях наших меньших. Тема заботы о животных в произведениях Б. Заходера «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоваровой «Жила- была собака…». Авторское и собственное отношение к персонажам  в произведении В. Берестова «Кошкин щенок». Тема заботы о животных в художественных произведениях Домашние животные. Забота о животных в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята».

Серьезное и смешное в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ». Авторское и собственное отношение к персонажам  в произведении Б. Житкова «Храбрый утёнок». Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Музыкант». Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов. (9 ч.)

Детские журналы. Их особенности? Из детских журналов. Средства художественной выразительности в стихотворении Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?». Быль или небылица? Авторское и собственное отношение к персонажам Д. Хармса, С. М. Маршака «Весёлые чижи». Работа над стихотворением Д. Хармса «Что это было?» Роль рифмы в стихотворении Н. Гернеа, Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Образ героев в стихотворении Ю. Владимирова «Чудаки». Выразительное чтение стихотворений А. Введенского «Учёный Петя», «Лошадка». Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)

Люблю природу русскую. Зима. Образ зимы в поэзии. Стихи о первом снеге. Образ зимы в поэзии. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Природа в стихах. С. Есенин  «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Два образа в сказке «Два Мороза». Картины новогодней ночи в стихотворении С. Михалкова «Новогодняя быль». Поэтическое изображение зимы в стихотворении А. Барто «Дело было в январе…». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Игра «Поле чудес».

Писатели – детям. (17 ч.)

Писатели детям. Шутливое искажение действительности в произведении К. Чуковского «Путаница». Шутливое искажение действительности в произведении К. Чуковского «Радость». К. Чуковский «Федорино горе». Литературная сказка. Тема лени и трудолюбия в сказке К. Чуковского «Федорино горе». Мудрость в замысловатой истории. С. Маршака «Кот и лодыри». Удивления  и радость в произведениях  С. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли». Удивления  и радость в произведении  С. Михалкова «Мой щенок». Поэтическая речь в произведениях А. Барто «Верёвочка». Поэтическая речь в произведениях А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Тема добра в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа». Смешное и поучительное в рассказе Н. Н. Носова «Затейники». Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа». Юмор как добрый развлекающий смех в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа». Смешное и поучительное в рассказе Н. Н. Носов «На горке». Обобщение по разделу «Писатели детям».

Я и мои друзья. (10 ч.)

Общение и поступки настоящих друзей. Я и мои друзья. Общение и поступки детей. Стихи о дружбе и обидах. Отношения детей в произведении  Н. Булгакова «Анна, не грусти!» Отношения детей в произведении  Ю. Ермолаева «Два пирожных». Отношения детей и взрослых в рассказе В. Осеева «Волшебное слово». Тема добра в произведении В. Осеевой «Волшебное слово». Отношения детей и взрослых в рассказе В. Осеева «Хорошее». Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Почему?» Нет лучше дружка, чем родная матушка. В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.)

Люблю природу русскую. Весна. Настроение поэта в стихотворениях Ф. Тютчева о весне. Картины весны в стихотворениях А. Плещеева о весне. Картины весны в стихотворении А. Блока «На лугу». Картины весны в стихотворении С. Маршака «Снег теперь уже не тот…». Сердце матери лучше солнца греет. И. Бунина «Матери». Сердце матери лучше солнца греет. А. Плещеева «В бурю» . Способы изображения характера героя в произведение Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и в серьез. (15 ч.)

И в шутку и всерьёз. Смешное и серьезное в произведениях Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Весёлые и смешные герои в стихах Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха». Тема добродушия в стихотворении Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха». Образы сказочных героев в произведении Э. Успенского «Чебурашка». Смешное и серьезное в произведениях Э. Успенского «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». Юмор как добрый развлекающий смех в стихах Э. Успенского. Юмористические ситуации в стихах В. Берестова. Юмористические ситуации в стихах И. Токмаковой. Юмор в изображении героев. Г. Остер «Будем знакомы». Смешное и серьезное в стихах Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Восстановление последовательности событий в рассказе В. Драгунского «Всё тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим и оценим свои достижения.

Литература зарубежных стран. (13 ч.)

Литература зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским. Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Сходство русского фольклора с английским. Ш. Перро «Кот в сапогах». Образ героя в сказке. Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление картинного плана. Борьба добра и зла в сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Сходство героев зарубежных сказок и русских. Образы сказочных героев. Э. Хогарт «Мафин и паук». Авторское отношение к герою. Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый писатель-сказочник». КВН «Цветик-семицветик». Что читать летом?

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

16

Люблю природу русскую. Осень.

8

Русские писатели.

14

О братьях наших меньших.

12

Из детских журналов.

9

Люблю природу русскую. Зима.

9

Писатели – детям.

17

Я и мои друзья.

10

Люблю природу русскую. Весна.

9

И в шутку и в серьез.

15

Литература зарубежных стран.

13

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика учебных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1 четверть – 36 ч.

Самое великое чудо на свете – 4 ч.

1

Знакомство с учебником

Научатся  находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.

Получат возможность научиться:  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника

01.09

2

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Научатся различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пересказывать прочитанное.

Получат возможность научиться: оформлять и представлять персональную выставку книг, прочитанных за лето

02.09

3

Самое великое чудо на свете

Научатся объяснять пословицы по изученной теме, прогнозировать содержания раздела, ориентироваться в прочитанных произведениях, представлять любимую книгу и любимых героев.

Получат возможность научиться: оформлять и представлять персональную выставку книг, прочитанных за лето

03.09

4

Библиотеки

Научатся находить нужную и интересную книгу в библиотеке по тематическому каталогу, составлять список прочитанных книг, находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Получат возможность научиться: рассказывать о своей домашней библиотеке

04.09

5

Книги. Герои любимых произведений

Научатся находить информацию о старинных книгах из учебника и других источников, готовить сообщения или создавать презентацию о старинных книгах и их уникальности.

Получат возможность научиться: обсуждать в паре и группе высказывания великих людей, известных литературных деятелей о книге

08.09

 Устное народное творчество – 16 ч.

6

Устное народное творчество

Научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость.

Получат возможность научиться:  объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста
и высказывать суждение

09.09

7

Русские народные песни

Научатся находить созвучные окончания слов в песне, осознанно читать текст художественного произведения, понимать образ деревьев в песнях, рифму.

Получат возможность научиться:  совершенствовать выразительное чтение русских песен

10.09

 8

Русские народные потешки и прибаутки

Научатся различать жанры устного творчества, отличать сходные по тематике и смыслу прибаутки от потешек.

Получат возможность научиться: самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой; совершенствовать выразительное чтение потешек и прибауток

11.09

9

Скороговорки, считалки, небылицы

Научатся различать произведения малых фольклорных жанров, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения считалок и небылиц; находить созвучные окончания в текстах.

Получат возможность научиться: соревноваться в темповом чтении скороговорок

15.09

10

Загадки, пословицы, поговорки

Научатся различать произведения малых фольклорных жанров, анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Получат возможность научиться:  соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опыте; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

16.09

11

Проверим и оценим свои достижения

Научатся различать произведения малых фольклорных жанров, анализировать, ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

Получат возможность научиться: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

17.09

12

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..»

Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном.

Получат возможность научиться: совершенствовать выразительное чтение стихотворения

18.09

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Научатся вникать в смысл прочитанного, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста.

Получат возможность научиться:  сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличие

22.09

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Научатся определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по плану,  соотносить пословицу и сказочный текст.

Получат возможность научиться:  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

23.09

15

Русская народная сказка «Лиса
и тетерев»

Научатся понимать народную мудрость, заложенную в сказках.

Навыки: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

24.09

16

Русская народная сказка «Лиса
и журавль»

Научатся подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий в сказке, пересказывать её по полученному плану.

Получат возможность научиться: различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

25.09

17

Русская народная сказка «Каша из топора»

Научатся пересказывать с опорой на картинный план.

Получат возможность научиться:  читать осознанно текст художественного произведения; различать сказки народные и литературные; читать по ролям литературное произведение; создавать иллюстрации по содержанию произведения

29.09

 18

Русская народная сказка

 «Гуси-лебеди»

Научатся характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план, объяснять, что особенного в волшебной сказке.

Получат возможность научиться: совершенствовать выразительное и осознанное чтение текста

30.09

19

Волшебная сказка «Гуси-лебеди»

Научатся работать в парах, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, пересказывать содержание сказки по плану.

Получат возможность научиться:  участвовать в диалоге при обсуждении текста; понимать его смысл (при чтении вслух и про себя): определять главную мысль, героев произведения; тему, основные события и устанавливать их последовательность

01.10

20

«Сказки к нам приходят...»
(викторина по сказкам)

Научатся отвечать на вопросы, отгадывать названия сказки по опорным словам, кроссворд.

Получат возможность научиться: участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

02.10

21

«Обожаемые сказки» КВН

Научатся работать в группе, придумывать названия, приветствие, инсценировать сказку, определять жанр устного творчества.

Получат возможность научиться: ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; характеризовать основные элементы книги

06.10

 Люблю природу русскую. Осень – 8 ч.

22

Люблю природу русскую. Осень

Научатся прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Получат возможность научиться: составлять картины осенней природы

07.10

23

Ф. Тютчев

«Есть
в осени первоначальной...»

Научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст.

Получат возможность научиться:  выразительно читать стихотворение наизусть

08.10

24

Образ осени в стихах К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев

«Осень наступила…»

Научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте.

Получат возможность научиться:  соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы

09.10

25

Образ осени в стихах  А. Фет

«Ласточки пропали»

Научатся выразительно читать стихотворение, описывать и анализировать поэтический образ осени в стихах, объяснять интересные в изобразительном отношении выражения в лирическом тексте.

Получат возможность научиться: передавать с помощью интонации настроение поэта; читать стихотворение выразительно наизусть

13.10

26

«Осенние листья» - тема для поэтов

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте.

Получат возможность научиться:  представлять картины осенней природы; совершенствовать выразительное и осознанное чтение текста

14.10

27

Выразительное, осознанное чтение  В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»

Научатся различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в изобразительном отношении выражения в тексте.

Получат возможность научиться: составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

15.10

28

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Научатся читать прозаический текст, передавать с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Получат возможность научиться: объяснять интересные выражения в лирическом тексте, представлять картины осенней природы

16.10

29

Обобщение по разделу «Люблю

природу русскую. Осень»

Научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте

Получат возможность научиться:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

20.10

Русские писатели – 14 ч.

30

Выразительное, осознанное чтение текста А. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный…»

Научатся прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Получат возможность научиться:  выделять и называть волшебные события и предметы в сказках; читать выразительно наизусть текст стихотворения

21.10

31

Олицетворение в стихах

А. Пушкина о зиме

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение.

Получат возможность научиться:  находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) в тексте стихотворения

22.10

32

Народная мысль в сказке А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание сказки.

Получат возможность научиться: называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

23.10

33

Нравственность в сказке А. Пушкин «Сказка

о рыбаке и рыбке»

Научатся сравнивать литературные и народные сказки, картины моря в сказке, характеризовать героев сказки.

Получат возможность научиться: выразительно читать по частям сказку; озаглавливать; творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; создавать иллюстрации по содержанию произведения; ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения

27.10

34

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Научатся сравнивать литературные и народные сказки, картины моря в сказке, характеризовать героев сказки.

Получат возможность научиться:  выразительно читать по частям сказку; озаглавливать; творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; создавать иллюстрации по содержанию произведения; ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения

28.10

35

Обобщение
по теме «Сказки

А. Пушкина»

Научатся отвечать на вопросы; узнавать сказки по ключевым словам.

Получат возможность научиться: читать стихотворные произведения А. С. Пушкина выразительно наизусть, инсценировать по ролям

29.10

36

Мораль в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Научатся видеть структуру и модель басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев, отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку.

Получат возможность научиться:  читать выразительно, осознанно басню; соотносить пословицы и смысл басенного текста

30.10

2 четверть – 28 ч.

37

Осмеивание  лени  в  басне И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Научатся понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить басни и пословицы, отличать басню от стихотворения.

Получат возможность научиться: выразительно читать по ролям басню; соотносить пословицы и смысл басенного текста

10.11

38

Народная мораль в характере героев Л. Толстого «Старый дед и внучек»  

Научатся воспринимать на слух художественные произведения, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Получат возможность научиться:  читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

11.11

39

Особенности сюжета  в  рассказе Л. Толстого «Филипок»

Научатся воспринимать на слух художественные произведения, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, делить текст на части, пересказывать по составленному плану от имени автора и от имени героя.

Получат возможность научиться: читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, участвовать в обсуждении прочитанного

12.11

40

Образ главного героя в рассказе Л. Толстого «Филипок»

Научатся выделять эпизоды, создающие образ главного героя, давать ему характеристику на основе его поступков.

 Получат возможность научиться: читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, участвовать в обсуждении прочитанного

13.11

41

Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого «Котёнок», «Правда всего дороже»

Научатся воспринимать на слух художественные произведения, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, делить текст на части для пересказа, определять главную мысль каждой части, составлять план, пересказывать текст подробно и выборочно.

Получат возможность научиться:  характеризовать героев на основе анализа их поступков; осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели характера.

17.11

42

Веселые стихи. Серьезное и смешное в стихотворениях

Научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст.

Получат возможность научиться:  наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

18.11

43

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Научатся давать характеристику главным героям произведения, по опорным словам составлять название произведения.

Получат возможность научиться:  участвовать в обсуждении прочитанного; отвечать на обобщающие вопросы по теме; осуществлять смысловое чтение

19.11

 О братьях наших меньших – 12 ч.

44

О братьях наших меньших

Научатся прогнозировать жанр произведения, выбирать виды деятельности на уроке.

Получат возможность научиться:  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

20.11

45

Тема заботы о животных в произведениях Б. Заходера «Плачет киска в коридоре…»,

И. Пивоваровой «Жила- была собака…»

Научатся определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста, читать осознанно текст художественного произведения, участвовать в анализе содержания художественного произведения. 

Получат возможность научиться: оценивать события, поступки героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему

24.11

46

Авторское и собственное отношение к персонажам  в произведении В. Берестова «Кошкин щенок»

Научатся выбирать виды деятельности на уроке, читать осознанно и выразительно текст определять его тему и главную мысль, выполнять творческую работу (сочинять сказки).

Получат возможность научиться:  читать вслух с переходом на чтение про себя

25.11

47

Тема заботы о животных в художественных произведениях Домашние животные

Научатся выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, отличать сказку от рассказа.

Получат возможность научиться: выразительно и осознанно читать художественное произведение; осуществлять смысловое чтение

26.11

48

Забота о животных в рассказе М. Пришвина «Ребята

и утята»

Научатся воспринимать на слух прочитанное, определять, от какого лица идёт повествование.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части, составлять его простой план; осуществлять смысловое чтение

27.11

49

Образ главного героя в рассказе

Научатся выделять эпизоды, создающие образ главного героя, давать ему характеристику на основе его поступков.

 Получат возможность научиться: читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, участвовать в обсуждении прочитанного

01.12

50

Серьезное в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение по себя, воспринимать на слух прочитанное, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Получат возможность научиться: сравнивать художественный и научно-познавательный тексты

02.12

51

Смешное в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Научатся выделять эпизоды, создающие образ главного героя, давать ему характеристику на основе его поступков.

 Получат возможность научиться: читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, участвовать в обсуждении прочитанного

03.12

52

Авторское и собственное отношение к персонажам  в произведении Б. Житкова

«Храбрый утёнок»

Научатся работать с иллюстрациями, определять тему и главную мысль произведения, делить текст

на смысловые части, составлять его простой план, анализировать события текста, их последовательность.

Получат возможность научиться: составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

04.12

53

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Музыкант»

Научатся воспринимать на слух прочитанное, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану,  отличать художественный текст от научно-познавательного.

Получат возможность научиться: определять эмоциональный тон персонажа (эмоциональную окраску), его реакцию на ощущения и впечатления

08.12

54

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки

«Сова»

Научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку.

Получат возможность научиться: выразительно и осознанно читать произведение

09.12

55

Обобщение по разделу

«О братьях наших меньших»

Научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности, приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев.

Получат возможность научиться:  различать жанры художественной литературы; осуществлять смысловое чтение

10.12

Из детских журналов – 9 ч.

56

Детские журналы. Их особенности? Из детских журналов

Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, устанавливать темп чтения от смысла читаемого, работать с иллюстрациями, придумывать свои вопросы по содержанию.

Получат возможность научиться:  читать осознанно текст художественного произведения; характеризовать и оценивать события, героев произведения

11.12

57

Средства художественной выразительности в стихотворении Д. Хармс

«Игра»

Научатся прогнозировать содержание произведения, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном.

Получат возможность научиться:  совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения

15.12

58

Д. Хармс

«Вы знаете?». Быль или небылица?

Научатся читать тексты с различными речевыми задачами, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, работать с иллюстрацией.

Получат возможность научиться:  совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения по ролям; оценивать свои достижения в чтении художественных произведений

16.12

59

Авторское и собственное отношение к персонажам Д. Хармса,

С. М. Маршака «Весёлые

чижи»

Научатся читать текст с различными речевыми задачами, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном, писать свои стихи для журнала.

Получат возможность научиться: совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения; оценивать свои достижения в чтении

17.12

60

Работа над стихотворением Д. Хармса

«Что это было?»

Научатся подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном.

Получат возможность научиться:  совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения

18.12

61

 

Роль рифмы в стихотворении Н. Гернеа,

Д. Хармса

«Очень-

очень вкусный пирог»

Научатся устанавливать темп чтения от смысла читаемого, работать с иллюстрациями, придумывать свои вопросы по содержанию, понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

Получат возможность научиться: читать текст правильно и осознанно

22.12

62

Образ героев в стихотворении Ю. Владимирова

«Чудаки»

Научатся придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью.

Получат возможность научиться: отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме

23.12

63

Выразительное чтение стихотворений А. Введенского «Учёный

Петя»,

«Лошадка»

Научатся придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием главной мыслью.

Получат возможность научиться: отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме

24.12

64

Обобщение
по разделу
«Из детских журналов»

Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, придумывать и формулировать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. 

Получат возможность научиться:  работать в группе отвечать на вопросы учителя

25.12

3 четверть – 39 ч.

Люблю природу русскую. Зима – 9 ч.

65

Люблю природу русскую.

Зима

Научатся прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Получат возможность научиться:: составлять мини- рассказы о зиме

12.01

66

Образ зимы в поэзии. Стихи о первом снеге.

Научатся анализировать и сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Получат возможность научиться: рисовать словесную картину к стихотворению

13.01

67

Образ зимы в поэзии. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Научатся рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения

14.01

68

Природа в стихах. С. Есенин

«Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Научатся определять в тексте средства выразительности – звукопись, понимать особенности были и сказочного текста.

Получат возможность научиться: создавать устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

15.01

69

Два образа в сказке «Два Мороза»

Научатся понимать особенности были и сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики. 

Получат возможность научиться:: читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; осуществлять смысловое чтение

19.01

70

Картины новогодней ночи в стихотворении С. Михалкова

«Новогодняя быль»

Научатся прогнозировать содержание произведения, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему.

Получат возможность научиться: читать бегло осознанно текст художественного произведения

20.01

71

Поэтическое изображение зимы в стихотворении А. Барто «Дело было в январе…»

Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать

музыкальное сопровождение к текстам.

Получат возможность научиться: наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения

21.01

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Научатся сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Получат возможность научиться: читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей; осуществлять смысловое чтение

22.01

73

Игра

«Поле

чудес»

Научатся ориентироваться в детском журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы.

Получат возможность научиться: работать конструктивно в группе по решению учебно-практической или познавательной задачи; отвечать на вопросы учителя; осуществлять смысловое чтение

26.01

Писатели детям – 17 ч.

74

Писатели детям

Научатся воспринимать на слух художественный текст.

Получат возможность научиться: выразительно читать стихотворение, передавая настроение, отношение автора и свое собственное, эмоционально откликаясь на содержание и созданный поэтический образ

27.01

75

Шутливое искажение действительности в произведении К. Чуковского

«Путаница»

Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать стихотворение по ролям, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, определять особенности юмористического произведения.

28.01

 76

Шутливое искажение действительности в произведении К. Чуковского

«Радость»

Научатся воспринимать на слух художественный текст, характеризовать настроение стихотворения, особенности рифмы, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, .

Получат возможность научиться: выразительно читать стихотворение наизусть с передачей настроения, объяснять прием звукописи как средство создания образа, оценивать авторское отношение к изображаемому

29.01

77

К. Чуковский

«Федорино горе». Литературная сказка.

Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение.

Получат возможность научиться: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним

02.02

78

 

Тема лени и трудолюбия в сказке К. Чуковского

«Федорино горе»

Научатся характеризовать героя, используя слова-антонимы; научатся определять смысл и особенности юмористического произведения, находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения, объяснять значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

03.02

79

 

Мудрость в замысловатой истории. С. Маршака

«Кот
и лодыри»

Научатся соотносить смысл пословицы с содержанием произведения, характеризовать героев, выражая своё отношение к ним.

Получат возможность научиться: читать художественный текст выразительно, передавая настроение стихотворения, читать текст произведения в лицах, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

04.02

80

Удивления  и радость в произведениях  С. Михалкова «Мой

секрет»,

«Сила

воли»

Научатся соотносить заголовок произведения с его содержанием, прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение, делить текст на части, выявлять героя произведения, характеризовать героя произведения с опорой на его поступки.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

05.02

81

Удивления  и радость в произведении  С. Михалкова

«Мой

щенок»

Научатся отвечать на вопросы по содержанию с помощью цитат, делить стихотворный текст на смысловые части.

Получат возможность научиться: читать выразительно художественный текст, передавая настроение стихотворения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

09.02

82

Поэтическая речь в произведениях А. Барто «Верёвочка»

Научатся рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, выразительно читать наизусть.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения

10.02

83

 

Поэтическая речь в произведениях А. Барто «Мы
не заметили

жука»,

«В школу»

Научатся соотносить заголовок произведения с его содержанием, прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение.

Получат возможность научиться: отличать юмористическое стихотворение от других, угадывать, к каким произведениям А. Барто относятся рисунки и иллюстрации

11.02

84

Тема добра в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа»

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. 

Получат возможность научиться: рассказывать о героях, отражая своё отношение к ним

12.02

85

Смешное и поучительное в рассказе Н. Н. Носова «Затейники»

Научатся пересказывать текст подробно на основе самостоятельно составленного плана (картинного плана).

Получат возможность научиться: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

16.02

86

Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Научатся прогнозировать содержание текста, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Получат возможность научиться: выразительно читать юмористическое произведение, читать по ролям (в лицах), в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

17.02

87

Юмор как добрый развлекающий смех в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Научатся читать по ролям, пересказывать текст с опорой на план.

Получат возможность научиться: читать юмористические эпизоды из произведения, ориентироваться в тексте

18.02

88

 

Смешное и поучительное в рассказе Н. Н. Носов «На горке»

Научатся отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста.

Получат возможность научиться: рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; выразительно читать произведение

19.02

89

Н. Н. Носов «На горке»

Научатся пересказывать текст подробно на основе картинного и цитатного плана.

Получат возможность научиться: характеризовать героя и его поступки, используя антонимы

24.02

90

Обобщение по разделу «Писатели детям»

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях; смогут рассуждать и сформулировать вывод о главной мысли художественных произведений, помещенных в разделе «Писатели детям».

Получат возможность научиться: называть авторов прочитанных произведений, узнавать произведение по отрывку, иллюстрации или по рисункам

25.02

Я и мои друзья – 10 ч.

91

Общение и поступки настоящих друзей. Я и мои друзья

Научатся прогнозировать содержание раздела и улучшать свои достижения в технике чтения.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух

26.02

92

Общение и поступки детей. Стихи
о дружбе и обидах

Научатся соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

02.03

93

 

Отношения детей в произведении  Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

Научатся делить текст на части, составлять план текста и подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана от первого лица.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, строить монологическое высказывание

03.03

94

Отношения детей в произведении  Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Научатся определять последовательность событий в произведении, соотносить основную мысль с пословицей.

Получат возможность научиться: делить текст на части, составлять план и подробно пересказывать текст на основе самостоятельно составленного плана

04.03

95

Отношения детей и взрослых в рассказе В. Осеева «Волшебное слово»

Научатся отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения строчками (цитатами) из текста.

Получат возможность научиться: рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; выразительно читать произведение, осуществлять смысловое чтение

05.03

96

Тема добра в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»

Научатся объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев.

Получат возможность научиться: делить текст на части, пересказывать текст на основе самостоятельно составленного плана

09.03

97

Отношения детей и взрослых в рассказе В. Осеева «Хорошее»

Научатся прогнозировать содержание текста, объяснять нравственный смысл рассказа, соотносить смысл пословицы  и основную мысль рассказа.

Получат возможность научиться: составлять план, пересказывать по нему, понимать и объяснять поступки героев

10.03

98

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Почему?»

Научатся прогнозировать содержание текста на основе его заголовка, соотносить смысл пословицы и основную мысль рас-сказа, формулировать вопросы по содержанию произведения.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, объяснять нравственный смыл художественного произведения

11.03

99

Нет лучше дружка, чем родная матушка. В. Осеева «Почему?»

Научатся подробно пересказывать произведение по плану.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа, короткий рассказ на предложенную тему, объяснять нравственный смысл рассказа

12.03

100

Обобщение
по разделу «Я
и мои друзья»

Научатся хорошо ориентироваться в содержании прочитанных произведений, полно и аргументированно отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений.

Получат возможность научиться: соотносить смысл пословицы и содержание текста, его основную мысль

16.03

Люблю природу русскую. Весна – 9 ч.

101

Люблю природу русскую. Весна

Научатся сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок, соотносить загадку с отгадкой, прогнозировать содержание раздела.

Получат возможность научиться: отгадывать загадки, читать загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, осуществлять смысловое чтение

17.03

102

Настроение поэта в стихотворениях

Ф. Тютчева
о весне

Научатся представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Получат возможность научиться: выразительно читать стихотворения и загадки

18.03

103

 

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева о весне

Научатся представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые

помогают представить их, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Получат возможность научиться: выразительно читать стихотворения по книге и наизусть

19.03

4 четверть – 34 ч.

104

Картины весны в стихотворении А. Блока

«На лугу»

Научатся придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Получат возможность научиться: выразительно читать стихотворения по книге и наизусть

31.03

105

Картины весны в стихотворении С. Маршака

«Снег

теперь

уже не тот…»

Научатся сравнивать стихотворения о весне разных поэтов, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Получат возможность научиться: передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения

01.04

106

 

Сердце матери лучше солнца греет. И. Бунина «Матери»

Научатся находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения, объяснять лексическое

значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

02.04

107

Сердце матери лучше солнца греет. А. Плещеева «В бурю»

Научатся находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

06.04

108

Способы изображения характера героя в произведение Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»

Научатся находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения

07.04

109

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Научатся находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Получат возможность научиться: передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, читать выразительно наизусть и по тексту в учебнике

08.04

И в шутку и всерьёз – 15 ч.

110

И в шутку и всерьёз

Научатся анализировать заголовок произведения, прогнозировать содержание раздела и планировать виды работ с текстом.

Получат возможность научиться: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

09.04

111

Смешное и серьезное в произведениях Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Научатся понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

13.04

112

 

Весёлые и смешные герои в стихах Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»

Научатся понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

14.04

113

Тема добра в стихотворении Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»

Научатся сравнивать героев произведения, читать стихотворение на основе ритма.

Получат возможность научиться: читать выразительно, передавая настроение стихотворения

15.04

114

 

Образы сказочных героев в произведении Э. Успенского «Чебурашка»

Научатся понимать юмор в произведении, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Получат возможность научиться:  читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

16.04

115

Смешное и серьезное в произведениях Э. Успенского

«Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

Научатся кратко пересказывать текст, анализировать поступки героев.

Получат возможность научиться: инсценировать стихотворение

20.04

116

Юмор как добрый развлекающий смех в стихах

Э. Успенского

Научатся сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Получат возможность научиться: читать стихотворение выразительно наизусть и по книге

21.04

117

Юмористические ситуации в стихах В. Берестова

Научатся анализировать заголовок произведения, сравнивать героев с реальными людьми.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

22.04

118

Юмористические ситуации в стихах И. Токмаковой

Научатся анализировать заголовок произведения, сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять какое настроение передано в произведении, придумывать свои весёлые истории.

Получат возможность научиться: читать стихотворение выразительно наизусть и по книге

23.04

119

Юмор в изображении героев. Г. Остер «Будем знакомы»

Научатся инсценировать отрывок произведения.

Получат возможность научиться: анализировать заголовок произведения, воспринимать на слух художественный текст

27.04

120

 

Смешное и серьезное в стихах Г. Остер «Будем знакомы»

Научатся сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы.

Получат возможность научиться: делить текст на части, самостоятельно составлять план текста, рассказывать по плану

28.04

121

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

Научатся прогнозировать развитие событий в произведении, понимать юмор, анализировать заголовок.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

29.04

122

Восстановление последовательности событий в рассказе В. Драгунского «Всё тайное становится явным»

Научатся сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по цитатам.

Получат возможность научиться: делить текст на части, самостоятельно составлять план текста, пересказывать по плану

30.04

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, понимать особенности юмористического произведения, подробно пересказывать, опираясь на цитаты.

Получат возможность научиться: восстанавливать последовательность событий по вопросам, читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

04.05

124

Проверим и оценим свои достижения

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях,

05.05

Литература зарубежных стран – 13 ч.

125

Литература зарубежных стран

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

06.05

126

Сходство русского фольклора с английским. Американская и английская народные песенки.

Научатся сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов.

Получат возможность научиться: воспринимать на слух художественное произведение, выбирать книгу для самостоятельного чтения, осуществлять смысловое чтение

07.05

127

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают

дети…».

Научатся сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов.

Получат возможность научиться: читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

11.05

128

 

Ш. Перро «Кот в сапогах». Образ героя в сказке.

Научатся объяснять значение незнакомых слов, определять главных и второстепенных героев произведения, давать им характеристику.

Получат возможность научиться: соотносить смысл зарубежной сказки с русской пословицей, выразительно читать текст

12.05

129

Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление картинного плана.

Научатся сравнивать героев сказки с героями русских сказок, подробно пересказывать сказку на основе составленного плана, от себя дополнять содержание сказки.

Получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, пересказывать, называть волшебные события в сказке

13.05

130

Борьба добра и зла в сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Научатся объяснять значение незнакомых слов, учиться инсценировать сказку.

Получат возможность научиться: характеризовать героев художественных произведений, сравнивать героев зарубежных произведений с героями русских сказок

14.05

131

 

Г. Х. Андерсен «Принцесса
на горошине». Сходство героев зарубежных сказок и русских.

Научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять значение

незнакомых слов, определять героев произведения, сравнивать героев зарубежных произведений с героями русских сказок, находить сходство и различие.

Получат возможность научиться: подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана, инсценировать сказку

18.05

132

Образы сказочных героев. Э. Хогарт

«Мафин

и паук»

Научатся объяснять значение незнакомых слов, определять героев произведения, сравнивать героев зарубежных произведений с героями русских сказок, находить сходство и различие.

Получат возможность научиться: выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

19.05

133

Авторское отношение к герою. Э. Хогарт

«Мафин

и паук»

Научатся давать характеристику героев произведения, придумывать своё окончание произведения, соотносить смысл русской пословицы с главной мыслью произведения.

Получат возможность научиться: пересказывать на основе самостоятельно составленного плана, отвечать на вопросы
по содержанию цитатами

20.05

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Научатся ориентироваться в тексте изученного произведения, определять и характеризовать героев произведения.

Получат возможность научиться: подробно пересказывать, воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать

21.05

135

Проект

«Мой любимый писатель-сказочник»

Научатся создавать собственные проекты, находить книги в школьной и домашней библиотеках, составлять список книг для чтения (с учителем), ориентироваться в прочитанном произведении.

Получат возможность научиться: презентовать свою работу творчески, интересно, пересказывать подробно текст

25.05

136

КВН «Цветик-семицветик». Что читать летом?

Научатся ориентироваться в тексте изученного произведения, определять и характеризовать героев произведения.

Получат возможность научиться: подробно пересказывать, воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать; хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы

28.05

26.05    27.05   ?

Согласовано.                                                                                                              Согласовано.

Протокол заседания                                                                                                   Зам. директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                                                                         ________ Черных Л. А.

и воспитателей ГПД                                                                                                   31.08.2020

от 27.08.2020   №1

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет литературное чтение.

Класс 2«А»  

Учитель Бирюкова Л. А.

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

плановая

Дата скорректированная

Скорректированная тема урока

Причина

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....