Презентация: «Игры и упражнения для дошкольников с грамматическим содержанием»
методическая разработка (1 класс)

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра и эффективнее всего методики по развитию дошкольника строить как раз на использовании специально разработанных игр.

Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра возникает у ребенка не самопроизвольно.

Для ее возникновения нужен целый ряд условий, наличие впечатлений от окружающего мира, наличие игрушек, общение со взрослым, в котором игровые ситуации занимают значительное место.

Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания.

 Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения для дошкольников с грамматическим содержанием Автор: Засядько В. К. ГБОУ Школа № 1056

Слайд 2

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра и эффективнее всего методики по развитию дошкольника строить как раз на использовании специально разработанных игр. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра возникает у ребенка не самопроизвольно. Для ее возникновения нужен целый ряд условий, наличие впечатлений от окружающего мира, наличие игрушек, общение со взрослым, в котором игровые ситуации занимают значительное место. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания . Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу.

Слайд 3

Для выявления уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен подбор игр для более успешного его развития. Грамматика играет большую роль в развитии речи и мышления ребёнка и непосредственно в становлении личности дошкольника. Своевременное формирование грамматической стороны речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития.

Слайд 4

Игра «Один –много » Цель : Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование : картинки с разными предметами. Ход игры: Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д. Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.

Слайд 5

Игра «Почини сломанные игрушки » Цель : Закрепление форм именительного и родительного падежа. Оборудование : картинки предметов и картинки этих же предметов без одной части: без колеса, уха, лапки, крыла, седла и т. д. Ход игры: Взрослый : Назовите без чего не может быть предмет? Что починим ? Дети : Машина не может ездить без колеса. У скорой помощи нужно починить колесо.

Слайд 6

Игра «Накорми животное» Цель : Закрепление форм дательного падежа Оборудование : картинки с изображением животных и едой для них или игрушки. Ход игры: Взрослый : Ребята , приглашаю вас на прогулку в зоопарк. Смотритель зоопарка разрешил нам покормить животных. Как вы думаете, кому какая еда нужна? (Демонстрация двух видов картинок: 1 ряд- животные, 2 ряд – еда для животных) . Дети составляют фразы, подбирая подходящие картинки. ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов. Зебре – траву. Или: Трава- зебре. И т. д.

Слайд 7

Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный». Цель : закрепление форм винительного падежа. Ход игры: Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе. Речевой материал: - Я вижу стол, окно, стул … -Я вижу столы, окна, стулья…

Слайд 8

Игра «Подскажи Незнайке » Цель : Закрепление форм творительного падежа. Оборудование : предметные картинки или игрушки. Ход игры: Воспитатель: Наш Незнайка решил построить дом для своих друзей. Помогите ему узнать чем он будет выполнять работу. Пилить (пилой) ; Стучать… ., строгать… ., сверлить…. , резать…. , копать… ., подметать… ., А когда дом для друзей был построен, Незнайка решил отдохнуть, и придумал для вас загадки. - Дополните предложение и повторите его полностью. - Знайка рисует (что? чем?) -Пончик намазывает (что? чем?) -Винтик грозит (кому? чем?) -Доктор Пилюлькин ставит (кому? что? чем?) -Поэт Цветик пишет (кому? что? чем?) -Синеглазка стирает (кому? что? чем?)

Слайд 9

Игровое упражнение «Забота». Цель : научить детей составлять предложения по картинкам. Усвоение формы предложного падежа. Оборудование : сюжетные картинки. Ход игры: детям раздаются картинки, на которых изображены дети, ухаживающие за животными и растениями. Задается вопрос: «О ком (чем) заботятся дети? ».

Слайд 10

Игра «Что делают птицы» Цель : Дифференциация глаголов единственного и множественного числа 3-го лица. Оборудование: картинки ласточки и скворцов. Ход игры: Воспитатель : Целый день птицы проводят в хлопотах . Так чем же они заняты ? Я буду говорить о ласточке, а вы, измените слово и скажете о скворцах. Игра «Морские сокровища» Цель : развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Оборудование : предметные картинки или игрушки. Ход игры: Воспитатель : На морском дне лежит много разных сокровищ. Найдите предметы одинаковые по цвету; по форме; по размеру.

Слайд 11

Игра «Назови ласково» Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например : сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.

Слайд 12

Игра «Желтые овощи и фрукты » Цель : учить составлять словосочетания . Игра «Музыканты» Цель: образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.

Слайд 13

При формировании словоизменения ребёнок, прежде всего, должен уметь дифференцировать грамматические значения, но прежде чем начать использовать языковую форму, ребёнок должен понять, что она означает. При формировании грамматического строя речи ребёнку необходимо усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ

В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...