Проверочные работы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива
тест (2 класс)

Медведева Екатерина Васильевна

Данные проверочные работы составлены по итогам разделов учебника для 2 класса УМК Перспектива. Включают в себя как задания с выбором ответа, так и задания с написанием самостоятельного ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_po_lit.cht_.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Здравствуй, матушка – зима!»

1.Кто автор стихотворения «Чародейкою Зимою…»?

а) А.Пушкин                        в) С.Есенин

б) Ф. Тютчев                        г) К. Бальмонт

2. С чем сравнивает снег С. Есенин в стихотворении «Берёза»?

а) с ватой                                        в) с пухом

б) с серебром                                        г)  с облаками

3. Какое стихотворение раздела «Здравствуй, матушка- зима!» похоже на сказку?

а) «Дело было в январе…»                в) «К зиме»

б) «Декабрь»                                        г) «Берёза»

4. Отметь значение слова  бахрома.

а) тесьма из свисающих нитей                        в) снежные шапки на деревьях

б)  праздничная одежда                                г) искорки на снегу от солнца  

    

5. Соедини стрелками ФИО автора с фрагментом его текста.

Ф. И. О. автора

Строчка произведения

Тютчев Фёдор Иванович

«Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком».

Маршак Самуил Яковлевич

«Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

Есенин Сергей Александрович

«Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла...»

Пушкин Александр Сергеевич

«Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна…»

Саша Чёрный

«Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы».

6. Допишите предложение:

Я знаю зимние праздники: ______________________ и __________________________.

7. Собери пословицы:

Декабрь год кончает,

а зиму начинает.

Январь году начало,

зиме – середина.

Вьюги да метели

в феврале налетели.

8. Напиши названия произведений и автора.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне. _________________________________________

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна. ________________________________________

Бык дохнул в лицо Младенца

И соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша. ______________________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Чудеса случаются»

  1. Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»? _______________________________________________________________________________________

  1. Что такое присказка? Выбери правильный ответ.

А) Присказка –это устное народное творчество

Б) Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, рассказа.

  1. Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)

«Братец Лис и «Братец Кролик»

Д. Мамин-Сибиряк

«Бибигон и пчела»

А. Пушкин

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Э. Распе

«Чудесный олень»

К. Чуковский

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Дж. Харри

  1. Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)

_______________________________________________________________________________________

Чему учит эта сказка? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Литературная сказка – это сказка, автором которой является:

А. Народ.

Б. Один автор.

6. Какая пословица точно передаёт главную мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. Кто скоро помог, тот дважды помог.

Б. Не спеши языком, торопись делом.

В. Жадность – всякому горю начало.

7. Как заканчиваются «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка?

А. Баю-баю-баю…

Б. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

В. И я там был, мёд пил, по усам текло…

Г. И жили они долго и счастливо.

8. Кто является автором книги «Сказки дядюшки Римуса»?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

9. Кто перевёл детишкам нашей страны книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»?

А. К.И. Чуковский

Б. Д.Н. Мамин-Сибиряк

В. Дж. Харрис

10. Какая из сказок не написана К. Чуковским?

А) Айболит

Б) Сказка о золотом петушке

В) Краденое солнце

Г) Тараканище

Проверочная работа по теме «Весна, весна! И всё ей радо!»

  1. Соедини название произведений и фамилии авторов

«Зима недаром злится»                         А. Майков

«Зелёные стихи»                                 Ф. Тютчев

«Христос Воскрес»                                 С. Чёрный

«Подснежники»                                 А. Фет

«Уж верба вся пушистая»                         Т. Белозёров

  1. Укажи автора сказки «Двенадцать месяцев» ____________________

  1. В каком произведении об этом говорится? Соедини линией.

Борьба Зимы с Весной.                                 «Подснежники»

Возвращение птиц на родину.                «Апрель»

В душу уже просится весна.                         «Весной»

Первоцветы.                                        «Зима недаром злится…»»

Цветение вербы.                                         «Полюбуйся! Весна наступает…»»

  1. В каком стихотворении говорится о важном весеннем празднике?

а) «Зима недаром злится…»

б) «Подснежники»

в) «Зелёные стихи»

г) «Христос воскрес»

  1. Какое сочетание слов в стихотворении И. Токмаковой «Весна» является олицетворением?

а) сугробы тают

б) чёрные проталины

в) весна шагает

г) тёплые ноги

  1. Какой месяц из пьесы «Двенадцать месяцев» подарил падчерице подснежники?

а) март

б) май

в) январь

г) апрель

  1. Отметь значение слова лазурь

а) светло- синий цвет

б) краска

в0 узкий вход

г) имя человека

  1. Допиши авторов к названиям стихотворений.

«Апрель» - ____________________________________________________________

«Христос воскрес» - ___________________________________________________

«Двенадцать месяцев» - ________________________________________________

«Зима недаром злится» - _________________________________________________

Проверочная работа по теме «Мои самые близкие и родные»

1.Кто устроил разгром в квартире в стихотворении «Разгром» Э.Успенского?

А) Бегемот

Б) Мальчики

В) Папа

2.Что попросил сломать отец сыновей в рассказе Л.Толстого «Отец и сыновья»?

А) Веник

Б) Лопату

В) Ветку

3. Что такое лоханка из рассказа Л. Толстого?

А) Посуда для стирки белья

Б) Плохая девочка

В) Заболевание

4. Кому делал маленький мальчик лоханку в рассказе «Старый дед и внучек» Л.Толстого?

А) Родителям

Б) Собаке

В) Деду

5. Как называется произведение, в котором мальчик хотел стать девочкой и помогать маме?

А) «Если б я был девчонкой» Э.Успенский

Б) «Разгром» Э.Успенский

В) «Перед сном» А.Барто

6. Какие слова нужно прошептать маме, если ты нечаянно обидел из стихотворения Р.Сефа «Если ты ужасно гордый»?

А) «Спокойной ночи»

Б) «Прости меня»

В) «Пока»

7. Соедини стрелочками:

«Перед сном»                                         Э.Успенский

«Кто командует?»                                 Дж.Родари

«Разгром»                                                 А.Барто

«Никто»                                                 Л.Толстой

«Отец и сыновья»                                 Б.Заходер

8. Соедини стрелочками пословицы:

Веника не сломишь,                 чем родная матушка.

Кто родителей почитает,         первое счастье.

Лад и согласие -                         а по прутику весь переломаешь.

Нет лучше дружка,                 все за одного.

Один за всех,                         тот вовек не погибает.

9 . Напиши название произведения и его автора по опорным словам:

колесо, рубашка, башмак, мама, Миша.

________________________________________________________________________________

10. Запиши, кто автор слов

«На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало…»_____________________________

11. Кто автор стихотворения «Перед сном»? ___________________

12.. Запиши, из какого произведения взяты слова:

 «Никто не командует, потому что мы любим друг друга!» _____________________________

13.. Кто автор стихотворения «Разгром» _________________

14. Из какого стихотворения взяты слова: 

«Смеётесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!» ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Проверка навыков чтения....

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

проверочная работа по литературному чтению 2 кл. (УМК "Перспектива")

работа содержит контрольные задания по разделу "Мы - друзья"....

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс ПЕРСПЕКТИВА

По разделу "Любите книгу": книги из далекого прошлого, рукописные книги......

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Материалы разработаны в соответствии с программой по литературному чтению (к учебнику Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской, В. Г. Горецкого, система "Перспектива") и могут быт...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...