Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.
план-конспект урока (1 класс)

Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pankrateva_n.s._urok_matematika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество: Панкратьева Н.С.

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Равенство. Неравенство.

Предметный результат: Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения.

Сценарий урока

I. Диагностика (конкретное задание для каждого ученика, цель: выяснить готовность к изучению новой темы)

Предыдущая тема «Знаки сравнения»

Индивидуальная работа или работа в парах.

Предложить детям в тетради или на листочках нарисовать 4 красных кружочка, а затем 1 - синий.

-Сколько кружочков стало? (5)

-Как это можно записать? (4+1=5)

-Сколько кружочков было? (4)

-Сколько стало? (5)

-Сравните количество кружочков, сколько было в начале и сколько стало запишите в тетради используя знаки<,>( 5>4) Возможно кто-то записал (4<5)

Записываем на доске оба верных неравенства

II. Постановка и решение задачи

Средство:

Умение сравнивать числа и выражения.

Задача (постановочная, запускающая действие):

У меня есть математические выражения , разбейте их на 2 группы.

 Даны выражения (записать на доске):

3-1=2       5-1<5

3>2          4+1=5

4-1>1      5=5

3+1>2     1+1=2

Что интересного и необычного вы видите?  (наводящий вопрос)

Варианты решения:

Дети записывают  1 группу неравенство, во 2-ю другую равенство (Ответ, который ждет учитель)

Ребенок записывает у доски свои группы и объясняет, почему он так сделал.

В одну группу запишет числа, которые нужно сравнить, в другую остальные равенства и неравенства.

Ребенок записывает у доски свои группы и объясняет, почему он так сделал.  

В одну группу вычисления, где используется сложение, в другую- вычитание , в третью числа, которые нужно сравнить.

Ребенок записывает у доски свои группы и объясняет, почему он так сделал

Конкретные действия учителя:

Учитель соглашается с выбором и подводит к понятиям: равенство и неравенство.  Когда мы используем в записи знак «=», такую запись называют равенство. Если в записи мы используем знак «<», «>»,такие выражения называются неравенства.

Можно согласиться.

Не совсем верно, т.к. нужно было разбить на 2 группы.

III.  Диагностика (конкретное задание для каждого ученика, цель: выяснить степень освоения нового способа)

Задания берем из учебника, но формулируем их так, что бы была понятна степень усвоения темы.

Базовый уровень.

Запиши в один столбик – равенства, в другой – неравенства.

Повышенный уровень.

Вставь пропущенные числа в выражении, разбей на 2 группы:  равенство и неравенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Равенства. Неравенства.

Цель: - формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно...

Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Тема урока: «Равенство», «неравенство».

Тема урока:  «Равенство», «неравенство».Цели урока: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравниват...

Конспект урока по математике на тему «Числовое равенство и уравнение», 2 класс УМК «Перспективная начальная школа

Цели деятельности учителя: знакомство с алгебраическими понятиями «уравнение», «корень уравнения»; развитие навыков работы над равенствами с неизвестными; закреплять вычис...

Тема урока: Равенства. Неравенства.

Цель:1) Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».            2) Сформировать способность к сравнению групп пред...