Входной контрольной работы по русскому языку для учащихся 4класса
учебно-методический материал (4 класс)

Овчинникова Екатерина Геннадьевна

Данный материал показывает как нужно правильно подбирать контрольно - измерительный материал для проведения диктантов с детьми разного уровня здоровья и обученности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Разноуровневые КИМЫ по русскому языку для учащихся 4класса.                                                  

                                  Пояснительная записка

Основные виды контрольных работ во II—IV-классах учащихся — списывания и диктанты. При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием для учащихся с ОВЗ  объем текста следует уменьшить. Текст диктанта должен быть связным. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске и проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Контрольные диктанты должны содержать по 2 орфограммы на каждое правило.

Примерный объем текстов контрольных работ:

  • во II классе в начале учебного года—10—12 слов, к концу года—16—20 слов,
  • в III классе — 25—30 слов,
  • в IV — 35— 40 слов,

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Оценка за диктант:

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом,освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

2 класс:

оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок (допускаются 1-2 явные описки);

оценка «4» - за списывание, при котором сделано не более 2 ошибок, и за диктант, в котором не допущено более 3 ошибок;

оценка «3» - за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками;

оценка «2» - за списывание с 5 ошибками, за диктант ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок

3 – 4 классы:

оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок;

оценка «4» - за списывание с 1-2 ошибками, за диктант, в котором не допущено более 3 ошибок;

оценка «3» - за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками;

оценка «2» - за списывание с 5 ошибками и за диктант с 6-10 ошибками.

В письменных работах - не учитываются одно, два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при' переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова), При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

 

Административный контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 3-м классе» (входная работа) для обучающихся 4 классов с ОВЗ

                                                       «Клюква»

        Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

      В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

По М. Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматические задания:

  • Подчеркнуть гласные буквы
  • Во втором предложении разделить слова на

                     Для обучающихся 4 классов

 Административный контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 3-м классе» (входная работа)

 «Клюква»

        Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

      В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

По М. Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматические задания:

1. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: парными согласными, безударными гласными, непроизносимыми согласными. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы.

2. Выполните звуко – буквенный разбор слова: 1 вариант – ягода, 2 вариант – поздно.

3. Обозначьте грамматическую основу: 1 вариант – в третьем предложении, 2 вариант – в шестом предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

По программе "Начальная школа 21 века"...

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса (система Занкова)

Текст данной входной контрольной работы позволяет определить уровень знаний учащихся, полученных во 2 классе. Рекомендуемое время проведения-третья неделя сентября....

Входная контрольная работа по русскому языку во 2 классе

Контрольно- измерительный материал по русскому языку за курс 1 класса...

Входные контрольные работы по русскому языку

В рекомендациях представлено несколько вариантов входного контроля по русскому языку, из которогых можно выбрать  тот вариант, который отвечает уровню подготовленности учащихся Вашего класс...