«Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»
план-конспект урока (1 класс)

Мельникова Ольга Юрьевна

Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

Цель:

формирование представления о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Обучающие: сформировать представления о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений

Развивающие: учиться делать наблюдения, вести диалог, учиться работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, самостоятельность.

Вид урока: урок усвоения новых знаний

Форма:  урок с использованием икт.

Методы: беседа, диалоговое обучение.

Оборудование:

  1. Учебник «Мир природы и человека1 класс», (Н. Б. Матвеева).
  2. Карточки для демонстрации на доске.
  3. Раздаточный материал для индивидуальной работы:  (пособие «Зима. Весна. Лето. Осень», пособие  «Календарь природы» для определения погоды, времени суток, дня недели. мобильные таблицы «Сезонные изменения в природе», рабочие листы с заданиями.
  4. Средства ИКТ, презентация, видеоролик к уроку.

Ход урока.

  1. Организация учебного процесса. Создание атмосферы сотрудничества.  Самоопределение к учебной деятельности.

У.  В классе прозвенел звонок.

      Начинается урок

       Сядьте, дети, подтянитесь.                                                                                                                                                И друг другу улыбнитесь

У. Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, чтобы открыть ее секреты о погоде, о сезонных явлениях, о временах года. Любое время года прекрасно по-своему.

Тема нашего урока: Сегодня на уроке мы узнаем о растениях в разное время года.

 (Раздаю пособие с изображением времен года: Зима, Весна, Лето, Осень.)              

 У. По картинке определите время года и переведите стрелку,

  1. Минутка календаря. Практическое применение знаний, умений.

У.  Какое сейчас время года?   Какой месяц?    

Давайте определим, какая сегодня погода?

  • Какой сегодня день, облачность: ясный, переменный или пасмурный.
  • Температура воздуха со знаком «+» или «-» ? холодная или теплая погода?
  • Есть ветер или нет?
  • Какие выпали осадки? (снег, дождь).

 

У.  Зачем людям знать изменения в погоде?

Д. Чтобы не замерзнуть, не промокнуть. Правильно одеться.        

                                       

У. Вот и растения тоже изменяются по временам года, по сезонам.

У. Лучше всего наблюдать за жизнью растений в лесу. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.

 «Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.

У. Ребята, мы сейчас посмотрим видеоролик «Как четыре времени года сменяются в лесу?»

Демонстрация видеофрагмента «Времена года»

У. Как изменялись растения?

(В течение года природа меняет свой цвет, рост растений, затем увядание).

У. Вспомним,  что  знаем о временах года.

 Презентация «Времена года»

Трава нежна и зелена.    

Шагает по земле …(весна).

  У. По каким приметам вы узнали это время года?

У. Весенние месяцы.(Март, апрель, май).

             

 Солнцем озеро согрето,

  Всех зовет купаться …  (Лето)

У. По каким приметам вы узнали это время года?

У. Летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

У. Как называется природное явление, описанное в загадке?  (листопад)

  У. По каким приметам вы узнали это время года?

Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

 Лес и поле белые, белые дома.

Значит к на пришла  (Зима).

У. По каким приметам вы узнали это время года?

(назовите зимние месяцы) (Декабрь, январь, февраль)

После каждой отгадки демонстрирую кадры с изображением соответствующего времени года.

В ходе наблюдения дети уточняют порядок смены времен года: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.

Физминутка «Дождик»

Смена времен года связана с положением солнца на небе. Чем выше солнце, тем теплее, чем ниже солнце, тем холоднее

(Детям раздать листы А4, напечатанные приметы времен года.

Задание На страницу приклеить  картинку солнце, )

У. В природе все взаимосвязано. Свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества – условия для жизни растений.

Закрепление изученного материала.

Задание «Наряди яблоньку»

Наряжают яблоньку соответственно названию времени года.  

Рефлексия:

У. Что нового узнали на уроке? Назовите явления  в жизни растений осенью, зимой, весной и летом. Времена года имеют отличительные признаки, но все они по-своему хороши.

 Давайте  украсим наш класс рисунками- раскрасками  на тему «Мое любимое время года»  

Выставка работ « Времена года»

В классе прозвенел звонок

Мы закончили урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные изменения в природе. Осень.

Проектная деятельность."Сезонные изменения в природе. Осень."2 класс...

Сезонные изменения в природе. Зима

Проектная деятельность.Сезонные изменения в природе. Зима2 класс ...

экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.

описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....

"Сезонные изменения в природе. Осень"

Интегрированный  урок окружающего мира,  изобразительного искусства и литературного чтения....

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»

Конспект  урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....