Изучение темы "Утренний круг. Весна "
методическая разработка (1 класс)

«Утренний круг» – это традиционное начало дня для детей в нашем учреждении. Это ритмически организованное, не длительное по времени занятие (до 30 минут), эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в коллективе, успешной адаптации в нем, помогает развитию его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и саморегуляции. «Утренний круг» организует детей и помогает им настроиться на работу в течение дня.

На занятии решаются как общие задачи, направленные на социальное и эмоциональное развитие ребенка, так и специфические, непосредственно связанные с особенностями каждого ребёнка нашей школы.

Методические рекомендации к занятиям «Утренний круг»:

  1. Занятия необходимо проводить ежедневно утром в одно и то же время, в одном и том же месте;
  2. Необходимо соблюдать постоянную последовательность в проведении занятия (план);
  3. Длительность занятия может варьироваться от 15 до 30 минут (в зависимости от особенностей обучающихся);
  4. Необходимо использовать ритмичные стихи и упражнения;
  5. Игры следует повторять несколько с небольшими изменениями;
  6. Необходимо  чередовать активные и спокойные игры;
  7. При планировании занятий нужно учитывать сезонные изменения в природе;
  8. Занятие лучше объединять единым сюжетом, подбирая игры и задания, связные друг с другом по смыслу;
  9. Необходимо включать в занятия коммуникативные игры, парные и коллективные игры;
  10.  Необходимо использовать на  занятии наглядно-структурные компоненты:  схемы, рисунки, пиктографические изображения и пиктограммы. Это даёт возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход и повысить самостоятельность обучающихся с РАС.

Все эти рекомендации поддерживают в детях с расстройствами аутистического спектра удовольствие от игры и общения, стимулируют их к участию в парных и коллективных играх. Таким образом, у детей формируются навыки взаимодействия друг с другом, интерес к общению со взрослыми и сверстниками, что позволит сформировать и совершенствовать их коммуникативные навыки, а педагогу в полной мере использовать для обучения и воспитания личностно-ориентированную модель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.utr_krug.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Ященко Анна Владимировна, учитель 1.2 «Б» класса

Тема: Весна, признаки весны.

Тип: Повторение изученных знаний.

Название программы: Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4).

Цель: Закрепление изученного материала по теме «Весна, признаки весны».

Задачи: Расширить у учащихся представления о сезонных изменениях в природе,  о месяцах, о дне недели; определение положение предметов в пространстве относительно друг друга; размещение предметов в заданном положении; развитие общей и ручной моторики; развитие слухового восприятия и внимания; развитие зрительного восприятия и внимания; развитие тактильного восприятия и внимания; развитие коммуникативных навыков; создание условий  для комфортного взаимодействия с педагогом; воспитание любви к природе; воспитание трудолюбия, умение доводить начатое дело до завершения.

Планируемые результаты

Предметные:

  •  Закрепление знаний по теме «Весна» и ее признаках.

Личностные:

  • Формирование положительного отношения к процессу познания;
  • Развитие познавательных интересов учебных мотивов;
  • Формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;
  • Формирование самостоятельности в выполнении простых учебных знаний.

Ресурсы занятия: Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В.,Федотова Л. В., Ященко А.В. Практический материал к занятиям «Утренний круг» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие).

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Педагог приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Приветствие (в кругу):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Приветствуют педагога и других детей. Проверяют свою готовность к занятию.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Педагог спрашивает учащихся: «Кто пришел в школу? Какое сейчас время года?» (весна).  

Учащиеся называют свое имя по кругу. Дети с педагогом вспоминают признаки весны (ярче светит солнце, появляются почки на деревьях, птицы прилетают с юга ит.д.)

Работа по теме занятия

Игра на координацию речи с движением.

У весны весёлый старт –

На пороге стоит март (ходят по кругу взявшись за руки).

Весело звенит капель –

К нам уже спешит апрель (хлопаем в ладоши).

Май их быстро догоняет, (бег на месте)

Всех цветами он встречает (руки в замок).

Света, радости полны (хлопают в ладоши)

Все три месяца весны

Игра «Солнышко»

Весна – замечательное время года, когда появляются первые теплые солнечные лучи. Давайте подарим нашему солнышку лучики. Выберем из корзинки только жёлтые лучи-прищепки (по очереди).

Игра на коммуникацию «Ветер»

Весной дует теплый ветер. Давайте поиграем в игру.

Ветер дует, задувает

Ветер (педагог называет имя ребенка и накрывает его платком).

Игра на согласование речи с движением

 «Дрозд».

Весной птицы прилетают с юга.

Я дрозд-Ты дрозд

У Меня нос -у Тебя нос

У Меня щечки гладенькие-у Тебя щечки гладенькие

У Меня губки аленькие-у Тебя губки аленькие

Мы с тобой два друга-любим мы друг друга (обнимают друг друга).

Педагог приглашает детей сесть в круг у доски.

Учащихся повторяют за педагогом. Вспоминают три месяца весны: март, апрель, май.

Учащиеся выполняют задания. Делают лучики солнышку.

Учащиеся выполняют задания по кругу.

Учащиеся повторяют слова и движения за педагогом.

Дети садятся в круг и отвечают на вопросы педагога. Выставляют пиктограммы.

Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску.  Зимний месяц: декабрь, январь, февраль. Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску. День недели (выбирают нужную пиктограмму). (Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску). Погода. Определяют и вывешивают (туча, солнышко, дождь, снег) (пиктограммы см. Приложение из пособия).

Физкультминутка

Динамическая пауза. Коммуникативная игра «Колокольчик».

Весной появляется капель.

Колокольчик я беру

В колокольчик позвоню

Колокольчик я отдам (ребенок отдает колокольчик)

И на место встану сам

Продолжение работы

  Возвращаются в круг.

Кто пришел сегодня в школу?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас день недели?

Какой сейчас весенний месяц?

Какая сегодня погода на улице?

Дети садятся в круг, отвечают на вопросы педагога, выставляют пиктограммы.

 Учащиеся выбирают нужную фотографию, пиктограмму и вывешивают на доску.

Учащиеся выбирают и вывешивают нужное изображение: туча, солнышко, дождь, снег), а также пиктограммы по режиму дня (пиктограммы см. Приложение).

Первичное закрепление

Работа с сюжетными картинками по теме «Признаки весны» на интерактивной доске.

Смотрят презентацию.

Учащиеся повторяют за педагогом, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Рефлексия

Все встают в круг. Педагог просит обучающихся ещё раз назвать, какое время года сейчас и его признаки. Все берутся за руки и говорят: «До свидания!»

Педагог благодарит детей за занятия.

Ученики отвечают на вопросы педагога.

Благодарят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта изучения темы: Весна: пробуждение природы.

Предмет: Окружающий мир.Класс: 1 классТип урока: Изучение нового...

Математические круги для изучения состава числа

Математические круги для изучения состава числа. Необходимы для формирования у младших школьников вычислительных навыков....

« Март. Весна. А кругом сугробы…» зарисовка

Конкурс школьных изданий «МЕДИА страна»Раздел конкурса: «Юное перо» Номинация: Лучшая зарисовкаНазвание работы:« Март. Весна. А кругом сугробы…»...