Литературная викторина "По дорогам сказок"
методическая разработка

Байрак Ольга Николаена

Литературная викторина по произведениям сказок. В викторине могут учавствовать дети и взрослые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_po_dorogam_skazok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«По дорогам сказок»

(старший возраст)

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!    

Мы рады вас приветствовать на литературной викторине

 «По дорогам  сказок».

 Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: дети и родители, будут интересные задания.

Наши ребята  умные, добрые, сообразительные, знают много сказок, помогут нам наши  эрудированные родители.

  А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

- вопросы надо слушать внимательно;

- не перебивать друг друга;

- дружно работать в командах;

- соблюдать тишину.

Ход  викторины:

Итак, отправляемся в путешествие.

—  Ребята, вы любите сказки?

—  Кто придумывает, сочиняет сказки?

—  Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

—  Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

—  Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

—  Какие пословицы о сказках вы знаете?

(Сказка- ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам – урок».

«Сказка для доброго дня закваска»).

Разминка « Кто больше?»

— Назовите русские народные сказки.

Конкурс   «Интеллектуальный»

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках самый хитрый?

— В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети, заходят часто речи о доброй русской печи?

(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

«О какой сказке идёт речь?»

Команда детей

 1. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр).  

 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

 3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

 4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси – лебеди)

 5.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

 6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

 7.Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

 8. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)

Команда родителей

 1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.( Муха-Цокотуха)

 2.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная  (Морзко)

 3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

 4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

 5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

 6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

 7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

 8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Бармалей)

 «Сказочный сундук»  (Отвечают дети, взрослые помогают)

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

« Царевна — индюшка».

«По-собачьему велению».

«Сивка- будка».

«Иван-царевич и зелёный змей».

«Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».

«Петушок—  золотой пастушок».

«У смеха глаза велики».

«Лапша из топора».

 «Песенки сказочных героев»

 Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.

 - песня Красной шапочки

 -песня колобка

 -песенка 3 поросят

 -песня Козы и козлят

                   

Речь с движениями.

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь                                                                          Движения

 Я Колобок, Колобок!                        Двумя руками изобразить лепку

                                                              Колобка;

Я по коробу метён,                             имитировать подметание;

На сметане мешён,                             имитировать замешивание теста:

В печку сажён,                                    имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён.                             двумя руками обрисовать в воздухе

                                                              воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                            правой рукой погладить

                                                              воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл,                            двумя руками имитировать завязывание

                                                              платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц,                                    рука сжата в кулак, указательный и средний  

                                                              пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                  махнуть рукой, бег на месте.        

                         

 «Кто здесь был и что забыл?»

Узнать и назвать произведение и его автора  по показу атрибута из известных сказок

Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

Репка (русская народная сказка «Репка»).

Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Блицтурнир.

 (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Друг Крокодилы Гены.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

- Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы,  много знаете сказок, любите их слушать, скоро научитесь сами читать, ещё больше будете знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН по литературному чтению "По дорогам сказок" 3 класс

☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках; ☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных; ☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, ...

Сценарий литературной викторины «По дорогам сказок»

Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Ход мероприятия:   Ведущ...

Творческий урок литературного чтения во 2 классе по теме: "По дорогам сказок Г.Х.Андерсена"

Разработка урока литературного чтения во 2 классе в форме творческого урока-сказки направлена на знания сказок Андерсена. В материале использованы викторины, игры, конкурсы, творческая проектная работ...

Интеллектуальная игра по литературному чтению «По дорогам сказок» 3 класс

Данный урок проходил в рамках городского семинара по теме « Развитие читательских способностей у учащихся младших классов».Цели: развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению...

Презентация к уроку литературного чтения "По дорогам сказок"

Представлены слайды о сказках. Имеются интнресные задания для учащихся....

Игра - викторина по литературному чтению «По дорогам сказок»

Проведение внеклассного мероприятия по чтению помогают расширить знания детей о русских народных сказках, учат понимать эмоционально-образное содержание произведения, воспитывают любовь к народному тв...