аппликация "Корзинка для мамы"
методическая разработка (2 класс)
Урок ручного труда изготовление подарка- сувенира для мамы ко Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzinka_dlya_mamy.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление аппликации «Корзинка для мамы»
Цель: Учить составлять аппликацию корзинки с цветами.
Задачи: научить изготавливать аппликацию
Развивающая: -развивать умение работать по плану, ориентироваться в задании, отчитываться о проделанной работе.
- формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.
Воспитательные: способствовать формированию, развитию и реализации положительных эмоций при выполнении работы
- воспитывать аккуратность и чёткость выполнения работы.
Методы работы: -словесные (беседа, объяснение, рассказ);
-наглядные (демонстрация готовых изделий –различные корзинки с цветами, презентация – осенние цветы, цветы в корзине );
-практические: практическая самостоятельная работа.
Оборудование: М/ медиа- презентация, образцы аппликаций «Волшебная корзинка», цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы,
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап. | - Сегодня необычный урок. Попробуйте угадать для кого мы будем делать поделку? Егор прочитает стихотворение, ваша задача отгадать для кого поделка и почему? | . Эмоциональный настрой учащихся внимательно слушают стихотворение в исполнении ученика. | Коммуникативные УД
|
2. Постановка учебной задачи. Мотивация | - мы теперь знаем для кого сделаем поделку. Осенью в нашей стране 28 ноября проходит замечательный праздник мам. Сегодня на уроке мы свами сделаем аппликацию для любимых мам. | Ответы детей. | Регулятивные УД взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности и работать в общем темпе; -формирование положительного отношения к предстоящей работе |
3. работа с презентацией | - Время года.? - Что можно осенью подарить маме? -какие цветы цветут осенью? - что мы можем сделать? - посмотрите какие корзинки на доске ( все разные по технике выполнения) | Ответы детей. Как можно подарить цветы маме. | |
4.Анализ готового образца | - будем изготавливать аппликацию. - что такое аппликация? - что нужно для аппликации? (цветная бумага, шаблоны) -что такое шаблон? - зачем нужен шаблон? У вас на парте у каждого лежит конверт с шаблонами Достаньте их. - какие цветы- шаблоны? ( большие и маленькие) Для нашей корзинки с цветами будут нужны 3 больших цветка и 3 маленьких, 4 зеленых листочка. - как обводить шаблоны, на какой стороне бумаги? | Ответы детей. | Познавательн ые УУД осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
5. Составление плана работы | - Давайте определим последовательность работы- 1- обводим 3 больших шаблона, и 3 маленьких 2- обводим на зеленой бумаге 4 листочка 3- вырезаем заготовки 4- раскладываем на готовых корзинках 5- приклеиваем на готовой корзинке. | Составление плана | Коммуникативные УД участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. |
6. Инструктаж | Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем | (ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем) | |
7. Практическая работа | Выполняем работу по плану. Прежде чем приклеивать цветы к корзинке- разложите цветочки, посмотрите красиво получается? - у кого есть затруднения в работе? (Учитель следит за тем, чтобы при выполнении задания ученики придерживались составленного плана и правильно выполняли соответствующие приемы работы, соблюдали санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности, пользуясь колющими и режущими инструментами.) | Работа детей (индивидуальная помощь детям) | Регулятивные УУД организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы с бумагой и инструментами; понимать цель выполняемых действий; |
8.Заключительная часть | -У всех получилась корзинка со цветами? - вам она понравилась? - как вы думаете вашим мамам понравиться «Корзинка для мамы»? | участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | |
4.Итог урока. Уборка рабочего места | Давайте все вместе покажем какие корзинки у нас получились (общее фото). - необходимо прибраться на рабочем месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".
Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...
Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»
Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....
Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"
Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...
Родительское собрание, посвященное Дню Матери "Мама, о маме, для мамы"
родительское собрание...
Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе
Праздник посвящён 8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...