План индивидуальной коррекционная работы
рабочая программа (1 класс)

Людмила Григорьевна Клименко

План можно корректировать. Смотрю на подготовленность учащегося. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Шолоховская школа-интернат»

                                                                                                       

           Рассмотрено                                                                                                                          «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

             на заседании ППк                                                                                                                                         Директор ГБОУ РО                                                                      

             Протокол №      от_____________                                                                                                              «Шолоховская школа-интернат»                                                                                                                                                                                                

             Председатель ППк____________ Т.А. Сорокина                                                                                     Приказ №        от  ____________                                                                                                                             

                                                                                                                                                           ___________________Н.А. Попов

План индивидуальной коррекционной работы

Обучающегося  1 дополнительного класса

Брагина Егора

по развитию мелкой моторики

                                                                                                                            Воспитатель:  Клименко Л.Г.

                                                                                                                                           (высшая квалификационная категория)

р.п. Шолоховский

 2022-2023 уч. г.

Пояснительная записка

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие тонких движений пальцев рук  положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего и физического и психического развития ребенка на протяжении всего периода начального образования. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Современные ученные доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Систематические упражнения по развитию мелкой моторики рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

План индивидуальной коррекционной деятельности разработан на основании адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБОУ РО «шолоховская школа - интернат», а также мониторинга УУД  1класса.

Цель плана – развитие мелкой моторики  и координаций движения рук, через разные виды деятельности.

 Задачи:

  1. Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда.
  2. Лучше адаптироваться в практической жизни.
  3. Научиться понимать многие явления окружающего мира.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

  • Сочетать игры и упражнения для  тренировки пальцев с речью детей
  • Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики систематической
  • Повысит у ребенка интерес к подобным упражнениям, превратив в занимательную игру.
  • Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным. (сначала одна рука работает, затем другая, потом обе)

Развивающие:

  • Развивать умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер, кисточку, ножницы
  • Развивать мелкую моторику: плавность, точность, скоординированность движений рук
  • Развивать пространственную ориентацию на бумаги
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь

Воспитательные:

  • Развитие познавательной сферы ребенка
  • Обогащение представлений об окружающем мире.

Актуальность плана коррекционных занятий определяется тем, что воспитанник в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (тяжелые нарушения речи) не подготовлен к обучению в школе. Он испытывает затруднения при письме, не может выделить главное в информации, затрудняется при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладает неустойчивым вниманием, обладает бедным словарным запасом. Дошкольного воспитания не имеет.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата план

Дата факт

Коррекционная работа

Комплексы пальчиковой гимнастики (5 ч)

1

1 –й комплекс  пальчиковой гимнастики

06.09

- игры с крупами

- игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы, бусины)

 -лепка

- театр теней

Литература: «Физиолого – педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка»

2

2 –й комплекс пальчиковой гимнастики

13.09

3

3 –й комплекс пальчиковой гимнастики

20.09

4

4 –й комплекс пальчиковой гимнастики

27.09

5

5 – й комплекс пальчиковой гимнастики

04.10

Развитие графических умений (10 ч)

6

Трафарет помощник для разметки.

11.10

-веселые клеточки

- нанизывание

- выкладывания рисунка

-веселые и затейливые узелки

- работа с красками

 Литература: «Маленький мастер»

7

Шаблоны - вырезание

18.10

8

Рисование в шаблоне

25.10

9

Штриховка  в шаблоне

08.11

10

Веселая ниточка ( плетение косичка0

15.11

11

Веселая ниточка ( плетение косичка

22.11

12

Шнуровка

29.11

13

Правила приклеивание бумаги

06.12

14

Необычная аппликация (обрывания)

13.12

15

Игрушки  (гофра)

20.12

Развития мелких мышц пальцев руки и глазомера  (9 ч)

16

Царапки (гравюра)

27.12

 - сочетание цветов и форм

- сравнивание предметов по величине

- развивать направления движения в пространстве

- разрисовка поверхности

- лепка

 - рисование

Литература: «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями»

17

Царапки (гравюра)

10.01

18

Театр пальчиков

17.01

19

Театр пальчиков

24.01

20

Кукольный театр

31.01

21

Кукольный театр

07.02

22

Рисование по клеткам

14.02

23

Краска, раскраска

28.02

24

Краска, раскраска

07.03

Развитие мелкой моторики(5 ч)

25

Выложи узор

14.03

- самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами,

- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственный

- складывание различных картинок

Литература: «Логически задания – орешки для ума»

26

Считай не глядя

21.03

27

Придумай узор

04.04

28

Рисование пластилином

11.04

29

Самомассаж (поглаживание, разминание)

18.04

Развитие ручной умелости (4 ч)

30

Игрушки  - оригами

25.04

- складывание  бумаги

-вырезание фигурок симметричным способом

- развитие графических умений

- настольные игры (для развития силы пальцев)

 «Литература: «Физиолого – педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка»

31

Аппликация

02.05

32

Игрушки - конусы

16.05

33

Игрушки гирлянды

23.05

Занятия проводятся: вторник 19.30-19.50

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной воспитательной работы с детьми с низким показателем воспитанности

В помощь классному руководителю  .Таблицы.  Индивидульный маршрут ,...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Индивидуальная коррекционная работа с ребенком с синдромом дауна

В работе описано занятие с ребёнком, обучаемым в школе VIII вида. Занятие интересное для ребенка. А педагогу можно использовать его как диагностику....

План индивидуальной коррекционной работы с уч-ся "группы риска" 4 класс

План  коррекционной работы на весь год с учениками "группы риска"...

Программа индивидуальной коррекционной работы по развитию словесно – логического мышления у обучающихся 2 -3 классов

Данный курс расчитан на 18 часов, и включает набор упражнений на развитие мыслительной деятельности младших школьников с ОВЗ....

Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ

О том, как осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ...