Тест по окружающему миру (3 класс)
учебно-методический материал (2, 3 класс)

Контроль знаний учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру 3 класс ( УМК «21 век»)

 

  1. Что из перечисленного относится  к неживой природе:

а)река    б) осина     в)человек    г) бабочка

2. Какой из объектов создан природой?

 1) лодка  б)клумба   в) айсберг    4) шоссе

3. В году:

            а) 364 дня;

            б) 365 дней;

            в) 363 дня.

4. Отметь правильные высказывания:

а) Солнце – звезда, а Земля – планета.

б) Солнце – планета, а Земля – звезда.

в) Солнце значительно больше Земли.

г) Солнце и земля одинакового размера.

 

5. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за:

            а) 24 часа;

            б) 12 часов;

            в) 365 дней.

 

6. Сколько планет в Солнечной системе?

А) 10           б) 9           в) 8

 

7. Отчего происходит смена времен года:

            а) Земля вращается вокруг Солнца;

            б) Земля вращается вокруг своей оси;

            в) Луна вращается вокруг Земли.

 

8. Запиши римскими цифрами:

            2, 10, 5, 3, 20, 4, 9, 6._________________________________________________________

 

9.  Что такое линия горизонта?

________________________________________________________________________________ 

10. Перечисли условия жизни на земле

 ________________________________________________________________________________

 

11.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

_________________________________________________________________________________

12. Воздушная оболочка Земли – это

А) биосфера            б) атмосфера              в) гидросфера

 

13. Глобус – это

а) Земля          б) условные обозначения         в) модель Земли

 

14. Как называется прибор, который помогает нам ориентироваться на местности

___________________________________________________________________

 

 15. Географическая карта – это __________________________________________________

______________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая контрольная работа

для учащихся 2 класса

Цель:

определить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы за 2 класс начальной школы.

Фамилия имя ___________________________________________________

Лось

     Лось – самый большой и могучий из всех оленей на земле. В марте у лосей на лбу вспухают шишки – начинают расти рога. Чем старше лось, тем тяжелее его рога, тем больше на них отростков. Бывают рога килограммов по 20 весом. Но окрепнут они только к осени, когда начнутся ожесточённые драки.

     В августе слышится, чаще на рассвете и по вечерам, глухое мычание лосей. Начался гон. В это время обычно мирный лось становится опасен и для людей. Даже медведь уступает дорогу бешено мчащемуся самцу. Рога к этому времени окрепли и представляют грозное оружие в битве с другими самцами. Иногда эта битва заканчивается смертью обоих самцов. Если ветвистые рога сплетутся, их не распутать. Если битва кончилась благополучно – бегством одного из драчунов, к победителю присоединяется самка, наблюдавшая из кустов. Иногда период гона длится до ноября.

     Ранней весной грызут лоси ивняк и осинки, а за ними часто тихонько пробираются зайцы. Летом он не трогает кору осин, жуёт молодые листья ивы, берёзы, дуба.

     Апрель не кончился, а у лосихи появляется потомство: лосёнок, а то и пара. Малыши беспомощные, сначала даже сосут мать лёжа. Рогов у лосихи нет, но она хорошо умеет их защитить, если нужно действовать зубами и ударами острых копыт.

     Лоси – бродяги по характеру. Но одинокому лосю наст (тонкая корка льда на снегу) – беда. Тонкая корка проваливается и как ножом режет ноги. Лось это знает, и ещё это знают волки. Окружит голодная стая лесного великана, он бьётся, пока не обессилит. Ноги – его самое сильное оружие. Не только волка – человека может насквозь пробить острое лосиное копыто. Но волки легко скользят по насту, а лосю на его израненных ногах от них не спастись.

     Летом не дают покоя лосям слепни, оводы. Поэтому лось летом пасётся у воды, надолго забирается в неё – одна голова над водой. Лось прекрасно плавает и ныряет. И болота не боится.

     Ручной лось не заменим в тайге: он пройдёт везде, где не пройдёт лошадь; летом и зимой не нужны запасы корма – сам пропитается, а ручная лосиха ещё и прекрасное молоко.

Задания по русскому языку

  1. Спиши предложение о медведе и  выдели  главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте предложение и закончи его.

     Апрель не кончился, а у лосихи появляется потомство:___________________

____________________________________________________________________

  1. Выпиши из последних двух абзацев по 2 слова на следующие правила:

а) правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

__________________________________________________________________;

б) правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых ударением

__________________________________________________________________;

в) правописание мягкого знака – показателя мягкости

__________________________________________________________________.

Задания по математике

  1. Какова масса рогов лося?

Ответ: __________________________________________________________

  1. У одной лосихи родился один лосёнок, а у другой – два лосёнка. Сколько всего ног у всех лосят?

Ответ: __________________________________________________________

  1. Самец лося весит 70 кг, а самка – 40 кг. На сколько килограммов самец тяжелее самки?

Ответ: __________________________________________________________

Задания по окружающему миру

  1. Бывают ли у лосихи рога?

Ответ: ____________________________________________________________

  1. В каком месяце у неё рождаются лосята?

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Отметь знаком «+», к какой группе животных относится лось по способу питания:
  • хищник;
  • всеядный;
  • растительноядный;
  • насекомоядный.

Задания по литературному чтению

  1. Что такое наст? Ответ найди в тексте.

Ответ:______________________________________________________________

  1. Что ты прочитал? Отметь знаком «+» правильный вариант рассказа.
  • Рассказ.
  • Сказку.
  • Басню.
  • Миф.
  1. Какое название более точно подходит к этому тексту? Отметь знаком «+».
  • Лось.
  • Жизнь в лесу.
  • Лось и лосиха.

Дополнительные задания

  1. В пятом предложении пятого абзаца найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Выпиши его. Укажи количество букв и звуков.

__________________________________________________________________

  1. На диаграмме показано количество корма, которое лось съедает за сутки в разное время года. Известно, что больше всего корма лось съедает летом, а меньше всего зимой. А весной он съедает меньше, чем осенью. Запиши в таблице, сколько корма лось съедает в каждое время года.

Времена года

Количество корма

Лето

Осень

Зима

Весна

  1. О каких насекомых ты прочитал в тексте? Перечисли их.

____________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос: «Почему лосей приручают?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по окружающему миру 2 класс

Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс.

Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....