Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся 2-3-х классов с ЗПР "Насколько мы добры и вежливы" ________________________________________
план-конспект урока (3 класс)

Ходор Наталья Борисовна

формирование представлений у младших школьников о вежливости, о существующих в жизни добре и зле. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей 3 класса23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

для  обучающихся 2-3-х классов с ЗПР

 "Насколько мы добры и вежливы"

В МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

города Троицка Челябинской области  

        Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.

2021 год

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для  обучающихся 2-3-х классов с ЗПР  "Насколько мы добры и вежливы"


Цель: формирование представлений у младших школьников о вежливости, о существующих в жизни добре и зле. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Задачи:

- обучение умению составлять небольшой рассказ;

- развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;

- воспитание стремления к совершению добрых поступков.

Подготовка: ребятам заранее даётся задание вспомнить добрые, хорошие случаи из жизни, нарисовать добро и зло.

Оборудование: На слайде: «Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться», мини-видео из жизни, где показаны добрые, хорошие поступки «Если добрый ты…», пословицы о добре и зле,  рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни, выставка рисунков учащихся на заданную тему.

Ход мероприятия

- Ребята, кто может ответить, что значит быть вежливым человеком?

- Правильно, вежливый человек всегда здоровается, прощается, не отвечает грубостью на грубость, вежливый человек всегда приветлив и внимателен к другим, молодцы.

Ребята, вежливость - это вежливые привычки, манеры, поступки, добрые дела, приветливые жесты, взгляды, улыбка. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Человек, который по-доброму умеет относиться к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, кто может ответить, что такое доброта?

- Правильно,  доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

-Ребята, что произошло бы в мире, если бы  в нем не стало доброты?

(ответы детей).

- Ребята, вот сегодня мы проверим все ли ученики в нашем классе вежливые, добрые, умеют ли они общаться и дарить радость окружающим.

-Готовы?

Дети садятся полукругом.

1. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни

– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о вежливости, о добре и зле, на примере случаев из собственной жизни.  Ребята, я думаю, что у всех вас доброе сердце и каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один  Расскажите о своих добрых делах (рассказы детей 2-3 уч.)

 (В ходе рассказа задавала учащимся вопросы о том, почему он считает этот случай из жизни хорошим или плохим, от кого зависит наличие в жизни добра или зла.)

2. Знакомство с рисунками детей

Рисунки рассматриваются поочерёдно и выслушиваются комментарии учащихся.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня все рисунки добрые.

- А как вы думаете, почему? (потому что все ребята у нас добрые и вежливые)

3. А сейчас мы с вами посмотрим видео, которое называется «Если добрый ты…», где показаны различные ситуации из жизни ребят, такого же возраста, как и вы. Оценим их поступки. Вам нужно подобрать как можно больше аргументов правильно или неправильно они поступили.

 - Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

- Почему?

- Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении?

- Как бы вы поступили на месте Бори?

- что вежливо, а что невежливо?

- Легко ли забыть обиду? Простить? 

- А легко ли быть добрым?

- Какими нужно быть, чтобы делать добро? 

Зачитываю детям стихотворение:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Физкультминутка.

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу вежливое слово:

назову волшебное слово.

1. Встаньте, пожалуйста!

2. Поднимите руки.

3. Будьте добры, похлопайте в ладоши!

4. Потопайте.

5. Попрыгайте, тихонечко, пожалуйста!

-Встаньте пожалуйста!

- поднимите руки;

-будьте добры, похлопайте в ладоши;

-  потопайте.

7. Руки вперед.

8. Мои дорогие, прошу вас, тихо сядьте!

- попрыгайте, тихонечко, пожалуйста!

- как будет приятно, если вы все улыбнетесь!

- мои хорошие, сядьте пожалуйста очень тихо!

4. Задание

Раз уж мы с вами заговорили о вежливых словах, давайте проверим на сколько вы хорошо их знаете!

Следующее задание очень простое: вспомните и запишите на листочек как можно больше вежливых слов, и слов, приносящих людям радость (положи-тельные эмоции).

- А теперь, вспомните сказочных героев, которые совершали добрые поступки?

 (В.Катаев.« Цветик – семицветик»).

- Все ли волшебные лепестки были использованы на добрые дела?

На какое доброе дело был использован последний лепесток волшебного цветка?

 (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

Вспомните, в каких сказках добро побеждает зло?

5. Вывод. Итог

- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

- Вы молодцы!

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Если добрый ты», дети подпевают.

Песенка кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Молодцы ребята, в нашем классе  все дети добрые, отзывчивые, внимательные, воспитанные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Насколько мы добры и вежливы?»

Беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважению, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема -  «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...

План-конспект занятия по духовно- нравственному направлению Тема: «Ссора и примирение»

План-конспект занятия по духовно- нравственному направлениюТема: «Ссора и примирение»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».Тема: «В гостях у ненецкой сказки»....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Рождественские Колядки»

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры, воспитания чувства доброжелательности. Создание...