внеурочное мероприятие Орлята России по треку Орленок Спортсмен
план-конспект занятия (3 класс)

Головко Евгения Олеговна

здоровый образ жизни младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Орленок Спортсмен43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «ЗОЖ»

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, закрепление знаний о здоровье.

Задачи:

Личностные: содействовать процессу овладения ценностным смыслом понятия

«режим дня».

Метапредметные:

– коммуникативные: содействовать умению осваивать правила работы в группе,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

– познавательные: способствовать умению сравнивать выполнение режима с

установленными правилами здорового образа жизни;

– регулятивные: научить правильно распределять время на работу и отдых.

Предметные: содействовать приводить примеры основных дневных дел и их

распределение в индивидуальном режиме дня.

  1. Организационный момент.

Гридин Артём:

Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.


Учитель:

  • Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами не просто поприветствовали друг друга, мы пожелали друг другу здравствовать, то есть – не болеть, быть здоровыми.

Ученик:

- Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь. Все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить лекарство. А чтобы не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.

Учитель:

  • Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего занятия? (ответы детей)
  • Сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья вместе с Орлятами России.

1 остановка – Знакомство с Орлятами.

  • Орлята России исполнят свой гимн.

Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик, и узнаем, чем же занимаются Орлята России.

  • Этот месяц февраль у нас называет «Орлёнок-Спортсмен».
  • Ребята, напомните, что было символом нашего трека? (Чек-листы) С ребятами мы говорили о нашем здоровье, вспоминали о различных видах спорта и придумывали свои новые виды, а также знакомились со знаменитыми спортсменами. Выполненные задания мы вписывали в наши ЧЕК-ЛИСТЫ.
  • О чём еще мы беседовали, узнаем, разгадав ребус, это и будет название следующей остановки в нашей Стране Здоровья.

2 остановка – «Режим дня»
Ученик:

- Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. А кто может объяснить, что это такое? (ответы детей)

Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Артём Домрачев и Даша Казакова представят вашему вниманию небольшую сценку.

СЦЕНКА: (Артём Домрачев, Казакова Даша)

Д: - А ты,Артём, знаешь, что такое режим?

А: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

- Даже перевыполняю.

- Как это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

- Хорошо.

- А можно еще лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

- Не получится.

- Почему?

- Потому  что с бабушкой мы выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

- Не понимаю!

- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ученик:

  • Ребята, вы соблюдаете режим дня? (ответа детей)
  • Для чего он нужен вам? (ответы детей)
  • Постарайтесь составить свой распорядок дня.

Учитель:

- Название следующей остановки вы, ребята, узнаете, если переставите правильно местами слова.

3 остановка - Кафе «Приятного аппетита»

‒ Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется не менее 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

- Нужно назвать полезные для организма продукты. Если это полезный продукт, то вы делаете 1 хлопок, а если нет, то топните ногой.  (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка).

Ученик: - Отгадайте, какие полезные продукты питания я загадала:

1. Пчелки летом потрудились

Чтоб зимой мы угостились

Открывай по шире рот

Ешь душистый, сладкий (мед)

Учитель: 2. Из крупы ее сварили

Посолили, посластили,

Эй, ну где же ложка наша

Так вкусна на завтрак (каша)

Ученик: 3. Лук, капуста и картошка

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи

Это суп с названьем (Щи)

Учитель: 4. Сделан он из молока

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались? Это (сыр)

Ученик: 5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог)

Учитель: 6. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко

Это просто (Молоко)

Ученик:

Какие правила правильного питания нужно соблюдать? (ответы детей)

Учитель:

Игра «Закончи предложение»
Я буду говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).


Учитель: Следующая (4) остановка – «Отдохни-ка»

Встаём парами.

Включается танцевальная физминутка «Ну-ка, на-ка!»

Ученик: 5 остановка переставьте местами буквы и узнаете название следующей остановки - «Помоги себе сам» .

Ученик: 

‒ Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Что такое стресс ? (ответы детей)

Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…Это все стресс

Учитель:

‒ По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Учитель показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

Ученик:

- Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

На следующей остановке мы вспомним о  «Личной гигиене»

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»

Учитель:

- Что случилось с Крошем? Почему?

- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья. Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

- Расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.

7 остановка - «Спортивная»

Ученик:

- Какие виды спорта вы знаете?

(фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание). 

На ухо называю вид спорта, а вы будете  показывают пантомиму, то есть без слов, только движениями. другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

 Хоккей, плавание, лыжи, бокс.

Учитель:

  • Какими видами спорта занимаются наши Орлята? (ответы детей)
  • На прошлой неделе они придумывали свои виды спорта....

Рассказывают, показывают...

  1. Рефлексия

Учитель:

  • Наше занятие  подошло к концу.
  •  О чем мы сегодня говорили на занятии?
  • Что такое здоровье? (ответы детей)
  • Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Игра «Круг здоровья»

(дети становятся в круг на сцене и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Говорит весь класс:

ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ОРЛЯТА РОССИИ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

  • Теперь поднимите смайл, который соответствует вашей работе на занятии:

           улыбающийся смайлик — ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО УДАЧНО, Я ДОВОЛЕН (НА) СОБОЙ

           смайл грустный — МНЕ БЫЛО ТРУДНО, НО Я СПРАВЛЯЛСЯ (ЛАСЬ) С ЗАДАНИЯМИ

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Орлята России

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Орлята России»

                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...

Рабочий лист по внеурочной деятельности "Орлята России" на тему "Лидер - это ..."

Данный рабочий лист по внеурочной деятельности "Орлята России"  на тему "Лидер - это ... "содержит в себе определение лидера, решение ребуса, определение качеств, которые прин...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....

Разработка по внеурочной деятельности "Орлята России" трек-Орлёнок спортсмен

Разработка для проведения занятия на тему "Сто затей для всех друзей"...