Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.
план-конспект

Данилова Ольга Владимировна

Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.

Для это мы ставим цели и задачи

Цель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.

Задачи:

- показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги - познакомить с техникой рисования «по мокрому»: формировать умения свободно вести кисть в разных направлениях, выполняя прямые или волнистые линии;

- развивать чувство цвета и композиции в связи с построением узора на различных формах, предложить детям смешивать краски белого и синего цвета, для получения различных оттенков синего и голубого цвета;

-воспитывать аккуратность в работе и усидчивость в выполнении работы до конца;

- поделится в конце занятия своим ощущением выполненной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml.gr_._izo.docx505.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,

тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru

Конспект НОД

Тема: «Снежная вьюга - завируха»

Возраст: вторая младшая группа.

Группа «Угадайки».

Подготовила и провела

воспитатель: Данилова О.В.

Новосибирск 2020-2021уч.г.

Тема: «Снежная вьюга - завируха».

Цель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.

Задачи:

- показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги - познакомить с техникой рисования «по мокрому»: формировать умения свободно вести кисть в разных направлениях, выполняя прямые или волнистые линии;

- развивать чувство цвета и композиции в связи с построением узора на различных формах, предложить детям смешивать краски белого и синего цвета, для получения различных оттенков синего и голубого цвета;

-воспитывать аккуратность в работе и усидчивость в выполнении работы до конца;

- поделится в конце занятия своим ощущением выполненной работы;

Предварительная работа

  • Беседа с детьми с рассматриванием альбомов о зимних явлениях природы (ветер-вьюга, ветер –поземка, метель, снегопады разной по формы и др.)
  • Рассматривание снежинок, изготовленных из разных материалов, разных форм и узоров
  • Упражнения на развитие навыков рисования: «линия на прогулке», «кисточка танцует», по технологическим картам, с использованием смешения цвета синего и белого
  • Прослушивание песен о зимних явлениях «Снежная песенка», «Кружится метелица», «А снег идет»
  • Подвижная игра «Играем в снежки»

Материалы, инструменты, оборудования

  • Листы белой бумаги формата А-4, для выполнения работы
  • Обложка для коллективного альбома «Зимние узоры»
  • Гуашевые краски синих, голубых и белого цвета
  • Кисточки среднего размера
  • Салфетки бумажные для работы с красками
  • Комочки белой бумаги для игры малой подвижности «Играем в снежки»
  • Музыкальное сопровождение звуки ветра

Рекомендуемые учебно-методические пособия и наглядности:

  • Картины зимней вьюги
  • Технологические карты по обучению и закреплению умений работать с красками и кисточками.

 E:\Users\Danilov\Desktop\3.jpg           E:\Users\Danilov\Desktop\1.jpg              E:\Users\Danilov\Desktop\4.jpg     

   E:\Users\Danilov\Desktop\12.jpg                    E:\Users\Danilov\Desktop\11.jpg               

                                                                                        E:\занятие вьюга-завируха\9.jpg                               E:\занятие вьюга-завируха\10.jpg

Содержание занятия.

Беседа с игровыми действиями

  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть  различные снежинки,

обсудить их строение, особенности, красоту. Детям задается вопрос: -

«Как можно поиграть со снежинками и снегом?», далее из ответов детей предлагается поиграть в игру малой активности «Играем в снежки».

  • Далее воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Вьюга – завируха» и показывае иллюстрации данной темы.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!

Показ-объяснение

Воспитатель показывает на листе белой бумаги формата А-3, предварительно смачивая его водой, рисует синей краской снежную вьюгу-завируху, показывая, как можно нарисовать волнистую линию с разными петлями и завитками.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель создает условия для художественного изображения детьми разных волнистых линий, гуашевой краской синего цвета.

На самостоятельной деятельности включается музыкальное сопровождение (звуки зимнего ветра)

Итог занятия

Далее воспитатель показывает обложку для коллективного альбома «Зимние узоры», в который будут помещены выполненные работы, в которых используются узоры снежинок и снежной вьюги- завирухи.

Детям предлагается работа по рефлексии, задаются вопросы. «Какие у тебя чувства вызвало рисовать зимний ветер?» «Понравилось ли вам ребята рисовать зимний ветер?» «Почему понравилось, или не понравилось?»

После занятия

Оформляется выставка для родителей, а затем составления коллективного альбома «Зимние узоры», для дальнейшего его нахождения его в уголке рисования. 

C:\Users\user\Desktop\18037b4d6e1bd26b34898c253c56df768e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Доклад на тему "Роль дидактических игр во второй младшей группе"

Доклад Роль дидактических игр во второй младшей группе...

Презентация на тему: "Роль дидактических игр во второй младшей группе"

Презентация на тему: "Роль дидактических игр во второй младшей группе"...