Открытый урок по физической культуре для учащихся 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Екатерина Фёдоровна Шелковникова

Тема учебного занятия: Подвижные игры на развитие ловкости и быстроты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок: учебного занятия по физической культуре для учащихся 1 класса

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Адамовская ООШ»

 Шелковникова Екатерина Фёдоровна

Предмет: Физкультура

Тема учебного занятия: Подвижные игры на развитие ловкости и быстроты

Тип урока: смешанный

Цель урока: Совершенствование  физических качеств: быстрота, ловкость, координация.

Задачи урока:

1.Образовательная: Разучить новые игры

2.Развивающие: Развивать скорость, ловкость, координационные способность и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

3.Оздоровительные: укреплять здоровье

4.Воспитательные: воспитывать командный дух посредствам подвижных игр.

Ход урока

Вводная часть (10мин)

Построение, приветствие,

Здравствуйте ребята! Меня зовут Шелковникова Е.Ф. Я очень рада, что я сегодня провожу урок у таких замечательных детей! урока Ребята сейчас я вам загадаю загадки и, когда вы их отгадаете вы поймёте, что мы сегодня будем делать на уроке, куда мы отправимся.

Загадка:

1) Берём с собой рюкзак, палатку, фонарик , котелок, и вот,  собравшись утром дружно вместе, и отправляемся в …..(поход)

   А куда мы с вами пойдем в поход, мы с вами узнаем из второй загадки.

2)             Весной веселит

                 Летом холодит

                 Осенью умирает

                Весной оживает ( Лес)

               Давайте сформируем тему нашего урока!!( спортивный поход в лес)

Ребята, а знаете ли вы в каком регионе бы живём? Молодцы правильно. Мы живём в Бурятии. Наш регион очень богат, особенно густыми лесами и различными животными. Сегодня я предлагаю вам отправиться наш родной сибирский лес.

                Ребята Кто живет в лесу?  

Ребята, а что мы  с вами возьмём  поход? ………….. А какие физические качества нам понадобятся в пути? (ловкости и быстроты, выносливость и внимание, сноровка и осторожность)

Перед походом, по традициям народов Бурятии,  нужно обратиться солнышко ( Руки вверх ИП  и так несколько раз) Поклонились земле – кормилице ( наклоны) С соседом поздоровались( повороты туловища).

А теперь пойдем в поход………..

А чтобы наш организм был готов к походу, нам нужна разминка.

Соблюдение дистанции, правил т.б.

-ходьба на носках ( потянулись к солнышку)

-ходьба на пятках

-на внешней и внутренней стороне стопы

-бег

-бег с высоким подниманием бедра  

-бег с захлестыванием голени

-бег приставным шагом правым боком, левым боком

Востанавливают дыхание Вдох - через нос, Выдох – через рот  Выдох дольше, чем вдох.

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

Выполнение комплекса ОРУ Встреча с разными животными и птицами.

Перестроение в 2 шеренги

Комплекс ОРУ

Мудрая Сова ИП - ОС, руки на поясе повороты головы в лево в право.

Любопытные синички».

ИП – ст. нн. врозь, рр сзади в замок.

1- наклон головы вправо

 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево

4-ИП

Весёлые Лисята: ИП. – ОС 1-руки в стороны, прогнуться,

3-руки вверх прогнуться,

4-ИП

«Маленькая бабочка»

ИП  стойка нн.врозь, рр. за голову;

 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе

«Большая бабочка».

 ИП  стойка ноги врозь, руки в стороны.

 1-4 махи прямыми руками

 «Божья коровка»

ИП – ст. н.врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки)

1- 2 наклон вправо,

3- 4наклон влево

Журавль (ласточка)

 ИП – ст.нн врозь, рр на пояс (изобразить крылья)            1-4 наклон вперед (петушок клюют зернышко)       5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,

«Зайчики»

ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки)

1-4 прыжки на двух ногах

Озорные Медвежата

 ИП – ноги вместе, руки на пояс;

1-4 перекаты с  пяток на носки

Основная часть (20мин)

А сейчас мы сделаем привал и поиграем с Хитрой лисичкой которая водится в сибирских лесах

 «Хитрая лиса».

Задачи: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе товарищей.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал

Содержание: на одной стороне площадки проводится линия – дом лисы. Играющие стоят на кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг за спинами детей, и дотрагивается до одного из играющих, который и становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает открыть глаза играющим и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того, как лиса поймает 2-3 человека, учитель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется.

Правила: играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: «Я здесь». Площадка должна быть оговорена заранее.

.М.У: перед игрой необходимо напомнить играющим о том, что подглядывать нельзя. После окончания игры нужно отметить лучшую лису.

Игра называется « У медведя во бору» Для этой игры нам нужно запомнить такие слова повторяйте за мной

У медведя во бору грибы ягоды беру

А медведь не спит и на нас рычит. Нам нужен один водящий

                              Правила игры «У медведя во бору»

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор» Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

 

   https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57fe6a6a8b13c/konspiekt_zaniatiia_russkaia_narodnaia_igra_u_miedviedia_vo_boru_kurs_sportivnyi_chas_1.png

Со словами:

У медведя на бору
 Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Водящий садится в середину остальные вокруг. Игра начинается со слов , после окончания слов дети разбегаются а водящий ( медведь) начинает их ловить .

Игра «день - ночь»

Сейчас мы поиграем ещё в одну игру , игра начинается с водящего который отворачивается от остальных игроков и произносит слово «ДЕНЬ» в это время все игроки изображают сибирских лесных животных веселятся, двигаются.главное условие нельзя остоваться на месте водящий произносит слово «НОЧЬ» в это время все должны заснуть ( замереть в тех позах в который они были в этот момент). Водящий в этот момент оборачивается если он заметил игрока который не спит , он громко говорит об этом в том числе называет движение которое заметил. И игрок выбывает из игры либо становится водящим.

Заключительная часть (5мин)

Вот и подошёл к концу наш поход . Понравился ли вам наш урок физрф?  Ребята какая игра вам понравилась больше всего? Какие физические качества развивают подвижные игры?  Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса

Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....