Презентация "Модель будущего первоклассника"
презентация к уроку (1 класс)

Сотрудничество школа-детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_budushchego_pervoklassnika.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель будущего первоклассника, выпускника ДОУ МБОУ СОШ № 134 Мисщенчук В.Н., Волощук М.И.

Слайд 2

Готовность к школе « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Слайд 3

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и всё, чему мы научим ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Слайд 4

Общий кругозор

Слайд 5

Выпускник должен быть: - Физически развитым; - любознательным, активным; - эмоционально отзывчивым; - владеющим средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - способным управлять своим поведением и планировать свои действия; - способным решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; - имеющим первичные представления о себе, о своей семье, государстве, мире и природе; - владеющим умениями работать по правилу, по образцу; - владеющим необходимыми навыками и умениями для различных видов детской деятельности; - владеющим универсальными предпосылками учебной деятельности.

Слайд 6

Должен иметь кругозор 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать: свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть); страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города/поселка/деревни; основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Слайд 7

Обучение грамоте Будущий первоклассник должен уметь: составлять предложения из 3-4 слов; членить простые предложения на слова; членить слова на слоги; находить слова с определённым звуком; определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ слова; уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов; составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта; заучивать и рассказывать стихотворения наизусть; называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – посуда)

Слайд 8

Словарный запас к 6-7 годам должен составлять 5- 7 тысяч слов

Слайд 9

Развитие математических представлений Будущий первоклассник должен знать: название чисел первого десятка; уметь называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру (0-9) и число предметов; как получить каждое число первого десятка (+ или - 1), цифры (0-9) и знаки +,-,=; название текущего месяца и последовательность дней недели; Названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) Уметь: составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь знаками арифметических действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; определять временные соотношения (день-неделя-месяц); Различать величины (длину, ширину, высоту), объём (вместимость), массу (вес предметов)

Слайд 10

Ознакомление с окружающим миром Будущий первоклассник должен иметь представление: о своей стране, крае, городе (название, природа, труд людей...); о всенародных праздниках; о профессиях родителей, о школе, о транспорте, о библиотеке, о больнице, о почте, о магазинах и т.д.; о правилах поведения в школе и в общественных местах; о взаимосвязи живой и неживой природы, о временах года; о растительном и животном мире.

Слайд 11

Обводка по контору Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. . Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Слайд 12

Цель и задача сотрудников ДОУ и НОО– обеспечить ребенку наиболее безболезненное вхождение в новый, неизвестный для него мир под названием «Школа». И мы, взрослые, всего лишь проводники в этот мир. Школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребенка и организует свою педагогическую деятельность, развивая накопленный им потенциал. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....