Праздник "Физкультминутки"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

Праздник рекомендуется для проведения с учащимися 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_fizkultminutka.rar12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тихонова Ольга Александровна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

СОШ № 24 МО РФ

г. Вольск – 18, Саратовской области

Праздник «Физкультминутка»

Цель:

Привить потребность к двигательной активности.

Ознакомить учащихся с комплексами упражнений.

Задачи:

Формирование правильной осанки.

Укрепление зрительного аппарата.

Сохранить и улучшить здоровье школьника.

Дети заходят в актовый зал под песню «На зарядку становись».

Ведущие:

- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.

- Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

- Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. И мне очень хотелось, чтобы слова «Ура! Физкультура!» как можно чаще срывались с ваших уст.

Давайте потренируемся. Раз, два, три. «Ура! Физкультура!»

Дети громко повторяют слова.

Ведущий:

- Хорошо, ребята, а теперь кто мне назовет зимние виды спорта? (3-5 ответа).

Летние виды спорта? (3-5 ответа).

Какие виды спорта, связанные с мячом?  (3-5 ответа).

Ведущий:

Показывает карточки с изображением видов спорта. Проводит молчаливую физкультминутку. Дети повторяют движение, изображенное на карточке.

Стук в дверь. Входят ряженые ребята. Они символизируют вредные привычки: с булкой – толстяк обжора, с платочком – плакса, в саже – грязнуля, нараспашку – неряха, со справкой – лежебока.

Обжора:

- Я люблю покушать сытно,

Много сытно, аппетитно!

Ем я все и без разбора,

Потому что я … (обжора).

Плакса:

-  Ну, а я ленив и скучен.

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все … (плакса).

Грязнуля:

- Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой, не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас, не потому ли, назовут меня … (грязнуля).

Неряха:

- Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему

Вещи всюду я бросаю,

И найти их не могу.

Что схвачу и том бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я … (неряха).

Лежебока:

- Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

я для всех уже больной.

Ведущий:

- Нам, увы, не по дороге,

Уносите, братцы, ноги,

Не найдете среди нас,

Вы друзей себе сейчас.

Ведущий сердито топает ногой. Вредные привычки удаляются.

Ведущий:

- Все мы любим умываться и опрятно одеваться,

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

Мы крепки, сильны, красивы,

Всем на зависть и на диво.

Вместе:

 - Хором скажем вам сейчас «Нет вам места среди нас!»

Ведущий:

- Ребята, вы знаете много видов спорта, многие из вас посещают бассейн, ходят в спортивные секции.

А как мы с вами отдыхаем на уроке?

Дети отвечают: «Физкультминутка!» И начинают выполнять ее.

Физкультминутка

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!

- А бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берешь?

- Вот так!

- А даешь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

- Как сидишь?

- Вот так!

Ведущий:

- Ребята, вы показали какими упражнениями можно укрепить мышцы спины, рук, ног.

А что еще у нас работает на уроке?

Дети отвечают: «Глаза».

Ведущий:

- Для того, чтобы зрение было хорошим, для глаз мы тоже сделаем зарядку.

Выполняем упражнение для глаз:

Поморгайте 10 раз.

Посмотрите вправо, влево, вверх и вниз 3 раза.

Повращайте глазками сначала влево, затем вправо 3 раза.

Поморгайте 10 раз.

Ведущий:

Ну, вот, мы уже знаем, чтобы укрепить свое здоровье, нужно выполнять физические упражнения. А еще, ребята, нужно закаляться.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

Зарядка и закаливание

Многие люди боятся мороза, и в холодные зимние дни пред почитают сидеть дома, у теплой печки. Но это не совсем правиль но - бояться мороза не стоит. Наш организм имеет замечатель ную способность. Он постепенно приспосабливается к самым трудным условиям жизни. Вспомните, как у вас замерзают руки и нос в начале зимы, когда на улице мороз всего в 2-3 градуса. А в феврале вы уже играете в снежки на пятнадцатиградусном морозе как ни в чем не бывало. За два зимних месяца вы успеваете привыкнуть к холоду. Есть люди, которые не боятся купаться круг лый год: летом - в реке, зимой - в проруби. Вода дымится от моро за, а они с удовольствием плавают между льдин, а затем обтира ются снегом. Таких людей в шутку прозвали «моржами».

Но если мы с вами последуем их примеру, то обязательно простудимся и заболеем. Нужно постепенно закаливать свой ор ганизм - приучать его не бояться мороза: гулять не меньше 2-3 ча сов каждый день, делать зарядку на улице и зимой, и летом. Чем меньше вы будете бояться мороза, тем быстрее закалите свой организм.

Выходят двое мальчиков в трусах и с полотенцами через плечо. У каждого в руках тазик с водой и варежки. Ведущий объясняет, как надо проводить закаливающие процедуры. Ребята сопровождают его рассказ показом.

Ведущий:- Проверяем температуру воды. При первом обтирании температура воды должна быть 30-40 градусов. Постепенно температуру снижают, доводя ее до комнатной. Варежку, сшитую из махрового полотенца надевают на руку, опускают в воду и растирают варежкой шею, грудь, спину, ноги (от тазобедренного сустава). После обтирания тело растирают другой сухой варежкой докрасна в том же порядке, что и обтирание. В заключение тело обтирают полотенцем.

- Будем надеется, что отныне все ребята будут проводить закаливающие процедуры с махровыми варежками.

Ведущий:

- Мы сегодня с вами говорили о том, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим дня, выполнять физкультминутки на уроках, переменах, во время приготовления домашнего задания.

И еще, ребята, нужно выполнять утреннюю зарядку.

Поднимите руки, кто выполняет зарядку по утрам?

Дети поднимают руки.

Ведущий:

- А кто может показать упражнения из комплекса утренней зарядки. В конце  упражнение на дыхание.

Дети сели на места.

Ведущий:

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на нашем празднике? Что вам понравилось? Какой вывод вы можете сделать?

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий:

- Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека.

Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему много удается.

Физкультминутка

- Как живешь?

- Вот так! (Показывают большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!

- А бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берешь?

- Вот так!

- А даешь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

- Как сидишь?

- Вот так!