"Спортивные сказки"
методическая разработка по физкультуре по теме

разработка спортивного мероприятия в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_skazki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ сош с.Журавлевка

Краснокутского района

Саратовской области

Учитель физической культуры

второй квалификационной категории

Волченко Светлана Николаевна

2008г

Цель - прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Оборудование: мячи баскетбольные 3 шт., мешки 2 шт., платки 2 шт., шапки 2 шт., стойки 2 шт., полоса препятствий -  6штх2 команды, пенопласт,  крыши для дома – 2шт., обручи – 2шт., 2 стула, 2 ложки., 2 теннисных шарика, Все мероприятие сопровождается музыкальным оформлением .

ВЕДУЩИЙ:

 Ребята, вы все  любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Но, прежде всего я представлю  наши команды:

 «ЧЕБУРАШКИ»  и   «РУЧЕЕК» .

Итак, мы начинаем.

ПЕРВАЯ СКАЗКА «Курочка ряба» - рассказывают дети.

-жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит

ЭСТАФЕТА. /3223/

 Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке – декорация «Дом».

Инвентарь: 2 шапки, 2 платка, 2 ложки, 2 шара, 2 стойки – декорация «Дом».

ВЕДУЩИЙ

Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были  бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

(рассказывают дети) Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка  за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.

ЭСТАФЕТА. /1005/

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за пояс мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча  следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом»

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 шапки, 2 платка, 2 стойки – декорация «Дом».

ВЕДУЩИЙ: пока работают судьи.

Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления.

(показать танец в исполнении нач.класса) ?

После таких показательных выступлений, уже не хочется быть дедками и бабками. И давайте послушаем сказку  про «Петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.

(рассказывают дети)- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

ЭСТАФЕТА: /273/

Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 баскетбольных мяча) до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, оббежав всю команду вокруг, передача мешка следующему игроку и т.д.  На стойке декорация – «Лес»

Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 2 мешка, 2 стойки – декорация «Лес», 6 стоек для полосы  препятствия.

ВЕДУЩИЙ:

ПОКА РАБОТАЮТ СУДЬИ МЫ ПОИГРАЕМ

А теперь давайте выпустим своих петушков на волю.

И посмотрим игру в баскетбол, между командами. (учащиеся 3и 4 классов – 5х5 чел.)

ВЕДУЩИЙ.

Внимание, ребята!  Сказка «Теремок»

(рассказывают дети) стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет?. Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.

ЭСТАФЕТА /2201/

Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча,  берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком, оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.

Инвентарь: 2 обруча.

ВЕДУЩИЙ: (  слово жюри)

А сейчас викторина со зрителями.

                   Игра называется «Цветочная поляна»

(цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка написать текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке). Нужно сорвать лепесток с одного цветка и прочитать начало пословицы и найти верный ответ (закончить ее).

Всякое дело поправимо…(если человек здоров)

В здоровом теле…(здоровый дух)

Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)

Заболел живот…(держи пустым рот)

Кто любит спорт…(здоров и бодр)

Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)

Без труда…(нет отдыха)

Землю сушит зной…(а человека - болезнь)

К слабому и…(болезнь пристает)

Делу – время…(потехе - час)

Поработал - …(отдыхай)

ВЕДУЩИЙ

А сейчас, мы вспомним сказку «Золушка»

- на балу у принца,  золушка  потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.

ЭСТАФЕТА /2206/

Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидит Золушка – девочка. В каждой команде выбирают одного мальчика принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в несколько метров от Золушек. По команде «марш» принцы идут в направлении Золушек, девочки сидят на стуле на ноге одна туфелька. На полу рядом наложены  разные туфельки, принц должен найти подходящую и надеть на ногу Золушке.

Инвентарь: 2 стула и обувь детей.

ВЕДУЩИЙ.

Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь находится в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложить ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

ЭСТАФЕТА. /1154/

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «марш» игроки бросают пенопласт, стараясь бросить как можно дальше, т.е. попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту кусочков пенопласта.

Инвентарь: пенопласт, /нарезанный кусочками/по количеству детей

СЛОВО ЖЮРИ, родителям.

ВЕДУЩИЙ

Вот и сказочки конец.

Кто их слушал молодец!

Кто играл в них – удалец.Кто в тереме живет? олю.обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. тно, передача мяча              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты "Спортивные сказки"

Весёлые старты "Спортивные сказки" для обучающихся начальной школы. Проводится на уроках физической культуры и на занятиях по внеклассной работе. Цель: развитие физических способн...

Внеклассное мероприятие "Спортивные сказки".

Материал содержит сказки на спортивную тему в стихах....

Спортивные сказки

весёлые старты для детей посещающих школьный летний оздоровительный лагерь...

Внеклассное мероприятие Спортивные состязания для младших школьников "Спортивные сказки".

Развивать умение слушать  и быть услышанным,  фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи.  Создание ситуации успеха;  использо...

Спортивные сказки 2 класс

Открытый урок физической культуры  во 2 классе по теме "Подвижные игры"...

СПОРТИВНАЯ ИГРА « СПОРТИВНЫЕ СКАЗКИ - СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ»

Игра "спортивные сказки - смелые и ловкие" проводится с учащимися младших классов. Игра не требует особой подготовки и большого количества инвентаря. Все просто, доступно, а главное интересно....

Интегрированное занятие "Спортивные сказки" (А. С. Пушкин)

Сценарий интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина. Дети в игровой соревновательной форме показали свои знания сказок А. С. Пушкина....