Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме:
    4класс - "Лыжная подготовка", тема "Основные способы передвижения на лыжах"

    Кравченко Лидия Ивановна

    Урок изучения  и закрепление пройденного материала в предыдущих классах

    Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.  

    Задачи:

    1.  Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
    2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
    3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
    4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью  игр, игровых и имитационных упражнений
    5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Общеобразовательная средняя школа п.Коршуновский»

    Конспект урока

    по физической культуре 4класс

    Раздел программы:

               Лыжная подготовка

    Тема : Основные способы передвижения на лыжах.

    Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

               Учитель Кравченко Лидия Ивановна.

    Дата:  ноябрь 2012г.

    Класс: 4

    Тема: «Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки»

    Место урока в системе уроков:1урок по теме «Лыжная подготовка»,  4 урок  во 2  четверти

    Тип:  вводный- урок изучения  и закрепление пройденного материала в предыдущих классах

    Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.  

    Задачи:

    1.  Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
    2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
    3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
    4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью  игр, игровых и имитационных упражнений
    5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

    План урока:

    1.Организационный момент, задачи которого – концентрация внимания и активизация мышления учащихся, установление доброжелательной атмосферы, знакомство с историей развития лыжного спорта.  – 5-8 минут

    2.Освоение и раскрытие темы урока: 30-35 минут

    1. Просмотр Презентации о лыжном спорте, вопросы по теме.
    2. Напомнить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
    3. Переход в зал..Построение,  разминка
    4. Выполнение упражнений основной части урока
    5. Игры на развитее физических качеств.

    3.Заключение Подведение итогов урока, рефлексия – 5 минут

    Программное обеспечение:

    1. В.И. Лях  доктор педагогических наук, А.А Зданевич кандидат педагогических наук «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. М.Просвещение 2008г
    2. Лыжный спорт.Масленников И.Б., Капланский В.Е., М., Физкультура и спорт. 1988г.
    3. Мой друг – физкультура ; учебник для учащихся 1-4 класса .В.И. Лях. М.Просвещение, 2011г

    Домашнее задание с предыдущего урока:  выполнение сгибание разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку

    Оборудование

    Компьютер, компьютерная презентация, свисток, стенд с иллюстрациями, с  волейбольный мяч, мел.

    План-конспект урока по  физической культуре

     для учащихся 4 класса

    Тема урока: Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

    1. раздел программы: «Лыжная подготовка».

    Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений

    Задачи:

    1.  Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта
    2. Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.
    3. Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений  .
    4. Способствовать развитию координационных способностей с помощью  игр, игровых и имитационных упражнений
    5. Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

    Место проведения: спортивный зал, компьютерный  класс начальной школы.

    Дата проведения: 16.11.2012г

    Время проведения: 11.05 час

    Оборудование: свисток,  компьютер, проектор, экран, колонки; презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»; карточки по теме Техника безопасности,  мел

    Тип урока-  вводный, смешанный

    Методы ведения урока – поточный, групповой

    Методы обучения – словесный, наглядный, практический

    Форма –  учебный, игровой,

    Части урока

    Частные задачи

    Учебный материал (содержание занятий)

    дозировка

    Организация и методика

    подгото-

    вительная

    часть – 10-12мин

    Организовать учащихся к уроку




    Совершенствование поворотов на месте






    Подготовить организм к основной части урока

    Просмотр презентации.

    Приложение№1

    Вопросы на закрепление по карточкам


    Построение в спортивном зале. Приветствие (расчёт по 3)

    Напомнить Т.Б. во время разминки и имитационных заданий

    Повороты на месте: «На ле-во!, На пра-во! Кру-гом!»


    Разминка:

    1. Ходьба по кругу на  носочках, на пятках на 4 счёта.; ходьба приставными шагами,
    2. Бег по кругу змейкой, с ускорением по сигналу, с переходом на ходьбу.
    3. Перестроение в движении в 1-2 шеренги.

    5 -8 мин

    Обратить внимание на

     Дисциплину



    Правильность выполнения поворота и движ. стопы




    Соблюдение дистанции во время х/б, выполнения упражнений

    Основная часть -30-35мин

    Научить правильному выполнять стойку лыжника выносу поочерёдно рук








    Повторить вынос рук одновременно  и отталкивание руками




    Научить применять полученные знания и умения во время выполнения имитационных упражнений








    Научить применять полученные знания и умения во время игр. Закрепить правила игры, способствовать воспитанию нравственному  качеств, развитие координации движения

    Стойка лыжника и имитация работы рук при передвижении попеременно двух шажным ходом.:

         Необходимо встать ноги врозь, колени чуть согнуты, туловище наклонено вперёд. Расстояние между ступнями ног  равно ширине ладони. Вынести правую руку вперёд, левую назад выполнить синхронное движение руками , поменяв их (правая назад, левая вперёд) .

    Имитация работы рук при одновременно бесшажном ходе.

    Встать в стойку лыжника, вынести обе руки вперёд и выполнить отталкивания, вынося руки назад, словно надавливая на палочки.


    Имитация попеременно двухшажного хода.

    Встать на правую ногу, левую ногу отвести назад, левую руку вынести вперёд, правую назад..Выполнить скользящее движение левой ногой вперёд и правой рукой вперёд, перенеся тяжесть тела с одной ноги на другую. Движение рук и ног выполняются «скрёстно» и поочерёдно, то есть на каждый толчок руки скольжение ногой.


    2 Игра: «Заяц без логова» -

    Правила: на полу чертятся круги по количеству учащихся , только на 2 меньше. Выбирается: 1 – заяц, 1 – лиса. Цель: лиса должна догнать и запятнать зайца, а заяц должен успеть встать в чей-то домик.

    1. Заяц, в чей домик встал «бездомный заяц» убегает, лиса догоняет.

    Если лиса запятнает «бездомного зайца», или зайца выбежавшего из своего домика, то они меняются ролями.

    Следить чтобы не было покачивания туловища.







    Руки двигаються вниз-назад проходя на уровне коленей, ноги при отталкивание не сгибаються в коленях.


    Руки вперёд выносяться на уровне плеча, не выполнять покачивание на ногах.






    Соблюдать правила игры, не толкать

    Заключительная часть урока – 3-5ми

    Подготовить учащихся к другим урокам

    Итоги урока:

    1. Построение в шеренгу
    2. Отметить учащихся за работу на уроке.
    3. Оценки
    4. Домашнее задание:

    Познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета

    3-5мин

    Восстановить организм учащихся после физической нагрузки

    Презентация №1

    Слайд 1 – 2 .История появления лыж

    Слайд 3 -  История появления лыжного клуба, победители

    Слайд 4 – Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, требования к одежде.

    Слайд 5 – Техника передвижения на лыжах (Попеременный двухшажный ход)

    Слайд 6 - Техника передвижения на лыжах(Одновременный бесшажный ход)

    Слайд 7 –Техника подъёма, спуска, торможения

    Слайд 8 – Техника «поворот переступанием»

    Слайд  9- 10  –Физические качества – выностливость. Измерение пульса.

    Слайд 11 – Домашнее задание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
    Лыжи — изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения надо искать на севере, посреди бескрайних снегов. У берегов Белого моря встречаются выбитые на скалах изображения лыж, а на Скандинавском полуострове найдены лыжи, которым 2-4 тыс лет.
    Наши предки пользовались лыжами на войне и в быту. Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом. Например, царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.
    Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах.
    Подробнее история
    В 1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км.
    Победителем стал дворник Павел Бычков. На страницах газет развернулась долгая дискуссия о том, можно ли считать спортсменом человека, чья профессиональная деятельность связана с физическим трудом.Кстати, Бычков прошел дистанцию за 2 часа 26 минут 47 секунд. Лучшие нынешние лыжники проходят 30-километровую дистанцию на целый час быстрее
    Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедиция. Но до чего же здорово мчаться на лыжах просто так по лыжне, проложенной в сказочном зимнем лесу!
    1 Одежда на уроки лыжной подготовки: тёплый лыжный костюм, куртка, вязанная шапочка, рукавицы, тёплые шерстяные носки1Выносить лыжи необходимо носками в верх, пятки вниз; палочки кольцами вниз.1 Передвигаться по лыжной трассе сохраняя дистанцию 1,2 м.1На лыжной трассе нельзя, размахивать лыжными палочками, толкаться при обгоне товарища; бить палочкой по лыжам и товарищам.1Спускаться по склону, подниматься применяя лыжные хода1 Если почувствовали на уроке себя плохо, или замёрзли необходимо поставить в известность учителя
    Техника безопасности
    Техника передвижений на лыжах
    Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.
    Попеременный двухшажный ход
    свободное скольжение
    скольжение с выпрямлением опорной ноги
    скольжение с подседанием
    выпад с подседанием
    отталкивание с выпрямлением толчковой ноги
    Одновременный бесшажный ход
    Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения
    Подробнее
    Подъем «полуелочкой»
    Этот способ применяют на некрутых склонах
    Подъем «елочкой»
    С увеличением крутизны склона носки лыж разводятся еще шире, а сами лыжи еще больше ставятся на ребра, увеличивается и опора на палки.
    Торможение «плугом»
    При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади.
    Поворот «переступанием»
    Используется для изменения направления при движении .
    При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.
    Выносливость - главное качество лыжника
    Зимой выносливость развивается благодаря длительному передвижению на лыжах. В первых тренировках на выносливость темп передвижения должен быть слабым и средним. Как же контролировать темп? Как определить его?
    Лучше всего это делать по частоте сердечных сокращений - по пульсу. Пульс можно подсчитать, положив пальцы одной руки на запястье другой
    Ощутив пульсирующие толчки, подсчитай количество ударов за 6 или 10 секунд. Умножив полученную цифру соответственно, на 10 или 6, получишь количество ударов в минуту.
    Темп передвижения на лыжах при частоте пульса 130-140 ударов в минуту считается слабым, 140-150 - средним или умеренным, 160-170 - выше среднего. Сильным темпом считается передвижение при частоте пульса более 170 ударов в минуту.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    0
    Домашнее задание: познакомиться с видами лыжного спорта.