ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе "Знаю и умею-2012"
материал по физкультуре (4 класс) по теме

Голубова Ольга Кирилловна

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»

по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_znayu_i_umeyu.docx155.94 КБ
Файл polozhenie_znayu_i_umeyu.docx155.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»

по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы

 

Общие положения

Городской смотр-конкурс «Знаю и умею» (далее смотр-конкурс) проводится Центром организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы для обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.

I. Цели и задачи смотра-конкурса

  1. Определение уровня компетенции обучающихся младшего школьного возраста по знаниям, формированию умений и воспитанию физических качеств по учебному предмету «Физическая культура»;
  2. Повышение качества преподавания и уровня образования по предмету «физическая культура», создание условий для реализации образовательной программы на ступени начального общего образования;
  3. Формирование познавательной активности, интереса к предмету, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями и культуре общения среди учащихся начальной школы;
  4. Выявление лучших образовательных учреждений и наиболее талантливых школьников по предмету «физическая культура».

II. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса

Городской смотр-конкурс проводится в три этапа:

I этап: декабрь 2011 г. – районный;

II этап: январь– февраль 2012 г. – окружной;

III этап: 24 марта 2012 г. – городской смотр-конкурс.

III. Участники смотра-конкурса

1. Общие положения

К участию в смотре-конкурсе допускаются обучающиеся 4-х классов, относящиеся по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе, не имеющие противопоказаний к выполнению заданий практической части и являющиеся победителями окружного смотра-конкурса. Команда-победитель смотра-конкурса среди образовательных учреждений городского подчинения принимает участие в городском смотре-конкурсе на общих основаниях.

Учебные округа города Москвы и образовательные учреждения городского подчинения для участия в смотре-конкурсе должны представить 10 участников в следующем составе: 5 девочек, 5 мальчиков (сборная 4-х классов одной школы).

  1. Требования к внешнему виду

2.1. Внешний вид участников должен быть опрятным. Участники должны быть одеты в спортивную форму и обувь, соответствующую виду деятельности, не создающую затруднений при выполнении задания и соответствующую требованиям техники безопасности для каждого вида конкурсных испытаний.

2.2. Девочки могут быть одеты в гимнастические купальники или футболки с короткими рукавами и короткими брюками («лосинами»), мальчики – в майки, футболки, короткие трико («велосипедки»), спортивные трусы, шорты.

2.3. Конкурсные задания по гимнастике могут выполняться в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

2.4. На участниках не должно быть украшений создающих травмоопасность. Длинные волосы должны быть убраны в пучок, хвост или косу.

2.5. Нарушение требований к внешнему виду наказывается сбавкой 0,5 балла один раз при выставлении оценки за акробатическую комбинацию.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии с личным стартовым номером по протоколу.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3.3. Оценка действий участника начинается:

– в гимнастике с момента принятия исходного положения перед гимнастическим снарядом; сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх его правая рука;

– в спортивных играх с момента принятия положения стоя на лицевой линии баскетбольной площадки, справа от щита и подачи команды (сигнала) судьи,

в легкой атлетике с момента принятия положения старта с опорой на одну руку (кисть на набивном мяче) на стартовой линии и команды (сигнала) судьи о начале выполнение задания.

3.4. Оказанная участнику при выполнении гимнастических упражнений поддержка и явная помощь со стороны преподавателя наказывается сбавкой 0,5 балла.

3.5. Все участники должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника может быть начато повторно в случаях, вызванных форс-мажорными обстоятельствами, к которым относятся:

– поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

– неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.;

– появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от зоны выполнения упражнения посторонних предметов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья по виду имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены. 

4.4. Если выступление прервано по вине участника, главный судья по виду имеет право разрешить повторное выступление. Выполнение задания участнику будет засчитано:

– в гимнастике с учетом снижения оценки на 0,5 баллов;

– в баскетболе с учетом начисления 2-х штрафных секунд;

– в челночном беге (фальстарт) с учетом начисления 2-х штрафных секунд.

5. Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка для ознакомления с площадкой, инвентарем и оборудованием – не более 3-х минут на 1 команду.

IV. Программа смотра-конкурса

Программа смотра-конкурса «Знаю и умею» по физической культуре представляет собой конкурсное испытание для обучающихся начальной школы. Конкурсное испытание состоит из двух заданий: теоретического и практического.

Название конкурса

Форма проведения

Разделы программы

Теоретический

Спортивный

Письменный

Практический

Основы знаний (тестовые и творческие задания)

Гимнастика (акробатика, упражнения в равновесии)

Подвижные и спортивные игры (точность выполнения упражнений (ловкость, координационные способности, быстрота, внимание), задания, определяющие степень владения навыками элементов баскетбола, качество исполнения технических действий (перемещение, ведение), соблюдение баскетбольных правил).

Легкая атлетика (челночный бег)

Теоретический конкурс «Знаю» представляет собой заполнение формы тестовых и творческих заданий. Материал тестовых испытаний разработан на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Содержание конкурса «Умею» заключатся в выполнении упражнений базовой части программы общеобразовательных школ по разделам предмета «физическая культура»: гимнастика, подвижные и спортивные игры (элементы баскетбола), легкая атлетика.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Гимнастика

Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации и упражнений в равновесии на низком гимнастическом бревне для девочек и мальчиков. Последовательность элементов в заданиях имеет строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов 3 секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

В случае если участник не сумел выполнить какой – либо элемент или заменил его другим, его оценка снижается на 1,0 балл.

Акробатическая комбинация выполняется на дорожке из гимнастических матов. Упражнения в равновесии выполняются на низком гимнастическом бревне.

Акробатическая комбинация

Перед гимнастическим матом исходное положение – основная стойка.

№№

Упражнения

1.

«Старт пловца» – 2 кувырка вперед (в группировке) в положение упор присев;

2.

Упор лежа, сгибание (локти вдоль туловища), разгибание рук – упор присев,

3.

Перекат назад в положении лежа на спине, руки вверх; «мост» из положения лежа (удержание 3 сек.) – опуститься в положение лежа на спине, руки вверх;

4.

Перекат в сторону прогнувшись, удержание положения лежа на животе прогнувшись – упор присев прыжком;

5.

Перекат назад в стойку на лопатках (удержание 3 сек.), перекат вперед в упор присев;

6.

Кувырок вперед (в группировке) в положение упор присев; прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180о

Упражнения в равновесии

Перед бревном исходное положение – стойка руки в стороны

№№

Упражнения

1.

Подъем на бревно в стойку правая (левая) нога вперед на носок – руки в стороны; 2 шага вперед – руки в стороны, 2 шага вперед – руки вверх; поворот на носках на 180о – руки через стороны вниз

2.

Шаг вперед левой (правой) – руки в стороны, мах правой (левой) вперед, выпад, встать, приставив левую (правую) ногу сзади;

2 шага назад – руки на пояс

3.

Полуприсед – руки вдоль туловища; поворот на носках на 180о, встать

4.

Шаг левой (правой), стойка на одной ноге, другую согнуть вперед (бедро до горизонтального положения, голень вертикальна) – руки в стороны

5.

Шаг правой (левой), мах ногой вперед с хлопком в ладони под прямой ногой; 2 прыжка со сменой ног

6.

Шаги вперед на носках – руки в стороны (до края бревна); соскок вперед прогнувшись

1. Руководство испытаниями

Для руководства испытаниями назначается судейское жюри, состоящее из заместителя главного судьи и заместителя секретаря по виду (гимнастике), 2-х судейских бригад (акробатика, равновесие – по 3 судьи), оценивающих и фиксирующих исполнение упражнений, судьи-информатора, судей при участниках, секретарей. Каждую судейскую бригаду возглавляет арбитр.

2. Оценка исполнения

2.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов и возраста участников.

2.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2 балла, грубыми – 0,3 балла. Ошибки невыполнения – 1,0 балл.

2.3. При выставлении оценки за исполнение судьи из 10,0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех элементов, исполненных участником.

3. Окончательная оценка

3.1. Все выступления оцениваются судьями, включая арбитра, от 0,0 до 10,0 баллов. При четырех судьях высшая и низшая из оценок вычеркиваются, а окончательная оценка является средней арифметической из двух оставшихся оценок. При трех судьях высшая и низшая оценки отбрасываются, при двух судьях высчитывается среднее арифметическое.

3.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 10,0 баллам.

4. Оборудование

4.1. Упражнения выполняются на акробатической дорожке не менее 8 м в длину и не менее 1,8 м в ширину и на низком гимнастическом бревне.

4.2. По периметру акробатической дорожки и гимнастического бревна должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1,5 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Подвижные и спортивные игры (элементы баскетбола)

Конкурсное испытание заключается в последовательном выполнении участником заданий, определяющих степень владения учащимися программного материала и умение выполнять упражнения прыжкового характера (ловкость, координационные способности, быстрота, внимание), элементы баскетбола, качество исполнения технических действий (перемещение, ведение), точность соблюдение баскетбольных правил.

Выполнение заданий начинается от лицевой линии баскетбольной площадки. По команде судьи участник выполняет:

  1. Бег до лежащей на полу скакалки, 5 прыжков через скакалку любым способом с продвижением вперед, вращая скакалку вперед; 5 прыжков через скакалку на двух ногах на месте, вращая скакалку назад;
  2. Прыжковое упражнение «Классики» – 9 прыжков с продвижением вперед по четырем квадратам (сторона квадрата – 50 см).

Последовательность:

– 1-й прыжок на одну (правую) ногу в центр 1-го квадрата;

– 2-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки;

– 3-й – на одну (левую) ногу в центр 2-го квадрата;

– 4-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки;

– 5-й прыжок на одну (правую) ногу в центр 3-го квадрата;

– 6-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки;

– 7-й – на одну (левую) ногу в центр 4-го квадрата;

– 8-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки,

– 9-й прыжок вверх с поворотом на 180° в положение ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки.

  1. Перемещение приставными шагами в стойке баскетболиста в нападении* вправо и влево спиной вперед вдоль четырех параллельно лежащих на полу гимнастических палок. (Ориентир начала и окончания упражнения – 2 цветных конуса или фишки. Расстояние между гимнастическими палками 60 см. Коридор – 1,5 длины гимнастической палки). Далее взять баскетбольный мяч.
  2. Дриблинг мяча по прямой вперед с последующим обведением трех стоек «змейкой» на дистанции 12 м, начиная движение против часовой стрелки. Расстояние между стойками 3 м. Ведение осуществляется по правилам баскетбола с обязательной сменой рук при обводке стоек.
  3. Дриблинг мяча с последующей атакой баскетбольного кольца (бросок одной или двумя рукам с места, в движении, в прыжке). Броски в кольцо выполняются до попадания из двух попыток. (Приложение 1).

Секундомер выключается, когда мяч проходит через сетку. В случае непопадания мяча в кольцо после двух попыток секундомер останавливается после подбора мяча и его фиксации в центре лицевой линии (под кольцом).

Примечание: *стойка в нападении – наиболее рациональное положение тела баскетболиста, из которого удобно начинать выполнение любого технического приема; основное требование к параллельной стойке – равномерное распределение веса тела на обе ноги (ноги на ширине плеч или несколько шире) за счет сгибания коленей (135°) и угла наклона туловища вперед (плечи над коленями).

1. Руководство испытаниями

Для руководства испытаниями назначается судейское жюри, состоящее из заместителя главного судьи и заместителя секретаря по виду (баскетбол), судейской бригады на площадке, оценивающей и фиксирующей исполнение упражнений, судьи-информатора, судьи при участниках, секретаря.

2. Оценка исполнения

Штрафное время + 2 сек. начисляется за следующие ошибки:

– при выполнении упражнений:

уменьшение количества прыжков (за каждый)

Задание № 1

прыжки через скакалку без продвижения вперед

прыжки на одну и ту же ногу 2 раза подряд

Задание № 2

заступ на линию при прыжках на одну ногу (за каждый)

одна или обе стопы при прыжке ноги врозь не касаются пересечения линий, разделяющих квадраты

– при выполнении технических действий:

отсутствие стойки баскетболиста

Задание № 3

обведение стоек без смены рук (за каждое)

Задание № 4

при нарушении баскетбольных правил:

двойное ведение (за каждое)

Задания

№№ 4, 5

пробежка (за каждое)

3. Окончательный результат

В протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок, умноженное на 2 сек.) и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и штрафного времени).

4. Оборудование.

4.1. Контрольное испытание выполняется на площадке, оборудованной инвентарем, имеющей разметку старта и финиша, зон выполнения упражнений.

4.2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

4.3. Для проведения испытания необходимы одна скакалка, цветная клейкая лента, 4 гимнастические палки, один баскетбольный мяч № 5, семь фишек-ориентиров или конусов, ферма с баскетбольным щитом, секундомеры.

Легкая атлетика (челночный бег)

Конкурсное задание заключается в выполнении челночного бега с касанием рукой набивных мячей, лежащих на контрольных отметках 5, 10 и 15 м по одной линии.

По команде «Марш!» участник из положения старта с опорой на одну руку (кисть на набивном мяче № 1, лежащем на линии старта и финиша) выполняет:

– ускорение 15 м с последующим касанием рукой набивного мяча № 2, возвращается назад и касается мяча № 1;

– ускорение 10 метров с последующим касанием рукой набивного мяча № 3, возвращается и касается мяча № 1;

– ускорение 5 м с последующим касанием рукой набивного мяча № 4, возвращается и касается мяча № 1 (Приложение 1).

1. Руководство испытаниями

Для руководства испытаниями назначается судейское жюри, состоящее из заместителя главного судьи и заместителя секретаря по виду (легкая атлетика), двух судейских бригад на площадке, оценивающих и фиксирующих исполнение упражнения, судьи-информатора, судьи при участниках, секретарей.

2. Оценка исполнения

2.1. В челночном беге судья-хронометрист фиксирует результат, учитывая время выполнения задания от момента ухода участника со старта до касания рукой набивного мяча № 1 (линии финиша) после выполнения 6-ти ускорений. Судьи на дистанции оценивают точность выполнения задания.

2.2. Задание считается выполненным, если участник касается рукой набивного мяча на всех контрольных отметках. За возможные ошибки – участник не коснулся мяча или сдвинул мяч, начисляется штрафное время + 2 сек. 

3. Окончательный результат

В челночном беге в протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок, умноженное на 2 сек.) и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и штрафного времени).

 

4. Оборудование

4.1. Контрольное испытание выполняется на площадке, имеющей специальную разметку для челночного бега.

4.2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

4.3. Для проведения испытания необходимы: 8 набивных мячей (3 кг), 2 секундомера, рулетка.

V. Руководство и жюри (судейство) смотра-конкурса

Общее руководство, организация и проведение городского смотра-конкурса «Знаю и умею» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы по предмету «физическая культура» осуществляет Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы. Непосредственное проведение и подведение итогов смотра-конкурса возлагается на главную судейскую коллегию (жюри).

Судейство заданий в конкурсе «Умею» осуществляется по правилам проведения соревнований в данных видах спорта, и проводиться судейскими бригадами, состоящими из представителей, компетентных в данном виде спорта.

VI. Определение и награждение победителей

Смотр-конкурс проводится как командное и личное первенство с определением трех призовых мест.

Командное первенство определяется по наименьшей сумме мест, набранных по итогам всех конкурсных заданий. В зачет идет 8 лучших результатов, показанных четырьмя мальчиками и четырьмя девочками в многоборье. В случае равенства результатов учитываются следующие критерии:

– наименьшая сумма мест в акробатической комбинации (гимнастика);

– наименьшая сумма мест в челночном беге (легкая атлетика).

Победители и призеры в личном первенстве определяются отдельно среди мальчиков и девочек по наименьшей сумме мест, набранной во всех конкурсных заданиях. В случае равенства результатов предпочтение отдается участнику, получившему наибольшее количество 1-х; 2-х; 3-х мест в конкурсных заданиях по программе смотра-конкурса. В случае равенства результатов и в этом случае, предпочтение отдается участнику, показавшему лучший результат в акробатической комбинации.

Команды, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются кубками, медалями и дипломами. Победители и призеры в личном первенстве награждаются медалями и грамотами. Учителя, подготовившие команды к смотру-конкурсу грамотами. Все участники смотра-конкурса «Знаю и умею» награждаются памятными призами.

 

  1. Заявки

Предварительные заявки подаются в жюри до 20 марта 2012 года в ЦОМОФВ по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д. 12, кабинет № 10 или по адресу электронной почты zfv-11@ rambler.ru.

Допуск команды к участию в смотре-конкурсе «Знаю и умею» осуществляется на основании следующих документов:

1. Приказ на выезд (копия).

2. Лист инструктажа (копия) сборной команды, прошедшей инструктаж по технике безопасности.

3. Заявка (оригинал) на членов основного состава команды, участвующих в смотре – конкурсе, заверенная директором школы, учителем физической культуры и медработником школы (Приложение 2).

4. Карточки участника (на каждого) с фотографиями, заверенные директором школы и медицинским учреждением (личная печать врача, штамп поликлиники и треугольная печать).

Пакет документов (с учетом изменений в составе команды) подается представителем образовательного учреждения в день проведения смотра – конкурса за 1 час 30 мин. до его начала главному секретарю. В случае отсутствия одного из указанных документов участник и сборные команды к смотру-конкурсу не допускаются.

 

VIII. Протесты

Протест подаётся представителем команды в судейскую коллегию в письменной форме не позднее 10 минут после сложившейся спорной ситуации.

Протесты относительно окончательной оценки не принимаются. Можно подавать протест только по неисправности оборудования. Протесты подаются только в случаях, касающихся своей команды.

Все протесты обсуждаются апелляционным жюри. Судейская коллегия рассматривает протест в течение 24 часов после его подачи и сообщает заявителю результат проверки в письменном виде.

Дисциплинарные меры

Нарушение представителями команд норм поведения и спортивной этики, давления на судей наказывается начислением 5 баллов к окончательному командному результату (сумме мест) в многоборье. В случае повторного нарушения команда автоматически занимает последнее место.

При нарушении правил комплектования команды, организационный комитет смотра-конкурса аннулирует результат команды и она снимается с конкурсных испытаний.

Лица, умышленно допустившие нарушения положения о смотре-конкурсе, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Схема конкурсных испытаний

по легкой атлетике (челночный бег), подвижным и спортивным играм

(элементы баскетбола)

Условные обозначения:

         Челночный бег

первый отрезок – 15м;

второй отрезок – 10 м;

третий отрезок – 5 м;

Подвижные и спортивные игры (элементы баскетбола)

5 прыжков через скакалку любым способом с продвижением вперед, вращая скакалку вперед;

5 прыжков через скакалку на двух ногах на месте, вращая скакалку назад;

1.

 2.

3.

 

1. Правая (левая) нога

 2. Прыжок ноги врозь

 

 3. Прыжок ноги врозь с поворотом на 1800

Перемещения

 

1. Баскетбольный мяч

 

Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в финале смотра-конкурса «Знаю и умею»

по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений системы Департамента города Москвы

от ГОУ СОШ № _____________ __________________________округа

 п/п

Фамилия, имя

 Класс

Медицинская группа

Допуск

Подпись мед. работника, печать

1.

Осн.

допущен

2.

Осн.

допущен

3.

Осн.

допущен

4.

Осн.

допущен

5.

Осн.

допущен

6.

Осн.

допущен

7.

Осн.

допущен

8.

Осн.

допущен

9.

Осн.

допущен

10.

Осн.

допущен

11

 

Осн.

допущен

12

Осн.

допущен

13

Подгот.

допуск врача (справка)

14

Подгот.

допуск врача (справка)

 

 Всего допущено к участию в смотре-конкурсе 14 (четырнадцать) человек.

         Директор ГОУ СОШ № ________________ ( _________________ )

 Врач (медсестра) ________________ (_________________ )

 Учитель физической культуры ____________________(__________________ )

Карточка участника

ФОТО

УЧАСТНИКА

 ________________________________________________

 Ф И О

 ______________________________________________________________________________________________

 округ, № школы, класс

 

 _____________________________ (______________________)

 подпись директора школы фамилия

 _____________________________ (______________)

 допуск врача, фамилия врача

 

ФИО учителя (лей) готовивших участника смотра-конкурса

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

 



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»

по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы

 

Общие положения

Городской смотр-конкурс «Знаю и умею» (далее смотр-конкурс) проводится Центром организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы для обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.

I. Цели и задачи смотра-конкурса

  1. Определение уровня компетенции обучающихся младшего школьного возраста по знаниям, формированию умений и воспитанию физических качеств по учебному предмету «Физическая культура»;
  2. Повышение качества преподавания и уровня образования по предмету «физическая культура», создание условий для реализации образовательной программы на ступени начального общего образования;
  3. Формирование познавательной активности, интереса к предмету, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями и культуре общения среди учащихся начальной школы;
  4. Выявление лучших образовательных учреждений и наиболее талантливых школьников по предмету «физическая культура».

II. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса

Городской смотр-конкурс проводится в три этапа:

I этап: декабрь 2011 г. – районный;

II этап: январь– февраль 2012 г. – окружной;

III этап: 24 марта 2012 г. – городской смотр-конкурс.

III. Участники смотра-конкурса

1. Общие положения

К участию в смотре-конкурсе допускаются обучающиеся 4-х классов, относящиеся по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе, не имеющие противопоказаний к выполнению заданий практической части и являющиеся победителями окружного смотра-конкурса. Команда-победитель смотра-конкурса среди образовательных учреждений городского подчинения принимает участие в городском смотре-конкурсе на общих основаниях.

Учебные округа города Москвы и образовательные учреждения городского подчинения для участия в смотре-конкурсе должны представить 10 участников в следующем составе: 5 девочек, 5 мальчиков (сборная 4-х классов одной школы).

  1. Требования к внешнему виду

2.1. Внешний вид участников должен быть опрятным. Участники должны быть одеты в спортивную форму и обувь, соответствующую виду деятельности, не создающую затруднений при выполнении задания и соответствующую требованиям техники безопасности для каждого вида конкурсных испытаний.

2.2. Девочки могут быть одеты в гимнастические купальники или футболки с короткими рукавами и короткими брюками («лосинами»), мальчики – в майки, футболки, короткие трико («велосипедки»), спортивные трусы, шорты.

2.3. Конкурсные задания по гимнастике могут выполняться в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

2.4. На участниках не должно быть украшений создающих травмоопасность. Длинные волосы должны быть убраны в пучок, хвост или косу.

2.5. Нарушение требований к внешнему виду наказывается сбавкой 0,5 балла один раз при выставлении оценки за акробатическую комбинацию.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии с личным стартовым номером по протоколу.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3.3. Оценка действий участника начинается:

– в гимнастике с момента принятия исходного положения перед гимнастическим снарядом; сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх его правая рука;

– в спортивных играх с момента принятия положения стоя на лицевой линии баскетбольной площадки, справа от щита и подачи команды (сигнала) судьи,

в легкой атлетике с момента принятия положения старта с опорой на одну руку (кисть на набивном мяче) на стартовой линии и команды (сигнала) судьи о начале выполнение задания.

3.4. Оказанная участнику при выполнении гимнастических упражнений поддержка и явная помощь со стороны преподавателя наказывается сбавкой 0,5 балла.

3.5. Все участники должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника может быть начато повторно в случаях, вызванных форс-мажорными обстоятельствами, к которым относятся:

– поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

– неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.;

– появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от зоны выполнения упражнения посторонних предметов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья по виду имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены. 

4.4. Если выступление прервано по вине участника, главный судья по виду имеет право разрешить повторное выступление. Выполнение задания участнику будет засчитано:

– в гимнастике с учетом снижения оценки на 0,5 баллов;

– в баскетболе с учетом начисления 2-х штрафных секунд;

– в челночном беге (фальстарт) с учетом начисления 2-х штрафных секунд.

5. Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка для ознакомления с площадкой, инвентарем и оборудованием – не более 3-х минут на 1 команду.

IV. Программа смотра-конкурса

Программа смотра-конкурса «Знаю и умею» по физической культуре представляет собой конкурсное испытание для обучающихся начальной школы. Конкурсное испытание состоит из двух заданий: теоретического и практического.

Название конкурса

Форма проведения

Разделы программы

Теоретический

Спортивный

Письменный

Практический

Основы знаний (тестовые и творческие задания)

Гимнастика (акробатика, упражнения в равновесии)

Подвижные и спортивные игры (точность выполнения упражнений (ловкость, координационные способности, быстрота, внимание), задания, определяющие степень владения навыками элементов баскетбола, качество исполнения технических действий (перемещение, ведение), соблюдение баскетбольных правил).

Легкая атлетика (челночный бег)

Теоретический конкурс «Знаю» представляет собой заполнение формы тестовых и творческих заданий. Материал тестовых испытаний разработан на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Содержание конкурса «Умею» заключатся в выполнении упражнений базовой части программы общеобразовательных школ по разделам предмета «физическая культура»: гимнастика, подвижные и спортивные игры (элементы баскетбола), легкая атлетика.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Гимнастика

Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации и упражнений в равновесии на низком гимнастическом бревне для девочек и мальчиков. Последовательность элементов в заданиях имеет строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов 3 секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

В случае если участник не сумел выполнить какой – либо элемент или заменил его другим, его оценка снижается на 1,0 балл.

Акробатическая комбинация выполняется на дорожке из гимнастических матов. Упражнения в равновесии выполняются на низком гимнастическом бревне.

Акробатическая комбинация

Перед гимнастическим матом исходное положение – основная стойка.

№№

Упражнения

1.

«Старт пловца» – 2 кувырка вперед (в группировке) в положение упор присев;

2.

Упор лежа, сгибание (локти вдоль туловища), разгибание рук – упор присев,

3.

Перекат назад в положении лежа на спине, руки вверх; «мост» из положения лежа (удержание 3 сек.) – опуститься в положение лежа на спине, руки вверх;

4.

Перекат в сторону прогнувшись, удержание положения лежа на животе прогнувшись – упор присев прыжком;

5.

Перекат назад в стойку на лопатках (удержание 3 сек.), перекат вперед в упор присев;

6.

Кувырок вперед (в группировке) в положение упор присев; прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180о

Упражнения в равновесии

Перед бревном исходное положение – стойка руки в стороны

№№

Упражнения

1.

Подъем на бревно в стойку правая (левая) нога вперед на носок – руки в стороны; 2 шага вперед – руки в стороны, 2 шага вперед – руки вверх; поворот на носках на 180о – руки через стороны вниз

2.

Шаг вперед левой (правой) – руки в стороны, мах правой (левой) вперед, выпад, встать, приставив левую (правую) ногу сзади;

2 шага назад – руки на пояс

3.

Полуприсед – руки вдоль туловища; поворот на носках на 180о, встать

4.

Шаг левой (правой), стойка на одной ноге, другую согнуть вперед (бедро до горизонтального положения, голень вертикальна) – руки в стороны

5.

Шаг правой (левой), мах ногой вперед с хлопком в ладони под прямой ногой; 2 прыжка со сменой ног

6.

Шаги вперед на носках – руки в стороны (до края бревна); соскок вперед прогнувшись

1. Руководство испытаниями

Для руководства испытаниями назначается судейское жюри, состоящее из заместителя главного судьи и заместителя секретаря по виду (гимнастике), 2-х судейских бригад (акробатика, равновесие – по 3 судьи), оценивающих и фиксирующих исполнение упражнений, судьи-информатора, судей при участниках, секретарей. Каждую судейскую бригаду возглавляет арбитр.

2. Оценка исполнения

2.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов и возраста участников.

2.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2 балла, грубыми – 0,3 балла. Ошибки невыполнения – 1,0 балл.

2.3. При выставлении оценки за исполнение судьи из 10,0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех элементов, исполненных участником.

3. Окончательная оценка

3.1. Все выступления оцениваются судьями, включая арбитра, от 0,0 до 10,0 баллов. При четырех судьях высшая и низшая из оценок вычеркиваются, а окончательная оценка является средней арифметической из двух оставшихся оценок. При трех судьях высшая и низшая оценки отбрасываются, при двух судьях высчитывается среднее арифметическое.

3.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 10,0 баллам.

4. Оборудование

4.1. Упражнения выполняются на акробатической дорожке не менее 8 м в длину и не менее 1,8 м в ширину и на низком гимнастическом бревне.

4.2. По периметру акробатической дорожки и гимнастического бревна должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1,5 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Подвижные и спортивные игры (элементы баскетбола)

Конкурсное испытание заключается в последовательном выполнении участником заданий, определяющих степень владения учащимися программного материала и умение выполнять упражнения прыжкового характера (ловкость, координационные способности, быстрота, внимание), элементы баскетбола, качество исполнения технических действий (перемещение, ведение), точность соблюдение баскетбольных правил.

Выполнение заданий начинается от лицевой линии баскетбольной площадки. По команде судьи участник выполняет:

  1. Бег до лежащей на полу скакалки, 5 прыжков через скакалку любым способом с продвижением вперед, вращая скакалку вперед; 5 прыжков через скакалку на двух ногах на месте, вращая скакалку назад;
  2. Прыжковое упражнение «Классики» – 9 прыжков с продвижением вперед по четырем квадратам (сторона квадрата – 50 см).

Последовательность:

– 1-й прыжок на одну (правую) ногу в центр 1-го квадрата;

– 2-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки;

– 3-й – на одну (левую) ногу в центр 2-го квадрата;

– 4-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки;

– 5-й прыжок на одну (правую) ногу в центр 3-го квадрата;

– 6-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки;

– 7-й – на одну (левую) ногу в центр 4-го квадрата;

– 8-й – ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки,

– 9-й прыжок вверх с поворотом на 180° в положение ноги врозь, стопы на ширине линии, разделяющей клетки.

  1. Перемещение приставными шагами в стойке баскетболиста в нападении* вправо и влево спиной вперед вдоль четырех параллельно лежащих на полу гимнастических палок. (Ориентир начала и окончания упражнения – 2 цветных конуса или фишки. Расстояние между гимнастическими палками 60 см. Коридор – 1,5 длины гимнастической палки). Далее взять баскетбольный мяч.
  2. Дриблинг мяча по прямой вперед с последующим обведением трех стоек «змейкой» на дистанции 12 м, начиная движение против часовой стрелки. Расстояние между стойками 3 м. Ведение осуществляется по правилам баскетбола с обязательной сменой рук при обводке стоек.
  3. Дриблинг мяча с последующей атакой баскетбольного кольца (бросок одной или двумя рукам с места, в движении, в прыжке). Броски в кольцо выполняются до попадания из двух попыток. (Приложение 1).

Секундомер выключается, когда мяч проходит через сетку. В случае непопадания мяча в кольцо после двух попыток секундомер останавливается после подбора мяча и его фиксации в центре лицевой линии (под кольцом).

Примечание: *стойка в нападении – наиболее рациональное положение тела баскетболиста, из которого удобно начинать выполнение любого технического приема; основное требование к параллельной стойке – равномерное распределение веса тела на обе ноги (ноги на ширине плеч или несколько шире) за счет сгибания коленей (135°) и угла наклона туловища вперед (плечи над коленями).

1. Руководство испытаниями

Для руководства испытаниями назначается судейское жюри, состоящее из заместителя главного судьи и заместителя секретаря по виду (баскетбол), судейской бригады на площадке, оценивающей и фиксирующей исполнение упражнений, судьи-информатора, судьи при участниках, секретаря.

2. Оценка исполнения

Штрафное время + 2 сек. начисляется за следующие ошибки:

– при выполнении упражнений:

уменьшение количества прыжков (за каждый)

Задание № 1

прыжки через скакалку без продвижения вперед

прыжки на одну и ту же ногу 2 раза подряд

Задание № 2

заступ на линию при прыжках на одну ногу (за каждый)

одна или обе стопы при прыжке ноги врозь не касаются пересечения линий, разделяющих квадраты

– при выполнении технических действий:

отсутствие стойки баскетболиста

Задание № 3

обведение стоек без смены рук (за каждое)

Задание № 4

при нарушении баскетбольных правил:

двойное ведение (за каждое)

Задания

№№ 4, 5

пробежка (за каждое)

3. Окончательный результат

В протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок, умноженное на 2 сек.) и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и штрафного времени).

4. Оборудование.

4.1. Контрольное испытание выполняется на площадке, оборудованной инвентарем, имеющей разметку старта и финиша, зон выполнения упражнений.

4.2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

4.3. Для проведения испытания необходимы одна скакалка, цветная клейкая лента, 4 гимнастические палки, один баскетбольный мяч № 5, семь фишек-ориентиров или конусов, ферма с баскетбольным щитом, секундомеры.

Легкая атлетика (челночный бег)

Конкурсное задание заключается в выполнении челночного бега с касанием рукой набивных мячей, лежащих на контрольных отметках 5, 10 и 15 м по одной линии.

По команде «Марш!» участник из положения старта с опорой на одну руку (кисть на набивном мяче № 1, лежащем на линии старта и финиша) выполняет:

– ускорение 15 м с последующим касанием рукой набивного мяча № 2, возвращается назад и касается мяча № 1;

– ускорение 10 метров с последующим касанием рукой набивного мяча № 3, возвращается и касается мяча № 1;

– ускорение 5 м с последующим касанием рукой набивного мяча № 4, возвращается и касается мяча № 1 (Приложение 1).

1. Руководство испытаниями

Для руководства испытаниями назначается судейское жюри, состоящее из заместителя главного судьи и заместителя секретаря по виду (легкая атлетика), двух судейских бригад на площадке, оценивающих и фиксирующих исполнение упражнения, судьи-информатора, судьи при участниках, секретарей.

2. Оценка исполнения

2.1. В челночном беге судья-хронометрист фиксирует результат, учитывая время выполнения задания от момента ухода участника со старта до касания рукой набивного мяча № 1 (линии финиша) после выполнения 6-ти ускорений. Судьи на дистанции оценивают точность выполнения задания.

2.2. Задание считается выполненным, если участник касается рукой набивного мяча на всех контрольных отметках. За возможные ошибки – участник не коснулся мяча или сдвинул мяч, начисляется штрафное время + 2 сек. 

3. Окончательный результат

В челночном беге в протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок, умноженное на 2 сек.) и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и штрафного времени).

 

4. Оборудование

4.1. Контрольное испытание выполняется на площадке, имеющей специальную разметку для челночного бега.

4.2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

4.3. Для проведения испытания необходимы: 8 набивных мячей (3 кг), 2 секундомера, рулетка.

V. Руководство и жюри (судейство) смотра-конкурса

Общее руководство, организация и проведение городского смотра-конкурса «Знаю и умею» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы по предмету «физическая культура» осуществляет Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы. Непосредственное проведение и подведение итогов смотра-конкурса возлагается на главную судейскую коллегию (жюри).

Судейство заданий в конкурсе «Умею» осуществляется по правилам проведения соревнований в данных видах спорта, и проводиться судейскими бригадами, состоящими из представителей, компетентных в данном виде спорта.

VI. Определение и награждение победителей

Смотр-конкурс проводится как командное и личное первенство с определением трех призовых мест.

Командное первенство определяется по наименьшей сумме мест, набранных по итогам всех конкурсных заданий. В зачет идет 8 лучших результатов, показанных четырьмя мальчиками и четырьмя девочками в многоборье. В случае равенства результатов учитываются следующие критерии:

– наименьшая сумма мест в акробатической комбинации (гимнастика);

– наименьшая сумма мест в челночном беге (легкая атлетика).

Победители и призеры в личном первенстве определяются отдельно среди мальчиков и девочек по наименьшей сумме мест, набранной во всех конкурсных заданиях. В случае равенства результатов предпочтение отдается участнику, получившему наибольшее количество 1-х; 2-х; 3-х мест в конкурсных заданиях по программе смотра-конкурса. В случае равенства результатов и в этом случае, предпочтение отдается участнику, показавшему лучший результат в акробатической комбинации.

Команды, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются кубками, медалями и дипломами. Победители и призеры в личном первенстве награждаются медалями и грамотами. Учителя, подготовившие команды к смотру-конкурсу грамотами. Все участники смотра-конкурса «Знаю и умею» награждаются памятными призами.

 

  1. Заявки

Предварительные заявки подаются в жюри до 20 марта 2012 года в ЦОМОФВ по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д. 12, кабинет № 10 или по адресу электронной почты zfv-11@ rambler.ru.

Допуск команды к участию в смотре-конкурсе «Знаю и умею» осуществляется на основании следующих документов:

1. Приказ на выезд (копия).

2. Лист инструктажа (копия) сборной команды, прошедшей инструктаж по технике безопасности.

3. Заявка (оригинал) на членов основного состава команды, участвующих в смотре – конкурсе, заверенная директором школы, учителем физической культуры и медработником школы (Приложение 2).

4. Карточки участника (на каждого) с фотографиями, заверенные директором школы и медицинским учреждением (личная печать врача, штамп поликлиники и треугольная печать).

Пакет документов (с учетом изменений в составе команды) подается представителем образовательного учреждения в день проведения смотра – конкурса за 1 час 30 мин. до его начала главному секретарю. В случае отсутствия одного из указанных документов участник и сборные команды к смотру-конкурсу не допускаются.

 

VIII. Протесты

Протест подаётся представителем команды в судейскую коллегию в письменной форме не позднее 10 минут после сложившейся спорной ситуации.

Протесты относительно окончательной оценки не принимаются. Можно подавать протест только по неисправности оборудования. Протесты подаются только в случаях, касающихся своей команды.

Все протесты обсуждаются апелляционным жюри. Судейская коллегия рассматривает протест в течение 24 часов после его подачи и сообщает заявителю результат проверки в письменном виде.

Дисциплинарные меры

Нарушение представителями команд норм поведения и спортивной этики, давления на судей наказывается начислением 5 баллов к окончательному командному результату (сумме мест) в многоборье. В случае повторного нарушения команда автоматически занимает последнее место.

При нарушении правил комплектования команды, организационный комитет смотра-конкурса аннулирует результат команды и она снимается с конкурсных испытаний.

Лица, умышленно допустившие нарушения положения о смотре-конкурсе, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Схема конкурсных испытаний

по легкой атлетике (челночный бег), подвижным и спортивным играм

(элементы баскетбола)

Условные обозначения:

         Челночный бег

первый отрезок – 15м;

второй отрезок – 10 м;

третий отрезок – 5 м;

Подвижные и спортивные игры (элементы баскетбола)

5 прыжков через скакалку любым способом с продвижением вперед, вращая скакалку вперед;

5 прыжков через скакалку на двух ногах на месте, вращая скакалку назад;

1.

 2.

3.

 

1. Правая (левая) нога

 2. Прыжок ноги врозь

 

 3. Прыжок ноги врозь с поворотом на 1800

Перемещения

 

1. Баскетбольный мяч

 

Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в финале смотра-конкурса «Знаю и умею»

по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений системы Департамента города Москвы

от ГОУ СОШ № _____________ __________________________округа

 п/п

Фамилия, имя

 Класс

Медицинская группа

Допуск

Подпись мед. работника, печать

1.

Осн.

допущен

2.

Осн.

допущен

3.

Осн.

допущен

4.

Осн.

допущен

5.

Осн.

допущен

6.

Осн.

допущен

7.

Осн.

допущен

8.

Осн.

допущен

9.

Осн.

допущен

10.

Осн.

допущен

11

 

Осн.

допущен

12

Осн.

допущен

13

Подгот.

допуск врача (справка)

14

Подгот.

допуск врача (справка)

 

 Всего допущено к участию в смотре-конкурсе 14 (четырнадцать) человек.

         Директор ГОУ СОШ № ________________ ( _________________ )

 Врач (медсестра) ________________ (_________________ )

 Учитель физической культуры ____________________(__________________ )

Карточка участника

ФОТО

УЧАСТНИКА

 ________________________________________________

 Ф И О

 ______________________________________________________________________________________________

 округ, № школы, класс

 

 _____________________________ (______________________)

 подпись директора школы фамилия

 _____________________________ (______________)

 допуск врача, фамилия врача

 

ФИО учителя (лей) готовивших участника смотра-конкурса

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о X городской конференции "Юные исследователи" 2016

Положение о X городской конференции для уч-ся 1-4 классов С-Пб "Юные исследователи". Приглашаем к участию....

положение о X городской конференции "Юные исследователи" 2016

Положение о X городской конференции для уч-ся 1-4 классов С-Пб "Юные исследователи". Приглашаем к участию....

положение о X городской конференции "Юные исследователи" 2016

положение о X городской эколого-биологической конференции для учащихся 1-4 классов С-Пб. Приглашаем участников, авторов исследовательских работ....

Положение городского конкурса рисунков "Наркотики - зло!"

Вы можете воспользоваться данным Положением для проведения  конкурса в рамках месячника профилактики наркомании....

Положение о проведении городской Спартакиады школьников .

Материал поможет руководителям ШМО начальных классов оформить документацию по проведению спортивных соревнований учащихся начальных классов....

Положение о порядке проведения городского конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"

Данный материал будет полезен учителям, организаторам школы....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...