рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс (таблица)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме

Игнатова Елена Викторовна

Программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

тематическое планирование

№ п/п

Дата

Корректир.

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты
(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  (10 часов)

1

Инструктаж о технике безопасности во время занятий физической культурой. Правила поведения
в спортивном зале на уроке

Ходьба и бег.

Как вести себя
в спортивном зале?

Цели: познакомить
с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать
и выполнять команды

Правила поведения. Ходьба и бег.Упражнение. Техника безопасности

Научится: выполнять действия
по образцу, бег и ходьба; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

Ходьба и бег. Тестирование

Как корректировать технику бега?

Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе
и переходу на шаг

Техника бега.

Положение рук и корпуса в ходьбе
и беге

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Мониторинг

Что такое мониторинг?

Цель: учить правильной технике бега.

Равномерный бег.

Мониторинг.

Научится: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

4

«Круговая эстафета»
(расстояние 15-30м)

Как правильно передать и принять эстафету?

Цель: учить выполнять командные  действия в эстафете для закрепления учебного материала

Передача эстафеты. Принятие эстафеты

Научится  правильно передавать эстафету для развития координ.движений

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения  действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Высокий старт. Учет

 Как правильно выполнять высокий старт?

Высокий старт.

Бег по заданному ритму.

Научится 

Правильно выполнять высокий старт;

выполнять бег в темпе по ориентирам –

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятел.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

6

Прыжки в длину с разбега.

Каковы организационные приемы прыжков в длину?

Цель: учить выполнять прыжки в длину с разбега

Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

7

Челночный бег.
Учет.

Как контролировать развитие двигательных качеств?

Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч

Кубики.
Челночный бег. Наклоны сидя

Научится: перемещаться вперед
и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Метание теннисного мяча

с места в цель. Учет.

Каковы правила метания теннисного мяча? Как  правильно поставить руку при метании?

Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель

Теннисный мяч. Цель. Техника метания

Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча
с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

9

Многоскоки

Как правильно выполнять многоскоки ?

Цель: учить правильно выполнять многоскоки

Выносливость. Внимание.

Многоскоки.

Выпрыгивание.

Научится: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Равномерный бег до 5 мин.

Каковы правила обучения равномерному бегу, быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?

Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности

Равномерный бег.

Выносливость

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять  равномерный бег,быструю ходьбу
и медленный бег на местности

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные – анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов)

11

Техника безопасности
и правила
поведения во время занятий играми

Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья?

Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности
во время занятий играми

Поведение. Безопасность.
Правила

Осанка

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; выполнять упражнения для сохранения осанки

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы  и строить монолог

Самоопределе-
ние
 – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

12

Ведение мяча на месте и в движении

Как правильно вести мяч на месте и в движении?

Цель: развивать координацию посредством подвижных игр

Координация и ведение мяча на месте и в движении

Научится: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Ведение мяча с изменением направления

Как вести мяч с изменением направления

Изменение направления

Научится выполнять упражнение на внимание, ведение мяча с изменением направления

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

14

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Как правильно ловить и передавать мяч в движении?

Цели: учить  ловить и передавать мяч в движении

Ловля. Передача. Что такое правила?

Научится: 

Ловить и передавать мяч на месте и в движении;организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние
 – социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении социальным нормам

15

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках.

Каковы правила

развития быстроты при передаче  мяча и его ловли?

Цель: учить ловить и передавать  мяч  в тройках

Баскетбольный мяч.

Тройка. Быстрота.

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физич. качеств

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

16-17

Броски в кольцо двумя руками снизу

Как бросать мяч в  кольцо?

Цель: учить бросать мяч в кольцо руками снизу

Кольцо

Научится: выполнять бросок в кольцо;  бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние
 – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

18

Ловля и передача мяча на месте и в движении  по кругу.

Каковы правила

развития быстроты при передаче  мяча и его ловли?

Цель: учить ловить и передавать баскетбольный мяч  в тройках

Баскетбольный мяч.

 Быстрота.

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19

Броски в кольцо одной рукой от плеча

Каковы приемы броска в кольцо одной рукой от плеча?

Цель: учить броску в кольцо

Одной рукой от плеча

Научится: выполнять  упражнения; правильно принимать положение перед броском в кольцо

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

20

Верхняя передача мяча над собой

Что собою представляет верхняя передача мяча над собой?

Цель: познакомить
с верхней передачей мяча

Передача мяча

Научится: выполнять верхнюю передачу мяча над собой, характеризовать основные физические качества

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределе-
ние
 – осознание своей этнической принадлежности.
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение
к истории и культуре других народов

21

Нижняя передача мяча над собой

Что собою представляет нижняя передача мяча над собой?

Зарядка.

Комплекс упражнений.

Научится: 

Выполнять нижнюю передачу мяча над собойорганизовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самоопределе-
ние
 – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

22

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Как передавать мяч над собой?

Передача мяча

Научится выполнять упражнение на внимание, предавать мяч над собой

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

23

Нижняя прямая подача

Как правильно и точно выполнять нижнюю прямую подачу?

Цель: развивать координационные способности, глазомер
и точность при выполнении упражнений
с мячом

Научится: выполнять нижнюю прямую подачу мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

24

Верхняя передача мяча в парах

Как выполнять верхнюю передачу мяча в парах?

Научится: технически правильно выполнять верхнюю передачу мяча;

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

25

Нижняя передача мяча в парах

Что такое нижняя передача?

Цель: учить выполнять нижнюю передачу мяча

Научится: выполнять нижнюю передачу; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. 

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответств. за свои поступки, установк на ЗОЖ

26-27

Верхняя и нижняя передача мяча в парах и в кругу

Как выполнять правильно передачи мяча?

Цели: учить предавать мяч

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); передавать мяч  

Познакомится 
с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию


 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

28

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять?

Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила
поведения

Научится  понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

Как выполнять перекаты?

Цель: учить правильно выполнять перекаты

 акробатические элементы

Научится выполнять по образцу, группироваться и перекатываться с опорой руками за головой

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

30

Лазанье по канату

Как  правильно  забираться по канату?

Цель: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз

Канат

Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание – удерживать  познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

31

Стойка на лопатках

Какие существуют упражнения на координацию?

Цели: учить  стоять на лопатках; характеризовать физические качества – силу, координацию

Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела

Научится выполнять упражнения  на развитие координации движений

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

32

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

Какие существуют акробатические элементы?

Цель: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке

Гимнастический скамейка.  Положения частей тела

Научится: выполнять акробатические элементы на скамейке

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

33

«Мост» из положения лежа на спине

Как выполнять «Мост»? Что такое группировка?

Цель: учить выполнять  «Мост»,перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

«Мост». Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях

Научится: выполнять «Мост»перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать
и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности
и показателей результатов

34

Упражнения в висе стоя  и лежа

Что такое висы на перекладине и шведской стенке?

Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса

Перекладина. Шведская стенка. Висы

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

35-36

Акробатическая комбинация. Учет

Какие существуют акробатические элементы и комбинации?

Цель: учить выполнять акробатические комбинации

Комбинация. Позы. Положения частей тела

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты, комбинации соблюдать правила

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние
 – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

37

Лазанье по канату.Учет.

Как  правильно  забираться по канату?

Цель: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз

Канат

Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние
 – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

38

Упражнения в висе стоя  и лежа

Что такое висы на перекладине и шведской стенке?

Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнен.упраж. наукрепл.брюшного пресса

Перекладина. Шведская стенка. Висы

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

39

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

Что нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе на гимнастическом бревне?

Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

Набивные мячи, бревно

Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выпол. комплексы упражн для физкультмин.

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

40

Упражнения в висе на равновысоких брусьях

Что такое висы на равновысоких брусьях?

Цель: учить правильному положению при выполнении висов

Равновысокие брусья Висы

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

41

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Что нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе на гимнастическом бревне?

Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

Набивные мячи, бревно

Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
в равновесии;  

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

42

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.Учет

Какие существуют акробатические элементы?

Цель: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке

Гимнастический скамейка.  Положения частей тела

Научится: выполнять акробатические элементы на скамейке

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика»

43

Упражнения на гимнастической стенке

Какие существуют упражнения на координацию?

Цели: учить лазанию по гимнастической стенке

Гимнастическая стенка. Шведская лестница

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движений

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

44-45

Упражнения в висе на равновысоких брусьях. Учет

Каковы правила для выполнения висов на равновысоких брусьях?

Цель: учить правильному положению при выполнении висов

Равновысокие брусья Висы

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика»

46

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Учет

Что нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе на гимнастическом бревне?

Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

Набивные мячи, бревно

Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
в равновесии;  

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика»

47

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Что такое полоса препятствий?

Цель: учить правильному положению тела при преодолении полосы препятствий

Перекладина. Шведская стенка. Скамейка.

Мат

Научится: правильно выполнять проходить полосу препятствий

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

48

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Учет

Что такое полоса препятствий?

Цель: учить правильному положению тела при преодолении полосы препятствий

Перекладина. Шведская стенка. Скамейка.

Мат

Научится: правильно выполнять проходить полосу препятствий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика»

1

2

3

4

5

6

7

8

Лыжная подготовка (30 часов)

49

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

Почему необходимо соблюдать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке?

Цель: познакомить
с правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении  в

Лыжи, лыжные палки

и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы,
шапочка

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости).

Ознакомится 
с правилами пове дения на уроках
и способами использования спортинвентаря

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

50

Ступающий шаг без палок

Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества
в обучения катанию
на лыжах?

Цель: учить  этапу в освоении передв.на лыжах без палок

Носки и пятки лыж

Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

51

Ступающий шаг с палками

Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества
в обучения катанию
на лыжах?

Цель: учить  этапу в освоении передв.на лыжах с палками

Носки и пятки лыж

Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности

52

Передвижение скользящим шагом

без палок

Как передвигаться скользящим шагом без палок.

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи

Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

53-54

Передвижение скользящим шагом

с палками.

Как передвигаться скользящим шагом
с палками.

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи, лыжные палки

Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

55

Повороты переступанием на месте вокруг пяток

Каковы правила поворотов переступанием на месте?

Цель: учить выполнению поворотов
на месте, поэтапно по несколько граду сов вправо или влево для изменения направления движения

Пол-оборота. Оборот. Кругом

Научится: выполнять повороты
на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

56

 Скользящий шаг

с палками. Учет

Как передвигаться скользящим шагом
с палками.

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи, лыжные палки

Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно
и произвольно строить  сообщения
в устной и письменной форме.
 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

57-58

Повороты переступанием вокруг пяток. Учет

Каковы правила поворотов переступанием на месте?

Цель: учить выполнению поворотов
на месте, поэтапно по несколько граду сов вправо или влево для изменения направления движения

Пол-оборота. Оборот. Кругом

Научится: выполнять повороты
на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

59

Подъем ступающим шагом.

Что такое подъем?

Цель: учить подъему ступающим шагом

Подъем. Носки и пятки лыж

Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая подъем

Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания
в различных вариантах.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы

Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства

60

Спуски
в высокой стойке

Как учиться удерживать равновесие
на спуске в высокой стойке?

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
на спуске в высокой  стойке

Подъем. Спуск. Высокая стойка

Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в высокой  стойке, не падая на снег

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

61

Подъём «лесенкой» Учет

Как учиться удерживать равновесие
при подъеме «лесенкой»?

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
на спуске в средней стойке

Подъем. Спуск.

Научится передвигаться на лыжах; выполнять подъем «лесенкой», не падая на снег

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

 Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

62

Спуски в низкой стойке

Как учиться удерживать равновесие
на спуске в низкой стойке?

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
на спуске в средней стойке

Подъем. Спуск. Низкая стойка

Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в низкой стойке, не падая на снег

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

63-64

Попеременный двухшажный ход  без палок

Что значит  ходить попеременным двухшажным ходом ?

Цель: учить  ходить попеременным двухшажным ходом

Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги
и руки

Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности

65

Подъемы и спуски с небольших склонов

Как учиться удерживать равновесие
на спуске и подъеме?

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

Подъем. Спуск.

Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

66

Попеременный двухшажный ход  без палок

Учет

Что значит  ходить попеременным двухшажным ходом ?

Цель: учить  ходить попеременным двухшажным ходом

Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги
и руки

Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самоопределе-
ние
 – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

67-68

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

Как передвигаться
с палками.

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи, лыжные палки

Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Самоопределе-
ние
 – начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире

69

Подъемы и спуски с небольших склонов

Как учиться удерживать равновесие
на спуске и подъеме?

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

Подъем. Спуск.

Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

70

Повороты переступанием

Каковы правила поворотов переступанием?

Цель: учить выполнению поворотов
на месте, поэтапно по несколько градусов вправо или влево для изменения направления движения

Пол-оборота. Оборот. Кругом

Научится: выполнять повороты
на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднении

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

71-72

Попеременный двухшажный ход с палками

Учет

Как передвигаться
с палками.

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи, лыжные палки

Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самоопределе-
ние
 – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

73

Игры на лыжах

Каковы командные действия в соперничестве на лыжах?

Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве
с одноклассниками
на лыжах

Игры

Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия

Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

74-75

Передвижение на лыжах до 2-х км

Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке?

Цель: закреплять учебный материал
по лыжной подготовке

Повторить, что такое лыжи, лыжные палки и другой инвентарь

Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

76

Подъемы и спуски с небольших склонов

Как учиться удерживать равновесие
на спуске и подъеме?

Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

Подъем. Спуск.

Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные – анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

77

Передвижение  на лыжах до 2-х км. Учет

Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке?

Цель: закреплять учебный материал
по лыжной подготовке

Повторить.

Выносливость

Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу
и медленный бег на местности

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

78

Игры на лыжах

Каковы командные действия в соперничестве на лыжах?

Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве
с одноклассниками
на лыжах

Игры

Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные – анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подвижные игры с элементами спортивных игр(13 часов)

79

Техника безопасности
во время занятия играми

Каковы правила безопасности во время занятия играми?

Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности
во время занятий, ведение мяча на месте

Поведение. Безопасность.
Правила

Ведение мяча на месте

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; ведение мяча на месте

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы  и строить монолог

Самоопределе-
ние
 – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

80

Ведение мяча на месте и в движении

Как правильно вести мяч на месте и в движении?

Цель: развивать координацию посредством подвижных игр

Координация и ведение мяча на месте и в движении

Научится: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

81

Ведение мяча  с изменением направления

Как правильно вести мяч с изменением направления?

Цели: учить выполнять ведение мяча с изменением направления

Изменение направления

Научится:  вести мяч с изменением направления; соблюдать правила ведения и ловли мяча

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние
 – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

82

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Как правильно ловить и передавать мяч в движении?

Цели: учить  ловить и передавать мяч в движении

Ловля. Передача. Что такое правила?

Научится: 

Ловить и передавать мяч на месте и в движении;организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние
 – социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении социальным нормам

83

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет

Каковы правила

развития быстроты при передаче  мяча и его ловли?

Цель: учить ловить и передавать баскетбольный мяч  в тройках

Баскетбольный мяч.

Тройка. Быстрота.

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

84

Учебная игра в «мини-баскетбол»

Как играть в «мини-баскетбол?

Баскетбол. Мини-баскетбол

Научится: технически правильно ловить и передавать мяч

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

85

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Как правильно передавать мяч над собой?

Передача мяча над собой

Внимание

Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия
из подвижных игр разной функциональной направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

86

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

Как правильно передавать мяч в парах верхней и нижней передачей?

Верхняя передача.

Нижняя передача

Научится: технически правильно выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча в парах

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

87

Нижняя прямая подача. Учет

Как правильно подать мяч  прямо и с низу?

Подача.

Нижняя прямая подача

Научится выполнять правильно  подавать мяч

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

88-89

Верхняя и нижняя передачи  мяча в кругу

Каковы правила

развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?

Цель:  учить верхней и нижней  передачи волейбольного мяча

в кругу

Волейбольный мяч. Быстрота.

Научится выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

90-91

Учебная игра в «Пионербол»

Каковы правила игры?

Цель: учить играть в «Пионербол»

Игра Пионербол

Научится: играть в «Пионербол»; характеризовать роль

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную
задачу.

Познавательные: общеучебные –

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и значение занятий спортом для укрепления здоровья

самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

ная, учебно-познавательная, внешняя)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкоатлетические упражнения (11 часов)

92

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием»

Какие правила поведения на уроках  по легкой атлетике необходимо знать и выполнять?

Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега Упражнение. Команды учителя. Правила
поведения

Научится  понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

93-94

Прыжки в высоту с разбега

Как прыгать в высоту с разбега?

Цель: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега

Старт, Разбег.

Научится: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега;

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

95

Прыжки в высоту с разбега.Учет

Как вести контроль за развитием двигательных качеств?

Цель: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега

Перекладина Старт. Разбег.Исходное положение во время прыжка

Научится: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега; выполнять прямой

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 прямой хват при подтягивании

хват в подтягивании

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

и своей ответственности за выполнение долга

96

Метание мяча на дальность

Как правильно метать мяч на дальное расстояние?

Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча
и ловле в течение
10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе

Скорость
и быстрота. Разминочный бег

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

97

Метание мяча на дальность. Учет

Как развивать выносливость и быстроту?

Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча на дальнее расстояние

Скорость
и быстрота. Разминочный бег

Научится:  дальше бросать

 мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

98

Прыжки в длину с разбега. Учет

Как вести контроль за развитием двигательных качеств?

Цель: учить правильно выполнять прыжки в длину с разбега

 Исходное положение во время прыжка

Научится: технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

99

Медленный бег до 5 мин

Как работать над распределением сил по дистанции?

Цель: учить бегу

в равномерном темпе в течение 5 мин

Секундомер. Распределение сил по дистанции

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

100

Бег 1500м без учета времени.

Учет

Что такое скорость?

Цели: учить контролировать смену скорости в беге

Ускорение.

Отрезок.

Темп бега.

Техника бега.

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе;  

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

101

Тестирование

Как использовать полученные навыки
в процессе обучения?

Цели:  закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов легкоатлетических упражнений; осуществлять для развития двигательных качеств

Тестирование.

Научится 

выполнять задания
на развитие физических качеств

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый
и итоговый результаты.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределе-
ние
 – сознание  ответственности человека за общее благополучие

102

Мониторинг

Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?

Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости

Пройденные названия качеств

Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и легкой атлетикой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....

Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС

Без плавания и лыжной подготовки...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной пр...

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа и календарное планирование 2 класс...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс ФГОС

В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...