Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»
материал по физкультуре по теме

Прудников Виктор Петрович

урок предназначен для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_1_kl.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по теме:

«Путешествие по стране Здоровья»

для обучающихся 1-го класса.

Учитель: Прудников Виктор Петрович

МБОУ СОШ № 16 г. Новый Уренгой ЯНАО

04 октября 2013 год.

 Цели и задачи урока:

Ø  Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

Ø  Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

Ø  Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Ø  Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;

Ø  Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;

Ø  Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;

Ø  Совершенствовать навыки бега, метания.

Ø  Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Ø  Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.

Оборудование:

 Карточки с изображением видов спорта. Пословицы и поговорки по теме «Здоровье» Призы от Неболейки. Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”. Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча (1 кг), 1 баскетбольный мяч, малые теннисные мячи по количеству детей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока здоровья

1) Построение

2) Сообщение темы урока

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. А в конце урока вас ждет сюрприз.

3) Основная часть урока. “Поход”.

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (Дети идут в обход по залу.)

Разновидности ходьбы:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- на пятках

- на носках

- А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота - залог здоровья”.

1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

- Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

- В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

- А сейчас я загадаю вам загадки, и посмотрим хорошо ли вы знакомы с предметами, которые помогают содержать тело в чистоте.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

 Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Учитель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знакомы с этими предметами.

- А сейчас я загадаю вам загадку «Что человеку никогда не лень делать?» (Дышать)

- Как называется орган, с помощью которого мы дышим? (Легкие)

- А сейчас мы с вами выполним упражнение для укрепления этого жизненно важного органа.

Бульканье: Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы, наполненные на треть водой. В стакан вставлена трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (Повторяют 2-3 раза)

- Скажите, ребята, понравилось вам это упражнение?

- А можно ли делать так же, если вы придете, например, к другу на День рождения, или пойдете с мамой в Макдоналдс или в кафе? (нет, потому что это некрасиво и некультурно)

- Это очень полезное упражнение, но его можно выполнять только дома.

Учитель: А мы продолжаем свой путь.

2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”

- Почему мы должны сказать спасибо зарядке за свое здоровье?

- А сейчас давайте проведем с вами зарядку!

- В одну шеренгу становись. На 1-2 рассчитайсь! Первые номера 3 шага вперед. В левую сторону на вытянутые руки разойдись!

Выполнение зарядки. Упражнения для зарядки показывают учащиеся по очереди.

3 привал:

- Переходим к следующему заданию. Давайте проверим силу своих рук. 1 и 2 номера отдельно садятся на гимнастические скамейки. У первых игроков в руках по мячу (1 кг). По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками сидящему сзади, тот – следующему, и так, до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, садится первым и передает снова.

- Руки у нас сильные! Идем дальше.

4 привал:

- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги

Подвижная игра - «Вызов номеров»

Упражнение на восстановление дыхания:

Надуваем шары: медленно разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик - “ффф…”. Шарик надули, ниточкой перевязали, показали, как шарик летает в воздухе, спустили шарик вниз, взяли иголку и проткнули шарик (имитация всех движений с помощью рук).

5 привал:

- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете виды спорта?

Карточки с изображением вида спорта. Учитель выбирает одного водящего, поворачивает его спиной к остальным, вызывает другого ребенка, который выбирает карточку с видом спорта и показывает другим, учащиеся должны с помощью движений и жестов показать какой вид спорта изображен на карточке.

- Виды спорта знаете, а вы сами занимаетесь каким-либо спортом?

- А фамилии, каких известных спортсменов вы знаете?

6 привал:

- А сейчас задание на меткость!

Перестроение в колоны по 2 человека. Команды расходятся по разным сторонам зала, каждому ученику дается малый теннисный мяч, на середину между командами кладется баскетбольный мяч. По сигналу учителя учащиеся начинают метать мячи в баскетбольный мяч, до перекатывания мяча за линию на одну из сторон. Игра ведется до 3 очков.

4) Подведение итогов.

- Ну, вот и завершился наш поход по стране здоровья! Ребята, вам понравилось?

- Что понравилось больше всего?

- Ребята каким лучше быть больным или здоровым? (здоровым)

- Что должен делать человек, чтобы поддерживать свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться)

- Как называется процедура, когда человек, обливается холодной водой, делает зарядку на свежем воздухе, а некоторые даже купаются зимой в проруби? (закаливание)

- Скоро наступят летние каникулы, вы будете купаться, гулять на свежем воздухе, загорать. Это первый шаг к закаливанию. Как правильно закаливать свой организм и с чего следует начать, вы узнаете из памяток, которые я вам сейчас раздам. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

- А вы знаете, что среди нас есть ребята, у которых крепкое здоровье и которые ни разу не заболели за весь учебный год. Это…..

- Поприветствуем их аплодисментами!

Вручение призов.

Построение. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !

Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"

Урок  разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...