Пожарные учения. конспект внеурочной деятельности в начальной школе.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Бороздых  Елена  Юрьевна

Ø Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивное мероприятие91.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Для  начальной школы

«ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ».

             

                                                                         СОСТАВИЛА  И ПРОВЕЛА:

                                                                         

                                       Бороздых Е.Ю.

        

Цели мероприятия:

  • Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
  • Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

 

Задачи мероприятия:

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • знакомить детей с огнем и его свойствами;
  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход мероприятия.

Физрук: Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на спортивное соревнование! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши соревнования необычные.

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем.

Правило № 2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

 Эстафета. «Кто быстрее до огнетушителя!»  

Команды стоят в колоннах.

Первый участник  добегает до огнетушителя(муляж), берет его и возвращается в команду. Передает огнетушитель следующему участнику.

Правило № 3. Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

Эстафета. « Из огня».

Команды строятся в колонны.

Первый участник  накидывает на себя одеяло, добегает до обруча, пролезает в него, добегает до ориентира, оббегает его и передает одеяло следующему участнику.

Правило № 4 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Если ваша квартира в дыму,

Можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочить,

К носу и рту её приложить.

Через тряпочку только дыши,

Накрывшись одеялом, к двери поспеши!

Эстафета « Пройти через задымление».

Первый участник  добегает до ориентира, приседает в полный присед, одевает марлевую повязку, идет в полном приседе до второго ориентира, встает , оббегает его и бегом возвращается в колонну.

Эстафета « спасаем потерпевшего».

Команды перестраиваются в пары. Первая пара встают на четвереньки, ползут друг за другом. Второй держит первого за пятки, ползут до ориентира, встают, оббегают другой ориентир и передают эстафету.

Физрук : Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

    Поэтому больше знать нужно о нём!

Конкурс загадок.

Загадки

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.       (Огонь)

  1. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!   (Пожарные)

  1. В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огн1м справится всегда.

Друзья, что это?          (Вода)

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.  (Пожарная машина)

  1. Летала мошка – сосновая ножка,

На стог села – всё сено съела.     (Спичка)

  1. Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.   (Огонь)

  1. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!  (Пожарный)

  1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей…   (Водой)

  1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

  1. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки.    (Спички)

Физрук : А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Физрук : Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Дети  отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Физрук : Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже  сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети  отвечают: …

Физрук : Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети  отвечают: …

Физрук : Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

 Дети  отвечают: …

Физрук : Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети  отвечают: …

Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Физрук : Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

                 С ним обращаться нужно очень умело.

      С огнём не играйте! С огнём не шалите!

           Здоровье и жизни свои берегите!

           Характер горяч его, скажу не на шутку.

           Может разгореться в одну он минутку.

            Но другом он будет, согреть он сумеет

             Тех, кто с огнём обращаться умеет.

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС

Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. Многие люди начинают готовиться к нему заранее.. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. ...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...