Информационная карта педагогического опыта
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Шергина Ольга Алексеевна
Тема педагогического опыта: "Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры".

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Профессиональное кредо учителя

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 Шергина Ольга Алексеевна

    «Творить, пробовать, искать и развиваться!»

Учитель по физической культуре

7 лет

6 месяцев

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема педагогического опыта

«Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры»

2. Решаемая проблема

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

  • Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
  • В школе необходимо учить решать

сложные задачи, но не менее важно помогать в освоении способов преодоления жизненных проблем.

3. Цель изменений

В результате прогресса науки и техники, увеличения учебной нагрузки, изменения характера труда и условий быта снизилась двигательная активность школьников, что привело к увеличению детей с нарушением осанки. Такие изменения побудили к пересмотру традиционных форм учебно-воспитательного процесса.

4. Ведущая идея (идеи) (в чем сущность ПО?)

  • Важной задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих у школьников умение учиться;
  • Способность к саморазвитию и самосовершенствованию, путём сознательного и активного присвоения нового опыта.

5. Новизна опыта

Создание тестов, это приведёт к мощному стимулу к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют  формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только  ежегодные и одинаковые тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату.

6. Условия реализации опыта (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, мною созданы необходимые условия для выполнения учебной программы по физической культуре.

Имеется необходимый спортивный инвентарь для проведения индивидуально-дифференцированной работы.

Для оптимизации времени на проведение контрольных испытаний применяю в своей практике фронтальные, групповые и индивидуальные методы организации учащихся.

7. Результат изменений  

  1. Использование тестовых заданий не только сэкономит время, расходные материалы, но и даст возможность детям самим оценить свои знания.
  2. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.
  3.  Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
  4. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
  5. Использование ИКТ на уроках физической культуры даст возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повысит  познавательный интерес к обучению.  

8. Публикации о представленном педагогическом опыте

III. Описание современного педагогического опыта учителя

  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной

деятельности.

  • Умеют ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.  
  • Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся
  • Активизация внеурочной  деятельности школьников
  • Улучшение здоровья учащихся
  • Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры.

IV.Заключение

Основные выводы

Самооценка

Рефлексия

На уроках физической культуры нужно применять информационные технологии, что позволит сделать урок более интересным. Обязательные инструктажи,  проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд позволит с  интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась  в традиционной устной  форме. В презентации  включать фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. Ученики овладеют всеми учебными действиями, включая способность принимать и сохранять учебную цель, задачу планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнении.

Библиография и источники информации

1. Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева. – 2003.

2. Федеральные государственные  стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с.    

3.  Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.

Интернет-ресурсы:

- http://pedsovet.org

- http://festival.1september.ru

- http://nsportal.ru/

- http://www.zavuch.info/

- http://ped-kopilka.ru/

- http://nauka-pedagogika.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА

Предлагается информационная карта инновационного опыта   "Развитие  пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной  геометрии» в рамках ФГОС"....

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры

Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...

Информационная карта инновационного опыта

Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...